АУП: кто входит в административно-управленческий персонал? Кто входит в ауп Административно управленческий персонал в строительстве.




Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

Административно-управленческий персонал (ауп)

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ (АУП) - категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления.

К админитративно-управленческому персоналу относятся все работники органов управления государственными, кооперативными и общественными системами.

На предприятиях, в организациях и учреждениях в админитративно-управленческий персонал включают: руководителей, заместителей руководителей, работников, возглавляющих подразделения предприятий, выполняющих функции управления (плановый, финансовый, юридический отделы, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и т. д.), а также секретарей, машинисток, курьеров и другой обслуживающий персонал.

Конструкторы, технологи, механики, агрономы, врачи, учителя и другие работники, непосредственно участвующие в основной деятельности предприятия, не относятся к админитративно-управленческому персоналу.

Закон СССР о государственном предприятии (объединении) обязывает проводить работу по относительному сокращению численности админитративно-управленческого персонала и затрат на его содержание.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

к приказу Министерства труда

и социальной защиты РФ

Примерный перечень

должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Обзор документа

Определена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала ФГБУ и ФГКУ, подведомственных Минтруду России, в фонде оплаты труда указанных учреждений. Она составляет не более 40%.

Приведен примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу. В него включены, в частности, генеральный директор, главный бухгалтер, их заместители, делопроизводитель, заведующий канцелярией.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Персонал АУП: расшифровка, состав и задачи


На любых предприятиях персонал можно разделить на рабочих, ИТР и АУП. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. д. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал.

АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии


Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах.

Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал - чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей.

Структура административно-управленческого персонала


Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей:

1. Глава правления и его заместители с другими помощниками.

2. Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический.

3. Начальники других отделов.

4. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса.

Управленцы должны управлять


Чем должно заниматься структурное подразделение АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на оплату труда административного персонала.

Каким должно быть количество АУП на предприятии?


В качестве оптимального количества управленческого персонала в структуре среднестатистического предприятия принимается показатель, составляющий около 10-15 % всего штата. Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше.

Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом.

Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал - лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов.

Административный персонал - это что такое? Классификация персонала


Кто относится к административным работникам

К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами.

Таким образом, административно-управленческий персонал - это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров. Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале. А вот технологи, конструкторы, агрономы, механики, учителя, врачи и прочие работники, которые непосредственно участвуют в деятельности субъекта хозяйствования, не могут быть причислены к административному персоналу.

Категории


Для более полного усвоения данного понятия необходимо рассмотреть его основные категории. Таким образом, административный персонал - это не только управленцы высшей степени, но и руководители низшего звена. Иногда этот термин может иметь более обширное значение. К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий. На производственных предприятиях административный персонал - это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах.

Определение необходимой численности администрации


Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала (инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал) производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями.

Кто еще относится к данной категории?


Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому.

К примеру, административно-технический персонал - это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием.

Основные обязанности административного персонала


Административно-управленческий персонал - это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности. Рассмотрим некоторые обязанности представителей данной категории.

Так, директор (руководитель) предприятия обязан:

  • организовать процесс планирования различных организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием техники безопасности и охраны труда;
  • следить за своевременностью финансирования данных мероприятий;
  • осуществлять контроль расходования средств, запланированных на оздоровление и улучшение условий труда;
  • обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда.

Технический руководитель (главный инженер) обязан:

  • руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности;
  • требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования;
  • препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор;
  • строго соблюдать трудовое законодательство.

Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу


Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно. Необходимо четко понимать, какие сотрудники относятся к первой категории, а какие - ко второй.

Так, административно-управленческий персонал - это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. д. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом.

Что касается вспомогательного персонала, то сюда могут быть отнесены следующие сотрудники:

  • работники инженерно-технической службы;
  • представители такого обслуживающего персонала, как уборщики в помещениях, дворники, вахтеры и гардеробщики;
  • водители и прочие работники-экспедиторы.

А вот административный персонал - это руководители учреждений, их заместители, исполнительные директоры, главные бухгалтеры, руководители кадровой и юридической службы.

Вывод


Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал - это руководящий состав любого предприятия.

Классификация персонала


заместитель начальника отдела нормирования и производительности труда

Управления оплаты, нормирования и производительности труда

Пожалуйста, разъясните, кто относится к АУП (административно-управленческому персоналу), к ИТР (инженерно-техническим работникам)?

г. Сызрань, Самарская обл.

Недавно возник спорный вопрос, кого же мы все-таки относим к «административно-управленческому персоналу»? Директора, начальников цехов и участков, мастеров - это понятно. А как насчет специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров), других служащих (секретарей, кассиров и т.д.)? Если честно, то какие они управленцы? Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное?

Ответ на вопрос о содержании терминов «административно-управленческий персонал» (АУП) и «инженерно-технические работники» (ИТР), а также о правомерности их использования необходимо искать в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах.

Из статьи 15 Трудового кодекса РФ следует, что персонал организации может состоять из работников, выполняющих трудовую функцию:

1) по определенной специальности;

2) по определенной квалификации;

3) по определенной должности.

Каждая из приведенных категорий требует дополнительного комментария.

К числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной специальности, относятся лица, которые приобрели соответствующую специальность после прохождения обучения в порядке, предусмотренном стандартами Минобразования России.

При заключении трудовых договоров с работодателем лица, имеющие определенную специальность, претендуют на замещение вакантных должностей данной организации. Наименование должностей работников конкретной организации определяется по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Поскольку под квалификацией понимается и профессия, и специальность, то по существующей традиции к числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной квалификации, относят исключительно лиц, прошедших обучение для получения соответствующей профессии. Иными словами, к данной категории работников относят рабочих, а наименование их профессий определяют исходя из упомянутого ОКПДТР и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (соответствующего выпуска).

В число работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, по логике могут входить как лица, которые обладают дипломом о присвоении им соответствующей специальности, так и лица, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию. Но поскольку для лиц, обладающих дипломом о присвоении им соответствующей специальности, уже выбрана категория специалистов, то к категории работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, правомерно относить лиц, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию.

Выполненный анализ пока не дает ответов на поставленные вопросы. Поэтому обратимся к ОКПДТР. Он состоит из двух разделов: профессии рабочих и должности служащих.

Второй раздел ОКПДТР (должности служащих) разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, действующих нормативных правовых актов и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.

3) другими служащими.

Но и обращение к этому документу также не позволяет получить ответы на поставленные вопросы. Поэтому попробуем их найти в Единой номенклатуре должностей служащих (ЕНДС), утвержденной еще в 1967 году Госкомтрудом СССР (постановление от 09.09.1967 № 443). В ее основу положена классификация служащих по характеру их труда. Исходя из этого признака, в ЕНДС была предусмотрена классификация работников на категории, а внутри каждой категории на группы.

Согласно ЕНДС руководители классифицируются в зависимости от объекта управления:

Руководители организаций (в их юридическом понятии, предусмотренном Гражданским кодексом РФ);

Руководители служб и подразделений в организациях.

К числу руководителей относятся и их заместители.

Специалисты классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности:

Специалисты, занятые инженерно-техническими и экономическими работами;

Специалисты, занятые сельскохозяйственными, зоотехническими, рыбоводными и лесовосстановительными работами;

Специалисты, занятые медицинским обслуживанием, народным образованием, а также работники науки, искусства и культуры;

Специалисты, занятые на работах по международным связям;

Специалисты юридических служб.

Как видно, в число специалистов включались работники, занятые и экономическими, и инженерно-техническими работами. Поэтому-то, служащих этой категории и называют инженерно-техническими работниками (ИТР).

Технические исполнители классифицируются в зависимости от видов выполняемых ими работ:

Технические исполнители, занятые учетом и контролем;

Технические исполнители, занятые подготовкой и оформлением документации;

Технические исполнители, занятые хозяйственным обслуживанием.

Наглядным примером последующей классификации категорий служащих является постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 20.12.2003). Так, к категории «руководители» в соответствии с названным постановлением относятся следующие должности:

1) заведующие: камерой хранения, архивом, бюро пропусков, копировально-множительным бюро, фотолабораторией, хозяйством, экспедицией, канцелярией, машинописным бюро, складом;

2) мастер участка (включая старшего);

3) начальники: отдела, участка (смены), цеха;

4) главный специалист;

5) руководитель организации.

К категории «технический исполнитель» относятся: дежурный бюро пропусков, копировщик, нарядчик, табельщик, учетчик, экспедитор, агент, делопроизводитель, секретарь, секретарь-машинистка, счетовод, чертежник, кассир (включая старшего), машинистка, экспедитор по перевозке грузов, инкассатор (включая старшего), секретарь-стенографистка, статистик, другие.

Акцент на эти две категории сделан не случайно. Дело в том, что термины, обозначающие категории персонала, бессистемно применяются не только менеджерами по персоналу, но и самим законодателем. Так, термин «технический и управленческий персонал» используется без какой-либо расшифровки в статье 264 (подпункт 19 пункта 1) Налогового кодекса РФ и в других актах налогового законодательства. Исходя из вышесказанного, в целях применения названной нормы Налогового кодекса РФ под «техническим и управленческим персоналом» следует понимать работников, которые заняты на соответствующих должностях из приведенных категорий - «руководители» и «технические исполнители». Естественно, что здесь не идет речь об исчерпывающем перечне лиц, относящихся к техническому и управленческому персоналу.

На основании изложенного можно прийти к заключению, что распределение работников по категориям персонала должно осуществляться в соответствии с ОКПДТР и ЕНДС.

Что касается термина «административно-управленческий персонал» (АУП), то он использовался в период организации и проведения единовременного учета численности и распределения лиц, работающих по занимаемым должностям по состоянию на 15.09.1990 (директивное письмо Госкомстата РСФСР от 17.07.1990 № 6-7-107). С целью осуществления этого учета 03.06.1988 Госкомтруд СССР, Госкомстат СССР и Минфин СССР утвердили Номенклатуру должностей управленческого персонала предприятий, учреждений и организаций для разработки бланков учета этого персонала. В настоящее время Госкомстат России данную Номенклатуру не использует. Следовательно, исходя из правового аспекта проблемы терминологии в кадровом менеджменте, использование термина «административно-управленческий персонал» в настоящее время необоснованно.

Термин «инженерно-технические работники» тоже несколько устарел, и легитимность его использования такая же, как и нормативного правового акта, которым в 1967 году была утверждена ЕНДС.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

Кто входит в административный персонал в компании?

Сегодня трудовая деятельность в административной службе структуры часто воспринимается в качестве начальной стадии карьеры или же как работа для студентов первых курсов, которая, как правило, не требует серьезной подготовки. Что подразумевается под понятием административный персонал? Кто относится к соответствующей категории? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно найти ответы в процессе прочтения данной статьи.

Общие черты


Несмотря на то что административно-управленческий персонал зачастую подразумевает под собой лишь начало роста, многие люди строят успешную карьеру и получают профессиональное признание именно в данной сфере. Такие сотрудники не станут называть эту работу не требующей соответствующей квалификации и предельно легкой. Какие же обязанности, как правило, выполняет служба? Административный персонал выполняет целый ряд задач, связанных с организацией основополагающих бизнес-процессов. Среди них следующие пункты:

  • Ведение делопроизводства.
  • Контроль в плане исполнения распоряжений и приказов руководителя для разных департаментов и отделов.
  • Административно-управленческий персонал занимается обеспечением социально-бытового, хозяйственного и материально-технического обслуживания структуры.
  • Организация и последующее проведение ремонта в офисе при необходимости.
  • Организация переездов.
  • Административный персонал - это сотрудники, которые обязаны налаживать взаимодействие со службами эксплуатации.
  • Взаимодействие с арендодателями.
  • Организация и последующее проведение корпоративных мероприятий. Важно дополнить, что в данном случае административный персонал осуществляет лишь дополнительное содействие.

Важно отметить, что данный перечень может конкретизироваться и дополняться в зависимости от потребностей и задач компании.

Практический аспект вопроса


Как выяснилось, административный персонал - это сотрудники, в зону деятельности которых входит осуществление управленческих функций или же выполнение работы, связанной с организационными управленческими вопросами в техническом плане.

Так, в государственных организациях отдел кадров, который ведет кадровое делопроизводство и подбирает персонал, зачастую включается в административный департамент, отдел управления делами и так далее. Однако подобная практика в отношении масштабных организаций частной собственности не распространена - здесь управленческий отдел является структурой самостоятельной, конечно же, во главе с руководителем. Важно отметить, что в административный персонал зачастую не включаются персональные помощники руководителей и ассистенты отделов. Так, они относятся, как правило, к штату того или иного структурного подразделения и подчиняются соответствующему руководителю. Их задачи сводятся непосредственно к решению вопросов данного подразделения. Характеризующая же административно-технический персонал группа коллег решает задачи всей организации.

Необходимо отметить, что численность административных сотрудников компании главным образом пребывает в зависимости от ее внутренней структуры, размеров и области деятельности. К примеру, многие государственные объединения, управляющие компании масштабных предприятий или крупные холдинги отделяют персонал административной направленности в самостоятельный департамент. Как правило, именуется он административным департаментом или же общим отделом. Департамент представляет собой сложно устроенное подразделение, руководитель которого организует административное управление персоналом и подчиняется главе компании.

Государственные учреждения


В административный департамент государственного учреждения могут входить следующие отделы самостоятельного образа деятельности:

  • Документационного обеспечения.
  • Протокольно-организационный.
  • Контрольный отдел.
  • Хозяйственного обеспечения.
  • Государственной службы и так далее.

Важно отметить, что в крупных структурах коммерческой направленности имеет место иная работа. Административный персонал в данном случае представляет хозяйственный отдел. В него входят офис-менеджеры, секретари, обслуживающий персонал (водители, уборщики, курьеры). За работу отдела в полной мере отвечает руководитель соответствующей категории.

В компаниях, которые отличаются сложной структурой, включающей в себя несколько офисов, административно-технический персонал, как правило, формируется по единой схеме. Его работа контролируется деятельностью административного директора. Его задачи составляют управление и координация деятельности структуры административно-хозяйственного характера в целом. Административному директору подчиняются руководители административно-хозяйственных отделов, а также офис-менеджеры подразделений структуры и самостоятельных офисов.

Небольшие компании


Административно-технический персонал в небольших компаниях с коммерческими целями деятельности, как правило, состоит из одного сотрудника. Должность его именуется как офис-менеджер или секретарь. Если же такой отсутствует, отдельные функции административного характера (к примеру, организация делопроизводства, документооборота или заказ канцелярии) возлагаются на определенного младшего работника как дополнительная нагрузка.

Традиционно административный персонал включает секретаря, ассистента отдела, персонального ассистента руководителя, руководителя административно-хозяйственного отдела. Кроме того, в данный перечень входит офис-менеджер и административный директор. Важно отметить, что сюда включается и ряд работников обслуживающего персонала (к примеру, административно-технический персонал по электробезопасности). В последующих главах целесообразным будет рассмотреть наиболее распространенные должности административной сферы.

Офис-менеджер


Как выяснилось, характеризующие административный персонал должности подразделяются на управленческую и техническую сферы. Офис-менеджер относится к первой группе. По-другому его называют менеджером по административной работе или старшим администратором. Подчиняется офис-менеджер директору по подбору персонала или исполнительному директору. В кругу его подчиненных находятся лишь поддерживающие функционирование структуры сотрудники. Основной целью работы старшего администратора является обеспечение адекватного функционирования офиса и его бесперебойной деятельности. Офис-менеджер как административно-вспомогательный персонал выполняет следующие функции:

  • Обеспечение контроля над наличием и работой оборудования для офиса.
  • Формирование бюджета расходов для обеспечения офиса.
  • Обеспечение своевременной обработки как поступающей, так и отправляемой корреспонденции, ее доставки в соответствии с назначением.
  • Участие в инвентаризации имущественных комплексов офиса.
  • Осуществление контроля за сроками исполнения бумаг и их грамотное оформление.
  • Организация и контроль работы подчиненных работников, среди которых, как правило, телефонные операторы, секретари, водители, уборщицы и охранники.
  • Контроль и поддержка файловой системы компании.
  • Заказ билетов, осуществление визовой поддержки и бронирование номеров для работников компании.

Для офис-менеджера актуальны следующие требования в отношении опыта и квалификации:

  • Соответствующее образование (среднее специальное или высшее).
  • Желательное знание одного или большего числа иностранных языков.
  • Отличные знания в отношении компьютерных технологий.
  • Знания в области техники для офиса.
  • Опыт работы в административной сфере не менее года.
  • Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способности в организаторском деле.

Начальник юридического отдела


Начальник данного отдела подчиняется исключительно генеральному директору. В число его подчиненных входят все работники юридического отдела. Цель деятельности начальника - формирование и дальнейшее управление в отношении юридической службы компании. Рассматриваемый сотрудник выполняет следующие функции:

  • Подбор и дальнейшее обучение работников юридической службы.
  • Оформление организационной структуры предприятия в юридическом плане.
  • Формирование стандартов внутренней корпорации.
  • Создание документооборота по разработанным корпоративным юридическим стандартам.
  • Организация юридического обучения сотрудников компании.
  • Осуществление правовой экспертизы проектов различной документации юридического характера, подготовка которых осуществляется на предприятии.
  • Организация подготовки заключений в соответствии с правовыми вопросами, возникающими в процессе деятельности структуры.
  • Представление интересов предприятия в судебных органах, а также общественных и государственных объединениях при изучении вопросов правовой направленности.
  • Контроль и принятие мер по взысканию задолженности по дебету в соответствии с ранее оформленными договорами.

Требования к специалисту в плане квалификации и опыта:

  • Юридическое образование (желательно высшее).
  • Опыт работы по соответствующей специальности более пяти лет.
  • Знание английского на среднем уровне.
  • Опыт в ведении переговоров и досудебном разрешении вопросов.
  • Готовность к выездам и командировкам.
  • Наличие знаний в следующих правовых сферах: гражданское, налоговое, административное, корпоративное, арбитражное и иные отрасли права.

Административный персонал по электробезопасности


Электротехнический персонал, который осуществляет работы на электрических установках, классифицируется на следующие категории:

  • Административно-техническими работниками являются руководители и специалисты, которые выполняют обязанности, связанные с организацией оперативного и технического обслуживания, проведением монтажных, ремонтных и наладочных работ в отношении электроустановок.
  • Оперативное сотрудники - персонал, который осуществляет обслуживание и оперативное управление электроустановок. Сюда включается осмотр, подготовка рабочего места, оперативные переключения, допуск и последующий надзор за сотрудниками, исполнение работ в соответствии с текущей эксплуатацией.
  • Персонал по ремонтным работам - персонал, который обеспечивает ремонт и техническое обслуживание, наладку, монтаж, а также испытание оборудования.
  • Оперативно-ремонтные сотрудники - персонал по ремонту, который специально обучен и подготовлен для обслуживания оперативной направленности в определенном объеме электроустановок, закрепленных за ним.

Юрист


Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела. Ключевыми задачами специалиста являются следующие пункты:

  • Разработка документации правового характера.
  • Обеспечение методического руководства правовой деятельностью компании.
  • Реализация мероприятий в отношении укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
  • Консультация сотрудников структуры в плане профессиональных вопросов, содействие в оформлении документации и нормативных актов имущественно-правовой направленности.

Юрисконсульт выполняет следующие функции:

  • Участие в разработке юридической документации и контрактов.
  • Участие в спорах правового характера.
  • Осуществление консультирования сотрудников и руководства компании в соответствии с юридическими аспектами.
  • Участие в проверке грамотности документации, а также договоров с юридической точки зрения.
  • Ведение файловой системы контрактов.
  • Предоставление помощи работникам соответствующего отдела в разработке различного рода проектов.

Диспетчер

Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю производственной деятельности, но не имеет подчиненных. Основной целью его работы является оперативное регулирование производственного процесса и иных видов деятельности структуры. Диспетчер выполняет следующие функции:

  • Контроль наличия запасов, которые необходимы для бесперебойного процесса производства подразделений компании (комплектующие, материалы, транспорт, оборудование).
  • Организация оперативного контроля за производственным процессом, сдача готового продукта, выполнение работ или услуг по графику процесса производства.
  • Ведение диспетчерского журнала, формирование отчетных рапортов и иной технической документации в плане производственного процесса.

В случае диспетчера уместны следующие требования в отношении квалификации и опыта:

  • Наличие среднего профессионального образования.
  • Знания в области планирования производства на предприятии.
  • Стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Секретарь генерального директора

По-другому должность может именоваться как персональный помощник или секретарь-референт. Сотрудник подчиняется директору по персоналу или же генеральному директору. Подчиненных у секретаря генерального директора нет. Основной целью работы секретаря-референта является качественное обеспечение административной поддержки директорской структуры. Персональный помощник занимается выполнением следующих задач:

  • Обеспечение надлежащего документооборота.
  • Организация дня директора в рабочем плане.

Секретарь-референт главным образом выполняет следующие функции:

  • Составление расписания для генерального директора, организация деловых встреч и командировок.
  • Редактирование, перевод и оформление деловых писем и документации.
  • Обеспечение контроля входящей корреспонденции и телефонных звонков.
  • Подготовка и оформление деловых писем, отчетов, прочей документации.
  • Организация взаимодействия между директором и иными работниками структуры.
  • Контроль качества подготовки, правильности составления, последующего согласования и утверждения документации, представляемой на подпись непосредственно директору организации.
  • Организация работы приемной генерального директора.
  • Выполнение отдельных поручений руководителя.
  • Сопровождение руководителя в деловых поездках.

Актуальными требованиями к опыту и квалификации в данном случае являются:

  • Наличие высшего образования.
  • Знание иностранного (желательно английского) языка.
  • Отличное пользование ПК.
  • Высокий уровень в отношении делового этикета.
  • Опыт работы не менее двух лет.
  • Презентабельная внешность, коммуникабельность.

Многие специалисты в процессе бюджетирования не уделяют должного внимания административным расходам. Однако контролируемость таких расходов занимает важное место в управлении компанией, а также в планировании и анализе общего объема расходов. Особенность административных расходов в том, что они не связаны напрямую с объемами хозяйственной деятельности. Часто при снижении объемов операционной деятельности можно наблюдать рост административных расходов. Как решить данную проблему? Нужно составить реалистичный бюджет административных расходов.

«КЛАССИКА» В МЕТОДАХ

Процесс бюджетирования многогранный, поэтому для формирования статей расхода применяются разные методы. Главное — подходить к бюджетированию с учетом особенностей как самих статей, так и современных условий ведения бизнеса.

Рассмотрим ключевые методы формирования бюджета административных расходов .

Первый метод — ограничение административных расходов определенным процентом. Примеры:

  • численность управленцев в процентах от численности основных рабочих;
  • фонд оплаты труда управленцев в процентах от ФОТ основных рабочих;
  • административные расходы в процентах от объема реализации и т. п.

В настоящее время такой метод применяется крайне редко. Объяснить это довольно просто. Неотъемлемой частью современных технологических процессов является их автоматизация , что приводит к снижению количества основных оизводственных рабочих. Одновременно численность административно-управленческого персонала (АУП) остается неизменной. При таких условиях процент АУП по сравнению с численностью основных рабочих возрастает.

Может возникнуть противоположная ситуация. Предприятие осуществило автоматизацию, численность производственных рабочих сократилась, объем производства значительно вырос. Как следствие, требуется больше заказов покупателей, нужно искать новых оптовых закупщиков, расширять рынки сбыта. В данном случае предприятие не уменьшает численность управленцев, а увеличивает. Соответственно, растут расходы, причем не только по оплате труда, в отделах продаж, маркетинга, логистики, юридическом отделе и в бухгалтерии.

Второй метод — постфактумный (от достигнутого). Суть метода: административные расходы прошлого периода индексируют на уровень инфляции. Применяя такой метод, важно учитывать изменения в структуре и бизнес-процессах предприятиях . Например, за прошлый год могли произойти такие изменения: создали новые подразделения (отдел активных продаж, отдел развития, отдел тендерных закупок), отдельные функции отдали на аутсорсинг (кол-центр, маркетинг, бухгалтерия, охрана).

Третий метод — привязка административных расходов к конечному результату (например, административный бюджет зависит от прибыли). Большинство собственников и топ-менеджмент предпочитали бы пользоваться именно этим методом, поскольку он действительно эффективен . Однако привязка к конечному результату абсолютно всего объема административных расходов труднореализуема. Такой метод оптимально использовать при планировании ФОТ финансового директора, отдела продаж.

Четвертый метод — договорной. Суть метода: административный бюджет планируют строго в соответствии с заключенными договорами и оговоренными в них суммами на закупку канцтоваров, оргтехники и т. п.

СТАТЬИ РАСХОДОВ

Основные статьи административных расходов представлены на рисунке.

Рассмотрим особенности бюджетирования отдельных статей расхода.

Планируя расходы на канцеляри ю и связь , нужно предварительно проверять, не используются ли они впустую, в личных целях. При проработке этих статей часто устанавливают лимит на бумагу, Интернет и телефонные разговоры.

Формирование статей по транспортным расходам предусматривает прогнозирование расходов на оплату услуг сторонних перевозчиков, содержание собственного автотранспорта (как правило, речь идет о легковых автомобилях).

Часто в бюджет административных расходов не закладывают развитие информационных технологий, приобретение программного обеспечения . Если экономист поднимет этот вопрос перед руководителями административных подразделений, он может настоять на включении таких расходов в формируемый бюджет. В данном случае экономисту нужно инициировать подразделения подумать о том, какое новое эффективное программное обеспечение они бы могли (хотели) использовать в своей работе и что это даст компании в целом.

У компаний, которые следят за инновациями, такая статья может быть достаточно существенной: CRM, ERP, WMS-системы, обновление программного обеспечения в бухгалтерии. Если компания уже пользуется какой-либо системой, то спланировать расходы на обслуживание и обновление не составит труда, поскольку систему обслуживает фирма-поставщик, а компания ежемесячно перечисляет абонентскую плату.

Наиболее просто спланировать расходы на аренду, амортизацию зданий, сооружений, оборудования : ставки амортизации известны, а обновление таких основных средств планируется редко. Что касается арендной платы, то сумма расходов прописана в договоре.

В отношении рассматриваемой статьи важно установить правило : начальники отделов в процессе бюджетирования должны определиться, какая компьютерная техника требует обновления и нужна ли новая офисная мебель.

Перед тем как планировать покупку нового компьютера, рекомендуем проверить, задействованы ли в работе имеющиеся компьютеры.

Довольно часто в бюджет не закладывают и с удебные издержки . Тем не менее, если в настоящее время контрагентам направлены претензии, если уже проходят судебные разбирательства, следует запланировать расходы на судебный сбор, оплату услуг экспертов, командировки юриста (проезд, проживание).

ЭТО ВАЖНО

Статья судебных расходов в составе административного бюджета обязательно должна быть запланирована, если компания отгружает продукцию в долг, с отсрочкой платежа, работает по предоплате с поставщиками и подрядчиками

Консультационные услуги могут носить разовый характер, но компании сейчас предпочитают пользоваться годовым абонентским обслуживанием. Как правило, это бухгалтерия.

Если компания обязана проходить обязательный аудит, такие расходы вносят в бюджет. Необходимо проводить экономическое обоснование выбора консультанта/аудитора, запрашивать подробные сметы и калькуляции стоимости услуг.

Чтобы спланировать расход ы на расчетно-кассовое обслуживание и услуги банков , нужно иметь информацию о количестве открытых счетов, тарифах банка на различные услуги, объемах движения денежных средств по счету, объемах других услуг.

Следует помнить, что плату за свои услуги банки производят самостоятельно, то есть списывают сумму, зафиксированную в договоре, со счета компании. Вы не найдете стандартных актов выполненных услуг, но сможете увидеть такие суммы в банковской выписке. Банки берут дополнительную плату за выдачу справок, дубликатов выписок для суда. Эти суммы также нужно запланировать в бюджете.

БЮДЖЕТ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

Значительный удельный вес в бюджете административных расходов будет занимать фонд оплаты труда административно-управленческого персонала. Как и административный бюджет, бюджет на оплату труда нужно составлять с разбивкой по структурным подразделениям. П о каждому подразделению целесообразно выделять :

  • постоянн ую часть — формируется на основе штатного расписания, утвержденных тарифных сеток и тарифных ставок;
  • переменн ую часть — премирование на основе схем мотивации. Для расчета этой части необходимо получить данные о показателях, используемых в схемах мотивации соответствующих служб.

Исходя из специфики подразделения, переменная часть может быть не у всех сотрудников. Некоторые работают по фиксированной ставке, например бухгалтерия.

Переменная часть присутствует не в каждом календарном месяце. Возможные п ричин ы :

  • начисление переменной части осуществляется по завершении проекта, а проект, например, в январе еще не будет завершен;
  • отдел только создан и в первые месяцы говорить о переменной части рано;
  • предусмотрены квартальные показатели премирования.

Принцип деления заработной платы на постоянную и переменную части значительно упрощает не только процесс бюджетирования, но и анализ, корректировку бюджета. Сразу будет видно, где возник перекос и в чем его причина.

Схемы мотивации предусматривают депремирование сотрудников, но не рекомендуется суммы вероятных штрафов закладывать в бюджет. Это может демотивировать сотрудников, даже если в компании строгие корпоративные правила и штрафы в определенном объеме всегда имеют место.

Одна из ошибок в данном бюджетном процессе планирование максимальной зар аботной платы . Например, по штату положено десять сотрудников, и ФОТ планируют на десять человек на весь плановый год, хотя на момент формирования бюджета есть две вакансии. Одна будет заполнена в середине февраля, вторая — в конце мая. Одновременно планируется максимально возможная премия. Такой подход чреват финансовыми потерями.

Во-первых, создаются излишние резервы на фонд оплаты труда, в то время как деньги должны быть в обороте.

Во-вторых, когда подобная ситуация имеет место по всем структурным подразделениям, то для покрытия расходов многие компании берут кредит , тратят средства на экспертизу залогового имущества, платят банку проценты и комиссионные вознаграждения, а потом оказывается, что предприятие может выплатить зарплату из собственных средств, без кредита.

Представим пример бюджета на оплату труда административно-управленческого персонала крупного производственного предприятия (основные виды деятельности — производство и оптовые продажи).

Бюджет на оплату труда административно-управленческого персонала

(в составе бюджета административных расходов) на 2016 г., тыс. руб.

№ п/п

Статья бюджета

План на год

План по месяцам

январь

февраль

март

итого за І кв.

итого за ІІ кв.

Дирекция по логистике

Директор по логистике

постоянная часть

переменная часть

Отдел снабжения

постоянная часть

переменная часть

Транспортная служба

постоянная часть

переменная часть

Дирекция по персоналу

Директор по персоналу

постоянная часть

переменная часть

Отдел кадров

Отдел подбора персонала

постоянная часть

переменная часть

Отдел нормирования труда

постоянная часть

переменная часть

Финансовая дирекция

30 720,0

Финансовый директор

постоянная часть

переменная часть

Финансовый отдел

постоянная часть

переменная часть

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

постоянная часть

переменная часть

Юридический отдел

Отдел программного обеспечения

постоянная часть

переменная часть

Хозяйственная служба

Итого расходы на оплату труда

71 038,0

17 790,0

18 449,0

Директор по персоналу: Рыжова Г. Д. ___________

Начальник ПЭО: Головная М. В. _________

БЮДЖЕТ НА ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Сегодня компании стремятся обучать не только сотрудников отдела продаж, но и категории административно-управленческий персонал. Такое обучение направлено на соблюдение корпоративных правил, командообразование, повышение лояльности, развитие лидерских качеств.

ЭТО ВАЖНО

Бюджет на обучение не является обязательной статьей расходов, поэтому в отношении данного бюджета необходим строгий регламент.

Существует два подхода к формированию бюджета на обучение .

Первый подход : руководство просто выделяет на обучение фиксированную сумму. Исходя из ее размера, специфики компании и представлений менеджера, который эту сумму будет осваивать, формируется сам бюджет.

Если сумма бюджета на обучение будет достаточно крупной, то могут возникнуть негативные последствия. Вначале многие сотрудники, особенно молодежь, проявляют интерес к обучению и охотно записываются на различные курсы, семинары, бизнес-тренинги. Со временем таких желающих остается все меньше и меньше, но бюджет на обучение по-прежнему выделяется, ведь он запланирован на год. Обучение превращается в добровольно-принудительное мероприятие, эффективность его резко сокращается, о чем ответственный менеджер особо не задумывается. Ведь если он в текущем году отведенную сумму не потратит, то в следующем бюджет на эти нужды значительно сократят.

Чтобы не допустить подобных растрат, приступать к планированию бюджета нужно только после того, как программа обучения, разработанная менеджером по персоналу, пройдет одобрительное согласование у начальников отделов (ведь именно их сотрудники будут посещать тренинги и семинары) и будет утверждена высшим руководством.

Второй подход к формированию бюджета основан на инициативе со стороны сотрудников. Согласно специальному регламенту руководитель структурного подразделения, планирующий обучить своих работников, заранее подает соответствующие заявки и самостоятельно согласовывает план обучения с топ-менеджментом компании. Если директор утверждает план обучения такому начальнику отдела, то затраты относятся на соответствующее подразделение. В данном случае сумма затрат на обучение определяется исходя из потребностей, с учетом возможностей компании.

Целесообразно в бюджете на обучение запланировать небольшой резерв на тот случай, если появится информация, например, о каком-то интересном семинаре или что-то изменится в законодательстве.

Бюджет затрат на обучение персонала (в составе бюджета административных расходов), тыс. руб.

№ п/п

Статья бюджета

План на год

План по месяцам

январь

февраль

март

итого за І кв.

итого за ІІ кв.

Оплата услуг бизнес-тренера

Плата за время обучения

Расценка за 1 ч (на одного ученика)

Количество часов обучения на одного сотрудника

Количество сотрудников, планируемое к обучению

Плата за раздаточный материал

Цена одного комплекта

Количество сотрудников, которым предусмотрена выдача раздаточного материала

Инвестиционные затраты

Приобретение программного обеспечения, предназначенного для обучения персонала

Затраты на оборудование учебного класса

Круглый стол (1 шт.)

Стулья (12 шт.)

Маркерная доска

Проектор

Резерв затрат на обучение

Итого

Финансовый директор: Медведев В. Г. ___________

В данном бюджете предусмотрено, что обучение будет проводить приглашенный бизнес-тренер, оплата услуг которого зависит от количества обучающих сотрудников и количества часов обучения (согласно прайс-листу бизнес-тренера).

Процесс обучения предусматривает обеспечение учеников раздаточным материалом. Это делает обучение более эффективным, поскольку непосредственно на рабочем месте можно применить полученные знания. Раздаточный материал — дополнительная статья расходов. Отдельные учебные центры заранее закладывают стоимость раздаточного материала в стоимость обучения одного сотрудника, поэтому статей группы 4.1.2 в бюджете может и не быть.

Если компания планирует обучение впервые, то необходимо инвестировать в программное обеспечение и оборудование учебного класса (группа статей 4.2). Такие инвестиционные затраты носят разовый характер, осуществляются перед началом учебного процесса.

Планирование закупки основных средств базируется на информации о количестве сотрудников в одной учебной группе. В рассматриваемом бюджете предусмотрено, что в группе будет не более 11 человек (плюс один бизнес-тренер). Необходимо закупить 12 стульев и круглый стол определенного размера. Если компания крупная, то для бюджетирования нужно иметь график прохождения обучения . Не исключен вариант, что потребуется увеличить количество человек в группе, если желающих пройти обучение будет много. Следовательно, придется дополнительно закупать офисную мебель.

РОЛЬ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

Если экономист, работающий над бюджетом, знает, что компания развивается, планируется открытие представительств в регионах, выход на новые рынки, он должен получить график приема персонала на работу, график открытия торговых точек. От таких графиков напрямую зависит, в какие месяцы запланировать увеличение ФОТ, затрат на оборудование новых рабочих мест, на аренду, связь, канцелярию, обучение. Это оказывает влияние на значение бюджетных показателей, на итоговое финансово-экономическое состояние компании.

Если планируется закрыть филиал, сократить по каким-либо причинам штат сотрудников, то экономисту нужен график сокращения персонала (перевод на другую работу, перевод на другое юридическое лицо и т. п.) и график закрытия представительств.

График прием а персонала на работу — 2016 год

Структура

Должность

Количество человек

Плановая зарплата в месяц, руб.

Месяц приема

оловной офис

Программист

Начальник отдела по работе с розничными сетями

Специалист по договорам

Экономист

Менеджер по продажам

Мерчандайзер

Водитель-курьер

Филиал в Краснодарском крае

Директор филиала

Менеджер по продажам

Бухгалтер

Итого

Директор по персоналу: Казанцев А. Л. ___________

БЮДЖЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ

Бюджет административных расходов рекомендуется составлять в разрезе подразделений , так как это значительно упрощает его анализ (смотрите пример бюджета ООО «Инновация»; для упрощения подачи материала в разрезе подразделений представлены только затраты на оплату труда).

Разрабатывая бюджет, важно добиться его информативности. Бюджет должен быть достаточно подробным и не громоздким. Задача используемого программного обеспечения — сложить и разложить бюджет по уровням вложенности, предоставить различные вариации сортировки и выборки данных, обеспечить удобство контроля и анализа.

Если за каждой статьей расхода закрепить цифровы е шифр ы , это позволит избежать путаницы и двузначных трактовок при идентификации расходов. Цифровые шифры — это удобно. Например, если экономисту ПЭО необходимо согласовать заявку на оплату приобретение нового ноутбука для отдела логистики, он поставит соответствующий шифр, а специалист финансового отдела, принимая заявку к оплате, проверит, вписывается ли такой платеж в сумму по данной статье в бюджете.

Бюджет административных расходов на 2016 г., тыс. руб.

№ п/п

Статья бюджета

План на год

План по месяцам

январь

февраль

март

итого за І кв.

итого за ІІ кв.

Амортизация и аренда помещений, оборудования, офисной мебели и техники

Оплата труда административно-управленческого персонала

Генеральный директор и секретариат

Дирекция по логистике

Директор по логистике

Отдел снабжения

Транспортная служба

Дирекция по персоналу

Директор по персоналу

Отдел кадров

Отдел подбора персонала

Отдел нормирования труда

Финансовая дирекция

Финансовый директор

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Юридический отдел

Отдел программного обеспечения

Хозяйственная служба

Подбор персонала

Обучение персонала

Услуги связи, Интернет

Стационарная городская связь

Мобильная связь

Интернет

Материальное обеспечение

Канцтовары

Расходные материалы для принтеров, картриджи

Мелкие офисные принадлежности

Прочее материальное обеспечение

Коммунальные услуги

Электроэнергия

Водообеспечение и стоки

Вывоз мусора

Теплоснабжение

Дезобработка

Услуги охраны

Транспортные расходы

Услуги сторонних фирм-перевозчиков

Ремонт и техобслуживание собственного транспорта, в том числе запчасти

Страхование

Страхование работников

Страхование имущества (кроме автотранспорта)

Страхование автотранспорта

Банковские услуги

Курсовая разница

Комиссионные за банковское обслуживание

Услуги системы «Клиент-Банк»

Инкассация

Проценты за кредит

Затраты на получение кредита

Прочие банковские расходы

Представительские расходы

Услуги сторонних организаций

Аудиторские услуги

Консалтинговые услуги

Юридические услуги

Услуги эксперта

Почтовые услуги

Государственная почта

Услуги служб доставки

Курьерские расходы

Командировочные расходы

Расходы на урегулирование споров в судебных органах

Услуги по оформлению электронных ключей

Подписка на профессиональную литературу, приобретение книг

Инвестиционные расходы

Программное обеспечение

Приобретение готового программного обеспечения

Затраты на разработку программного обеспечения

Офисная техника

Компьютерная техника

Принтеры, сканеры, ксероксы, иная периферийная техника

Клавиатура, флеш-накопители и прочая мелкая техника

Прочая компьютерная техника

Офисная мебель

Офисная мебель представительского класса для директоров и начальников отделов

Офисная мебель для рядовых сотрудников

Затраты на оборудование помещений для клиентов, холлов, коридоров, ресепшена, конференц-зала

Цветы и затраты на озеленение

Штрафы, пени, неустойки за нарушение собственных обязательств

Прочие административные расходы

Итого

86 086,8

21 136,0

21 705,5

Финансовый директор: Медведев В. Г.___________

Начальник ПЭО: Головная М. В. ___________

«ДЕЛИКАТНАЯ» ОСОБЕННОСТЬ

Административный бюджет является одним из самых «деликатных» бюджетов. Сотрудник, ответственный за такой бюджет, должен быть максимально неконфликтным. Если взять, например, бюджет производства, то как бы ни был настроен против цифр директор по производству, здесь действуют строгие технологические нормы на материалы, трудозатраты. Кроме того, о производстве есть исчерпывающие данные в нескольких структурах: бухгалтерии, отделе нормирования, финансовом и планово-экономическом отделах. Эти данные четко задокументированы, их достаточно для бюджетирования.

Что касается административно-управленческого персонала, то директора, курирующие то или иное направление, стремятся получить максимум финансирования именно для своего департамента.

Первая причина : имея максимум возможностей, не нужно просить в дальнейшем оплатить необходимые, но не предусмотренные бюджетом расходы.

Вторая причина — амбиции: «Почему у меня, директора по персоналу, должно быть меньше финансирования, чем у директора по логистике». Часто аналогичные позиции занимают не только директора направлений, но и начальники отделов, желая таким образом закрепить свой авторитет.

Когда система бюджетирования натолкнется на непонимание и сопротивление со стороны таких руководителей, то эту преграду ни экономист, ни начальник ПЭО не смогут устранить самостоятельно. Данный вопрос будет вне их компетенции. Ситуация влечет либо приостановку процесса бюджетирования административных расходов, либо приспосабливание под тех или иных «несогласных». Последнее ведет к искажению методики расчета финансовых результатов. Как следствие, руководители принимают ошибочные управленческие решения, компания терпит убытки. Значит, процесс бюджетирования долж ен курировать генеральны й директор и ли собственник компании . Малейшее сопротивление или нарушение регламента нужно строго пресекать.

Чтобы нивелировать конфликты, упростить процесс бюджетирования, довести до сотрудников суть, цели, задачи и методики бюджетирования, необходимо провести отдельный семинар (мастер-класс ) для административно-управленческого персонала по вопросам составлени я бюджета . На семинаре должны присутствовать не только начальники отделов, директора направлений, но и те сотрудники, которые будут заниматься бюджетированием (от 1 до 3 человек от каждого отдела, в зависимости от его размера и специфики данных). Ведь так и бывает, что за бюджет по отделу отвечает начальник, но работает с цифрами, делает необходимые расчеты, готовит данные, взаимодействует и консультируется с экономистом ПЭО один из подчиненных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывает практика, довольно часто формируемый бюджет не соответствует стратегическим целям. Ситуация имеет место в случаях, когда собственник по сути сам управляет бизнесом, а директора исполняют его указания. Стратегия как таковая находится только в мыслях у собственника. Об этой «стратегии» имеют смутное и часто субъективное представление лишь директора и некоторые начальники отделов. Решение одно: стратегия должна быть формализована (четко определена) с помощью показателей, задающих направление развития.

Стратегия должна быть сформулирована на среднесрочную перспективу (3-5 лет) и разбита по годам. Формулировка «Завоевать рынок, увеличить продажи» не подходит. Пример правильной формулировки: «Увеличить продажи к 2020 г. — не менее 50 млрд руб. в год». На первый, 2016-й год: «Достичь продаж 18 млрд руб. в 2016 г.». Оперируя такой стратегией, в бюджет вписывают новое структурное подразделение — отдел по работе с торговыми сетями. Одновременно менеджер по персоналу может настаивать на увеличении бюджета на обучение персонала. Это правильно и логично.

Обычно в структуре штатного расписания любой организации присутствуют следующие графы:

Данные по ставкам, окладам, надбавкам внизу расписания суммируются, составляя общий ФОТ (фонд оплаты труда), утверждённый в организации.

Важно! В некоторых случаях по конкретным должностям требуется дополнительная информация. Для этого в расписании может быть предусмотрена графа «Примечания», в которой записываются дополнительные сведения.

Чем он регламентируется?

При этом в настоящий момент организационная структура штатного расписания нигде официально не утверждена. До 2013 года обязательной была , утверждённая постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 года .

Однако со вступлением в действие ФЗ «О бухгалтерском учёте» предприятиям дано право самостоятельно разрабатывать формы первичной документации, если они особо не утверждены уполномоченным органом. В отношении штатного расписания такого утверждения не было – и потому в организациях бланк для него может быть утвержден отдельно.

Тем не менее, форма Т-3 по-прежнему широко используется. Она удобна для ведения учёта, содержит всю необходимую информацию, и кадровики с опытом работы давно умеют правильно её заполнять. Поэтому в дальнейшем имеет смысл в первую очередь рассматривать использование именно этого бланка.

Можно ли вносить изменения?

Оформить таких работников в штатном расписании можно двумя способами:

  1. Во время сезона, когда есть потребность в дополнительной рабочей силе, в штатное расписание вносятся соответствующие единицы. После окончания сезона, когда истёк срок действия их контрактов, ставки из расписания выводятся.
  2. В графе «Примечание» ставится указание на то, что работа является сезонной. Такой способ удобен там, где используется форма Т-3.

В том случае, если вакансии постоянно указаны в расписании, о них ежемесячно придётся сообщать в службу занятости, даже если откроются они лишь в следующем году (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). При несоблюдении этого правила возможна для работодателя ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ .

Разряды

К числу информации, отражаемой в штатном расписании, относятся и разряды работников. Дело в том, что для многих должностей профессиональными стандартами и ЕТКС определён необходимый уровень знаний и умений, который соответствует определённым разрядам. Внося их в штатное расписание, работодатель тем самым устанавливает, согласно ст. 57 ТК РФ , требования по квалификации работника.
Если в расписании указаны разряды, то они должны совпадать с теми, которые значатся в приказах о приёме на работу. Если в будущем работник сдаст экзамен на более высокий квалификационный разряд, то и трудовой договор, и штатное расписание могут быть откорректированы.

Номер

К числу дополнительной информации, отражаемой в штатном расписании, относится и нумерация. Она может касаться:

  • количества структурных подразделений;
  • количества ставок;
  • номера самого документа.

В любом случае нумерация будет указываться та, которая утверждена действующими на предприятии правилами делопроизводства.

Группа

На некоторых предприятиях применяется «матричная» организационная структура , когда при работе над каким-то проектом сводятся временные рабочие группы из числа работников отдела. При этом в группе назначается руководитель, который после окончания работы над проектом может стать обычным специалистом – и в другой группе попасть под начало другого руководителя. Как отражать специфику такой формы работы в штатном расписании?

Здесь возможны следующие подходы:

  1. Внесение изменений в расписание на время работы над проектом. В этом случае руководитель и его группа будут сначала выделены, а затем, после расформирования, переведены обратно на занимаемые ранее должности.
  2. Оформлять срочный трудовой договор совместительства для руководителя группы ( ?). В этом случае эта должность обычно будет вакантной, и занимать её будет человек лишь на время.
  3. Заключение гражданско-правовых договоров оказания услуг или подряда (гл. 37 , 39 ГК РФ). Однако в этом случае возможны сложности с начислением налогов согласно НК РФ. Кроме того, при таком подходе работники могут через суд попытаться признать такие договора трудовыми.

АУП

Что такое АУП? АУП – это административно-управленческий персонал. Его численность и нормы, касающиеся оплаты, законодательством не регламентированы, поэтому в штатном расписании сотрудники этой категории отображаются руководством предприятия самостоятельно, опираясь исключительно на потребности и экономические возможности фирмы. На практике численность АУП свыше 10-15% от общего штатного состава предприятия считается неэффективной.

Размер оплаты сотрудникам АУП может проводиться с помощью единой тарифной межотраслевой сетки, но может устанавливаться предприятием и самостоятельно, исходя из имеющих потребностей и возможностей фирмы.

Обычно АУП состоит из следующих должностей:

  • Руководитель организации.
  • Главный бухгалтер. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» и ГК РФ его обязанности может исполнять и директор. В этом случае, не смотря на наличие или отсутствие на предприятии других бухгалтеров или экономистов личную ответственность за соблюдение правил учёта будет нести непосредственно руководитель организации.
  • Главы отделов, департаментов, участков, бригад или иных структурных подразделений фирмы.
  • Сотрудники отделов, связанных с управлением предприятием – финансового, кадрового, планово-экономического и т. д.

Важно! Структура АУП нигде не регламентируется. Перечень должностей зависит исключительно от воли руководства организации.

Реквизиты

Наконец, в штатном расписании должны быть отражены реквизиты следующих документов:

  1. Приказа, которым оно было утверждено.
  2. Приказа, который ввёл в действие форму (если используется не Т-3, а самостоятельно разработанный бланк).

Дополнительно само расписание может иметь реквизиты – номер согласно правилам делопроизводства, дату введения и период действия.

Заключение

Штатное расписание следует считать обязательным документом для предприятия. Структура расписания должна отражать кадровый состав самого предприятия – внутренние подразделения, ставки, названия должностей и т. д. Кроме того, этот документ должен содержать и учётные реквизиты.

Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 2.2. Практикум «Анализ ресурсов и способностей частного образовательного учреждения» Итак, переходим от слов к делу! Или от конкретных, но все же теоретических выкладок о том, как проводить анализ возможностей организации, к примеру их практической реализации.В качестве 3.2. Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Из книги Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 3.2. Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Ну, а теперь на практике, возвращаясь к нашей исследуемой организации, в качестве которой был выбран частный вуз – «Институт экономики, управления и права». Отметим, что все 4.6.

Кто входит в ауп

В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т.п. В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей. При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта – все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта.

Должности ауп

Административный персонал – это категория сотрудников, которыми непосредственно осуществляются управленческие функции либо выполняются работы, связанные с техническим обеспечением управления. Кто относится к административным работникам К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами. Таким образом, административно-управленческий персонал – это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров.


Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале.

Кто в бюджетных учреждениях относится к вспомогательному персоналу?

Топилин Приложение Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4. Ведущий инженер 5. Ведущий специалист по кадрам 6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7.

Важно

Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9. Главный бухгалтер 10. Главный специалист по гражданской обороне 11. Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16.


Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20. Заместитель директора по медицинской части 21.

Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу

К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием. Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями. К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Весьма полезно при анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям: руководители; специалисты; служащие; рабочие; ученики; младший обслуживающий персонал. По Вашему вопросу мы рекомендуем обратиться непосредственно к Вашему учредителю – Минспорту, так как именно он должен утвердить такой Перечень. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

An error occurred.

В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства;

  • руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала;
  • рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396), приказываю: 1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%. 2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.
Министр М.А.
Так, административно-управленческий персонал — это:

  • категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение (Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9);
  • работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности (Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453);
  • руководители, работники финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб (Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/);

Приведенные определения АУП позволяют выявить общие характеристики таких работников. Так, к АУП можно отнести работников, которые осуществляют общее руководство организацией и ее структурными подразделениями, а также выполняют административные функции.

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;2) учредитель;3) организационно-правовая форма СТАТЬЯ 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных СТАТЬЯ 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 34.
Это мне необходимо при составлении штатного расписания, чтобы учесть этот приказ. Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минспорта России от 16.04.2014 N 237 «Об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2014 N 32618) указано установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, в размере не более 40%.
Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал – это руководящий состав любого предприятия. Также читайте Препарат «Прегнотон Мама»: состав, аналоги и отзывы.