Как сделать механизм музыкальной шкатулки своими руками. Своими руками: музыкальная шкатулка для маленькой принцессы (31 фото)




Здравствуйте друзья, сегодня хочу сказать пару слов о том, как обновиться до финальной версии Windows 10, которое имеет название Creators Update, версия 1703. Известно, что обновление можно будет получить только 11 апреля через Центр обновлений, но, чтобы не ждать можно воспользоваться специальными инструментами от Microsoft.

Что предпринять, чтобы обновиться до Creators Update ?

Всё просто, чтобы не ждать 11 апреля вы можете скачать утилиту «Помощник по обновлению до Windows 10», либо Media Creation Tool, позволяющую обновить компьютер как до последней версии, так и создать загрузочную флешку с Windows. После обновления все важные данные и программы сохраняться, а значки на рабочем столе останутся на том же месте.

Обе утилиты вы можете скачать с этого сайта (официальный сайт Microsoft). Для начала покажу, как это выглядит в Update Assistant (Помощник по обновлению до Windows 10). Скачиваете программку, запускаете. Она проверить наличие обновлений для вашей ОС и если оно есть, то предложит обновить систему до финальной версии. Так вы сможете обновить свой компьютер до Creators Update. Обновление можно провести на компьютерах, начиная с Windows 7, при этом система должна быть активирована и не корпоративная.

Советую ознакомиться:

Как обновиться до Creators Update с помощью Media Creation Tool?

Инструмент для обновления Media Creation Tool можно загрузить отсюда . Запустив его, вам будет предложено выбрать один из двух вариантов – обновить ПК сейчас, либо создать установочный носитель. Выбирайте, что хотите, но я бы воспользовался первым вариантом.


Если вы выбрали второй вариант – создание установочного носителя на USB флешке или другое устройство, то далее вам нужно выбрать язык, выпуск системы и архитектуру. Дальше вы можете сохранить образ в виде ISO-файла или сразу записать на флешку. Скачивание производится через интернет.


Что нового в обновлении Creators Update?

Я, как всегда, запоздал с обзором, наверняка, многие из вас уже знают о новых возможностях финального обновления. Для тех, кто не в курсе расскажу.

В новой версии Windows 10 добавлена новая версия Paint, имеющая обновленный интерфейс и возможность создавать 3D-объекты. Добавлены функции для геймеров: оптимизация системы для увеличения производительности в играх, игровой режим, интеграция с сервисом Beam, создание трансляций с использованием штатных инструментов, и не нужно скачивать стороннее ПО.


Продолжает развиваться и также получил несколько интересных нововведений. В частности, вы можете отложить открытые вкладки, а затем вернуться к ним снова. Добавлен автоматический фильтр синего цвета. Помимо этих улучшений в центре уведомлений были добавлены функции «Ночной цвет» и « ».

В окне «Параметры Windows» добавлены разделы «Приложения» и «Игры». Некоторые разделы обновлены и добавлены новые функции, думаю вы и сами разберетесь, что и как.

Так как вышло новое обновление и мой ПК обновился я тщательней исследую последнее обновление, и напишу пару тройку статей о новом функционале.

А что вы думаете о Creators Update?

Со времени официального выхода "последней ОС" от "Майкрософт" прошло уже довольно много времени. И компания неустанно штампует обновления для "десятки". В числе наиболее заметных изменений - поддержка систем семейства "Линукс". Непонятно, для чего это было сделано, но теперь в Windows можно запустить и успешно использовать Ubuntu. Чем еще может порадовать пользователя Fall Creators Update? Нужно разобраться, ибо изменений много. Однако в практической ценности многих из них возникают серьезные сомнения. Непонятно, для чего нужно было это делать. Однако обо всем по порядку. Начнем с интерфейса.

Fluent Design. Новое слово в оформлении

В "Майкрософте" поняли-таки, что стандартный дизайн "десятки" никуда не годится. Но вместо того, чтобы вернуть компоненты всем полюбившегося и проверенного "Аэро", компания выдумала какой-то несусветный Fluent Design. Это динамическое изменение компонентов интерфейса в зависимости от производящегося действия. В этот дизайн включены такие "фишки", как размытие заднего фона в стиле MacOS, использование компонентов "материального дизайна" и прочие опции, кажущиеся "Майкрософту" уникальными и инновационными. При этом Редмондская корпорация совершенно забывает о том, что все это уже давно было в "линуксоподобных" ОС и в легендарных Маках. Тем не менее Windows 10 Fall Creators Update, версия 1709 выглядит довольно интересно. Однако даже это довести до ума в Майкрософт не сумели.

Во-первых, плавность смены оформления оставляет желать лучшего. Во-вторых, полной поддержкой нового дизайна обладают только приложения из магазина Windows. Остальные программы выглядят просто комично. В-третьих, весьма сомнительна возможность использования такого дизайна на компьютерах, обладающих скромными техническими характеристиками. В целом впечатления от нового дизайна двояки. С одной стороны, приятно наблюдать стремление "Майкрософта" сделать систему лучше. Но с другой - реализовано все это очень топорно. Пока. Над внедрением нового дизайна еще нужно работать очень долго. А компания выпустила в массовое использование весьма сырой продукт - Wndows 10 версии 1709. Отзывы пользователей подтверждают эту мысль.

Работа со стилусом

В обновлении огромное внимание было уделено сенсорным устройствам и их взаимодействию со стилусами. Однако такой подход помогает лишь пользователям планшетов и тем, у кого имеются сенсорные мониторы. Остальные юзеры (а их гораздо больше) остаются "за бортом". Ибо совершенно непонятно, как данная "фишка" может быть полезна пользователям классических ПК и ноутбуков. Тем не менее стилус стал распознаваться лучше. Появились новые опции, улучшилось распознавание почерка, появилась поддержка смайликов и многое другое. Также "десятка" облегчила жизнь художникам. Теперь для создания шедевров не обязательно покупать графический планшет. Достаточно сенсорного монитора и стилуса. Windows 10 Fall Creators Update (версия 1709) является наиболее предпочтительной ОС для художников-графиков.

Доступ к Spotify и iTunes в Windows Store

Теперь культовые приложения для управления "яблочными" девайсами доступны в магазине Windows. Это хорошая новость для тех, кто использует смартфоны и планшеты от производителя из "Купертино". Однако обычным пользователям это новшество совершенно ни к чему. Тем не менее актуальные версии приложений уже доступны. Они будут регулярно обновляться. Теперь для нормального взаимодействия ПК с айфоном вовсе не обязательно приобретать "Мак". При помощи этих программ можно объединить устройства "Эппл" и компьютер на "Виндовс" в одну экосистему, что позволит пользователям открыть новые возможности своих устройств.

Привязка смартфона к ПК

Эту опцию в "Майкрософт" решили реализовать с целью объединения смартфона (все равно какого) и ПК в одну экосистему. Но и это не довели до ума. Пока такая система способна только на то, чтобы отправлять ссылки с телефона на компьютер с целью продолжения работы на полноценной машине. Обновление Windows 10 Fall Creators Update 1709 предоставляет такую возможность. По заявлению представителей компании, в дальнейшем функционал опции будет расширен. Появится также возможность сбросить входящий вызов на экране ПК. Как и во всех других случаях, "Майкрософт" выпустили недоработанную и сырую опцию. Зачем было реализовывать такую возможность, если толку от нее почти нет? Сие пока неизвестно.

Power Throttling

В отличие от предыдущих бесполезных нововведений, это хоть немного влияет на скорость работы операционной системы и ее энергопотребление. Суть такова: система ищет приложения, работающие в и автоматически снижает до минимума ресурсы, выделяемые на работу этих самых программ. Такое "дозирование" мощности помогает ноутбукам проработать дольше от одного заряда аккумуляторной батареи. Это еще раз подтверждает мысль о том, что Microsoft Windows 10 version 1709 "заточена" под мобильные устройства. А к последним относятся и всеми любимые лэптопы. Однако реализация этой опции может полноценно сказаться и на классических ПК. Теоретически она должна уменьшать нагрузку на ЦП и оперативную память, что позволит вышеназванным компонентам проработать дольше. Хоть одна полезная "фишка" в обновлении от "Майкрософт".

Поумневшая Cortana

Особо радоваться не стоит, ибо этот помощник недоступен для нашего региона. И Windows 10 версии 1709, отзывы о которой мы разберем чуть позже, не смогла ничего изменить в этом плане. Тем не менее разработчики "Майкрософт" научили "Кортану" распознавать даты на изображениях (скажем, плакатах) и на этом основании планировать события. Конечно, "фишка" не ахти какая. До полноценного искусственного интеллекта сему творению уже далеко. Да что там говорить, "Кортана" по уровню интеллекта не дотягивает даже до "Сири" от "Эппл". Эта опция в обновлении совершенно бесполезна для жителей России и стран СНГ. Так что подробно останавливаться на ней нет никакого смысла.

"Линукс" в Windows

Еще одна не до конца понятная опция "десятки". Непонятен каприз разработчиков, согласно которому в операционной системе стала возможной установка и последующий запуск ОС "Убунту" из семейства "линуксоподобных". В Windows 10 версии 1709, отзывы о которой неоднозначны, теперь есть также возможность установки и запуска дистрибутивов Fedora и OpenSUSE. Реализация такой опции теоретически должна помочь разработчикам ПО. Но на деле все выглядит несколько иначе. Начнем с того, что возможность воспользоваться такой прелестью есть только у владельцев про-версии и на современном железе. Ибо запуск осуществляется в режиме эмуляции. А на это нужно немалое количество ресурсов.

Улучшения защиты

Теперь рассмотрим возможности защиты Windows 10 версии 1709. Отзывы тех, кто уже обновился, говорят о том, что в "Майкрософте" уделили огромное внимание безопасности. Были закрыты уязвимости, которые использовал известный шифровальщик WannaCry. Также был переработан "Защитник Windows". Теперь защита от вирусов, эксплойтов, шифровальщиков и прочих вредоносных программ стала еще лучше. Теперь уже "десятку" точно можно использовать без стороннего антивируса. Встроенное программное обеспечение прекрасно справится со всеми угрозами. Нужно будет только регулярно обновлять сигнатуры.


В шкатулке музыкальной, почти на самом дне, тихонько спят мгновенья давно ушедших дней. Популярный некогда аксессуар теперь пылится в музеях или на антресолях, забитых всяким хламом. Так бы оно может и было дальше, если бы дизайнеры не решили возродить музыкальную шкатулку, сделав из нее настоящий предмет роскоши. О самых ярких экземплярах поговорим в нашем обзоре.



Начиная с ноября месяца, все экраны страны заполняет жизнерадостный Дед Мороз с бутылкой кока-колы в руках. Из года в год реклама практически не меняется, поэтому главный герой становится почти родным, а в супермаркете рука сама тянется к шипучему напитку. Теперь он перекочевал и на крышку музыкальной шкатулки. Кока-колы такой Дед Мороз, конечно, не принесет, но музыкой порадует.


Главное – крыша над головой. Как выяснилось, эта истина актуальна не только для людей, но и музыкальных шкатулок.


Такая музыкальная шкатулка делается под заказ. Дизайнер не только выбирает понравившуюся клиенту мелодию, но и создает фигурки-портреты именинников или членов семьи заказчика.


Музыкальная шкатулка в виде медальона, стилизованная под старину. Дизайнеры утверждают, что одним таким подарком можно покорить сердце девушки.


Если капризная прелестница осталась равнодушной к поющему сердцу, можно попробовать подарить ей музыкальную шкатулку в виде карусели. Только сначала стоит поинтересоваться: а любит ли девушка музыку или все же лучший подарок для нее находится в ювелирном отделе.


До чего дошел прогресс! Производители придумали музыкальную шкатулку для Ipad. Чтобы привести ее в действие, нужно загрузить на Ipad специальное приложение, и можно наслаждаться мелодиями.


Музыкальная шкатулка, созданная специально к юбилею группы «Битлз». Впрочем, об этом весьма красноречиво говорит крышка изделия. Что касается репертуара шкатулки, то он состоит исключительно из песен легендарной группы.


Такая шкатулка наверняка понравится детям. Главных героев шкатулки дизайнеры периодически меняют. Одно остается неизменным – характер изделия.


Музыкальная шкатулка для тех, кто пишет музыку. Создавайте мелодии, фиксируйте их на специальной карте и наслаждайтесь полученным результатом.


Такую коробочку с песнями дизайнеры предлагают создать самостоятельно: раскрасить в любимый цвет, добавить всевозможные фигурки, надписи и подарить дорогому человеку. Ведь лучшие подарки, как известно, делаются своими руками. Если сделать музыкальную шкатулку самостоятельно не получается, можно подарить имениннику . Уверены, такой подарок придется по душе любому.

Как сделать музыкальную шкатулку своими руками aslan wrote in October 17th, 2018

Периодически мне заказывают музыкальные шкатулки. Это хороший подарок на памятную дату. Ведь у каждой пары есть своя мелодия? Вот про такую шкатулку хочу рассказать.


Вообще есть желание создать свой механизм для этого дела, но пока пользуюсь знаменитым kikkerland 15. Он имеет 15 голосов и сама мелодия располагается на перфоленте. Я почти всегда имею парочку механизмов про запас. Фанаты создали целый сайт с коллекцией мелодий.

Корпус изготовлен из бука по размерам заказчика, обычно я делаю совсем карманные варианты, тут же размер шкатулки 100х100х70. Заготовки запилены на ус, на фото видно как собиралась коробочка.

Чтобы стянуть углы используются ленточные струбцины.

Отрезанная с запасом крышка приклеивается сверху.

Шлифмашиной придаю крышке форму сундучка. И только после этого шкатулка разрезается на половинки и внутрь вставляется механизм.

Примеряем ленту, она должна заходить в шкатулку "вслепую", не открывая крышку.

Хозяйка просила нанести на крышку гравировку. Проблем нет. Остается очистить опыл от гравировки и покрыть все лаком.

Я ленивый мастер и ленты для шкатулки я также делаю на лазере. Хотя в комплекте идет специальный дырокол для этого.

Примеряем ленту и слушаем мелодию. Все получилось!

Ленточка полностью помещается в шкатулку. В маленькие шкатулки она укладывается гармошкой.

Хозяйка осталась довольна, для меня это почему-то очень важно. :)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

Речь пойдет об устройстве очень простом в изготовлении (даже для начинающего электронщика-любителя), но при этом крайне интересном и полезном - электронной «музыкальной шкатулке». Также, в качестве примера, я покажу и расскажу об одном из возможных воплощений и применений этого девайса - про последний сделанный на его основе подарок своей девушке.

История создания

Тут будет много букв, относящихся к делу достаточно косвенно, и если хотите,

Началось все очень давно, несколько лет назад, когда я захотел сделать девушке какой-нибудь интересный, оригинальный и запоминающийся подарок на день рождения. И обязательно своими руками. Времени до праздника оставалось совсем немного, два дня, за которые надо было что-то придумать и, собственно, реализовать. День ушел на раздумья - в голове крутились сотни разнообразных вариантов, от всевозможных светодиодных «мигалок»-сердечек, до разных электро-механических поделок. Но все это было не то: или слишком просто и избито, или наоборот, достаточно сложно (а времени-то уже совсем-совсем не остается!). Внезапно мне пришла в голову простая, но замечательная, как потом выяснилось, идея: почему бы не сделать музыкальную открытку? Причем не простую, а с «фишкой», с оригинальной мелодией. Тем более, у нас была «своя песня», под которую мы познакомились и которая вызывала у нас всевозможные приятные романтические воспоминания и переживания.
Так появился на свет самый первый вариант «музыкальной шкатулки», прародитель, так сказать. Очень простой, собранный на скорую руку навесным монтажом из PIC12F675, пьезодинамика, фотодиода, пары резисторов, трехвольтового элемента 2016 и упакованный в нарисованную в фотошопе открытку. Открытка эта в результате умела при раскрывании (и попадании света на фотодиод) пропискивать прямоугольником ту самую мелодию. Вот так вот незатейливо и просто.
Но идея оказалась архиуспешна, во много раз больше, чем я ожидал. В последствии я сделал еще несколько таких простых открыток по просьбе своих знакомых, для их вторых половинок. И в каждом случае такой подарок вызывал массу эмоций как у самих одаряемых, так и у их родителей, подруг и знакомых:)
Прошло достаточно много времени, все закрутилось, проект подзабылся. Но так получилось, что я снова вспомнил про музыкальную шкатулку. На сей раз это должен был быть подарок на 8 марта. В то время я активно изучал микроконтроллеры Atmel, в частности игрался с ATtiny45, и под это дело решил музыкальный модуль усовершенствовать. Тем более, на этот раз времени было много. Тут то все и началось.
Выискивая разную информацию на просторах интернета я наткнулся на широко известный в узких кругах сайт мистера Чана . А конкретнее, на одну из его конструкций, миниатюрный синтезатор , как раз на любимом МК:) Некоторое время назад я уже почти закончил четырехканальный синтезатор на PIC18, но, увы, наработки в сердцах уничтожил (о чем еще не раз потом пожалел). А конструкция Чана была вполне самодостаточной и законченной. Оставалось добавить к ней только «спусковой механизм» и вперед!
Я немного допилил код, и спусковой механизм был готов. Но дальше все оказалось несколько менее радужно. Основная проблема конструкции была в том, что она слишком тихо звучала. Как я ни пытался, при прямом приводе динамика от пинов МК получалось тихо и все тут! В результате, было принято волевое решение добавить усилитель мощности. Выбор пал на наличествующий тогда в Терраэлектронике LM4900. Опять же, пришлось внести еще некоторые изменения в код мистера Чана, чтобы синтезатор правильно работал с внешним усилителем - сделать управление ногой энергосбережения, чтобы усилок не кушал батарейку при простое и перенастроить ШИМ для правильного вывода сигнала с одного пина. После этих изменений прототип заработал просто идеально. Тогда же я нарисовал первый вариант платы (в который, как потом выяснилось, закрался косяк:) и собрал музыкальную шкатулку по-человечески. Далее, все по проторенной дорожке - самодельная открытка, установка модуля и дарение-вручение.
Конечно, это устройство было на несколько голов выше предыдущих - очень реалистичное звучание «настоящей» шкатулки и полифония давали о себе знать:) Подарок, как и в прошлые разы, еще давно, вызвал фурор. И я также собрал друзьям около десятка таких модулей.

Теперь о самом устройстве

Текущая версия модуля, третья по счету, содержит в себе еще несколько изменений и одно интересное нововведение - светомузыкальный канал , к которому можно подключить, например, светодиод. Но обо всем по порядку.
Начнем со схемы, она очень простая:


Сердце ее - микроконтроллер ATtiny45/85 . Он занимается, собственно, синтезом музыки, управляет светомузыкальным каналом и энергосбережением усилителя. Второй по значимости элемент - звуковой усилитель мощности TPA301D . К усилителю подключен динамик , который находится за пределами модуля. Еще есть транзистор BC847 , управляющий светомузыкальным каналом и несколько пассивных элементов - резисторов и конденсаторов . Питается все это от 2-3 щелочных элементов (например, AAA), находящихся во внешнем батарейном блоке (самом обычном, китайском). Как видите, схема действительно элементарна.
Принцип работы схемы
Большинство времени устройство находится в «спящем режиме». МК засыпает по команде прошивки сразу после включения, предварительно «усыпляя» и усилитель, устанавливая на его ноге «SHUTDOWN» высокий уровень (путем подключения слабой подтяжки ноги «PB0» к «+» питания внутри МК). Просыпается МК по прерыванию c ноги «PB2/INT0» . Изначально нога тоже подтянута к «+» питания внутри МК и ее надо замкнуть на землю.
С ножки «PB1/OC1A» МК звуковой ШИМ сигнал, дабы отфильтровать его от несущей, проходит через простейший RC-фильтр второго порядка (R2-C3 ), который должен быть рассчитан (а в нашем случае может быть и просто «прикинут») на частоту среза, много меньшую (раз в десять) несущей частоты. А отфильтрованный сигнал, через блокировочный конденсатор C2 , уже поступает на вход усилителя.
МК управляет и дополнительным, светомузыкальным каналом. Для этого используется npn-транзистор Q1 в ключевом режиме, база которого подключена к ноге МК «PB4/OC1B» через токоограничивающий резистор R1 . В цепи коллектора тоже может стоять ограничивающий резистор (R3 ) - не будет лишним. Транзистор также управляется ШИМ сигналом. Все выполнено очень просто - в лучших традициях «мигания» светодиодами с «ардуины»:)
По питанию стоит развязочный тантал (С1 ), простейший обвес усилителя, выполняющий как роль развязки (С4 ), так и регулировки коэфициента усиления (громкости), в общем-то, подсмотрен в даташите на усилитель. При необходимости, КУ может быть достаточно точно рассчитан по самой обыкновенной для ОУ методике соотношения сопротивлений входного резистора R4 и резистора обратной связи R5 , так как громкость бывает полезно подкорректировать под конкретно взятый динамик или конструкцию.
Печатная плата
Проста до безобразия, нарисована в DipTrace:


Это уже третья версия, в которой учтены все предыдущие недочеты.
Плата рассчитана под поверхностный монтаж и односторонняя, что сильно упрощает процесс ее домашнего изготовления. Можно применить любой способ: лазерно-утюжный, фотоспособ или даже нарисовать дорожки маркером (на любителя, конечно).
Все элементы - 0805 (включая «нулевые» перемычки), тантал - A или B, транзистор в SOT23 и МК с усилителем в SO-8. Все «периферийные» компоненты - батарейный блок, динамик, светодиоды и кнопка (фоторезистор, геркон) подпаиваются к соответствующим «кружочкам» на плате. Вот и все.
Программная часть

Немного о синтезе звука

О способе синтеза, используемом в девайсе, доходчиво можно почитать в оригинале у мистера Чана . Можно еще загуглить «wavetable synthesis». Если же вы не владеете языком, то вкратце, в памяти МК хранится звуковой сэмпл (отдельно взятый звук), т.н. «wavetable» , который в нашем простейшем случае условно делится на две логические части, в целом образующие «envelope» - «attack» , начало каждого нового звука, и «sustain» , выдержку, постоянно зацикленный на протяжении звучания ноты фрагмент. Есть еще «decay» , «дозвучка», часть, которая звучит после снятия ноты. У нас она реализована просто путем постепенного затухания звучания «sustain"а». В МК работает таймер, который с определенной частотой вызывает прерывание, где в соответствии с текущим положением по «envelope» и высотой звучания ноты выбирается нужное значение из памяти сэмпла. Причем, таким образом можно синтезировать сразу несколько каналов (то есть нот) одновременно, все зависит только от вычислительной мощности МК и частоты дискретизации (качества звучания). Дальше эти значения смешиваются и отправляются «на выход» (у нас - в регистр управления ШИМ). Все это безобразие, как я уже упоминал выше, называется «Wavetable synthesis» или «таблично-волновой синтез».


Ядро синтеза мистера Чана осталось практически неизменным. Немного поменял только метод вывода ШИМ, ввиду отказа от «прямого привода» динамика с МК. Добавил «спусковой механизм», управление энергосбережением МК и усилителя, а также написал код управления светомузыкальным каналом, который работает таким образом: по специальному событию из партитуры в нужных местах «зажигает» светодиод, и затем плавно его «гасит». Ну и «портировал» (сильно, конечно, сказано) код в Студию, для удобства.
Код написан на AVR ассемблере и состоит из нескольких файлов: «mbox.asm» - собственно, сама программа; «notes_pitch.inc» - указание соответствий мнемонических названий нот, используемых в партитуре, коэффициентам приращения позиции указателя в сэмпле (то бишь, в результате, высоте тона); «wavetable.inc» - данные сэмпла («таблицу») и кривую затухания «decay»; а «score.inc» , как вы уже наверное догадались по названию, содержит партитуру исполняемого произведения, «ноты».
Изначально, в «wavetable.inc» самим Чаном «забит» звук шкатулки. Но при необходимости и желании его можно изменить на любой другой, используя вспомогательный скрипт «wav2asm.pl» , или же просто руками.
Сложнее же дело обстояло с партитурой. Изначально предполагалось писать их вручную, что, несомненно, доставит массу удовольствия человекам-мазохистам, особенно если партитура совсем непростая.
Для человека, собирающегося использовать свою партитуру и, предположительно, по этому поводу хоть сколь-нибудь знакомому с музыкой и нотной грамотой, проще было бы нарисовать партитуру в любом доступном нотном редакторе и каким-то образом использовать ее. Для этого я написал специальную программку-конвертер , которая принимает «на вход» миди-файл формата 0, а «на выходе» отдает готовый файл «score.inc». Она же может самостоятельно расставлять события зажигания светодиода для всех встречающихся в первом канале нот, то есть, если мелодию изначально логически отделить от аккомпанемента и вынести в первый канал миди-файла, то мы получим партитуру, которая будет зажигать светодиод в такт с мелодией, если захотим и поставим галку. На самом деле, это, пожалуй, один из самых красивых вариантов работы дополнительного канала.
Еще программа умеет транспонировать результирующую партитуру на одну или две октавы вверх/вниз, что в определенных случаях может сильно облегчить работу по написанию партитуры.
Интерфейс программки выглядит просто, понятно и незатейливо, а исходники на Delphi прилагаются в комплекте:

К стати, как мне подсказали в свое время (почему-то я об этом совсем не подумал), в интернете есть куча ресурсов, откуда можно взять уже готовые мидишки с желаемыми мелодиями. Их нужно будет лишь немного доработать для использования в моем конвертере. А некоторые, возможно, даже и не придется дорабатывать.

Что еще может понадобиться?
Допустим, вы купили/достали все необходимые компоненты, тем или иным образом изготовили плату или, как вариант, просто спаяли все навесным монтажом. Что понадобится еще? Понадобится программатор. Если вы уже имели или имеете дело с AVR, то у вас он, скорее всего, уже есть. А так, подойдет, например, «USBasp» в сотнях воплощений или любой другой . Здесь нет ничего сверхъестественного. В архиве со всем-всем есть уже скомпилированный бинарник, который можно сразу заливать в контроллер и использовать, если нет намерений что-то править и пересобирать.

Применение

А теперь, как и обещал, расскажу и покажу одно из сотни возможных применений модуля, музыкальную розу Кавасаки.
Роза Кавасаки , один из шедевров оригами, вообще отдельная большая тема, ознакомиться с которой в полной мере можно на просторах интернета.
Конструктивно же, сама вещица выполнена из двух частей:
Первая, роза , сложена из цветного листа бумаги и приклеена на скрученный стебелек с листиками (тоже сложенными из цветной бумажки). Внутри стебля проходит толстая медная проволока (для прочности) а в самом низу спрятан небольшой неодимовый магнитик.
Вторая часть, ваза , выкроена и склеена из толстого белого картона. Внутри нее установлен сам модуль, динамик (приклеенный на резонирующий объем, заполненный ватой), сверхъяркие белые широкоугольные светодиоды, заматованные мелкой наждачкой и батарейный блок, закрепленный снизу вазы для удобства доступа к батарейкам. Ну и, конечно же, геркон - «спусковой механизм», работающий в паре с магнитиком в стебле. Он установлен таким образом, что модуль активируется при вынимании розы из вазы.
Схематично это выглядит примерно так:

А вот пара фотографий прототипа:

И видео работы. На видео играет композиция «Нежность», которую я переложил для шкатулки, и которая включена в архив как исходником (набирал в Sibelius) и мидишкой, так и готовой сгенерированной партитурой:

Как водится, дает о себе знать вечная моя проблема с нормальным звуком в видео. Тысяча извинений. Если интересно послушать в нормальном качестве как звучит конструкция, то можете скачать