Познавательное развитие тема овощи средняя группа. Конспект НОД в средней группе




Цель:

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах
  • Учить определять овощи на ощупь; составлять рассказ по опорным картинкам
  • Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать память, мышление, внимание.

Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек» , корзина.

Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные) .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки. (загадка) :

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.

Может громко зареветь
А зовут его... (медведь..)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» . И оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :

* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)

* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)

* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)

* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)

* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)

* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)

* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)

* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.

Игра «Чудесный мешочек» - дети определяют овощи и фрукты на ощупь.

Физминутка

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Репа, свекла, редька, лук. В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

Работа с раздаточным материалом:

(разрезные картинки с изображением овощей)

Дети должны собрать картинку, назвать, что нарисовано, где растет, какого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.

В конце занятия детям предлагается попробовать фрукты на вкус (с завязанными глазами) и определить, что это за фрукт.

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Моисеева Наталия Михайловна.

Конспект НОД для средней группы

по теме: «Овощи. Огород»

«Огородная сказка»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

Учить использовать обобщающее слово « овощи»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие

Развивать навыки речевого общения,

Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

Ход конспекта

1. Организационный момент.

2.. Игра «Что я Беру с собой»

Воспитательпредлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[схематическое изображение глаза, руки, языка)

Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4. Игра «Один - много»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много ...(кабачков). У меня один помидор, а на грядке много... (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много... (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много... (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много... (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много... (кочанов капусты).

5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

Огород сажали,

Дружно поливали, Отгадай загадку:

Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

Как на нашей грядке Выросли загадки.

Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.

«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой, поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.

Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.

МОРКОВКА!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,

Хороша вареная КАРТОШКА!

Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.

Идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Загадки и отгадки»

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Покопай немножко,

Под кустом …(картошка)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры )

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Вот такие круглые.

Сочные да крупные

Летом зеленеют,

Осенью краснеют. (Помидор)

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем . Например, в Англию один генерал привез карто фель из Америки и стал его выращивать. Он хотел уго стить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цве ты совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядови тыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты кар тофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, кар тофель полюбился всем людям.

Как ска зать правильно: томат или помидор?

Томат - это плод, который в народе называют помидо ром. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным -давно томаты вообще не употребляли в пищу . Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые , розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные расте ния, точно так, как мы сейчас выращиваем на подокон никах фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огром ные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста . Как вы думаете, почем у ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят... (щи, борщи), делают... (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру - белокочанную капусту, отличается только... (цве том). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста - на... (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста облад ает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендую т кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, мор ковь считали лакомством гномов - сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером от несешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят мор ковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оран жевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много раз ных сортов моркови: от самой маленькой до самой боль шой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

7. Итог

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?

Нурия Фазлова
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

с. Лямбирь, Республика Мордовия

Конспект занятия

тема : "Овощи и фрукты "

(средняя группа )

Воспитатель :

Фазлова Н. Р.

Цель :

Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал :

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

Раздаточный материал :

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь .

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

(Помыть)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом :

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

Пластилина разные фрукты и овощи .

Итог НОД :

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .

альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Фрукты »

Интеграция образовательных областей : «Познание » (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач , интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов , две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов , вилки (на всех детей) ; основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей) ; клей, салфетки; проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание изображений фруктов и овощей ; игры «Чудесный мешочек» , «Назови ласково» , «Разложи в корзины» ; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду .

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы .

В : Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами . Угощайтесь на здоровье!»

В.: Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи) . Что же это, фрукты или нет ?

Дети : Нет, это овощи.

В.: Назовите, какие овощи лежат в корзине?

Дети : перечисляют овощи.

В.: Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты . Что же делать?

Дети : помочь Незнайке, научить.

В.: Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты .

Появляется Незнайка.

В.: Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты . Хочешь узнать все о фруктах ?

Н.: Конечно.

В.: Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты » , чтобы ты научился различать их.

2. Игра «Овощи и фрукты »

На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи . Их надо разложить на две тарелки.

В.: В одну тарелку мы положим фрукты , а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку) .

В.: Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами .

Н.: Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?

В.: Ребята, попробуем?

3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)

В.: Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?

4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)

В.: Ребята, скажите, где находится банан?

Дети : Под яблоком, над грушей.

В.: Где находится ананас?

Дети : под бананом, над лимоном.

В.: Где находится гранат?

Дети : Под яблоком, над апельсином.

5. Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять,

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон ,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

(Дети смотрят перед собой.

Дети смотрят влево.

Дети смотрят вправо.

Дети смотрят вниз.)

6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт »

В.: Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов , давайте ему поможем.

Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко) .

Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.

Дети : Большой, желтый, длинный – это (банан) .

7. Игра «Какой сок? Какое варенье?

Н.: У меня большой урожай фруктов и я не знаю , что с ними делать.

В.: Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты ?

Что можно приготовить из фруктов ?

Дети : Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

Молодцы.

Назовите сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный. (Слайды №7-8)

А сок из груши? - Грушевый.

Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

Сок из ананасов? - Ананасовый.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? - Ассорти.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов .

Незнайка загрустил.

В.: Незнайка, что с тобой?

Н.: У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.

В.: Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?

Дети : Надо сделать подарок.

В.: А что можно ему подарить? (ответы детей) .

В.: Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья » .

Показ воспитателем

На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.

Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.

Незнайка оценивает работы.

Публикации по теме:

Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты» Програмное содержание: -Расширять знания и представления детей о фруктах; -Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое.

Ф.И.О. педагога: Имангулова Альфия Минибаевна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Овощи»

Основные цели:

1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3. Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материал : карточки « овощи-фрукты » , бумажные куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Краткая аннотация к работе. Данная непосредственно – образовательная деятельность н аправлена на закрепление знаний об овощах. Предлагаемые игры помогут закрепить умение сравнивать и различать предмет, узнать о пользе овощей, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней возрастной группы.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?

У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.

Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки и признаки самостоятельно.
- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?

показывает корзину овощам. Предлагает детям рассмотреть овощи.

Вопросы: - Что это?

Какой помидор?

Какого цвета? (формы?).

Что можно приготовить из помидора?

Что это?

Какая морковь?

Что это?

Какой огурец?

Какого цвета огурец?

Что это?

Какой картофель?

Что можно приготовить из картофеля?

Что это?

Какой лук?

Какой формы лук?

Что это?

Какая свёкла?

Что можно приготовить из свёклы?

Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет .

Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой ни - будь овощ и назвать его.

А теперь можно отправимся в деревню к бабушке и дедушке.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.


На столе разложены листы (грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, это? – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.

Ребята, а вы знаете, как они называются?
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)

Бабушка с дедушкой рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят.

Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)

5.Включение нового знания.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

Ребята, где вы сегодня были?

Чем вы помогли Ване и Тане?

Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.

Использованная литература.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». //Научный руководитель Петерсон Л.Г / под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.-М: Цветной мир, 2012.-240с.