Разместить объявление бесплатно и без регистрации по всей россии не ограничено. В скр упразднили управление контроля над расследованием уголовных дел




Время чтения ≈ 5 минут

Все больше аналитиков предсказывает ожидаемые процессы реорганизации силовых структур, которые необходимы для обновления и усовершенствования внутренней ситуации в стране. Судя по обзорам, состоится реформа СКР. В 2018 году последние новости об этой структуре еще больше укрепляют их в этом мнении. Единственное, в чем они расходятся – в сроках начала реформирования. До выборов Президента России основным прогнозируемым сроком был именно выборный процесс, сейчас называют время после инаугурации Президента, которая состоится 7 мая 2018 года.

Печатные и виртуальные источники

Версии журналистов оппозиционных изданий едины во мнении, что СКР России и Генеральная прокуратура РФ – два силовых ведомства, которые постоянно находятся в некотором противостоянии при этом, дублируя деятельность и функции друг друга.

По вполне понятной причине, оппозиционная пресса крайне негативно относится к структуре, подчиняющейся напрямую Президенту. Его главе, Александру Бастрыкину, предъявляется масса претензий, в число которых входит и вызов на допрос сына Генерального прокурора Юрия Чайки (конфликт тогда вмешался Дмитрий Медведев, который на тот момент был действующим Президентом), и гипотетическое гражданство Чехии. И даже стихи, которые якобы публикует в интернете нынешний глава Следственного комитета.

Александр Бастрыкин

По мнению «осведомленных» об аппаратных играх и позициях, занимаемых в рейтинге подвластных силовых формирований и структур, Президент должен подойти к реформе СКР в 2018 году конструктивно и ликвидировать одну из взаимодействующих, но конфликтующих между собой государственных организаций.

Последние новости, касающиеся не только СКР, но и других силовых ведомств, свидетельствуют не о тенденции к ликвидации, а о выстраивании более прочной силовой линии власти, необходимость в которой давно назрела.


Следственный комитет

Реформы или ликвидация – аргументы за и против

По мнению политологов, считающих себя непредвзято и объективно настроенными к действующей власти, вопрос о реформах в СКР вовсе не стоит альтернативно (ликвидация или переход под ведомство Генпрокуратуры). Проблема решается менее кардинально, и речь идет о преобразовании структуры не только с сохранением ее функциональных обязанностей, но и с добавлением новых полномочий, функций и обязанностей. Последние новости говорят о непрерывных кадровых ротациях и высоком уровне коррупции, царящих в нынешнем Следственном Комитете, не забывая упомянуть о громких и резонансных делах, которые расследовала ФСБ по отношению к его сотрудникам на достаточно высоких постах.

Предвзятая точка зрения заключается в «войне» между СКР и ФСБ. Журналисты полагают, что это следствие спешно реализованных операций Федеральной Службы Безопасности, глава которой выполнял задание более высокого уровня власти или обеспокоен ситуацией, которая сложилась по оперативным донесениям, предоставленным его агентами.


В 018 году планируется ликвидировать СКР

Реорганизация СКР, или его ликвидация, и образование несколько иной структуры, совсем недавно созданной для контроля Президентом деятельности Генеральной Прокуратуры и проведения следственных мероприятий – объективно предсказуемая реальность. В ней рядовым сотрудникам нечего опасаться, поскольку у них, скорее всего, поменяются только названия должностей, но не и не помещения. Но кадровая ротация в верхних эшелонах непременно состоится.

Прибавится контроля и обязанностей, станет меньше возможности для повторения недавних скандальных громких дел.

Официальный представитель СКР напрочь отрицает возможность каких-то перемен в Следственном Комитете, но в пользу возможного переустройства и реформирования говорят некоторые общеизвестные факты:

  • официально такая идея уже была озвучена Дмитрием Медведевым, который мотивировал это необходимостью обеспечения максимальной безопасности страны (!);
  • неоднократно указывалось на необходимость смены руководящего состава (тема стала особенно актуальной после громкого скандала с начальником УСБ СК М. Максименковым, его замом А. Ламоновым, и замруководителя московского отделения СКР Д. Никандровым, обвинявшимся в мегакрупной взятке):
  • в резонансном скандале с освобождением криминального авторитета каким-то образом оказался замешан и А. Бастрыкин, и представители ФСБ заявили, что нити преступного сообщества ведут в СК извне;
  • намеченные властями, и уже начатые мероприятия по обеспечению работы командного состава, и противодействия воцарившейся в СК коррупции.

Какие из озвученных прогнозов сбудутся на сегодняшний день знают только представители высших эшелонов власти, которые, видимо, намерены не декларировать намеченные действия, а сразу начинать их после определенной даты.


Д. А. Медведев

Как отмечают собеседники агентства, это связано с рядом факторов. Во-первых, идет ослабление позиций самого Бастрыкина на фоне его отдаления от Владимира Путина . Во-вторых, существует необходимость в оптимизации правоохранительных органов . В сентябре этого года Генпрокуратура заявила о сокращениях и приостановлении приема на вакантные должности. Как отмечают источники, латать кадровые дыры в Генпрокуратуре будут именно члены СК.

Подобные кадровые проблемы испытывает и МВД из-за передачи части подразделений Росгвардии. Предполагается, что Следственный комитет также станет донором для главного следственного управления МВД.

Скандальный след

По мнению директора центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, предпосылки для возвращения Следственного комитета под крыло Генпрокуратуры в данный момент имеются. СК слишком часто фигурирует в разного рода скандалах и вынужден отбиваться от нападок.

«Если брать ситуацию за последние несколько месяцев, то в наступлении находится, скорее, Генпрокуратура. Она демонстрирует растущие амбиции, постоянно вбрасываются инициативы о расширении ее полномочий. А Следственный комитет находится в обороняющейся позиции. Вокруг него постоянно скандалы и конфликтные ситуации», - отметил Салин в беседе с «ФедералПресс»

По мнению политолога, с момента отделения Следственного комитета от Генпрокуратуры между ведомствами идет вялотекущая борьба за полномочия. Она зачастую выливалась в публичные конфликты между Александром Бастрыкиным и Юрием Чайкой . Достаточно вспомнить противостояние структур, вспыхнувшее еще в феврале 2011 года. Следственный комитет тогда обвинял сотрудников Генпрокуратуры в том, что они якобы покрывали сеть подпольных казино бизнесмена Ивана Назарова . А в марте СК вызвал на допрос сына генпрокурора Артема Чайку . В конфликт вмешался Дмитрий Медведев , занимавший тогда пост президента России.

«Президент послал им несколько четких сигналов, что нельзя это публично делать и конфликт ушел в латентную зону», - отмечает Салин.

Уже после скандала появились слухи о возможном вхождении СК обратно в Генпрокуратуру.

«Прокуратура может воспользоваться ситуацией и при определенных обстоятельствах вернуть СК обратно в свой состав, восстановив свои полномочия. Но это будет следствием, а не причиной последних событий вокруг СК», - заявляет политолог и экономист Михаил Делягин .

По его мнению, деятельность ряда сотрудников СК набрасывает тень на само ведомство. Скандалы с их участием превращаются в политическую проблему.

Кремль отстранился от СК?

Эксперты отмечают, что президент Путин крайне нетерпимо относится к скандалам, связанным с силовиками. В прошлом году Александр Бастрыкин предложил резко ужесточить российское законодательство. В частности, он заявил о том, что необходимо сажать в тюрьмы граждан, сомневающихся в итогах референдума и цензурировать интернет. После этих заявлений на Бастыркина обрушилась критика со стороны общественности. Кремль дал понять, что не имеет отношения к инициативам Бастрыкина и демонстративно показал отдаление от его фигуры заявлением Дмитрия Пескова .

«Бастрыкина не комментирую и не разъясняю», - заявил Песков, напомнив про позицию Владимира Путина, который отмечал, что интернет - это «территория свободного обмена информацией».

Следственный комитет сопровождали и громкие коррупционные скандалы. В июле прошлого года был задержан заместитель руководителя столичного главка СК Денис Никандров при получении взятки размером в 1 миллион долларов за освобождение «вора в законе» Захария Калашова . Задержаны были и начальник службы безопасности СК Михаил Максименко и заместитель Никандрова Александр Ламонов .

Стоит также напомнить, что реформа по выведению Следственного комитета из под ведения Прокуратуры РФ была инициирована Дмитрием Медведевым. Процесс начался еще в 2007 году созданием Следственного комитета при Прокуратуре РФ. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту. Таким образом, если Владимир Путин решится на возвращение СК в Прокуратуру, ему не будут страшны имиджевые риски. Решение о выведении принадлежит не его перу, а устранение последствий неудачной реформы своего предшественника может прибавить президенту политических очков.

Судьба СК решится после выборов

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит, даже если проект по вливанию СК в Прокуратуру находится на подписи у президента. Проводить подобные реформы перед президентскими выборами опасно, полагают эксперты.

«Слухи о реорганизации правоохранительных органов ходят давно. Я уверен, что в ближайшие полгода никаких реорганизаций силовых структур не произойдет. Во время президентской кампании нельзя проводить ничего подобного по двум причинам. Во-первых, может быть потеряна управляемость. Когда была создана Росгвардия, управляемость была потеряна почти на год, так как у нас институты в стране не действуют, и все держится на личных связях. Во-вторых, при реорганизации всегда есть обиженные. Плодить обиженных силовиков перед президентскими выборами незачем», - объяснил Павел Салин .

Некоторые политологи сомневаются в реорганизации самих силовых структур, но не отрицают возможность отставки Бастрыкина и кадровых перестановок после президентских выборов.

«Стиль президента страны такой, что можно сколько угодно ждать отставки, но она происходит неожиданно. Причем это уже не первая отставка, которая происходит таким образом. Внутренние претензии реже приводят к смене фигур такого ранга. С одной стороны, публичный негатив. С другой - перегруппировка сил между выходцами из разных структур. К сожалению, ответить однозначно, кто выиграл, а кто проиграл в данном вопросе, нельзя. Но то, что некая ротация истеблишмента набирает обороты, - это очевидно. И мы, скорее всего, можем ожидать, что после выборов она будет усиливаться», - считает политтехнолог Валентин Бианки.

Как бы то ни было, после президентских выборов политическую систему России ожидают изменения. Кадровые перестановки и структурные реформы в силовых структурах будут проведены, особенно на фоне повышения авторитета Росгвардии. При этом ждать усиления позиций Бастрыкина не приходится. Его ведомство остается самым конфликтным и политически проблемным среди силовых органов.

Каждую осень начинаются слухи об ослаблении Бастрыкина и скорой «кончине» Следственного комитета. Но сейчас это могут быть больше, чем слухи: как стало известно Центру «Досье» , глава Следственного комитета Александр Бастрыкин может не вернуться из отпуска, в котором он находится с начала августа. В распоряжении Центра «Досье» оказался план Генпрокуратуры о реформировании СК, согласно которому из Следственного комитета будут уволены 14 тысяч человек, а сам он снова станет частью «надзорного» ведомства, рассказали сайт.

У них есть план

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин может не вернуться из отпуска, узнал Центр «Досье». Место руководителя займет один из заместителей Бастрыкина, утверждает «Досье» источник в Следственном комитете, но кто именно, не называет. При этом в Генпрокуратуре, по данным Центра «Досье», уже разработан план реструктуризации СК. Подлинность плана, полученного «Досье» от надежного источника, подтвердили еще два человека, имеющих отношение к Генпрокуратуре.

По плану реструктуризации, Следственный комитет должен превратиться в Главное следственное управление в структуре Генпрокуратуры с прямым подчинением первому заместителю генпрокурора. Сейчас эту должность занимает Александр Буксман. Он знаком с Юрием Чайкой давно: в 2005 году работал с будущим генпрокурором в Министерстве юстиции, а затем перешел вслед за ним в прокуратуру.

План предполагает сокращение численности СК на две трети (это 14 тысяч человек, всего в СК работает 21 тысяча).

Чтобы «оптимизировать» новую структуру, Генпрокуратура планирует упразднить главное управление СК и «квазиструктуры»: отделы процессуального контроля, контрольное управление, главное управление криминалистики, кадровые и материально-технические отделы. К следователям могут применить модель переаттестации, опробованную на МВД.

Также план предполагает упразднить академию Следственного комитета, оставив институты МВД и академию Генпрокуратуры. Чтобы сделать роспуск менее болезненным, образовательные учреждения СК сначала передадут в ведение прокуратуры. Кстати, ректор академии при прокуратуре - Оксана Капинус, супруга Буксмана.

Больше всего Генпрокуратуру интересуют уголовные дела. Она хочет жестче контролировать расследования уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, следует из плана присоединения Следственного комитета. Предлагается наделить прокуроров «исключительным правом организовывать и контролировать расследование уголовных дел о преступлениях», совершенных следственными работниками, судьями, адвокатами и иными «спецсубъектами». Также планируют объединить надзор за следствием и обвинение в рамках одного дела.

Слишком много полномочий

Как объяснить людям, почему Следственный комитет нужно вернуть Генпрокуратуре, если раньше его специально из нее же вычленяли? И на этот вопрос в плане есть ответ: полномочия СК чрезмерны. «По существующим правилам, следователь СК России или его руководитель может провести проверки или возбудить и расследовать уголовное дело в отношении любого из своих оппонентов - адвоката, прокурора или судьи. При этом в отношении самого следователя СК России никто кроме его руководителя вопрос об ответственности поставить и разрешить не может», - утверждается в документе.

Эту реформу начали планировать осенью 2017 года, рассказал Центру «Досье» источник в Генеральной прокуратуре. По его словам, концепцию разрабатывали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел. Разработка плана поглощения Следственного комитета заняла месяц, после чего план представили Юрию Чайке. Судя по официальным высказываниям генпрокурора, именно эту концепцию он взял за основу. «Я вижу единый Следственный комитет, и он действительно должен быть при прокуратуре, - заявил Чайка 15 июня 2018 года. - Должно быть единое следствие, за исключением, может быть, каких-то государственных преступлений, которые должны остаться в подследственности ФСБ».

Генпрокуратура давно мечтает вернуть Следственный комитет в родные пенаты: несмотря на формально разное начальство, две структуры очень близки друг другу. «Все вместе бухают, вместе работают. Все эти политические разборки в высших эшелонах - они людей, которые работают на земле, не касаются», - рассказывал экс-сотрудник прокуратуры «Медиазоне».

В последние месяцы обсуждается реформа следственного комитета России, которую планируется внедрить в 2019 году. По мнению некоторых экспертов, многие следователи по-прежнему продолжают работать в ФСБ и МВД, хотя по факту должны относится к одному ведомству.

Современные реалии требуют кардинальных изменений. Речь идет об объединении уже упомянутых двух подразделениях, которые планируют подчинить ФСР.

С весны 2018 года прокатилась волна увольнений, которая коснулась высокопоставленных должностных лиц. Например, в апреле был вынужден подать в отставку В. Задорин, который занимал пост главы в следственном комитете свердловского края. Сегодня вовсю идет «передел» силовых структур, который вызывает определенные противостояния.

СК и Генпрокуратура по-прежнему выясняют отношение, кто главней. А ведь этого можно было избежать, посредством четкой делегации и распределения полномочий. У силовиков наблюдаются индивидуальные назначения на основе территориальной специфики и характеристик личности. Ротация кадрового потенциала требует «свежей крови», что подтверждают должностные перестановки.

Прокурорам хотят вернуть контроль над следователями

Все чаще наблюдаются нарушения со стороны сотрудников СК, которые почувствовали «вкус свободы». При поддержке В. Матвиенко, генпрокурор Ю. Чайка лоббирует право возбуждать, и вести дела против следователей, что позволит вернуть контроль прокуратуре. Ему также не нравится работа многих других подразделений.

Как ранее планировалось, идет поэтапное упразднение «раздутых» силовых структур. Все служащие пройдут переаттестацию и только часть из них, попадет в объединенную федеральную службу расследования (ФСР)

В России уже давно назрела реформа следователей, которая коснется СКР, Генпрокуратуры, МВД и ФСБ, утверждает бывший старший следователь по особо важным делам, член президиума Национального антикоррупционного комитета Павел Зайцев в интервью порталу ura.news

Павел Васильевич, после состоявшихся 18 марта президентских выборов страна вошла в новый политический цикл. На ваш взгляд, поменяются ли принципиально позиции Следственного комитета?

Я считаю, что необходима серьезная реформа силовых органов в целом и СКР в частности - надо объединять все следствие в одном подразделении. Началось все с того, что несколько лет назад следователей вывели из состава Генеральной прокуратуры. Тогда же назвали новую структуру Следственным комитетом России. Однако это неверная формулировка, потому что в СКР собраны вовсе не 100 процентов всех следователей. Подавляющее большинство следователей на самом деле остались работать в других местах - в МВД и ФСБ, например. Почему они не вошли в СКР? Вот именно поэтому в стране назрела необходимость в создании объединенной следственной структуры. Это главная задача на ближайшее время.

Не спровоцирует ли это очередной «передел» власти силовых структур и обострение противостояния, которое мы наблюдаем сегодня?

Да, надо признать, что противостояние, о котором вы говорите, действительно можно увидеть. Очень часто в судах я сталкиваюсь с тем, что у прокурора - одно мнение, а у следователя из СКР - совсем другое. Например, следователи МВД с прокуратурой предпочитают не ругаться и, как правило, вырабатывают единую позицию. Чего не скажешь о сотрудниках СКР. Соответственно между этими двумя ведомствами [Генеральной прокуратурой и СКР], мягко говоря, не все спокойно.

Следователи из СКР, вероятно, думают, что они выше, а следователи из Генпрокуратуры по старинке уверены, что выше и важнее они. Этот конфликт, кстати, требует и реорганизации Генеральной прокуратуры. В частности, ей необходимо придать те полномочия, которыми она обладала до 2007 года - прежде всего, вернуть контроль за ведением уголовных дел. Тогда и неразберихи станет в разы меньше.

Павел Васильевич, какое сейчас место у СК в современной силовой иерархии?

Это достаточно мощная структура, она фактически занимается всеми громкими политическими и экономическими делами. Мощнее по уровню следствия, думаю, нет. МВД, конечно, может поспорить за счет своей численности. Что касается ФСБ, то эта служба уступает [СКР]. Во-первых, их [сотрудников ФСБ] мало, во-вторых, у них колоссальный оперативный опыт, а следственный - минимальный. Это связано со спецификой работы: уголовных дел у ФСБ значительно меньше, и рука не так набита. Это как сравнить врача, который оперирует раз в месяц, с тем, кто делает по пять операций в день. Вот и вся разница.

Сейчас в регионах начинаются назначения руководителей местных Следственных комитетов. Очень часто кадровые решения представляются не вполне ясными. По какому принципу принимается решение - кого и куда именно назначить. Существует ли какая-то единая модель, общая логика?

Единого подхода при назначении кадров в регионы нет. К каждому конкретному случаю подходят индивидуально, с учетом специфики территории, личности претендента. Учитываются, конечно, образование, опыт, компетенции возможного кандидата на пост. Но единой логики назначений нет. Так, в некоторых случаях важно не допустить конфликта руководителя [территориального управления СКР] с губернатором, с ФСБ, например. А иногда, наоборот, намеренно идут на то, чтобы был конфликт.

Ротация кадров представляется востребованной. Не секрет, что многие сейчас критикуют СКР, в некоторых делах видна какая-то заинтересованность. Для этого и нужна смена части руководящего состава. Причем я не говорю, что людей в обязательном порядке надо отправлять в отставку - их вполне можно переставить на другие должности. Но всем уже очевидно: нужные свежие кадры, свежая кровь.

А какая сегодня повестка у руководителей региональных управлений СКР?

Опять же у каждого своя повестка - она зависит от конкретного региона. Например, в Астрахани главное направление работы СКР, так или иначе, связано с добычей природных ресурсов, а в Тюмени - с газом и нефтью. Слышал, что главе СКР в Свердловской области якобы ставили в упрек то, что он не занимался «политическими» делами. Новый руководитель, вероятно, теперь будет ими заниматься - наверняка получит соответствующие установки, чтобы подобных упреков больше не было.

Законопроект о формировании ФСР попадет в Госдуму России к началу 2019 года. Согласно правовому документу, СК РФ, ФСБ и МВД будут вариться «в одном котле», информирует портал pronedra.ru

Под крышей федеральной службы расследования сгруппируется до судебное следствие и ведение уголовных дел. С одной стороны ртов станет меньше, а с другой – зарплата сотрудников должна повыситься. Основой ФСР хотят сделать МВД, а «белыми воротничками» будут СК и ФСБ. По наблюдению опытных специалистов и политологов, близких к Кремлю, некоторые останутся работать в своих кабинетах еще очень долго и без особых волнений.

Не нужно быть аналитиком высокого класса, чтобы обратить внимание на нынешнее поведение следственного комитета Российской Федерации. Он конфликтен. Это факт. А любые конфликты, как известно, доставляют массу проблем. В данном случае – политического характера. И ничего хорошего это не предвещает. Ранее СКР входил в прокуратуру, сегодня же – это отдельное ведомство, изначально задуманное в качестве ещё одного личного президентского силового ведомства. Почему президентского? Вся подоплёка заключается в том, что оно подчиняется напрямую главе государства российского. Увы, как это бывает, не всё всегда идёт идеально. Зачастую проблемы появляются «сами собой»: ведомство начало жить собственной жизнью, подчиняться непонятной логике и теперь управляется вручную, а противоречия и внутренняя борьба внутри него лишь накаляют обстановку, становясь причиной тех самых конфликтов, о которых было сказано в самом начале. Оттого людям и интересны последние новости об реорганизации следственного комитета РФ в 2018 году; они интересуются, что конкретно ждёт его – ликвидация или своего рода «перестройка».

Генеральная прокуратура VS. Следственный комитет

Чуть более семи лет назад СКР выделили в отдельное силовое ведомство, подчиняющееся напрямую президенту Российской Федерации. Произошло это пятнадцатого января одиннадцатого года. Ранее, с 2007-го, он являются часть генеральной прокуратуры – отсюда и почва для возникновения «дебатов».

Российский режим ничем не удивляет. Даже создание следственного комитета, а вместе с ним и Росгвардии – дело обыденное. Поэтому не следует исключать и вариант с ликвидацией ведомства. Как появилось, так и канет в лету.

Не бывает авторитарных режимов без конкуренции. Притом зачастую она настолько серьёзна, что превращается в полномасштабную вражду. Взять, например, недалёкое прошлое – время существования Советского Союза. Старшее поколение прекрасно помнит, насколько сильно КГБ ненавидело МВД. Тоже самое действует и в обратную сторону. Сегодня же подобная роль отведена СКР и Генпрокуратуре, находящимся во взаимной вражде. Что касается МВД – а это ведомство существует и ныне, как Вы знаете – то для уменьшения полномочий, в противовес создали Российскую Гвардию. Не секрет, что надо всем этим находится глава государства. По сути, этот же человек и провоцируют конкуренцию, вражду, так как недавно появившиеся ведомства находятся в подчинении у него одного.

Зачем такое делать? Вся суть, опять же, упирается в политику. Первое, на чём следует остановиться – власть. У него появляется ещё большее количество персональной власти. То есть, власти, сосредоточенной в одних руках. Куда проще ведь контролировать личные ведомства, чем сдерживать те, что были созданы до него и существуют на протяжении долгих лет. Второе, о чём стоит упомянуть – отсутствие действительно мощных ведомств, которые могут сводить конкуренцию на ноль. Иными словами, доминирующих здесь нет – либо они являются дубликатами друг друга с примерно равными правами, либо полномочия попросту разделяются, что встречается наиболее часто. Третий фактор – страховка. Сговора со стороны силовиков быть не может, которого все так боятся и власть здесь поступает умно, ведь ведомства, которые могли бы его замыслить, тратят время на борьбу и конкуренцию между собой. А президент здесь – гарант возможных усилений. Интересно получается, да?

Давайте копнём ещё глубже. Можем ли мы назвать следственный комитет или генеральную прокуратуру полноценным институтом? Не думаем, потому как в любое время и то, и другое ведомство при желании может быть «уничтожено», раздроблено на ещё более мелкие части и прочее. Суть в целесообразности их существования, пока она есть, их не ликвидируют и не дробят, как только пропадёт – сами понимаете.

Поэтому и ходят слухи о возможной реорганизации следственного комитета Российской Федерации уже в этом году. Последствие новости говорят о том, что близка ликвидация – он может вновь стать частью Генпрокуратуры.

СКР: что с ведомством не так?

Одной из основных проблем «института» стала скандальность. Куда не сунься, везде скандал затеять умудрятся. Однако, вечно сухими из воды выходить нельзя будет. Наверное, в этот раз так и произошло.

Впрочем, вернёмся в историю следственного комитета. Он был создан в 2011 году. И уже тогда, недолго думая, начать наступать на «материнскую» Генпрокуратуру, от которой совсем недавно отделился и стал равноценным ведомством. Иными словами, всё не задалось сразу же – с первых дней существования. СКР метил стать полноценным, независимым институтом во главе с Александром Бастрыкиным. По такой схеме и было открыто дело против прокуроров. Ими, если говорить о комитете и их официальных версиях, покрывались подпольные казино по Москве и области. Наступление было настолько серьёзным, что Александр, ничего не стесняясь, «выдернул» сына генерального прокурора к себе на допрос. Делу ход не дали, потому что вмешался президент – им на тот момент был Дмитрий Медведев. Впрочем, неизвестно, было ли какое-то дополнительное развитие событий или нет – публично больше стычек не было.

Согласитесь, эпизод достаточно яркий и показательный. Он словно говорит, что эти два ведомства мирно жить не смогут. Поэтому есть смысл расформировывать СКР и возвращать его под крыло Генпрокуратуры.

Кто круче?

Вопрос интересный. Со слов аналитиков, сегодня генеральный прокурор в лице Чайки «весит» значительно больше, чем Александр Бастрыкин, а потому делает всё возможное и невозможное тоже, чтобы подбить их под своё крыло. Таким образом, новости на сегодня о реорганизации СКР России в 2018 говорят о возможности полной ликвидации ведомства и последующего возвращения на «старое место».

Также огромную роль оказывают скандалы со стороны СКР, количество которых уже не счесть. Так, например, есть вероятность того, что у главы – у Александра – имеется вид на жительство в другой стране, в Чехии. Разумеется, это никоим образом не красит человека с таким званием и, если данная информация подтвердится, то журналисты раздуют из этого огромнейший скандал. В целом, генеральная прокуратура именно этого и ждёт, ждёт полноценного разоблачения.

Таким образом, пользы становится куда меньше, чем проблем. И явный тому пример – освобождение вора в законе Шакро Молодой. Помните этот громкий скандал, когда в 2017-ом году Никандрова задержали при получении взятки огромного размера, равной миллиону долларов США.

Так будет ли ликвидация или нет?

Увы, но стопроцентной информации нет. Поэтому можно лишь предполагать, что будет с ведомством в 2018 году – оставят его, реорганизуют или ликвидируют, вернув под крыло небезызвестной Генпрокуратуре. Дело в том, что и сегодня оно контролируется одним лишь президентом. А значит, только он может что-либо с ним сделать. Соответственно, решение может быть вынесено в любой момент, как и не вынесено вовсе.

Один момент мы можем предопределить на 100%: никто не тронет СКР до момента окончания выборов. Нынешнему президенту такой скандал будет не выгоден в данном положении. А вот после – возможно всё.

Вы и сами должны понимать, что ликвидация – далеко не самое целесообразное действие на сегодняшний день. Проблем будет огромное количество, а сейчас время сосредоточиться на успешном проведении выборов. За ними – на инаугурации. Политологи отметили, что как только его ликвидируют (если такое всё же случится), то управляемость на время потеряется. Помните, как та же Росгвардия «страдала» на протяжении одного года вследствие невозможности нормального управления. Госинститутов у нас нет, а значит, всё целиком и полностью упирается в личные связи: у кого больше знакомств, у кого надёжнее друзья – тот и прав. И решение практически всех типов проблем осуществляется на подобном уровне. Далее – любые реорганизации бесследно не проходят: появляются обиженные высокопоставленные чиновники, которые могут начать что-то затевать против власти. Поэтому тут всё максимально неоднозначно.

Выводы: скорее всего, подвижек в данном направлении не будет до мая-месяца, а дальше… дальше вероятность ликвидации остаётся высокой. Но никто не отменяет возможного усиления Бастрыкиным его ведомства, потому что времени пока хватает. А теперь о сотрудниках следственного комитета. Они просто вернутся в состав Генпрокуратуры, будто бы ничего и не менялось. Правда, касается это только низовых. В остальном – поживём, увидим.