Рисование нестандартным способом на тему: "Одуванчик, одуванчик - стебель тоненький, как пальчик!" (конспект занятия). Нетрадиционная техника рисования в детском саду




Из опыта работы в 1 младшей группе в летний период.

Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя) Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и попробуйте закрасить с помощью губки крупный контурный рисунок. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.

Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»

Цель:

Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик»

Учить детей различать цвета, правильно называть их

Формировать у детей правильную позу при рисовании

Обогащать художественный опыт детей

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении

Вводная часть

В: - Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).

Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? - (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.

Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.

Носит одуванчик (присесть)

Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)

Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)

В беленькое платьице (пружинка)

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.

В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.

Основная часть

На мольберте - предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей). На столах у каждого ребёнка губка, шаблон и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).

В: - Ребята, посмотрите, ваши одуванчики совсем белые (педагог обращает внимание на шаблоны).

Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как раскрасить губкой ножку и листья на шаблоне.

Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? - Ответы детей.

Педагог меняет краску и губки, объясняет, как раскрасить шапочку на шаблоне.

Педагог помогает детям при необходимости.

Заключительная часть

В: - Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.

Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.

Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.

В: Ребята, мы немного испачкали руки. Что же делать? – Ответы детей. Педагог подводит итог- надо руки мыть.

Цель: Научить рисовать ватными палочками.

Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки. Закрепить знания цветов (зеленого, желтого, красного, синего) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, рисунок одуванчика, салфетки, ватные палочки, раскраски, волшебная коробка, игрушка пчёлка, цветы из цветной бумаги, разноцветные геометрические фигуры.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

2. Игра «Собери цветы по цвету».

– Ребята, какое сейчас время года?

– И на нашей поляне расцвели разноцветные цветы. У меня на столе геометрические фигуры. Это какая фигура?

– красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат.

– Правильно, молодцы!

– Возьмите по одному цветку и положите синие цветочки на стол, где лежит синий треугольник, красные цветочки, где лежит красный круг, жёлтые цветочки на стол, где лежит жёлтый квадрат. Проверяем.

– Ребята, сколько цветочков мы собрали?

3. Весной вся природа просыпается от долгого сна.

Какие цветы распускаются первыми?

– Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Одуванчик - лекарственное растение, целебное и очень полезное. Его листья, в которых много витаминов, можно использовать в салатах, а из цветов одуванчика варить варенье. Цветёт одуванчик с ранней весны и до поздней осени, почти в любых условиях. Перед дождем и вечером он закрывается, в сухую погоду раскрывается. Одуванчик не всегда желтый, проходит время, и его цветы становятся белыми, как пушистые шарики. На них можно подуть и они полетят как маленькие парашюты.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика?

– стебель, листья, цветок.

4. Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая,
платье полосатое,
Ростом хоть кроха,
укусит – будет плохо!

Д: Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

В: Пчёлке нужно собрать много цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать.

5. Физкультминутка.

Прежде чем начать работу, мы поиграем с вами.

УМК. Диск №1, слайд №13“Кайда безнең кулларыбыз?”.

6. Садитесь за стол.

– Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. Для этого на другую ватную палочку набираем желтую краску, поставим на листе яркую желтую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.

7. ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. У нас в группе вырос золотой лужок. Пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

8. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Хотите превратиться в цветы?

Упражнение «Цветок».

Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.

9. Ребята что нарисовали мы сегодня?

– одуванчики.

Пчёлка Майя приготовила для вас подарки-раскраски пчел.

Все ребята постарались, пчелка-Майя очень довольна.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 50 “Огонек” Московская область, Дмитровский район, пос. Икша, Средняя группа №7

Выполнила и подготовила Воспитатель: Бондарева А.В. 2016-2017 уч. год

Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.

Задача:

  • закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки
  • расширять знания детей о первых весенних цветах.
  • Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.

Материал: бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер» .

Ход занятия: Ребята проходите здравствуйте ребята. Посмотрите а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте» .

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьев почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились) .

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Одуванчик - растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Прочтет стихотворение нам «Одуванчик» .

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета, две кисточки одна жесткая а другая мягкая, и гуашь желтая и зеленая. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало жесткую кисть опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, а одуванчики подсохнут. Выходите из-за стола и стулья задвигайте.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед.

Итог:

Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.

Источники:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  4. От рождения до школы

В данном занятии преследуются задачи:

  • развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат и сравнительными оборотами;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

Тема: «Одуванчики»

воспитатель Степанова Д.Н

Программные задачи:

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
  • познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
  • развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
  • формировать композиционные навыки;
  • воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.

Материал:

  1. Лист А5 с изображением вазы
  2. Раздаточный материал:
  • лист А4 с изображением разных ваз;
  • краски акварель;
  • тарелочка с белой гуашью;
  • жесткая кисть;
  • кисть №4, №2;
  • колпачок от фломастера;
  • салфетки бумажные;
  • салфетки влажные.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

  • тонирование детьми листов для рисования;
  • работа в технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
  • изготовление рисунка вазы детьми способом трафаретной печати;
  • заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух

(дети – одуванчик)

Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?

Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце…..)

Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже

великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как одуванчики изображают художники.

Слайд 1,2,3 (слайды с картинами, на которых изображены одуванчики)

Ребенок читает стихотворение

Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.

В.Степанов

Слайд 4

Воспитатель: На этой картине хотелось остановиться подробней. «Одуванчики» Исаака Левитана

Давайте подойдем поближе и попробуем увидеть и почувствовать картину, как ее чувствует автор.

Это просто натюрморт.

– А вы помните, какие картины называют натюрмортами?

Дети: (картины на которых изображены цветы в вазе, овощи или фрукты)

Воспитатель: А давайте проверим, как вы знаете!

Дидактическая игра «Узнай картину»

(На слайде представлены: пейзаж, портрет и натюрморт).

Воспитатель: Какая картина художника является натюрмортом?

(Если дети отгадали правильно, все картины исчезают, а размер натюрморта увеличивается).

Воспитатель: Прогуливаясь по лугу, художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось, очень даже красиво. И это вдохновило его написать эту картину.

Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?

Дети : (На лугу. Луговые.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?

Дети : (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)

Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?

Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)

Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
- Что мы можем сказать о вазе? Какая она?

Дети : (глиняная, тяжёлая)

Воспитатель: Ваза тяжёлая, глиняная и цветы в ней смотрятся хрупкими, нежными.

Ребята, а есть ли здесь солнце?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на самой картине нет.

Воспитатель: Оно скрылось за окном. Оно еще не яркое, ленивое.

Чуть-чуть просвечивает сквозь стекло. Солнце светит на вазу и от нее падает тень.

Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.

Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий…)

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?

Дети: хорошее, радостное, спокойное.

Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?

Дети: Художник.

Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?

Помните, мы с вами в прошлый раз рисовали вазу? Какие то они у нас пустые…

Дети: Давайте поставим в нее букеты одуванчиков.

Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Показ способов рисования одуванчика

Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?

Дети: Примакиванием.

Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона ).

– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.

Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью жесткой кисти тычком. (Показ рисования распустившегося одуванчика)

– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. На что похожи парашютики одуванчика?

Дети:( На снежинки, крестики.)

Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть колпачок в краску и оставим отпечаток (показ способа печати элемента цветка) (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много. Какой формы белая шапочка у одуванчика?

Дети: Круглой

Воспитатель: Правильно, и мы с вами будем делать отпечатки по кругу. Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.

Рефлексия

– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?

– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.

– А вы знаете, как художники оформляют свои картины перед выставкой? (В рамки). Предлагаю во второй половине дня изготовить рамки и устроить выставку для родителей. А что нам может понадобится? (Поскольку дети постоянно занимаются разными видами творчества, они предлагают: полоски для квилинга, полоски цветного гофра картона, пластилиновые жгутики).


Мастер – класс по рисованию для детей 4-6 лет «Одуванчик»


Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ "Радуга" СП "Серебряное копытце"
Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Задачи: - познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – метод "тычка";
- развивать творческие способности;
- учиться быть аккуратным при работе с гуашью.
Назначение: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Так же им могут воспользоваться творческие люди и родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Описание: Мастер- класс даёт возможность нарисовать самостоятельно цветок – одуванчик. Не требует особых художественных навыков. Подробное описание и пошаговые фото сделают процесс рисования лёгким и результативным.
Материалы: лист формата А4, гуашь, стакан для воды, салфетка из хлопчатобумажной ткани, кисть №5 щетина, кисти №3, №5 (коза, белка).

Ход работы:
Лето! Лето! Вокруг лето!
Столько ярких красок, душистых трав и пёстрых цветов. Красота уральской природы просто завораживает!
Синева васильков,


солнечная красота одуванчиков,


нежная белизна ромашек!!!


Сколько душистых трав, трещащих кузнечиков и гудящих стрекоз…

Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка!
«В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина)
Конечно же это одуванчик!

Вот он красавец!


Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком.


А если подуть на него, то он разлетается.


И его семена разлетаются далеко вокруг.

Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:


А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков!

Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка.

Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму.
Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!

Ход работы:

1. Будем делать фон. Нам понадобиться кисть №5, синяя гуашь, вода. Смачиваем лист водой с помощью кисти, наносим равномерно цвет. Стараемся оставлять край листа со всех сторон белым – это будет рамочка.

Даём листу высохнуть. Фон готов.
2. Располагаем лист вертикально. Кистью №3 рисуем стебельки.


3. Теперь листочки. Сначала рисуем контур.


Теперь заполняем цветом.


4. Сейчас будем рисовать жёлтый одуванчик. Нам понадобиться кисть щетина и жёлтая гуашь. Не забываем особенности метода «тычок» и начинаем рисовать цветок. Помните, кисточка по отношению к листу располагается строго вертикально! И «тычем», «тычем», «тычем»!


Вот наше живое солнышко!


5. Рисуем белой гуашью пушистый одуванчик.


И ещё один пушистик.


Оформим листочки тонкой кисточкой по контуру.
Работа готова!



Можно нарисовать и другие варианты одуванчика.



Вот так они смотрятся вместе.


А вот поле одуванчиков.


Мои ребятишки сразу обратили внимание на эти работы на стене в группе и захотели тоже порисовать!
Хочу представить Вам лучшую работу! Её выполнила Екатерина Ермакова. Ей всего пять лет, но она полностью самостоятельно выполнила свою работу!
Вот такой у неё одуванчик!!!


Мы оформили в группе мини - выставку!