Синопсисы произведений. Как правильно написать синопсис




Меня попросили дать пример синопсиса по одной из моих книг. Показываю, как его нужно писать и оформлять от и до.

Файл - ворд.doc Times new Roman, 12 шрифт, одинарный пробел. Текст выравнен по ширине.

Жильцова Наталья Сергеевна

Публикации:
— Проклятие некроманта. М.:"Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2009 (роман);
— Скрижаль Мораны. М.:"Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2012 (роман);
— Узоры тьмы. М.:"Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2013 (роман);
— Две короны. М.: "Издательство АЛЬФА-КНИГА", 2013 (роман, в соавт. со С.Ушковой);
— Ярость тьмы. (роман, готовится к изданию в Альфа—книге в 2014 году).

Контакты:

Дом. телефон: 00000000000
Моб. телефон: 00000000000
e-mail: [email protected]

Информация о рукописи

Жанр: роман;
Поджанр: фэнтези;
Название: «Сила ведьмы»
Объем: 12 а.л.;
Роман ранее не издавался, частично размещён на сайте «название сайта»
(http://страница.сайта.с.книгой.если.есть - этот рейтинг будет плюсом)

Синопсис к роману: «Сила ведьмы»

Главные герои:
Арина — обладательница редкого наследного дара;
Локи — сильный маг, возлюбленный Арины;
Кирилл — вампир, желающий получить безграничную власть.

Арина — сотрудница отдела кадров 25 лет, неожиданно теряет сознание прямо на работе. Вернувшись домой, Арина получает известие о смерти бабушки, с которой была знакома всего пару недель.

От переживаний девушку отвлекает внезапно появившийся на ее кухне, словно из ниоткуда, странный незнакомец. Он утверждает, что по наследству от бабушки Арине досталась очень редкая магическая способность. Из-за этого наследства ее теперь хотят убить, и чтобы выжить, девушка должна выполнить несколько ритуальных действий. Испуганная Арина выполняет все требования незнакомца, после чего тот удивительным образом исчезает.

Девушке чудом удается отбить нападение опасных магических существ, а потом скрыться от наемных убийц и добраться до отделения контроля над магами. Здесь Арина добивается признания себя полноценной владелицей магического наследства — духа стихии воздуха. Более того, благодаря поддержке главы отделения Кирилла, даже получает солидную денежную компенсацию от заказчицы убийства — жрицы могущественного темного ордена. Однако чтобы обезопасить себя еще лучше, девушка решает купить какой-нибудь защитный артефакт.

Благодаря череде случайных обстоятельств и везения Арина приобретает очень редкое кольцо-артефакт. Благодаря ему Арина теперь может не опасаться колдовских проклятий. Радостная от покупки девушка решает заглянуть в популярный у магов бар, где встречает памятного незнакомца, которого, как оказалось, зовут Локи. Локи нравится Арине, но она все же решает повременить с отношениями, несмотря на благодарность за помощь. Девушку отталкивает его самоуверенность и прямолинейность.

Для того чтобы установить охрану на квартире, Арина решает обратиться к Кириллу. Тот охотно соглашается ей помочь и попутно рассказывает, в чем ценность наследства девушки. Оказывается, всем магам для колдовства необходима подпитка от Источников — специальных мест силы. Однако если собрать элементалей всех четырех стихий, то можно стать величайшим из магов, который сам сравнится с Источником.

Узнав о том, что Арина общалась с Кириллом, Локи предупреждает девушку об опасности. Локи рассказывает ей, что на самом деле нашим миром правят темные маги, которые имеют договоренности с вампирами о поставках крови. И Кирилл — вампир, которому нужна ее сила и кровь. Вернувшись к Арине домой, он помогает убрать наблюдательные маячки Кирилла и оставляет свое магическое животное для защиты.

Путем хитро расставленных ловушек Кириллу удается выманить Арину из дома и избавиться от ее охранника. Арина догадывается об обмане лишь в последний момент и успевает только предупредить об опасности Локи. Оказывается, Кирилл нашел способ, как завладеть элементалями всех четырех стихий, и для завершения ритуала ему необходима смерть Арины и Локи.

Чтобы успеть спасти Арину, Локи использует очень опасное заклинание телепортации. В финальном бою Локи удается убить Кирилла и самому заполучить силу четырех стихий. После чего он исцеляет девушку и признается Арине в любви.

Синопсис книги – это краткое изложение сюжета или содержания. Литературные агенты и издатели часто просят авторов предоставить синопсис, чтобы оценить их работу. Задача вместить содержимое всей книги в несколько абзацев или страниц может показаться обескураживающей, к тому же нет единственно верного способа составления хорошего синопсиса. Как бы то ни было, вы можете использовать практические советы, чтобы написать впечатляющий синопсис, который привлечет внимание читателей и вызовет у них желание прочитать книгу целиком.

Шаги

Написание синопсиса романа

    Определите исходные условия. Хотя синопсис – это очень краткий обзор более крупной работы, вам все равно нужно уделить время определению исходных условий романа и включить всю важную для читателя информацию, которая поможет понять сюжет.

    • Представьте, что кто-то читает сначала синопсис, а потом книгу. Какая информация критически необходима? Должен ли читатель знать характерные детали касательно места действия романа или созданного вами мира?
    • Не забывайте, что вы пытаетесь заинтересовать читателя, поэтому включите пару интересных подробностей, которые помогут представить время и место событий.
  1. Подчеркните основной конфликт. Многие ломают голову над тем, что нужно включить в синопсис, но железное правило гласит – определите и очертите основной конфликт сюжета.

    • С чем предстоит столкнуться главному герою книги?
    • Возможно, вам следует указать особые преграды, которые встретятся на пути персонажей?
    • Что произойдет, если главный герой не справится с возложенной на него миссией?
  2. Покажите развитие персонажей. Вам будет непросто вместить всю полноту развития персонажа, описанную в романе, в кратенький синопсис, но многие литературные агенты настаивают, что синопсис должен отображать изменения, происходящие с главным героем в процессе событий книги.

    • Старайтесь не описывать персонажей однобоко, показывайте их реакции на разные ситуации. И хотя вы стеснены в объеме синопсиса, все равно читатель должен понять личности персонажей и как они будут меняться.
  3. Очертите сюжет. Поскольку синопсис является кратким изложением книги, вам нужно изложить сюжет романа и дать представление о направлении развития событий.

    Четкое представление о концовке. Возможно, вы не хотите испортить неожиданный момент, но синопсис должен давать четкое представление о концовке романа и глобальном разрешении конфликта.

    • Литературные агенты желают знать, как вы разрешите конфликт и увяжете цепь событий.
    • Не переживайте. Если вашу работу опубликуют, то синопсис не будет напечатан на обложке и не испортит читателю чувства новизны.
  4. Синопсис должен содержать ответы на важные вопросы. Перед подачей синопсиса убедитесь, что в нем есть ответы на следующие ключевые вопросы:

    • Кто является центральным персонажем книги?
    • К чему он/она стремится или чего пытается достичь?
    • Кто или что усложняет персонажу поиски, путешествие, жизнь?
    • К чему это все приводит?
  5. Отрабатывайте написание. Многие авторы жалуются, что синопсис является самым сложным для написания текстом, поскольку в нем содержание всей книги должно выкристаллизоваться всего в несколько абзацев. К счастью, чем чаще вы пишите синопсисы, тем лучше у вас будет получаться.

    • Чтобы потренироваться, попробуйте написать синопсисы классических произведений или же недавно прочитанных книг. Иногда проще начинать с книги, на подготовку которой у вас не ушло множество часов, дней или лет.
  6. Расскажите о своей квалификации и достижениях. Чтобы придать синопсису веса, укажите в нем о своих достижениях и опыте, которые способствовали написанию книги.

    • Важно не только указать информацию о вашем обучении и научной подготовке, но также определить, какие детали вашей биографии могут заинтересовать издателя и читателей.
  7. Узнайте мнение других людей. Как и в любой писательской деятельности, отзывы других о вашем синопсисе помогают улучить стиль текста, сделать его более интригующим и понятным. Попросите ваших друзей, родственников или коллег ознакомиться с текстом и сообщить свое мнение.

    • Не нужно быть специалистом, чтобы понять, насколько синопсис интересен и хорошо написан. Не переживайте – вам не обязательно искать экспертов в данном вопросе.

Распространенные ошибки

  1. Не пишите синопсис от лица главного персонажа. Синопсис пишется от третьего лица, а не от лица главного героя. Также предпочтительно использовать настоящее, а не прошедшее время.

    • Например, вместо «Каждое лето я ездила в домик на берегу моря» напишите «Каждое лето Сьюзен отправляется в свой домик на берегу моря».
  2. Сократите объем. Синопсис должен быть кратким, при этом многословность – достаточно частая ошибка. Возможно, вам очень не хочется вырезать диалог и сокращать описание, но так синопсис получится более стройным и грамотным.

    • Подумайте, все ли указанные детали важны для синопсиса или без некоторых можно обойтись. Если читатель сможет уловить суть книги без каких-то подробностей, то их лучше опустить.
    • Как правило, диалоги в синопсисе не нужны. Если же вы решили включить диалог, то сделайте его максимально коротким и относящимся к важной поворотной точке сюжета.
    • Не старайтесь сделать текст изящным или лирическим. Для этого нужен объем, а вам следует сосредоточиться на краткости и четком представлении вашей книги. Перечитайте синопсис несколько раз. Подумайте, где можно использовать более четкие или меткие слова.
  3. Не следует раскрывать слишком много подробностей о героях и вводить второстепенных персонажей. Вполне возможно, что вы потратили много времени на проработку своих персонажей и событий их жизни, но в синопсисе нет места для всех этих событий, как и для второстепенных персонажей.

    • Включите ровно столько подробностей, чтобы ваши герои выглядели интересными, а связь между ними не была размытой. Нескольких фраз обычно достаточно, чтобы дать представление о персонаже.
  4. Не нужно анализировать и толковать сюжет. Синопсис подразумевает лишь краткое описание или беглый взгляд на книгу, так что не включайте в него литературный анализ или интерпретацию сюжета и тайных смыслов. Для таких изысканий пишутся совсем другие работы.

На мой взгляд, приведенная работа есть синопсис. Единственным недочетом в нем я вижу излишние подробности и детали, которые, не будучи важными носителями фрагментов истории, с нее несколько сбивают. Если позволите, я бы это несколько сократил. Примерно так.

"Франция. 70-е годы ХVII века. 19-летний гасконский дворянин д’Артаньян едет в Париж покорять его и своей шпагой служить Франции и ее королю. Его мечта - служба в полку королевских мушкетёров.
Но её ломают приближенные всесильного кардинала Ришелье по дороге в Париж. Его оскорбляют и, когда он пытается защитить свою честь, его коварно бьют по голове и крадут рекомендательное письмо к капитану мушкетеров.
Д’Артаньян вынужден служить в полку гвардейцев короля, ни в коей мере не отказавшись от страстного желания тстать мушкетером. И еще у него есть жгучее желание найти своих обидчиков и отомстить.
В первый же день в Париже он попадает сразу на три дуэли. Причем, с тремя с самыми отчаянными из мушкетеров, Атосом, Портосом и Арамисом, известными повесами, драчунами и героями. У него нет ни шанса остаться после этого в живых, но смерть в поединке с такими людьми он считает для себя честью.
Однако, вместо дуэли и смерти д"Артаньян, проявив удивительную смелость, благородство и владение шпагой в схватке с целым отрядом гвардейцев кардинала на стороне мушкетеров, он находит себе в лице Атоса, Портоса и Арамиса надежных и верных друзей на всю жизнь. Правда, победа над гвардейцами приносит всей четверке не только славу, но и делает их врагом самого кардинала.
д"Артаньян неожиданно влюбляется в служанку королевы Констанцию Бонасье, молодую жену пожилого галантерейщика, у которого он снимает комнату. Вступившись за честь женщины, он неожиданно оказывается в центре сложной политической интриги кардинала против королевы.
Чтобы спасти честь королевы, доказав свою любовь Констанции и добиться её взаимности, д"Артаньян должен совершить невозможное. Любой ценой вернуть королеве неосмотрительно подаренные ею своему тайному возлюбленному английскому герцогу Бэкингему алмазные подвески, которые должны быть на ней на королевском приеме, назначенном на ближайшие дни.
О том, что подвески у Бэкингема, знает Ришелье и именно на этом строит свою интригу.
д’Артаньян и его друзья-мушкетёры отправляются в Лондон. По дороге их ждет множество приключений и жарких схваток. До места добирается лишь д"Артаньян. Остальные отстают, прикрывая героя в схватках с людьми кардинала, в коварно расставленных им по дороге ловушках.
д’Артаньян, получив у герцога подвески, с драками и новыми приключениями успевает все-таки вернуться в самый критический момент. В итоге, королева на балу в подвесках, честь её спасена, интрига разрушена, кардинал посрамлён.
д"Артаньян получает награду королевы, место в полку мушкетеров и взаимность прекрасной Констнации. И лютую ненависть кардинала Ришелье и его ближайших слуг, темных дел мастеров, своего оскорбителя и врага Рошфора и шпионки, коварной соблазнительницы, в последствии, организатора убийства герцога Бэкингема, Миледи.
Осада крепости Ла Рошель. Геройски проявляют себя мушкетеры на войне с гугенотами и вполне могут рассчитывать на награды. А наш д"Артаньян получить наконец еще и соответсвующую его подвигу обещанную награду своей возлюбленной.
Однако Миледи, оказавшаяся к тому же бывшей женой Атоса, разбившей когда-то его сердце, наносит д"Артаньяну страшный, непоправимый удар. Она травит ядом его любимую женщину. Констанция умирает на руках возлюбленного, и горю нашего героя уже ничто не может помочь.
Не может его утешить и то, что мушкетёры, поймав злодейку Миледи, без раздумий отдают ее в руки палача.
Над всей четверкой теперь висит угроза расправы со стороны хозяина Миледи, кардинала,произойти которая может в любой момент.
Но Ришельё, оценив по достоинству благородство и мужество наших героев и их способности принести пользу Франции, а также, рассчитывая сделать их когда-нибудь своими союзниками, особенно д"Артаньяна, всех

Если вы написали книгу и хотите предложить её для рассмотрения в издательства, вам нужно знать — как правильно написать синопсис. Синопсис — краткое изложение книги, описывающее основные сюжетные линии и ключевые события. Синопсис следует отличать от аннотации . Главное различие синопсиса и аннотации в следующем: аннотация пишется для читателей, а синопсис — для издателей.

Синопсис, составленный в соответствии с нашими несложными рекомендациями, можно будет (вместе с рукописью книги) отправить в одно (или в несколько) издательств. Именно синопсисы (а не многостраничные тексты романов) читают сотрудники издательств, которые отвечают за прием рукописей. Кстати, есть универсальный ответ на вопрос: Как правильно написать синопсис? Написать нужно так, чтобы после прочтения было понятно, о чем книга, для кого книга и в чем ее главный интерес.

Синопсис не должен расхваливать книгу (для этого у автора есть друзья, родители и любимая девушка); в синопсисе нет места для подробных характеристик главных героев произведения (это лишнее, поверьте, остановитесь на одном-двух прилагательных: отважный, беспощадный или очаровательная); синопсис описывает, а не пересказывает книгу, поэтому избавьте, пожалуйста, рецензента (или редактора) издательства от лишних деталей.

Синопсис, по сути, служит одной-единственной цели — заинтересовать издателя. Если синопсис вдумчиво, внимательно прочитан от начала и до конца, если он не полетел в урну, а рассмотрен и (ура!) тянет за собой на рассмотрение и всю рукопись — цель достигнута, синопсис выполнил свою задачу. Собственно, он более и не нужен, дальше предметом обсуждения станет книга .

Итак, если вы хотите, чтобы вашу рукопись рассмотрели, а книгу издали и напечатали — начните с составления хорошего, дельного синопсиса. А иначе может случиться так: отправите рукопись и будете годами ждать у моря погоды...

Как правильно написать синопсис?

  • краткость — сестра таланта, не отягощайте синопсис лишними словесами, четко и по делу расскажите краткое содержание книги;
  • в начале синопсиса укажите автора книги, название, жанр произведения; слова «мировой бестселлер» и «открытие года», извините, не подойдут;
  • рассказать содержание книги — это значит рассказать содержание всей книги, а не первой и второй главы. Длинно получается? А вы длинно не пишите (вернитесь к первому правилу).
  • синопсис пишут от третьего лица (он, она, они), то есть примерно так: «Молодой щеголь Евгений в свое удовольствие живет в столичном центре, не работает и не учится. Он посещает развлекательные мероприятия, весело проводит время и не думает о будущем, так как впереди маячит богатое наследство…» (классный сюжет для рукописи , кстати, но использовать его не надо, это уже сделал один из авторов, Александр Пушкин).
  • синопсис должен быть интересным, оригинальным, захватывающим, только это (увы!) способно заставить дочитать его до конца и взять рукопись в работу. Написать такой синопсис не так уж и сложно — ведь у вас есть интересная, оригинальная, захватывающая книга, по которой вы и составляли синопсис!! Или нет?..
  • представьте, что вам, автору, выделили время на рекламу вашей книги на телевидении, в прайм-тайм! Но одно условие — надо уложиться в 30 секунд… о чем будете рассказывать?.. Как построите повествование?.. Придумали? Теперь садитесь и пишите синопсис.
  • ключевой момент для написания хорошего синопсиса — надо досконально знать содержание книги. Даже если вы не автор рукописи, если вас попросили написать синопсис — вы справитесь с задачей, только обязательно прочитайте книгу от начала и до конца.
  • в синопсисе не должно быть ошибок . Никаких ошибок вообще. Проколетесь — забудьте о приличном издательстве. Специалисты солидных издательских домов уважают себя и свое рабочее время и с человеком, который не имеет представления о грамотном тексте, работать не будут.

Если у вас нет времени на создание синопсиса, закажите его у наших специалистов.

Мы прочитаем вашу книгу, напишем синопсис и за вас разошлем рукопись в ведущие издательства.

Сегодня, товарищи, по многочисленным просьбам трудящихся, поговорим о том, что такое синопсис .

Пару слов истории. Слово «синопсис» произошло от двух греческих слов: «С» и «СМОТРЮ». Вместе для греков они означают краткое изложение чего-либо в небольшом общем обзоре. Форма сжатая, без аргументации и рассуждений.

Отсюда, кстати, произошли товарищи «синоптики». Т.е. это те люди, которые, цитирую «википедию»: «ученые, которые одним общим взглядом обнимали в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу». Иными словами, обозревающие «все вместе».

Синопсис (ударение ставят и на первый и на второй слог) должен быть интересным. Именно он изначально подсказывает редактору в издательстве — хороша книга или нет. Интересна или так себе. От синопсиса очень многое зависит, поскольку он — двигатель продаж вашего произведения.

Многие авторы пишут синопсис после того, как произведение готово. Выбирают ключевые моменты и описывают их в двух словах. Кое-кто пишет синопсис еще до написания романа (рассказа). Да, и такое бывает: автор составляет план книги, по которому потом «идет». Этот план и является синопсисом. Конечно, с окончанием работы над произведением, синопсис меняется немного, но не глобально.

А теперь практический вопрос. Как написать синопсис для издательства и многих конкурсов.

Поскольку сейчас электронная почта заменила обычную, автор, как правило, высылает текстовый файл. В названии файла должно стоять имя автора: «Александр_Гладышев_синопсис.doc»

Теперь сам текст.

Синопсис пишется от третьего лица в настоящем времени. В заглавии так и пишите: «Синопсис». Далее указываете имя автора, название вашего произведения , указываете род (рассказ, роман, новелла и т.п.). Далее указываете жанр произведения, количество АЛ и пишите где и когда публиковались ранее. В самом конце — ваши контакты .

Теперь по произведению.

Сначала идет краткая информация о главных героях : имена, чем занимаются, каковы их цели, как герои и цели меняются к концу книги (или не меняются вовсе). Далее пишете о месте и времени происходящих в произведении событий. Вкратце описываете мир , в котором живут и получают приключения на свою… (Земля, Юпитер, Альфа-Центавра, сказочный мир и т.п.). Если действия происходят в вымышленном мире и в тексте присутствуют неологизмы, поясните их кратко. Например, «бульдокон» — помесь бульдозера с драконом))

Далее пересказываете основную сюжетную линию. Если их несколько, укажите и остальные. Кроме того, напишите о чем книга , в чем состоит конфликт . Опишите все ключевые события , которые являются важными для произведения.

Вот здесь в куче все герои, действие, место)) практически синопсис))

После того, как вы написали все, о чем я сказал выше, обязательно укажите, чем заканчивается произведение. Не нужно редактору оставлять интригу. Пусть ее ловит читатель по ходу пьесы.

Описывайте все кратко и четко . Не оставляйте двусмысленностей, иначе редактор до книги не доберется — скажет «нет» еще на стадии чтения синопсиса.

Средний объем синопсиса — 3600-4000 знаков с пробелами . Постарайтесь уложиться в это количество. Это для больших произведений.

Что касается синопсиса для малой прозы , здесь несколько по-другому. Как таковой синопсис не пишется. Автор должен в двух-трех предложениях описать: о чем рассказ и каков его смысл.

И еще. Если в тексте допускаются грамматические ошибки (не много), то синопсис должен быть идеальным в этом плане. Пара ошибок в синопсисе и редактор посылает все ваши файлы » в топку».

Не «выеживайтесь» при его написании. Опишите произведение в публицистическом стиле. Демонстрация владения языком и сложной стилистикой не приветствуется на этом этапе. Не хвалите себя сами, мол это «лучшее творение, что есть на сегодняшний день в этом жанре… «. И унижаться не нужно: «…вы извините, я бездарь, вот попробовал, посмотрите …». И такое бывает. Автор ожидает похвалы со стороны редактора в этом случае, но добивается «топки». Не используйте юмор, не шутите, не просите опубликовать, не интригуйте редактора. В общем и все остальное, тоже «не…» . Все должно быть, повторюсь, четко, ясно, кратко, лаконично, от третьего лица. Ничего лишнего.