Сюжетная линия. Assassin's Creed IV: Black Flag: Прохождение Прохождение игры assassins creed 4 black flag




Продолжайте прохождение игры Assassin"s Creed 4: Black Flag и возьмите курс на Гавану. Высаживайтесь на берег и проходите к ассасину. Так вы приступите к выполнению очередного поручения. Советую не ввязываться в открытые сражения, потому что рискуете не выполнить миссию, потеряв уйму времени. Перемещайтесь по крышам и подойдите к канониру. Достаньте сонный дротик и отправьте его спать. Затем прицельтесь в наводчика и отправьте его туда же.

Потом можете осмотреть крыши, расположенные по периметру основной области, чтобы найти Тибурона. Проходите по тому пути, по которому пришли сюда. После того как противники свернут в восточную часть, выбирайтесь на крышу и пересидите этот момент. Как только они скроются, спускайтесь и ступайте по их следам. Через некоторое время они вступят в схватку с неизвестными, бегите в здание на противоположной стороне, и вылезьте на крышу. Пересидите эту драку там, а потом снова проходите за ними.

Аналогичную схему повторите, когда окажетесь в северо-восточной локации. Потом направляйтесь на север и с помощью сонного дротика усыпите скаута, засевшего на крыше, и канонира. После проследите, как Тибурон войдет в форт.

Теперь нужно находиться от противника на максимально безопасном расстоянии, потому что в противном случае будете замечены и не выполните побочное задание. Направляйтесь к деревьям, что по другую сторону стены и по ним вскарабкайтесь наверх, только очень осторожно.

Подождите, пока враг отвернется, и спрыгнете на него. Проходите на южную сторону крепости и заметьте там скаута. Достаньте сонный дротик и выстрелите в него. Продолжайте прохождение Assassin"s Creed 4: Black Flag и обогните форт. Добравшись до его северной части, снимите разведчика тоже с помощью сонного дротика. Только после этого запрыгивайте вовнутрь форта.

Сейчас вам предстоит ступить в схватку с Тибуроном. Так как большинство его палачей будут хотеть уничтожить вас, постоянно атакуя, но не забывайте, что именно Тибурон - ваша основная цель. Он будет часто стрелять в вас из пистолета. Так что постоянно прячьтесь за бойцами из его команды, используя их в виде живого щита. Таким образом, их количество через некоторое время заметно уменьшится. Как только вы подойдете к Тибурону вплотную, сразу же прикончите его. Потом просмотрите небольшое видео и уносите отсюда ноги. Бегите к пляжной полосе и прыгайте в океан, чтобы как можно скорее выбраться на борт своего судна.

Воспоминание 4: Ever a Splinter

Теперь в прохождении Assassin"s Creed 4: Black Flag возьмите курс на Лог-Бей. Однако по пути встретите преграду - мановары. Так что не рассчитывайте, что сможете добраться до берега. Советую сразу же прыгать в воду и вплавь добираться до берега. Сохранитесь и проходите в южную часть прибрежной полосы. Там найдете множество сокровищ. Поживившись, перемещайтесь в джунгли и найдите там помеченные точки.

Стоит отметить, если у вас иссякли запасы боеприпасов, то можно будет просто заняться мародерством. Найдите множество трупов и обыщите их, чтобы подобрать полезный лут. Это самый эффективный способ на данный момент. Так вы избавитесь от лишних затрат.

Оказавшись около зоны отчуждения, осмотритесь и найдите пылающую деревушку. Но не стоит зацикливать внимание на ней, потому что сейчас лучше отправиться в пещеру, расположенную неподалеку. Сиганите в воду, чтобы скрыться от приближающихся противников. Применит на них сонные дротики и выбирайтесь на сушу. Возьмите курс на пещеру и оказавшись около нее, увидите двоих противников. На них тоже лучше применить дротики, а потом проходить в пещеру.

В дальнейшем прохождении Assassin"s Creed 4: Black Flag спускайтесь вниз и с правой стороны увидите небольшой мостик. Подойдите к нему и переместитесь. Будьте осторожны, потому что впереди - противники. Достаньте оружие и ликвидируйте их, а потом бегите вперед, чтобы как можно скорее освободить узников. Таким образом, вы решите часть дополнительный заданий.

Проходите к обсерватории и остановитесь, чтобы посмотреть на перемещающиеся платформы. Соберитесь мужеством и выбирайтесь на них. Как только окажетесь на середине, на горизонте появится кучка испанских солдат. Расправьтесь с ними и продолжайте подниматься наверх, используя платформы. На данный момент вам нужно просто попасть на выступ, расположенный над входом вглубь пещеры.

Оказавшись около области в виде круга, увидите толпы бойцов. Однако сейчас они исчезнут, потому что как только вы забрались вовнутрь, они автоматически перенеслись наружу. Подбегите к оборонительным устройствам, расположенным в обсерватории, чтобы нанести по противникам мощный удар. Как только прохождение этого задания будет в игре Assassin"s Creed 4: Black Flag завершено, вы закончите решение всех побочных квестов. Стоит отметить, если возникнет желание, то можете использовать в обороне не только оружие, найденное в обсерватории, но и собственные динамитные шашки.

Так как вы еще не настигли основной цели, которая находится немного впереди, продолжайте свой путь. Подойдите к движущейся платформе и переместитесь по ней, выбирайтесь на выступ и двигайтесь вперед, придерживаясь стены. Посмотрите наверх и заметьте Торреса. Приложите максимум усилий, чтобы уничтожить его, прыжком с воздуха. Как только он перестанет дышать, миссия будет считаться успешно выполненной. И на это закончится прохождение игры Assassin"s Creed 4: Black Flag.


ВОСПОМИНАНИЕ 4
Старая-старая Бухта


Задание: Эдвард осматривает свое новое убежище на Большом Инагуа... и обнаруживает там кое-что странное. Второстепенная задача: Отсутствует. Следуйте за Джеймсом Киддом и решите одну из загадок от пропавшей цивилизации майя. Взбирайтесь на стелу и при помощи орлиного зрения расположите выделенные объекты правильно. Как найдете спрятанное сокровище - на карте мира появятся все стелы. Далее следуйте за Киддом в сторону усадьбы (если вы прикупили статуэтку Чёрной Бороды или Эдварда , идущие в комплекте с DLC именно тут найдете пару сундучков с костюмом, парусом и оружием) . Подойдя к столу смотрим ролик, в котором получаем выговор и открываем доступ ко всем контрактам ассасинов на нашей карте.

Ничто не истинно...


Задание: Оказавшись среди тех, кто не обрадуется его присутствию, Эдвард скрытно пробирается через деревню ассасинов и находит мастера Джеймса Кидда. Второстепенная задача: Нокаутируйте трёх ассасинов. Ограбьте 4 сундучка. Сундуков на острове немного, поэтому перед тем как заговорить с Киддом обязательно выполните условие для 100% синхронизации. Спустившись с корабля сразу меняйте оружие на рукопашный бой и не меняйте на протяжении всей миссии - убивать ассасинов нельзя. Бежим налево к самой ближайшей точке для синхронизации, чтобы открыть карту и увидеть все доступные в нашем радиусе сокровища. Наш путь будут преграждать ассасины - всех можно с легкостью устранить из укрытия. Не забывайте пользоваться свистом. Один из ближайших сундуков находится на южном побережье. Перед тем как бежать на зеленый маркер обязательно обчистите этот сундук. Берите левее. Ассасин, который патрулирует пляж и ходит возле стены из корабельных досок, можно обойти со стороны моря. Далее прыгайте в воду и огибайте скалу с другой стороны. Как только приметите сундук не ломитесь сломя голову, а понаблюдайте за ассасином, который ходит туда-сюда. Выгадывайте подходящий момент и крадите содержимое. Только после этого можете смело бежать на зеленый маркер в этой области. По пути нам попадется несколько ассасинов - можно обойти по верху. Теперь задачка будет стоять чуть посложнее, ибо этот следующий сундук будет охранять большее количество глаз, но по прежнему можно пройти незаметно без особого напряга. Как только выйдите на поляну с кучей ассасинов обратите внимание на маршруты передвижения патрульных и то, где располагается заветный сундучок - нам нужно подняться выше. Прячьтесь в растительность и как только все разойдутся бегите на лестницу слева, далее взбирайтесь по стене и прячьтесь в кустах.


Тут будут бродить четверо ассасинов - всех можно оглушить из укрытия. Тут же и находим наш сундук.


Бежим далее по верху. Перед прыжком на дерево обратите внимание на снайпера, который может нас спалить, поэтому дождитесь пока отвернется и перепрыгивайте.


Впереди увидите трёх ассасинов, один из которых бродит. Ныкайтесь в кусты и из них пробегайте под деревом справа. Таким образом вы легко обойдете этот мини-сторожевой пост. Сразу же увидите Кидда рядом с храмом, но пока не идите к нему пока не обчистите сундук, который находится возле стеллы майя. Как только закончите возвращайтесь и говорите Джеймсом.


Страшная тайна Мудреца


Задание: Эдвард и Джеймс обыскивают храм майя, чтобы выяснить, кто же такой Мудрец. Второстепенная задача: Отсутствует. Миссия простая, загадка в конце лёгкая. Бегите все время за Джеймсом время от времени прислушиваясь к его советам на всём пути прохождения. Как только доберетесь до храма надо будет расставить фигуры на свои места. Ориентируйтесь по цветам: красная фигура, на красную зону круга, синий - на синюю, зеленый - на зеленую. Рычаг по центру позволяет вращать центральное поле, а бесцветные фигуры по краям позволяют поднимать фигуры с цветного круга. Как только поставите всё на свои места откроются ворота. Смотрим ролик, завершаем миссию.


Численное превосходство


Задание: Эдвард должен спасти свою команду и нескольких ассасинов, попавших в плен к работорговцам, прибывшим в Тулум. Второстепенная задача: Усыпите восьмерых стражников дротиками. Используйте яд берсерка на страже два раза Выйдя из пещеры узнаем, что в беду попали и ассасины и наша команда. Получаем новое оружие - духовую трубку . Она очень эффективное оружие, поражающее противника на расстоянии. Вместе с ней вам доступны дротики со снотворным или ядом берсерка. Вы можете покупать дротики в лавках или изготавливать их из имеющихся предметов. Дротик со снотворным погружает врага в сон на несколько секунд. С помощью колесика мышки или кнопки «6» выберете его, прицельтесь удерживая «ПКМ» и выстрелите «ЛКМ» . Также работает режим «стрельбы навскидку» - нажатием кнопки «F» , чтобы быстро поразить выбранного противника. Противников хватает, поэтому условие выполнить будет несложно. Дам лишь несколько советов:
1. Чтобы не терять заложников проходите миссию в режиме стелс.
2. В первую очередь устраняйте канониров - только они могут застрелить заложников.
3. Кого-то усыпили? Обязательно потом подойдите и добейте ногой, чтобы не поднялся.
4. Используйте дротики с ядом берсерка на сильных противников, чтобы те могли покалечить своих соплеменников.
5. После действия яда берсерка жертва умирает.
6. Не освобождайте последних заложников, пока не выполните все условия для 100% синхронизации.
После, смотрим финальный ролик, открываем себе на карте все контракты на убийство и завершаем это интересное воспоминание.
7. Освобождая ассасинов вы пополняете запасы дротиков.
Сейчас нужно отправиться в море и захватить два брига. Так вы сможете завоевать популярность среди врагов. Также не упустите возможность очистить трюмы, потому что из них можно забрать около 30 кг сахара. Как только уровень популярности возрастет, вам достанется судно Охотник. Стоит отметить, что найти на карте его не составляет труда, потому что он помечен значком. Поспешите взять это судно на абордаж. Затем в прохождении игры Assassin"s Creed 4: Black Flag вам стоит отправиться в банк и дать взятку местному чиновнику. Теперь примитесь за улучшение судна с помощью опции "залп пушек". После этого задание будет считаться успешно пройденным.

Воспоминание 5: Сахарный тростник и доходы

Забирайтесь на корабль и плывите на остров Андреас. Проходите в парк, расположенный в южной части острова. Забирайтесь наверх и подойдите к трупу. Обыщите его и достаньте карту сокровищ. Затем можете проходить к затонувшему судну и осмотреть его корпус. Так у вас окажутся два сокровища. Направляйтесь вдоль западного пляжа и отыщите очередной клад. Затем перемещайтесь на восток, внимательно осматриваясь по сторонам, чтобы подобрать бутылку с посланием. Проходите далее только будьте осторожны, потому что сейчас на вас нападут двое охранников. Убейте их и возьмите себе клад и рукопись. Направляйтесь в северную часть локации и найдите там еще два клада.

Все, больше драгоценностей не найдете на этом острове, так что пообщайтесь с Джеймсом Киддом и проходите за ним. Оказавшись в зеленой зоне, активируйте Орлиное зрение и отыщите цель. Стоит отметить, что укрывшись в высокой траве, можно безопасно идти за противниками, пока не настигните зоны отчуждения. Обойдите ее и притаитесь, пока не появится враг.

В дальнейшем прохождении игры Assassin"s Creed 4: Black Flag, как только появится агент, перемещайтесь за ним к кораблю. В конечном итоге окажетесь около Кошачьего острова. Бегите на пляж, чтобы подслушать беседу агента с неизвестными. Когда увидите двоих противников, бегите в высокую траву и спрячьтесь там, чтобы беспрепятственно подкрасться к ним. После того как один из них заберет ключ и пойдет прочь, быстро бегите к той башне, на которой находится колокол. Около нее стоит два стражника. Убейте их и отнимите ключ. Можете проходить к соседней башне и убить нетрезвого стража. Постарайтесь не попадаться на глаза капитану, а после приложить максимум усилий, чтобы убить его.

На этом прохождение дополнительного квеста заканчивается. Можете забрать два клада и проходить на склад. С этого момента склады будут приносить вам прибыль и улучшения во время игры.

Воспоминание: Самооборона

Посоветую приобрести обновление для тяжелой стрельбы, потому что только так можно пройти остальные дополнительные миссии. Возьмите курс на Солт, к лагуне, и бросьте якорь на восточном побережье. Потом осмотритесь и отыщите подходящую точку для синхронизации. Она поспособствует поиску клада в южной локации. Проходите на север и осмотрите окрестности, чтобы подобрать очередные сокровища. Когда окажетесь на восточном побережье, то увидите там труп. У него есть карта. Так что внимательно осмотрите его и заберите находку себе. Продолжайте прохождение Assassin"s Creed 4: Black Flag и найдите Блэкберда, который сейчас прогуливается по пляжу. Пообщавшись с ним, вы сможете приступить к очередному заданию.

Направляйтесь в указанно место, а с него, в северо-восточную часть. Достаньте подзорную трубку и отыщите ей нужное судно. Советую подождать, пока корабль останется один, и только после этого нападите на противника. Примените пушки и пустите его ко дну. В тот момент, когда первый противник будет обезврежен, сразу появятся восемь шхун. Дождитесь, когда каждая из них будет находиться в непосредственной близости друг от друга, чтобы с помощью тяжелого огня потопить сразу же два судна.

Вспоминание 7: Одинокий псих

Найдите маркер в виде восклицательного знака и проходите к нему, когда сойдете на берег острова Великой Игуаны. Теперь в прохождении игры Assassin"s Creed 4: Black Flag вам нужно перемещаться, никуда не сворачивая. Как только ступите на мост, он начнет разрушаться. Перебегите на противоположную сторону и найдите проход в стене. Пролезьте через него и отыщите клад.

Выходите на улицу и перемещайтесь через развалины, прямиком к джунглям. Можете сразу же упасть в траву и проползти к двум охранникам. Ликвидируйте их и проходите далее. Когда убьете очередного стража, то можете проползти под поваленным деревом. Затем можете двигаться на север, попутно складывая в карманы найденные сокровища. Рано или поздно окажетесь в деревне. Проходите в нее и заметьте охранника, стоящего около ближайшего здания. Посвистите, чтобы привлечь его, а потом ликвидируйте. Потом можете уничтожить и второго охранника. Спрячьтесь и подождите, пока не появится последний из врагов, быстро подбегите к бочке с порохом и подожгите ее. Затем можете вернуться на пляж.

Наши дни

Подойдите к Мелани и проходите за ней в лифт. Оказавшись в кабинете Ольвье, просмотрите видео и проходите вниз, туда, где увидите маркер. Затем в прохождении игры Assassin"s Creed 4: Black Flag можете подойти к компьютеру и взламать его. Так как в этом помещении он не один, то взломайте и остальные два. После того как завершите загрузку важных файлов, возвращайтесь к игре.

Эпизод IV

Вспоминание 1: Старая бухта Подойдите к Киду и вместе с ним проходите через лес. Идите, пока не окажетесь около стелы майя. Забирайтесь наверх и приведите ее в активность. Теперь нужно выровнять квадрат и круг, чтобы открылся проход. Можете забрать сокровище и проходить за Киддом. Идите за ним, пока не окажетесь около сокровищницы. Обыщите ее и достаньте ключи тамплиеров, чтобы с их помощью продолжить грабеж. Следуйте снова за Киддом, чтобы закончить прохождение миссии в игре Assassin"s Creed 4: Black Flag. С этого момента локация Великая Игуана станет вашей базой, которую можно обновлять и улучшать.
  • Обзор игры

    Знакомьтесь, Эдвард Кенуэй – молодой и нахальный, но уже грозный пират.

    Колоритные персонажи, огромный мир и бесконечное разнообразие заданий – все это «Assassin’s Creed IV: Черный флаг», одна из самых масштабных игр в серии.

  • Ключевые особенности

    Золотой век пиратства

    Действие «Assassin"s Creed IV: Черный флаг» начинается в 1715 году, когда пираты основали на Карибах собственную республику и безраздельно правили морями. Преступники терроризировали флот, полностью парализовали международную торговлю и скопили несметные состояния. Они угрожали правителям в Европе, будоражили умы миллионов и оставили после себя наследие, которое выдержало испытание временем.

    Карибы в начале XVIII века

    Один из самых детально проработанных миров в Assassin’s Creed. Вместе с такими легендарными пиратами, как Черная Борода, Калико Джек и Бенджамин Хорн, вы создадите свою республику на Багамах и примете участие в событиях, которые повлияли на Золотую век пиратства. Исследуйте огромную территорию – от Кингстона до Нассау. Оснащайте и улучшайте свой корабль, найдите затерянные сокровища, охотьтесь на редких животных и добывайте грузы с затонувших кораблей.

    Эдвард Кенуэй

    Знакомьтесь, Эдвард Кенуэй – молодой и нахальный, но уже грозный пират. Его умение обращаться с клинком и нежелание подчиняться властям принесли ему уважение таких легендарных пиратов, как Черная Борода.

    Узнайте больше о жизни Эдварда Кенуэя и его союзников: Чарльза Вэйна, Энн Бонни, Калико Джека и Черной Бороды. Сразитесь с охотником на пиратов Вудсом Рождерсом, чья жестокость уступает лишь его ненависти к пиратам.

Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

Тысяча и один остров

После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

Поставь мне лайк!

Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

Красота-то какая. Лепота!

Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

Итоги

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!