Виды бальных танцев. Бальные танцы: существующие виды, особенности занятий




Услышав словосочетания «бальные танцы», многие представляют себе роскошные платья, изысканные мужские фраки и тихую классическую музыку. Все потому, что слово «бал» ассоциируется с торжественными королевскими событиями и мероприятиями, о которых мы читали еще в детских сказках.

На самом же деле, «бальными» начали называть светские, непрофессиональные, парные танцы, которые возникли еще в средневековье в Европе. За всю свою историю они претерпели существенные изменения, и каждая эпоха вкладывала в них свои особенности и специфические черты.

В 20 веке бальные танцы складывались из европейских, в которые были внесены элементы латиноамериканской и африканской культуры. На самом деле, большая часть современных бальных направлений имеют настоящие африканские «корни», которые были «отполированы» европейскими мастерами и танцевальными школами.

Разделение бальных танцев и новинки, ставшие популярными

В двадцатых годах 19 века при английском Императорском обществе возник особый Совет, который должен был заниматься конкретно бальными танцами. Целью специалистов было - стандартизировать все имеющиеся на тот момент направления, такие как:
  • фокстрот (быстрый и медленный);
  • вальс;
  • танго.
Именно в тот момент все бальные танца были разделены на два противоположных по стилю направления - social dance и популярные ныне - спортивные. Уже к 50-м годам число танцевальных направлений, господствующих в Европе, существенно увеличилось. Люди узнали о зажигательных, фестивальных латиноамериканских танцах, которые, несмотря на свою специфику, были приняты обществом и по праву стали считаться «бальными». Европейцы оценили: джайв, самбу, пасадобль, румбу, ча-ча-ча.

В наши дни, ежегодно, проводятся тысячи крупных и небольших соревнований по классическим спортивным танцам . В большинстве случаев, они делятся на три программы - латиноамериканскую, европейскую, и «десятку».

Все, что нужно знать о бальных танцах

Первая особенность бальных танцев - это то, что все они являются парными, и представляют собой, своего рода, «общение» между дамой и кавалером. Причем партнеры должны точно соблюдать все допустимые точки контакта, чтобы по-настоящему слиться в превосходном, красивом, чарующем взгляд, танце. Техники, разрабатываемые годами, были доведены до идеального баланса, чтобы танец был не просто движениями под музыку, а совокупностью гармоничных па, создающих идеальный ансамбль.

Если говорить о контактах, то латиноамериканские танцы отличаются большей свободой движений, а партнеры основную часть времени соприкасаются только руками. В некоторых моментах контакт теряется полностью, а иногда усиливается, во время исполнения специальных фигур.

В современном мире популярность бальных танцев значительно снизилась, за счет того, что их исполнение требует особых навыков и изнурительных тренировок, для постоянного поддержания формы.

В шестидесятых годах 20 века появился твист, популярность которого стала «началом конца» для парных стилей танца. Танго , вальс, фокстрот практически канули в лета и перестали служить способом развлечения для широких масс людей.

Без сомнений, говорить о бальных танцах как об одном направлении, неправильно - каждый из них имеет свои особенности, которые заслуживают отдельного внимания. Но бесспорно, самыми гармоничными и яркими являются два танца - танго и фокстрот. В один период времени им удалось охватить сразу несколько континентов, и по сей день они остаются популярными и любимыми направлениями миллионов людей по всему миру.

Танго

Этот стиль появился в африканских сообществах, проживавших в Буэнос-Айресе, и был основан на древних танцевальных движениях, придуманных жителями самого жаркого континента.

В Европу его «привезли» гастролирующие оркестры и танцоры, а впервые он был исполнен в столице Франции - Париже и только после этого «пошел» в Берлин, Лондон и другие города.

В 1913 году танец стал популярен в Финляндии, США и множестве других стран.

В период «Большой депрессии» был настоящий «золотой век» танго - в это время создавалось множество ансамблей, в состав которых входили обычные люди, ставшие со временем настоящими звездами.

В 83 году 20 века, в Нью-Йорке было создано шоу Forever Tango, после показов которого люди по всему миру начали ходить на уроки, дабы освоить это прекрасное, ритмичное и страстное направление.

Фокстрот

Существует ошибочное мнение, что своим названием этот танец обязан английскому слову «foxtrot», которое в переводе означает «лисья походка», однако, на самом деле, название пошло от фамилии человека, который стал родоначальником стиля - Гарри Фокса.

Появившийся в США в 1912 году, фокстрот сразу после Первой мировой войны, завоевал сердца европейцев.

Особенностью этого танца стала «невесомость» шагов, придававшая всем движениям особую легкость и воздушность. Пожалуй, больше ни одно «бальное» направление не может похвастаться тем, что партнеры, в процессе, становятся буквально одним целым, сливаются в идеальный организм.

Классификация бальных танцев

Все бальные спортивные танцы делятся на две основные программы - латиноамериканскую и европейскую. Каждое из направлений имеет определенные нормы, правила и темп, которым необходимо следовать.

Латиноамериканская включает в себя такие стили как:

  • ча-ча-ча (от 30 до 32 тактов в мин.);
  • джайв (от 42 до 44 тактов в мин.);
  • пасодобль (от 60 до 62 тактов в мин.);
  • румба (от 25 до 27 тактов в мин.);
  • самба (от 50 до 52 тактов в мин.).
В европейскую входят:
  • танго (от 31 до 33 тактов в мин.);
  • медленный вальс (от 28 до 30 тактов в мин.);
  • квикстеп (от 50 до 52 тактов в мин.);
  • медленный фокстрот (от 28 до 30 тактов в мин.);
  • венский вальс (от 58 до 60 тактов в мин.).
В наши дни, европейские бальные танцы вряд ли можно встретить на вечеринках в ночных клубах. Чаще всего их исполняют на соревнованиях и торжественных мероприятиях, а вот латиноамериканское направление достаточно популярно среди молодежи.

"Танец - это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радости, грусти и зависти."

Жак де"Амбуа

Танцы меня привлекали с детства. Еще в детском саду я участвовала во всех танцевальных постановках на утренниках. Серьезное знакомство с танцами началось в школе благодаря нашему учителю Мамоновой Елене Эдуардовне и предмету "Ритмика" . Елена Эдуардовна пыталась обучить нас различным направлениям в танцах, у нее всегда было много идей по постановкам, которые мы с удовольствием воплощали. Танцами я занималась около 8 лет и всегда с радостью вспоминаю это время.

Мои занятия танцами - это скорее увлечение, хобби, чем серьезная работа. В нашем небольшом коллективе не ставилась задача занять призовые места на соревнованиях, так как мы были не профессионалами, а любителями. Нас приглашали участвовать в различных городских, районных мероприятиях и, конечно, обязательными были выступления на всех школьных праздниках. Кто-то занимался танцами ради побед, медалей и наград, а я - потому что мне это очень нравилось. Танцы многому научили меня - это работа в коллективе, дисциплинированность, трудолюбивость. Ведь это только кажется, что этот вид искусства не требует особых усилий, но на самом деле это не так!

История бальных танцев

Термин "бальный танец" происходит от слова шар, который, в свою очередь, происходит от латинского слова ballare что означает "танцевать". В прошлом, бальный танец был словно "социальный танец" для привилегированных, превратившись в результате чего в "народные танцы" для различных слоёв населения и классов. Постепенно, конечно же, все эти границы стерлись.

Термин "бальные" относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись - и каждая последующая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм - вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.

Основной костяк бальных танцев ХХ века сложился на основе европейского танца, в который на рубеже XIX - XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские "корни", уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и sotial dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая "десятка", куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные - под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open. В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т.д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца начался новый виток .

Самба (Samba)

Год появления: 1956

Музыкальный размер: 2/4

Темп: 48-52 тактов в минуту, быстрый

Родина танца: Бразилия

Акценты: характерная для самбы особенность - вертикальное раскачивание (баунс), принципиально выделяет самбу среди других бальных танцев, прежде всего именно акцентированным снижением вниз.

Характер: веселый, зажигательный с элементом легкого заигрывания. Пульсирующий ритм усложняется качественным (пружинистым) ощущением баунса и работой бедер. Особо зрелищен при сочетании пластичности и неожиданного, но "мягкого" синкопирования (прерывистого движения).

История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово «embolada» в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи и т.п.), которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как " изящный бразильский танец".

Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает "ребенок от негра и местной (бразильской) женщины" (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).

Вариант самбы под названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме "Полет в Рио" («Flying Down to Rio»). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой в художественных фильмах, особенно в фильме "Той ночью в Рио-де-Жанейро"(«That Night in Rio»). Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.

Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме - "четверть счета", а правые роллы (Natural Rolls) в более простом - в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название -«samba tic», вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро .

Пасодобль (Paso Double)

Год появления: 1920

Музыкальный размер: 2/4

Темп: быстрый

Родина танца: Испания

Акценты: 3 музыкальных акцента соответственно 3-х частной форме Пасодобля: 1 - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок; 2- 8 с половиной восьмерок; 3- повтор 1-й части

Характер: эмоционально взрывной, героический танец, где сюжет напоминает разнообразие сюжетов корриды при участии торреадора, быка и даже плаща. Особая постановка корпуса, рук, головы. Совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера .

Это танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанского стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. В этом танце внимание акцентруется на создании, свойственной матадору, формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию. Пасодобль – самый сложный танец латиноамериканской программы .

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, никак не связанный с африканской культурой. Корни пасодобль в Испании. Название "пасодобль" по-испански означает "двойной шаг" и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что означает танец для двоих. Оно также относится к характерным шагам марша, который можно считать "1, 2 шага" вправо и столько же влево. Движения пасодобль противопоставляются вековечным испанским шагам, которые было принято выполнять на каждый музыкальный такт только по одному.

Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.

Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.

На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев – начнем по порядку.

Король танцев – вальс

Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.

Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.

Другие элементы европейской программы

Наполненный дыханием аргентинской страсти танго – ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.

Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.

Танцы под зажигательные латино-американские ритмы

Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.

Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.

Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).

Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.

Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.

Для выражения мыслей и чувств человек использует устную и письменную речь. Но существует и другие способы самовыражения. Одним из вариантов передачи переживаний является танец. За счет телодвижений, сопровождаемых музыкой или ритмом, человек делится своим эмоциональным состоянием. Ввиду разнообразных стилей есть необходимость рассмотреть список танцевальных направлений и течений.

Каждый, кто изучает танцевальную тему, сталкивается с вопросом, какие стили и направления существуют. Для целостного понимания, какие танцевальные течения есть, необходимо рассмотреть танец с ретроспективной точки зрения.

Хореографическое искусство имеет очень древние истоки. Изначально в движениях скрывался исключительно сакральный смысл. Ритмичные движения служили для достижения определенной цели.

Люди пытались вызвать дождь или продемонстрировать интерес к противоположному полу. Со временем танец приобрел большую красоту и изысканность. Возросла значимость музыкального сопровождения.

Хореографический образ конкретной народности имел характерные особенности. Колоритность определялась не только движениями, но и необычными ритмическими зарисовками.

Для каждой эпохи характерны свои актуальные стили танцев. Довольно трудно встретить в повседневном исполнении народную хореографию. В своем первозданном виде она сохранилась лишь на сцене. Популярные течения современности включают многообразие уличных и клубных танцев. Главное, что объединяет существующие модные течения, - новое видение языка тела.

Стили и направления

Изучение темы танцевальных стилей и направлений целесообразно начинать с такого источника, как Википедия. Среди стилей танцев Википедия приводит следующие направления:

Акробатическое

Подразумевает соревнование между выступающими спортсменами. Параметры для судейской оценки - техническое мастерство и выразительность исполнения с учетом музыкального сопровождения.

Основа - особо сложные танцевальные и акробатические элементы.

Балетное

Суть - сочетание движений в виде театрального представления. Основа выступления - выражение мыслей, эмоций и чувств артиста через пластику, мимику, движения и жесты. Параметры для зрительской оценки - выразительность и грациозность. Целевая аудитория - зритель и его реакция на увиденное.

Включает три категории: современное, романтическое и классическое течение. Базис для современного балета - классическое балетное направление. Характерная особенность - отсутствие жестких требований и стандартов. Подкатегории современного балета - контемпорари, модерн, постмодерн и джаз-модерн. Основное требование - самовыражение танцора.

Бальное

Целевая аудитория - сами выступающие танцоры. Виды бальных программ - стандарт и латина. Стандарт включает танго, венский вальс, медленный вальс, медленный фокстрот, квикстеп (или быстрый фокстрот). В латину входит румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль.

Обязательное условие - парное исполнение движений мужчины и женщины. Бальное течение включает спортивное бальное направление (известно как танцевальный спорт).

Историческое

Общее наименование для танцевальных стилей прошлых столетий, присутствующие в программах современных танцоров. Направление включает эпоху Средневековья, Ренессанса, Барокко и Рококо, 19 и 20 века:

  • Средневековые течения - эстампи, сарабанда, бергамаска, сальтарелло.
  • Ренессанс - мореска, бассдансы, каскарды, контрдансы.
  • Барокко и рококо - паспье, менуэт, бурре.
  • 19 век - краковяк, вальс, полька.
  • 20 век - фокстрот, танго, линди-холл.

Народное (фольклорное)

Суть - отражение традиций, характера и обычаев определенной народности. Учитывает характерные для конкретной местности ритмы, движения, костюмы. Целевая аудитория - танцоры и зритель. Основа движений - имитация животного поведения с перенятием движений трудового процесса у человека.

Сопутствующий реквизит - бытовые аксессуары, музыкальные инструменты, оружие. Фольклорное направление включает:

  • польку,
  • лезгинку,
  • цыганочку,
  • чардаш и прочие.

Латиноамериканское

Включает аргентинское танго, бачату, мамбо, ламбаду, меренге, сальсу, фламенко, болеро, капоэйру. Основа бачаты - парное выступление. Капоэйра - бразильское боевое искусство, включающее акробатические элементы и махи ногами под музыкальный аккомпанемент.

Суть фламенко - сочетание хлопков рук и топота ног с использованием кастаньет.

Ритуальное

Первоначальное значение - передача сакрального значения, а не получение практической пользы. В качестве музыкального сопровождения использовались ударные инструменты.

Существует еще несколько распространенных направлений:

  1. Уличное. Сфера возникновения - танцевальные вечеринки, улицы, школьные дворы, парки, ночные клубы. Суть - массовый отдых в рамках города. Основа - импровизационный элемент в сочетании с социальным взаимодействием между танцорами и зрительской аудиторией. Течения - поппинг, хип-хоп, локинг, брейк-данс.
  2. Эротическое. Основные параметры для оценки -пластичность, выразительность, самовыражение. Течения - стриптиз и танец живота.
  3. Эстрадное. Суть - сценическое представление. Особенность - непродолжительное выступление в виде миниатюры.
  4. Свинг. Основа - западно-африканские и афроамериканские традиции. Особенность - ритм синкопы и джаза. Включает джайв, чарльстон, буги-вуги, блюз, рок-н-ролл и прочие течения.
  5. Модерн (или современный). Суть - отрицание традиций классического балета. Представляет разновидность сценического хореографического представления.
  6. Хастл. Суть - исполнение танцевальных движений в паре под музыкальное сопровождение стиля диско. Включает джек-н-джилл, фристайл, ледис-хастл, спортивный хастл, шоу-хастл, дабл-хастл.

Стили для девушек

Разнообразие направлений наталкивают на вопрос, какие стили подходят для девушек.

Существующие танцевальные стили пользуются спросом как у представителей сильного, так и прекрасного пола. Основными критериями танцев для женщин и девушек является обучение пластическим движениям и избавление от лишнего веса. Сочетание этих параметров позволяет составить следующий список течений для девушек:

  • Танец живота (или бэллидэнс). Восточное направление, исполнительницей может быть любая женщина вне зависимости от возрастного параметра или комплекции. Занятия развивают женственность, внутреннюю красоту и гармонию, улучшают фигуру, грациозность. Считается крайне полезным для здоровья.
  • Стрип-пластика относится к откровенным танцевальным направлениям, призвана устранить скованность и повысить пластичность женского тела. Особенность - отсутствует необходимость раздевания. Позволяет избавиться от комплексов и преодолеть внутренние страхи.
  • Гоу-гоу. Особенность - в ходе исполнения демонстрируются элементы эротики без обнажения танцовщицы. Имеет сходство со стрип-пластикой, отличие - большая степень агрессивности и темпа в ходе танцевальных движений. Обязательное условие - идеальная фигура у танцовщицы.
  • Танец на пилоне представляет сочетание акробатических и гимнастических элементов, считается сложным танцевальным искусством. Требуется хорошая подготовка, физическая форма и выносливость.
  • Электроданс. Особенность - музыкальное сопровождение из электронной музыки. Условие - высокая частота, скорость и амплитуда исполнения движений.
  • Тектоник считается сочетанием хип-хопа, техно, поппинга и электроданса, включает движения руками и ногами, прыжки.

Обратите внимание! Представленные направления не являются исключительно женскими. Разграничение танцев условно и определяется самим исполнителем.

Популярные направления

С каждым днем появляются новые стили. Важно понимать, что невозможно знать все названия в мире и помнить их описание. Это связано с быстрым развитием танцевального искусства.

Несмотря на существенное многообразие, все стили имеют характерные черты. За счет такой особенности представляется возможным дать их краткое описание.

Перечень актуальных направлений включает:

  • Бути дэнс (Booty Dance). Исполнители - женская аудитория. Особенность - откровенность и эротика в выступлении. Истоки возникновения - древняя Африка. Создатели техники исполнения - стриптизерши из Нового Орлеана. Включает вращения, удары и восьмерки бедрами, вибрацию ягодицами.
  • Подразделяется на Hip rolling, Rump Shaking (Booty Shake), Twerk (Twerking). Требования к танцору - развитые мышцы ягодиц и ног. Достоинства течения - проработка спинных мышц, улучшение формы женского тела. Требования к одежде - удобные шорты или лосины с акцентом на ягодицы и бедра, кроссовки, аксессуары.
  • Брейк дэнс (Break Dance) включает нижний и верхний брейк. Считается соединением элементов хип-хопа и музыкального сопровождения DupStep. Технический элемент - крутящий момент из любой точки опоры, в том числе и на голове. Особенность -повышенная травмоопасность. Присутствует акробатическая разновидность.
  • Клубный танец (Club dance) является общим названием для многих течений, включает направление прямого и ломаного ритма.
  • Течение прямого ритма - музыкальное сопровождение из Techno, Disco House, Progressive, течение ломаного ритма - хип-хоп, брейкс, брейк бит, R&B.
  • Контемпорари (Contemporary Dance). Основа - элементы хореографии. Является сочетанием гибкости и технической свободы.
  • C-walk. Особенность - прыжки и активные махи под музыкальное сопровождение прямого ритма. Сложность - отсутствие значительного пространства для массового выступления.

Перечислим еще несколько существующих разновидностей:

  • Дэнс микс (Dance Mix),
  • Дэнсхолл (Dancehall),
  • Диско (Disco),
  • Даб стэп (Dup Step),
  • Электро Буги (Electric Boogie),
  • Электро (Electro),
  • Электробит (Electrobit),
  • Электродэнс (ElectroDance),
  • Frame up strip,
  • Фри стайл (Free style).

Важно! Для детального изучения стилей кроме составленного списка рекомендуется посмотреть видеоролики. Несомненное преимущество видео - возможность наблюдать танцевальные движения в покадровой перспективе.

Полезное видео

Подведем итоги

Танец считается не только языком тела, но и души. Многовековая история его развития обусловила появление множества течений. Многообразие стилей и направлений позволяет исполнителю передать весь спектр эмоций и страстей.