Город в котором меня нет содержание. Обзор аниме Boku dake ga Inai Machi («Erased», «Город, в котором меня нет», «Город, в котором пропал лишь я», «The Town Where Only I am Missing»)




Как утверждают ученные путешествовать во времени возможно, но только в будущее. Чтобы это понять достаточно просто вспомнить теорию относительности Эйнштейна. К примеру? Чтобы переместиться на сотни или тысячи лет вперед, человек должен двигаться на сверхскоростном космическом корабле со скоростью, близкой к скорости света.

Многие из нас в среднем возрасте или старше, а может и младше хотели бы вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки или переиграть какие-то ситуации? Снова побывать в беззаботном детстве? Путешествие во времени — интригующая штука и притягивает к себе многих зрителей. Однако в кинематографе подобных сюжетов не так много, а в аниме тем более. Даже если вы смотрели «Эффект Бабочки» и «STEINS; GATE», то согласитесь: этот продукт обладает своим фирменным вкусом и должен быть свеж на восприятие. К слову говоря при просмотре периодически возникало ощущение что автор оригинальной истории Самбэ Кэй воодушевлялся выше перечисленными произведениями. Это несомненно хорошо, поскольку не так часто, как того хотелось бы, в известном блоке передач Noitamina появляются действительно качественные тайтлы.

Основной персонаж 29-летний Сатору, проживающий в съемной квартире, — не особо успешный мангака, оттого коротающий деньки в службе доставки. Характер соизмерим с характером среднестатистического японца, отдающий кризисом среднего возраста. Примечателен товарищ тем, что может отмотать время на несколько минут назад и предотвратить трагедию — спасти, к примеру, жизнь ребенка. Однако надо понимать, что герой у нас не супер Наруто стреляющий фаерболами, а обычный японец с максимально реалистичным образом. Поэтому практически любой зритель может себя ассоциировать с главным персонажем. И вот когда наш персонаж обвиняется ошибочно в убийстве своего близкого человека Сатору переносится на 18 лет назад прямиком в 1988-й чтобы изменить цепочку событий, которая привела к такому плачевному исходу. Вскоре понимает, что убийство может быть связано с серий убийств и похищений его одноклассников, которые начались как раз в этот самый временной промежуток, в который он попадает. Получится ли у него во всем разобраться, изменив ситуацию, или нет? Это тот случай, когда не экшн двигатель прогресса и не этти с няшками-мордашками, а сюжет является конструкцией, на которой держится основа.

События развиваются стремительно — с самого начала начинается динамичное действие сюжета. Серий заявлено немного, а значит, никакого литья воды нет. Сюжет держит возле экрана, хочется поскорей узнать, а что же будет дальше. Для аниме зрелищно увлекательный сюжет с детективными интригами редкость, что в общем не удивительно, зная первоисточник коим является одноименная манга написанная Самбэ Кэй. Не хочется говорить, что аниме сильно урезано и даже события иначе некоторые трактуются в том числе концовка, что в манге история более подробно развивается, а персонажи детальней раскрыты. Подобная свистопляска случается почти с каждой адаптацией. Кому интересно без лишних слов обратятся к прочтению оригинала, к слову аниме от этого не сильно пострадало — все равно достаточно крепкое произведение. Особенно учитывая товарищей А1 — дочерняя компания студии Aniplex. В основном кормят зрителя красивыми в плане картинки комедиями и сенэн тайтлами, где как восход солнца предсказуемый сюжет. Но если смотреть пристальней, то можно увидеть режиссёра Ито Томохико, в послужном списке которого числится без малого два сезона «Sword Art Online», а также «Оккультная Академия» и «Серебряная ложка». Поэтому хорошо, что интересная манга в сюжетном плане попала в руки опытного режиссёра. Аналогично сценарист (составитель серий) Кисимото Таку работал над известном нынче сериалом «Брошенный кролик» из блока Noitamina.

Насколько заметил по отзывам есть и недовольные, которые жалуются на логику поведения персонажей и ход событий в некоторых моментах. Действительно поведение некоторых персонажей вызывает логические вопросы. Однако не вижу смысла придираться, в целом смотреть интересно. Здесь хотя бы можно порассуждать о сюжете; во многом сегодняшнем аниме кроме как этти и сенэн более ничего нет и про сюжет вспоминают в самом конце если вообще вспоминают. Такое произведение критиковать не хочется. Ну а если возникает много вопросов не надо мучить голову — вспомните про существование манги, за чтением которой возможно найдете ответы. В японском прокате в марте выйдет художественный фильм. Кино идет под тегом приключение/мелодрама — скорей всего будет отличаться. Хотя на мой взгляд сюжет здесь ни кой образом не романтический. Изначальные действия Сатору — это борьба не столько за благо Хинадзуки, сколько борьба против маньяка. Конечно в этом можно усмотреть романтику, однако изначальная цель преследуется иная.

С технической стороны все великолепно. А1 умеют творить качество с точки зрения визуального восприятия. Для этого достаточного вспомнить «Sword Art Online» или «Shigatsu wa Kimi no Uso», что в переводе «Твоя апрельская ложь». Проще говоря, прорисовка хорошая, не вызывающая нареканий. Разве что стиль немного нестандартный, но это привет от манги, в которой прорисовка некоторым не нравится, но про нее быстро забываешь проникаясь сюжетом и атмосферой. Музыка в плане OP и ED понравилась: открывает сериал композиция в исполнении известной рок группы Asian Kung-Fu Generation — Re:Re:, а закрывает сериал трек молодой и мало кому известной певицы Sayuri — Sore wa Chiisana Hikari no You na.

Качественный симбиоз технического исполнения и сюжетного наполнения. В аниме среде такое встретишь не так часто, как хотелось бы. Вероятно, поэтому на некоторых авторитетных сайтах произведение попадает в 10-ку лучших за все время. Хотя на мой взгляд произведение немного переоценено, а значит оценки вместе с шумом со временем стихнут и тайтл просядет по рейтингу. Но чтобы там ни было продукт качественный — определенно WIN сезона как, впрочем, и первоисточник. Всем ценителям современной японской анимации советую к просмотру и разумеется мангу к прочтению.

"Город, в котором меня нет" - одно название сразу же привлекло мое внимание, когда я только думал посмотреть это аниме.
Впервые посмотрел это аниме в далёком 2016 и был под сильным впечатлением. После первого просмотра, я пересмотрел этот тайтл спустя неделю и мою "мужицкий дождь" все также лился через край. Всего я пересматривал это аниме 4 раза и каждый раз это аниме всё также сильно меня впечатляло.
Признаться честно, в последний раз я пересматривал этот тайтл где-то год назад и за это время, как это бывает у людей, многое изменилось в моей жизни и в восприятии той самой жизни, посему я боялся пересматривать аниме еще раз.
Я его пересмотрел.
Всё аниме я испытывал ностальгию и восторг от происходящего на экране. Каждая сцена вызывала бурю эмоций и давала пищу для размышлений. Тайтл поднимает некоторые социальные темы, будь то воспитание, дружба или вовсе восприятие жизни как таковой.
Если перейти к конкретики достоинств, то можно спокойно отметить дизайн, музыкальное сопровождение и сюжет.
Я могу по полчаса обосновывать каждый названный выше пункт, но мне попросту лень, да и если кто надумает посмотреть, то он сразу поймет о чём я.
Надо отметить, что моё мнение насчет сюжета крайне неоднозначное. Как я сказал ранее, он хорош, но в нем свои минусы:
-во-первых, как мне кажется, временами авторы чрезмерно часто пытаются давить на жалость зрителя. Да, аниме трогательно и с посылом, но временами уж слишко много горя хотят запихнуть туда, где его и так сполна и слишком сильно прослеживается желание выдавить из зрителя хоть какую-то слезинку;
-во-вторых, в этот раз я заметил, что сюжет слишком стремительно развивается. Не могу сказать, что смотрится скомкано, но создаётся впечатление, будто руководствующихся адаптацией лиц били хлыстом, дабы те влезли в рамки 12ти серийника;
-в-третьих, автор данного аниме не умеет показывать детей как они есть(кто следил за другими работами автора, должен был заметить такую проблему). Говоря о корявости изображения детей, я имею ввиду, что они слишком умны(конечно, я об отдельных личностях). На секундочку, вспоминаем себя в начальной школе и сравниваем. Fill fucking difference.
В принципе, это были основные проблемы этого аниме. Лично для меня они несущественны, но если думать рационально и анализировать, то аниме не настолько восхитительно, насколько бы могло быть.
В вообщем, все кто не смотрел - смотрите и чувствуйте, ведь это аниме надо прочувствовать на себе, дабы лучше понять персонажей и посыл.
P.S. Каждый видит свою индивидуальную интерпретацию, даже если её нет.
8/10

Наступил зимний аниме сезон, а поэтому — пришло время для новой серии статей Аниме vs Манга. Сегодня пристальный взгляд редакции пал на аниме Boku Dake Ga Inai Machi или «Город, в котором меня нет». Манга Санбэ Кэя, на мой взгляд, отличная. Отличная — значит не только хорошая, но и отличающаяся от других. Неповторимый нарочито грубоватый стиль рисунка, интересный сюжет, нередко держащий у читателя ком в горле. Я до сих пор жду выхода новых томов манги, а когда было анонсировано аниме я с упоением ждал когда же толпа новоиспеченных фанатов хлынет в магазины и сметет все тома манги с полок. Но теперь, посмотрев на экранизацию, я понимаю, что события могут не соответствовать моим ожиданиям.

Manga Home сравнивает аниме экранизацию с оригиналом от Санбэ Кэя. В этот раз сравнение получилось очень субъективное и предвзятое, но вы сами поймете почему, когда прочитаете.

«Город, в котором меня нет» — работа студии A-1 Pictures, над работой трудились создатели Sword Art Online и Haikyuu, Silver Spoon и The Seven Deadly Sins. Не звездный, но и не самый плохой авторский состав, ничего не предвещало беды. Трейлеры были многообещающими. И вот 8 января, в день премьеры первой серии аниме, стало понятно — что-то пошло не так.

«Город, в котором меня нет»

герои

Начнем с главных героев. Герои Санбэ Кэя выглядят нарочито искаженно, но мило, они запоминаются. Чего нельзя сказать об аниме, где персонажи слишком правильные, дизайнеры попытались не раздражать зрителя рисунком, но и про любителей манги не хотели забывать, придав им узнаваемые черты из манги, и погнавшись за двумя зайцами, не поймали ни одного, как нетрудно было догадаться. Угловатость героев сглажена, но не до конца, теперь они выглядят не оригинально, а нелепо.

Стоит признать, мама Фудзинумы достаточно близка к тому, что мы видели в манге, но шарма в ней, все же, меньше.




Визуализация временного скачка в аниме «Город, в котором меня нет» выглядит как простой негатив лица главного героя, в то время как в манге перед читателем всплывает безумнейшая инверсия цвета, затрагивающая все окружение, Читателю оригинала тут же передается тревога Фудзинумы, который сразу же понимает «только что кто-то умер». В аниме с этой задачей не справились.

Аниме — это продукт направленный на более широкую аудиторию, сохранение художественного стиля Санбэ действительно могло бы оттолкнуть некоторую аудиторию, в конце концов, главной изюминкой манги бесспорно является сюжет и захватывающая история, глубина и простота раскрытия персонажей. Как же выглядит аниме на этом фронте?

Сюжет

Сюжет аниме «Город, в котором меня нет» повторяет события манги не полностью и с множеством искажений. Где-то они менее значимые, а где-то значительно могут изменить результат повествования, если приложить фантазию. Уже из первой серии аниме исключены многие события манги: налаживание дружеского контакта с Аири, который объяснял безоговорочное доверие девушки к подозреваемому обществом главному герою, сочли ли сценаристы, что нескольких минут героя с Катагири Аири было достаточно для получения такого доверия?

Важным элементом манги с уверенностью можно назвать воспоминания главного героя. Иногда целые главы манги уделены воспоминаниям Фудзинумы: о друзьях, маме, похищенных детях, утерянные воспоминания. Они создают образ неуверенного героя, слабого и неспособного хоть что-то изменить. В аниме этого впечатления не создается, воспоминания Фудзинумы есть, но внимания им уделено настолько мало, что зритель просто не уделяет им должного внимания. Были и хорошие кадры: например воспоминания о Хинадзуки. Но если взять во внимание то, что этот кадр был обложкой и визитной карточкой всего аниме — объяснить его качество довольно легко.

Но за что действительно нельзя простить экранизации — так это за сильнейшую историю Фудзинумы Сатико, матери главного героя. Трогательная и пробивающая слезу завязка сюжета манги утеряна не только из-за слабой визуализации, но и малого внимания, которое повествование уделяло характеру и истории мамы Сатору.

Этого эпизода из воспоминаний Сатору в аниме нет совсем.

В манге мы видели характер и все великолепие Сатико через призму воспоминаний героя, но аниме не дает нам возможности насладиться силой завязки. Смерть Сатико, раскрывшей похитителей и убийц одноклассников Сатору, не трогает ни единой струнки души. Мне, как зрителю, было просто все равно. Какие-то негодяи похищали и убивали детей более 20 лет и после всего убивают яркую харизматичную и искреннюю Сатико, а мне нет до этого дела, потому что аниме нисколечко не передает всю значимость момента. И что же герой делает обнаружив тело? Ведет себя не только как дегенерат, но и так, будто он обнаружил труп незнакомой пятидесятилетней тетки, а не своей родной мамы.

Важность и тревогу от этого «шучу» из уст Сатико в аниме не ощутить.


Стиль рисунка Кэя утерян полностью даже там, где он так нужен. То ли цензура, то ли неудачная работа аниматоров.


Этот человек сейчас смотрит на тело своей родной мамы.


Вся сила истории Санбэ Кэя в нагнетании атмосферы, в тревоге, которую его манга рождает нас. Вот так нужно передавать драму, без наигранных падений от вида крови.




И это не все расхождения аниме и манги: в мультфильме Сатору пересекается лицом к лицу с убийцей, он не пробует догнать его, а оказывается пойманным полицией, в манге убийца подставил героя, так же, как он поступил с его приговоренным к смерти лучшим другом. У героя из манги во время бегства от полиции должны были крутиться мысли о несправедливости и потерянном детстве, разрушенной жизни, думая об этом всем, он, вероятно, и переносится в 1988-мой, год, когда все началось.

Первая серия аниме сразу охватывает 6 глав манги. Это очень много для объемных глав по 30 страниц. Фактически, нам передали сюжет целого тома манги за 20 минут. Аниме будет состоять из 12 серий, примерно по тому на одну серию, но на данный момент выпущено только 7 томов манги. Такими темпами сюжет оборвется на 7-8 серии, следовательно нам предстоит увидеть либо оригинальную концовку, либо сценарист должен замедлить темп повествования. Какой бы концовка ни была, я ее больше не жду. Лучше мангу почитаю, чего и вам советую.

Жизнь мангаки нелегка. Тяжелый и кропотливый труд по достоинству вознаграждается в редких случаях. Авторские работы, в которые были вложены душа и нравоучительный посыл, не всегда достигают сердец читателей. Однажды понять, что ты пустой и скучный человек, не способный на большее - самый большой страх в жизни автора.

Сатору Фудзинума - не такой уж и успешный 28-летний мангака, занимался подработкой в службе доставки. Случается и такое, что его переносит на несколько минут в прошлое, дабы он смог предотвратить какую-либо трагедию. Например, гибель ребенка под колесами автомобиля. Если Сатору не справится с заданием, его будет переносить в прошлое вновь, пока он не закончит свое дело. Контролировать эту свою способность Сатору не может, а кого и от чего требуется спасти приходится выяснять опытным путем. Поэтому он старается избегать мест, в которых может произойти что-то, что активирует его способности.
Однажды с помощью своих способностей Сатору предотвращает похищение ребенка. Это приводит к тому, что мать Сатору понимает, кто стоял за аналогичными похищениями, происходившими восемнадцать лет назад. Вскоре после этого ее убивают. Теперь мангаке предстоит найти убийцу и, возможно, изменить историю так, чтобы похищений восемнадцатилетней давности не происходило.

Город, в котором меня нет / Erased / The Town Where Only I am Missing / Boku dake ga Inai Machi смотреть онлайн все серии или скачать бесплатно

На нашем портале вы сможете смотреть аниме Город, в котором меня нет / Erased / The Town Where Only I am Missing / Boku dake ga Inai Machi в хорошем качестве с оригинальным переводом и озвучкой. Смотрите все серии на портале Anistar раньше других.