Конспект занятия-игры по рисованию "юные художники". Конспект ноод по художественному творчеству в подготовительной группе «рисование углем




В этом разделе мы постарались собрать для вас подборку детских загадок, посвященных школе, чтению, письму и алфавиту. Для малышей будет очень познавательно и интересно находить ответы. Все загадки составлены в стихотворной форме, что привлекает детей и помогает заучить их как стишки.
С помощью загадок про школу родители без труда в увлекательной и игровой форме подготовят малыша к учебе. Вы весело проведете время за разгадыванием загадок с вашим ребенком.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ответ: (Буквы )
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
Ответ:(Алфавит )
***
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
Ответ: (Школьная доска )
***
На чёрном поле -
Скок-поскок -
Гуляет зайчик-белячок.
Ответ: (Мел )
***

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Ответ: (Мел )
***

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Ответ: (Ранец )
***

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
Ответ: (Портфель)
***

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: (Портфель, книги, тетради )
***

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий...
Ответ: (Клей )
***

На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне...
Ответ: (Ножницы )
***

Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…
Ответ: (Калькулятор )
***

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Ответ: (Тетрадь )
***

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: (Глобус )
***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Ответ: (Циркуль )
***

Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
Ответ: (Дневник )
***

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
Ответ: (Буквы )
***

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
Ответ: (Букварь )
***

Кто говорит молча?
Ответ: (Книга )
***

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ: (Книга )
***

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Ответ: (Книга )
***

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
Ответ: (Классный журнал )
***

Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...
Ответ: (Указка )
***

Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Ответ: (Библиотека )
***

Я - сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь - превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
Ответ: (Атлас - атлАс )
***

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку...
Ответ:(Карандаш )
***

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
Ответ: (Карандаш )
***

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
Ответ: (Карандаш )
***

В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след.
Ответ: (Ручка, карандаш )
***

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Ответ: (Резинка )

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
Ответ: (Резинка )
***

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
Ответ: (Цветные карандаши )
***

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Ответ: (Кисточка )
***

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький...
Ответ: (Фломастер )
***

Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Ответ: (Географическая карта )
***

Цветная жидкость для писания.
Подскажет кто её название?
Когда поэт стих сочинял,
В неё перо своё макал.
Ответ: (Чернила )
***

Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
Ответ: (Гуашь )
***

Школы - не простые здания,
В школах получают …
Ответ: (Знания )
***

Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …
Ответ: (Зал )
***

Меж двумя звонками срок
Называется…
Ответ: (Урок )
***

Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
Ответ: (1 сентября, День Знаний )
***

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ответ: (1 сентября, День Знаний )
***

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
Ответ: (Режим дня )
***

Прийти я вовремя не смог -
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал -
За что меня он наказал?
Ответ: (Опоздание )
***

Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
Ответ: (Школа )
***

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Ответ: (Школа )
***

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Ответ: (Звонок )
***

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
Ответ: (Первоклассники )
***

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: (Цифры )
***

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ответ: (Пятерка )
***

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Ответ: (Двойка )
***

В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
Ответ: (Строчки )
***

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
Ответ: (Вопросительный знак )

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
(Школа)

Меж двумя звонками срок
Называется... (Урок)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа)

Стоит дом:
Кто в него войдёт
Тот и ум
Приобретёт.
(Школа)

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)

Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от... (Прививки)

Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на "отлично"
Нам... (Контрольную работу)

Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.
(Тест)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)

Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский -
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык)

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (Ученик)

Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ... (Указка)

Он большой, пока он мал.
Постарел - малюткой стал:
Уменьшался понемножку
И рассыпался на крошки.
(Мел)

Первая книга, что знанья даёт,
Её первоклассник в портфеле несёт.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (Букварь)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер)

Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (Гуашь)

Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит... (Микроскоп)

Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошёл. Стучит он гулко,
Сорвана была... (Прогулка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисть)

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол)

Буквы есть - целых шесть.
Как ни положишь,
Слова не сложишь.
(Кубик)

Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист... (Больничный)

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
(Вопросительный знак)

Я здесь! Cейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая)

Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)

Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)

Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово "лорд",
Его вписали мы в... (Кроссворд)

Стальной конёк
По белому полю бегает
И за собой
Чёрные следы оставляет.
(Перо)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счёты)

Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств


Действующие лица: ведущая, хулиган Тимка, Фея Искусства, 3 старшеклассника.


Ведущая:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!

(Под музыку в зал входят первоклассники. 4 ребенка, читающие стихи выходят в центр зала, остальные рассаживаются на стулья).


1-й первоклассник.
В школу искусств мы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.

2-й первоклассник.

Мир танца прекрасного откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3-й первоклассник.
Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й первоклассник.
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся, вставайте в дружный хоровод!

(Разминка под энергичную музыку).


Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

(Под музыку появляется хулиган Тимка).


Хулиган Тимка. Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).

Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.
Тогда скажут все: «Плохой ученик».
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На партах пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничего не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за первую четверть.

Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают?
Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, научились немного танцевать и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса... исполнит пьесу...

(Музыкальный номер).


Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.

(Раздается стук, под музыку появляется Фея Искусств).


Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея искусств.
Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели!

Я – Фея Искусства, зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать… и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).

Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученик первого класса... отделения исполнит пьесу...

(Музыкальный номер).


Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за первую четверть!
Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это у тебя в руках?
Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.
Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!

(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)


Тимка.
Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?

Вместе, в ногу, раз, два, три,
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Вместе дружно... (маршируют).

Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто… (песня).

Нотный стан тут на замке.
Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны,
У нее же ключ... (скрипичный).

Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще – картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь).

За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли и вот
Закружился… (хоровод).

От ноты «фа» стою я справа,
Ну а на кухне – главная приправа (соль).

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(пять).

Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).


Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.
Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Карандаш цветной,
Чешки и лосины,
Автомобильные шины,
Одеяло и подушку,
Самую любимую игрушку,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Сладкий мармелад,
Может горький шоколад,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).


Ребенок. Вы красиво потанцуйте, покружитесь от души. А потом на «остров» нужный забегайте, малыши!
Ведущая . Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Острова». Для участия в ней понадобится 10 человек. Под музыку вам нужно будет красиво танцевать (по кругу), как только музыка закончится – прыгнуть на свободный остров, которых, кстати, по количеству меньше, чем участников. Готовы?

(На полу разложены «острова» (можно использовать обычные листы), игра проводится несколько раз, пока не останется один игрок).


Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).


Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.
Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!

(Художники выходят на середину зала).


1-й ребенок.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
(«Кисточка» В. Берестов)

2-й ребенок.

Был ярко-красный человек
Веселым и здоровым,
Но встретил темно-синего –
Сразу стал лиловым.
А темно-синий человек
В лесу, под старым кленом,
Вчера увидел желтого –
И сразу стал зеленым.
Не веришь этой сказке?
Смешай на блюдце краски.
(«Разноцветные люди» Роман Сеф).

3-й ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(«Альбом для рисования» В. Берестов).

Ведущая. Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток,
читает задание).


Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.
Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).


Варианты заданий:

1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется.

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;

Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.

Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток,
читает задание).


Ребенок.
Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – сборная музыкантов и танцоров. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.

Первый участник рисует овал лица и волосы.
Второй участник рисует глаза и нос.
Третий участник рисует уши и рот.
Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.
Пятый участник рисует ноги.
Шестой участник рисует юбочку и бантик.

(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад.
Соревнование проводится под веселую музыку).


Ведущая.
Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).


Ребенок.
Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь!
Ведущая. Танцоры, выручайте всех! Исполните нам какой-нибудь веселый танец!

(Хореографы исполняют веселый танец).


Ведущая.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?
Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!

Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу искусств исправно ходить! Клянемся!

Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!

Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!

Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!

Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!

Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!

Клянемся танцевать, рисовать мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!

Клянемся к творчеству стремиться,
Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Фея Искусств (взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Ребята, а сейчас я хочу вручить вам Свидетельства, которые подтверждают, что вы теперь являетесь Первоклассниками школы искусств! (Вручение Свидетельств и подарков). Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).

Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства!
Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!
Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств. Но это еще не все, к нам на праздник пришли старшеклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов.

(Под музыку выходят старшеклассники).


1-й старшеклассник.

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас.
Мы дадим тебе наказ.

2-й старшеклассник.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, нотные тетрадки.

3-й старшеклассник.

Аккуратен, вежлив будь.
И здороваться не забудь.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!

Все вместе
.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!

Конарева Ю. С.,2013 год?
Алтайский край

Й Скоморох

6. Нарисую лето, маму, на себе еще панаму.
Море, радугу и дом. Все хранит в себе… (альбом)

7. Коль ему работу дашь, зря трудился карандаш. (Ластик)

8. Нарисую я все сказки, Мне помогут в этом ….. (Краски)

Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые)

9. И собаку, и павлина Слепим мы из…… (Пластилина)

10. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…... (Гуашь)

11. Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер яркий тоненький……..(Фломастер)./5мин/

Скоморохи делят детей на команды по цвету листьев на шапочках.

Осень. Ой, смотрите, кто пришел к нам в гости? Наш старый знакомый - Ежик, давайте поможем ему сделать запасы на зиму. Нужно собрать шишки и грибы в норку к ежику. Команда желтых листьев собирает грибы, а команда оранжевых листьев собирает шишки.

Игра с грибами и шишками на скорость.

Осень. А сейчас мы поработаем фломастерами.

(Скоморохи подводят детей к доскам и чуть-чуть помогают)

Конкурс «Симметрия»: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Мы приглашаем добровольцев. Проводится на досках, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, яблоко, листочка, цветка, елочка, ракета и т.д. Задание на аккуратность. Кто выполнит задание, тот поднимает руку./5мин/

Молодцы! Все справились очень хорошо! Покажите свои рисунки родителям! Аплодисменты!(рассаживаются на места)

ОСЕНЬ. Центр станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Здесь вы будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания и умения. Кто же вам будет их дарить? Отгадайте загадку

В Центре учит он детей. Строг, но все прощает.
Помогает стать умнее, Все он объясняет. Кто это? Правильно?

Он учит разделять и вырезать, Лепить и клеить, рисовать и шить.

На всё смотреть и всё запоминать,
А главное, он учит вас творить. Ваш педагог______________________________

Сейчас Мастер – класс для настоящих первоклашек. Мы с вами, конечно, с помощью вашего учителя создадим "Радугу ". Какое слово было у нас в кроссворде? Правильно. Создадим радугу творчества. Кто помнит, какие цвета у радуги? Правильно! Есть даже специальная поговорка для того чтобы запомнить цвета радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вот наша радуга, только ее детали чуть-чуть перепутались. Нужно правильно составить пазлы. Берите каждый по одному и давайте собирать нашу радугу, ее цвета означают то, без чего невозможно творчество: красный - трудолюбие, оранжевый – фантазия, желтый - целеустремленность, зеленый – усидчивость, голубой – желание учиться, синий – грамотность, фиолетовый – отзывчивость, (дети выходят к столу, где разложена на 11 или 13 частей радуга, берут по одной части и приклеивают ее на отмеченное на ватмане место).

ОСЕНЬ. Теперь самое ответственное задание. (Скоморохи раздают карандаши и фломастеры ) Вам нужно нарисовать свое настроение вместе с мамами. Вот вам человечек, обведите его и нарисуйте ему такое лицо, какое у вас настроение. А теперь каждый из вас пусть приклеит над «Радугой» свое настроение./7мин

ОСЕНЬ. Да, ребята, вижу я какие вы умелые, быстрые, аккуратные, внимательные и находчивые. И рисунки у вас хорошие, и ответы правильные. Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности.

Помни, первоклашка, вот такой наказ:

Будь послушным – это раз. Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем – это семь./3мин

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников - после моих слов повторяйте вместе «ОБЕЩАЮ».

1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

В Центр детского творчества часто ходить. Обещаете? Обещаем.

2. Знания буду я здесь получать, уроки, конечно же, все посещать! Обещаем.

3. На партах и стульях не буду писать! Для этого есть ведь альбом и тетрадь!О

4. Обещаю ребёнком воспитанным быть, Не бегать по Центру, а шагом ходить. О
4. Не болтать, не кушать, А педагогов слушать!Обещаем
5. Ваять и творить на радость людям мы все обязательно будем!Обещаем

6. А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не будуОбещаем/3мин
Молодцы!!!

ОСЕНЬ Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним рисованье освоить.
За кляксы клянусь я его не ругать, и делать поделки ему помогать. Клянусь!
Но если нарушу я клятву мою, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!/3мин

Сценарий конкурсной программы рисунки на асфальте

«Мы фантазёры»

Цель : организация досуговой деятельности.
Задачи :
- Повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Выявление и поддержка творчески одаренных детей.
- Формирование и воспитание художественного вкуса.

Ход мероприятия

Ведущая :
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры.
Вы готовы к этому?
Ребята : - Да!
Ведущая : - Сегодняшний наш конкурс посвящен рисованию на асфальте.
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился... .
(автор загадки -Т. Лаврова)
Ребята : - Мелок!
Ведущая : Но если вдруг закончился мелок, не беда. Ведь есть много других средств, с помощью которых можно рисовать. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)

2.Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)

3.Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

4.Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)

5.Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Ведущая : Ребята, а как называют человека, который создаёт произведения искусства красками, карандашом и т. п., пишет картины, иллюстрирует и оформляет книги и т. п. (Художник)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ведущая: Спит художник в тишине,

Краски видит он во сне.

Он водой разводит краски

И раскрашивает сказки.

Художник : Я, ребята, веселый художник.

Нарисую и солнце, и дождик,

Только нет у меня ответа

На вопрос, какого цвета лето?

Какого цвета лето?

Кто точно знает это?

Кто мне ответит, кто подскажет,

Какого цвета лето, скажет?

1ребёнок: Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Это значит, лето –

Красного цвета.

2 ребёнок: Цветочки просыпаются,

Росою умываются!

Распускают лепесточки!

Ах, красивые цветочки!

Может быть, лето

Цветочного цвета?

3 ребёнок: Рыбки прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Бабочки порхают,

Пыльцу всю собирают!

С клевера на кашку

Прыгают букашки!

Заяц кушает морковку!

Рядом Божия Коровка

Как пятнистый самолет

Отправляется в полет:

Крылья расправляет,

Над землей летает!

Может быть, лето

Пятнистого цвета.

Песня «Какого цвета лето»

Ведущая : Сегодня мы проводим конкурс юных художников, которые раскрасят всеми цветами радуги нашу площадь. И пред тем как объявить начало нашего соревнования, прослушайте, пожалуйста, несколько ценных советов от нашего художника.

Художник:

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков начнется скоро!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной своей! Я сегодня пришел к вам не один- со мной- разноцветные краски, благодаря

которым наш мир становится ярче и красивее.

Красный

Я - красная краска. Цвет спелой клубники

Вишни, малины и земляники!

Оранжевый

Я - ярко-оранжевый, радостный цвет

Лечу я от горя, ненастий и бед

Желтый

Я - желтый, цвет солнца и летнего дня

В каждом рисунке найдете меня

Зеленый

Зеленый - цвет листьев и свежей травы

В картинках своих не забудете вы.

Голубой

Я - цвет голубой. Это небо над нами,

Я - речка, я - море с большими волнами

Синий

Я - синий. Ребята, найдете меня

Вы в каждой росинке и капле дождя.

Фиолетовый

Я - фиолетовый. Каждый букет

Цветами моими, как солнцем, согрет.

Художник: А если вы сложите вместе цвета. Что получится? Красивая радуга будет тогда!

Ведущая: Спасибо, художник, теперь наши ребята точно знают, что нужно рисовать.

Дети рисуют радугу

Ведущая : Ребята, а как называется наш детский сад? («Радуга»)

Давайте споём песню, про наш любимый детский сад.

Песня «Детский сад»

Ведущая: А теперь мы с вами поиграем, ведь на улице лето, светит солнце, погода прекрасная как раз для игр.

Воспитатель проводит игры.

Канатоходцы. Движение по дистанции можно осуществлять только по одной линии. Эту линию можно начертить на земле или выложить длинной верёвкой. Участники каждой команды должны дойти до конца линии или верёвки и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Дорисуй цветок. В конце дистанции для каждой команды прикреплён лист с неоконченным рисунком ромашки: нарисована серединка и один лепесток. Каждый участник поочерёдно подбегает и рисует фломастером лепесток. Возвратившись к линии старта, он передаёт фломастер следующему члену команды.

Музыкальная игра «Паровозик»

Ведущая : А теперь, дорогие ребята, вы можете нарисовать вокруг своей радуги всё, что хотите и всё, что задумали. Удачи вам!

Ведущая : Летние цветочки

Сегодня расцветают.

Их пестики, тычинки

На солнышко взирают.

И радостно вздыхает

Летний легкий ветер.

Спасибо вам, Художник,

За счастье этой встречи.

Художник : (дарит детям карандаши)

Мой подарок получайте,

Но сначала отгадайте:

Чем хочу вас наградить?

Что хочу вам подарить?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?… (Карандаш)