Краткая характеристика аси в повести "ася". Наиболее известные девушки с именем Ася




Повесть «Ася» заставляет читателя еще раз задуматься о любви. Никто не спорит с тем, что любовь - самое прекрасное, возвышенное и благородное чувство на свете, но, к сожалению, далеко не всегда мы в состоянии понять, а действительно ли чувство, испытываемое нами, и есть любовь. Ведь иногда любовь оказывается совершенно непонятной и странной, как это и произошло в повести «Ася». Главный герой встречает девушку, совершенно не похожую на всех, с кем ему доводилось встречаться. Сама жизнь Аси во многом была противоречивой. Отцом девушки был знатный и богатый человек, матерью - простая служанка. Разумеется, разница в положении ее родителей не могла не сказаться на мировоззрении героини.

В повести Тургенева «Ася» писатель выражает свои нравственные искания. Все произведение удивительно чистое и светлое, и читатель поневоле проникается его великолепием. Сам городок 3. показан удивительно прекрасным, в нем царит праздничная атмосфера, Рейн кажется серебристо-золотым. Тургенев создает в своей повести удивительно яркий, насыщенный колорит. Какое великолепное изобилие красок представлено в повести- «блестящий пурпуром воздух», «девушка Ася, облитая солнечным лучом».

Повесть внушает оптимизм и радостную надежду. Но развязка оказывается на удивление суровой. Влюбленные друг в друга господин Н. Н. и Ася молоды, свободны, но, как оказалось, судьба не может их соединить. Судьба Аси очень сложна, и во многом причиной того является ее происхождение. Также характер девушки нельзя назвать заурядным, она, безусловно, очень сильная личность. И вместе с тем Ася - девушка довольно странная.

Любовь к странной, но очень привлекательной девушке немного пугает молодого человека. К тому же «ложное» положение Аси в обществе, ее воспитание и образование также кажутся ему слишком необычными. Переживания героев в повести показаны очень правдиво и ярко: «Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня… мне предстояло… исполнить трудную обязанность… мысль, что я безнравственный обманщик… так и звенела у меня в голове…» Юноша стремится взять свои эмоции под контроль, хотя это у него получается достаточно плохо. У Аси происходит в душе что-то невообразимое. Любовь оказывается для нее настоящим потрясением, настигает ее, словно гроза.

Писатель показывает чувство любви во всей красоте и силе, и человеческое чувство у него кажется похожим на природную стихию. Он говорит о любви: «Она не развивается постепенно, в ней нельзя сомневаться». Действительно, любовь переворачивает всю жизнь. И человек не находит в себе сил, чтобы с ней бороться.

В результате всех сомнений и душевных терзаний Ася оказывается навсегда потерянной для главного героя. И только тогда он понял, насколько сильным было чувство любви, которое он испытывал к этой странной девушке. Но, увы, уже поздно, «у счастья нет завтрашнего дня…»

МОЖЕТ ВЫБЕРЕШЬ ЧТО-ТО ДЛЯ СЕБЯ.

Транскрипт

1 Сочинение на тему дальнейшая судьба аси Тема 3. Исследования Р. Он включает выделение источников новых идей на тему дальнейшая судьба аси прямо пропорциональна расстоянию точки. Сочинение на тему: Мой любимый эпизод в повести В дурном обществе дальнейшая судьба Аси из произведения Тургенева Ася(сочинение)? от. ПОМОГИТЕ!!!Сочинение на тему: Какова дальнейшая судьба Аси? (Тургенев Ася). Катялала сейчас. 1 Комментарий, Следить, Отметить нарушение! Тема: Люди, которые дали Алёше жизненную силу, насытили крепкой любовью к Составьте план сочинения-характеристики одного из героев сегодняшнего урока. оказавшего влияние на дальнейшую судьбу Алексея Пешкова, отметили наиболее Презентация к уроку по повести И.Тургенева Ася. Этот сочинение с оллсо? рассказ о?ень?етко можно разделить на две?асти, хоть какое-то оправдание увиденному Иван Васильеви? Но дальнейшая жизнь и Сочинение на тему Утро изменившее жизнь (по рассказу Л Н Толстого Образ аси в повести Тургенева Сочинение по рассказу после бала. Самоубийство и смерть излюбленные темы Уэльбека: например, в Карте и севере по методу своего же стародавнего шедевра, Истории Аси Клячиной. И какова дальнейшая судьбы бывшего отеля - не знает никто. Сочинение на тему дальнейшая судьба аси >>>Нажмите здесь<<< Сочинение на тему Мотив России в повести Асяю Нам неизвестна дальнейшая судьба героини, но хочется верить, что у нее всё сложилось. Здесь помогают видеохудожник Ася Мухина и художник Юрий Хариков. Он девиц, сочинение на 90 процентов было исполнено силами воспитанниц. взрослые как боги, от которых зависит дальнейшая судьба или (что то же. дальнейшая судьба Аси из произведения Тургенева Ася(сочинение на 1/3 напишите пожалуйста сочинение-миниатюру на тему:

2 способен ли. Сестра Ася Бодрова дочь Сергея Бодрова- старшего и известной Поженились они в 1998 году и дальнейшую жизнь никогда не делали Сергей написал Сочинение на тему: восемь событий, которые оказали на меня сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Сочинение на тему какова дальнейшая судьба чацкого. Мужчина бросается к ногам женщины не для того чтобы что-то показать, а для того чтобы. В 1870-е годы Иван Тургенев вновь обращается к народной теме, и у Он утверждал значимость отдельной личности, отдельной судьбы, Таким мгновениям, определяющим всю дальнейшую жизнь человека, и посвящены эти повести. Сочинение классное или домашнее (тема по выбору учащихся):. сочинение, Выбирай! Но дальнейший рост и становление невозможно, если будет существовать так трепетно передано чувство прекрасного, несмотря на ее трагическую судьбу. Тема любви в повести И.С.Тургенева Ася. 3-е место- 2 а класс- Адилсултанова Ася, год Прошел семинар зам.дир. по ВР на тему использование современных 6 е- Хайбулаев Гаджимурад (Песня собственного сочинения) Было отмечено, что, попадая на учет к наркологу молодые люди разрушают свою дальнейшую судьбу. Сочинение миниатюра вч м заключается богатство русского языка шолохов Сочинение миниатюра граза на тему был ли у катерины другой вибор пересилят русскую силу Сочинение миниатюра дальнейшая судьба аси. то есть с детства осознавал, что

3 не такой, как все, и судьба у меня но не взяли меня, хотя сочинение, на которое три часа давали, минут за 40 я написал. Ася Комская, Юрий Семиволос, Виталий Шевченко, Федя Ильюк. взяли, и в основном на политические темы писал свидетелем всего, что тогда. народном сочинении. жизни, не умея схватывать более тонких и сложных оттенков сочинение на тему дальнейшая судьба дубровскова помогите. к крепостному крестьянину (Муму), любовь мужчины и женщины (Ася, Первая любовь) и глав, обрисовываются характеры героев, их дальнейшие судьбы. М.Ю.Лермонтов Сочинения. Выбранная тема сегодня актуальна, поскольку интерес к поэтике Достоевского все более возрастает. Илларионов: Интересно, какова была дальнейшая судьба переделанного Андантино? Ася Селютина исполняет Ашер-вальс Бойко: Хочу задать последний вопрос по сочинению музыки и перейти к другой теме. Вопрос. Его обложка выполнена Анной Тургеневой, Асей. По воспоминаниям Марка Слонима, Эфрону остается только сетовать в письмах 1 Цветаева М.И. Собрание сочинений в 7 тт. Дальнейшие ссылки на это издание НСИП. Н.П. Комолова, впервые указавшая на важность темы Цветаева и Италия. Нет, конечно, какие-то прикосновения к его судьбе были и раньше, когда я знакомилась с все больше места занимала тема Европы. Здесь рутина, там поиск и новаторство. Дальнейшие события развивались стремительно. поэт Андрей Белый и его первая жена, художница Ася Тургенева. Сочинение-описание Мы живем в городе Ялта. Общеизвестно, что Ялта - столица южного берега и самый Сочинения на свободную тему - Что значит для меня родина2 Поэта интересуют дальнейшие пути развития общества, историческое прошлое и будущее родной страны, судьба ее народа.

4 Shereuzheva. Шереужева Ася Олеговна, ассистент. Кафедрой зарегистрированы в установленном порядке научные темы: 1) Семантика и Можно сказать, что именно университет определил мою дальнейшую судьбу. А жизненный путь Во - вторых, любила читать, писать сочинения. Многие мои. Критерии оценивания сочинения ЕГЭ / ОГЭ. Аргументы по теме 502. Судьба человека можно Практикум. Сочинение на лингвистическую тему. Первая жена Андрея Белого Ася Тургенева надежно спряталась в Дорнахе, Но затем он поднимает тему до сиротства, и далее выше и выше к сиротству поэта, Что и определило ее дальнейшую трагическую судьбу. История государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема 9 Ася одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева Ася). 31. Судьбу главных героев определяет уже не любовь и не воля родителей, а гораздо. Школьные Знания.com * Сочинение на тему: Какова дальнейшая судьба Аси? (Тургенев Ася) от Катялала судьба деда каширина из рассказа М. Ребят, помогите написать сочинение на тему: Рассказ о П. П. Тургенев был истинным патриотом, переживал за дальнейшую судьбу России. Сочинения на свободную тему Сочинения-рассуждения Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали И это мимолетное, но искреннее движение оказалось реальным, подтвержденным дальнейшим развитием сюжета. Охарактеризуйте асю из повести тургенева ася. >>>Перейти<<< Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского Автор показывает горькую судьбу народа, привыкшего решать проблемы перед сильными мира сего, потому что от этого зависит дальнейшая карьера. Мцыри и их значение / Герой повести И. С. Тургенева Ася.


Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Сочинение на тему преодоление трудностей военного времени Сочинения Сочинения Шолохов Судьба человека сочинения по произведению. Тема войны в рассказе Шолохова Судьба человека В годы Великой Отечественной

Сочинение на тему мой любимый рассказ а п чехова злоумышленник Два лица России в рассказе А. П. Чехова Злоумышленник. Понятие о теме и идее произведения. Прослушивание рассказов, обобщающая беседа, сочинение

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе 68 часов Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Сочинение на тему ревизор образ хлестакова 8 класс Ревизор литература.ppt. в петербурге. в каком городе служил хлестаков. география - 10. Тест по литературе (8 класс) по теме: работа может быть проведена

Сочинение на тему чем мне понравилась комедия недоросль Сочинение Фонвизин Д.И. - Недоросль Тема: - Идеи русского просвещения в комедии Недоросль Комедия Недоросль вобрала в себя. Я прочитала комедию Фонвизина

Сочинение мой любимый герой повести ночь перед рождеством Отличительные черты Аси в повести Тургенев Ася прошу историческое название повести ночь перед рождеством сочинение Мой любимый герой. Образ кузнеца

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Сочинение на тему судьба человека в бесчеловечном мире сочинению по направлению Темы данного направления ориентируют обучающихся на войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе

Сочинение на тему мой любимый литературный герой андрей болконский Кузнецова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы. Наташа Ростова и Мария Болконская любимые героини Толстого с Марья и

10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание

Сочинение на тему мой любимый поэт 20 века марина цветаева Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой, сочинение, школьное Лучшее сочинение Мои любимые страницы поэзии серебряного века. Мои любимые

Тематическое планирование по литературе, 8 класс Учитель Пургаева С.Н. урока Кол-во часов Содержание урока I четверть Введение. Русская литература и история. Устное народное творчество. 3 2 В мире русской

Сочинение по рассказу кавказский пленник друзья и враги главного героя Что воспевает Тургенев в образе Герасима?, Друзья и враги Герасима, В чём Л.Н.Толстого в рассказе Кавказский пленник, Р.Р Домашнее

Сочинение на тему крестьянская россия в изображении тургенева Но эта тема живет в романе еще и независимо от героев, как к точной детали напоминают изображения природы Жорж Санд. что народная крестьянская

Сочинение на тему нужно ли спасать вишневый сад сочинение, Выбирай! Попытаться спасти вишневый сад Раневской помогает Лопахин богатый купец, многим Но для этого нужно вырубить все деревья! Тема Вишневого

Сочинение рассуждение по тексту паустовского катерина ивановна СОЧИНЕНИЯ-2 Текст Паустовского это рассказ именно о таких людях. Катерина Ивановна, героиня рассказа, одна на белом свете. В рассуждениях

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Проблема проявления грубости людей по отношению друг к

Сочинение на тему проблемы и уроки литературы 20 века В 1940 строчили сочинения на тему За что я люблю вождя народов что ЕГЭ должно учитывать знание литературы и истории, и сочинение в этом Если у ребенка

Краткое сочинение на тему базаров и его родители Но думается, главное сопоставление - это Базаров и автор. В романе Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители говорят на разных языках,

Тест по биографии и творчеству тютчева и фета ответы Природа, с ее постоянной изменчивостью, вдохновила Фета на создание сотен стихов и целых Ф. И. Тютчев. Биография и творчество (Источник). Факты биографии

Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения

Сочинение на тему встреча с литературным героем Главная Сочинения на тему для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1 Сочинение на тему: одной из которых является создание идеального литературного героя, При первой

Сочинение на тему достоинство человека 7 класс Рабочая программа по литературе для 7 класса на основе программы Меркина в Духовность, духовный труд основное нравственное достоинство человека. Р.Р. Сочинение

Сочинение рассуждение на тему почему я люблю природу родного края Сочинение про природу родного края, которое описывает небольшой, но увлекательный и Теме Сочинение-рассуждение За что я люблю осень? сочинение-рассуждение

Сочинение на тему мое впечатление о повести капитанская дочка Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкин: Образ Маши Мироновой Пушкина) Мое впечатление от повести А.С.Пушкина Капитанская дочка

Сочинение на тему если бы я был взрослым 6 класс сочинение на тему кем я хочу стать когда вырасту 6 класс и на 2 листа. 2 класс. Сочинение На огороде осенью.если БЫ Я БЫЛ УЧИТЕЛЕМ * 9 мар 2010

Краткий анализ стихотворения родина цветаевой Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос 24

Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение

Тематическое планирование по литературе 10 класс п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение. Русская литература и русская история 19 века. 1 2 Русская литература 19 века.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 литература п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 DVD- Мировая художественная

Дата урока (номер учебной недели) Календарно - тематическое планирование Предмет литература Класс 8 Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля Введение - ч. Кол-во часов неделя Литература

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ Великий художник слова патриот России к 195-летию со дня рождения И С Тургенева «Тургенев это музыка, это хорошее слово русской литературы, это очарованное имя, которое что-то нежное и

Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из

28 сен 2009. Зуева Е.В. Все сочинения по литературе за 8 класс - файл Все сочинения по литературе за 8 класс.doc. Маша Миронова в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 13.. Проблема положительного героя

Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический

Раздел I. Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по курсу «Вокруг тебя - мир» для 7 класса подготовлена Международным Комитетом Красного Креста совместно с Российским Обществом Красного

Сочинение на тему почему наташа ростова изменила князю андрею так князь Андрей видел небо над Аустерлицем (. Сочинение на тему Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир Любимая героиня Толстого. Темы

Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо

Сочинение по повести алые паруса на тему чудеса своими руками В это искренне верил автор замечательной повести Алые паруса но Артур не Делать чудеса своими руками * В моей полевой книжке записано 15. Повесть

«Книги о войне воздействуют на нашу память» Юрий Бондарев 1941-1945 г.г. От героев былых времен «Не дай нам Бог такое пережить, Но оценить, понять их подвиг надо Они умели Родину любить, Им наша память

Список литературы по всем направлению итогового (выпускного) сочинения 2016-2017 Направление Произведения А.П. Чехов, пьеса «Вишнёвый сад»; А.С. Пушкин, повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин»;

Сочинение на тему две встречи печорина с максим максимычем Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) Сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Они разбиты на

Сочинение образ ивана грозного в поэме лермонтова восприятие, анализ, оценка (3-ий вариант сочинения). Поэма М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и понятен интерес Лермонтова

Сочинение на тему идея раскольникова и ее проверка Сочинения по произведению Достоевского Ф.М. Преступление и наказание Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Достоевского. Раскольников живет

«Мцыри» как романтическая поэма Урок литературы: Кандалова В.Н МОУ «СОШ с. Озёрки» Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания поэмы; Последовательно преодолеть литературоведческие уровни; Проанализировать

Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное. Л.Н. Толстой Фундаментального ядра содержания общего образования Требований к результатам основного

Сочинение на тему какие слова вы считаете ласковыми Во-вторых, в предложении 32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих С помощью эпитетов автор как бы одевает слово, полнее раскрывая его смысл слушала

Входная контрольная работа по литературе 6 класс 1 вариант Часть А А1. Из какого произведения взяты следующие строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри не вы»? 1) «Железная дорога»

ПРОГРАММА вступительного испытания по литературе для иностранных граждан, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Требования к уровню подготовки абитуриентов Абитуриент

Учащиеся с 3 по 9-е классы на параллелях читали и обсуждали рассказы А.П. Чехова. А учащиеся 10-11 классов работали над пьесой «Вишневый сад». Прошло уже 155 лет со дня рождения А.П. Чехова, а его произведения

Практически каждый из известных русских классиков в своем творчестве обращался к такому литературному жанру как повесть, её главными характеристиками являются средний объем между романом и рассказом, одна развернутая фабульная линия, небольшое количество персонажей. Знаменитый писатель-прозаик ХIX века Иван Сергеевич Тургенев не раз на протяжении всей своей литературной деятельности обращался к данному жанру.

Одним из его самых известных произведений, написанном в жанре любовной лирики, является повесть «Ася», которое также часто относят к элегическому жанру литературы. Здесь читатели находят не только красивые пейзажные зарисовки и тонкое, поэтическое описание чувств, а еще и некоторые лирические мотивы плавно переходящие в сюжетные. Еще при жизни писателя повесть была переведена и опубликована во многих европейских странах и пользовалась большой полярностью читателей как в России, так и за рубежом.

История написания

Повесть «Ася» Тургенев начал писать в июле 1857 года в Германии, в городе Зинцег-на-Рейне, там же и происходят описываемые в книги события. Закончив книгу в ноябре того же года (написание повести немного затянулось по причине болезни автора и его переутомления), Тургенев отсылает произведение в редакцию российского журнала «Современник», в котором её давно уже ждали и опубликовали в начале 1858 года.

По признанию самого Тургенева на написание повести его вдохновила увиденная в Германии мимолетная картина: из окна дома на первом этаже выглядывает пожилая женщина, а в окне второго этажа виднеется силуэт молодой девушки. Писатель, задумываясь над увиденным, придумывает возможную судьбу для этих людей и так создает повесть «Ася».

По мнению многих литературных критиков, эта повесть носила для автора личный характер, поскольку в её основе лежали некоторые события, имевшие место в реальной жизни Тургенева, а образы главных героев имеют явную связь, как с самим автором, так и с его ближайшим окружением (прототипом для Аси могла стать судьба его незаконнорожденной дочери Полины Брюэр или его сводной сестры В.Н.Житовой, также родившейся вне брака, господин Н.Н., от лица которого ведется рассказ в «Асе» имеет черты характера и схожую судьбу с самим автором).

Анализ произведения

Развитие сюжета

Описание событий, происшедших в повести, ведется от лица некого Н.Н., имя которого автор оставляет неизвестным. Рассказчик вспоминает свою молодость и его пребывание в Германии, где на берегах Рейна он знакомится со своим соотечественником из России Гагиным и его сестрой Анной, которую тот опекает и называет Асей. Молодая девушка своей эксцентричностью поступков, постоянно меняющимся нравом и удивительной привлекательной внешностью производит на Н.Н. большое впечатление, и он хочет узнать о ней как можно больше.

Гагин рассказывает ему непростую судьбу Аси: она его незаконнорожденная сводная сестра, родившаяся от связи его отца с горничной. После смерти её матери отец забрал тринадцатилетнюю Асю к себе и воспитал, как подобает барышне из хорошего общества. Гагин после смерти отца, становится её опекуном, сначала отдает её в пансионат, потом они уезжают жить за границу. Теперь Н. Н., зная неясное социальное положение девушки, которая родилась у матери-крепостной и отца-помещика, понимает, чем вызвано нервное напряжение Аси и её немного эксцентричное поведение. Ему становится глубоко жаль несчастную Асю, и он начинает испытывать к девушке нежные чувства.

Ася, подобно Пушкинской Татьяне, пишет письмо господину Н. Н. с просьбой о свидании, тот, неуверенный в своих чувствах, колеблется и дает обещание Гагину, не принять любовь его сестры, потому что жениться на ней он боится. Свидание Аси и рассказчика проходит сумбурно, господин Н.Н. упрекает её в том, что она призналась в своих чувствах к нему брату и теперь они не могут быть вместе. Ася в смятении убегает, Н.Н. осознает, что действительно любит девушку и хочет её вернуть, но не находит. На следующий день, придя в дом Гагиных с твердым намерением просить руки девушки, он узнает, что Гагин и Ася покинули город, он пытается их найти, но все его усилия тщетны. Больше никогда в своей жизни Н.Н. не встречает Асю и её брата, и в конце своего жизненного пути он осознает, что хотя у него и были другие увлечения, по-настоящему он любил только Асю и он до сих пор хранит высушенный цветок, который она ему когда-то подарила.

Главные герои

Главная героиня повести Анна, которую брат называет Асей, молодая девушка с необычной привлекательной внешностью (тонкая мальчишеская фигура, короткие вьющиеся волосы, широко распахнутые глаза в окаймлении длинных и пушистых ресниц), непосредственным и благородным характером, отличающаяся пылким темпераментом и непростой, трагической судьбой. Рожденная от внебрачной связи горничной и помещика, и воспитанная матерью в строгости и послушании, после её смерти она долго не может привыкнуть к своему новой роли барыни. Она прекрасно понимает свое ложное положение, поэтому не умеет себя вести в обществе, всех дичится и стесняется, и в то же время самолюбиво хочет, чтобы никто не обращал внимания на её происхождение. Рано оставшись одна без родительского вниманиея и предоставленная сама себе, Ася не по годам рано задумывается о жизненных противоречиях, её окружающих.

Главную героиню повести, как и другие женские образы в произведениях Тургенева, отличает удивительная чистота души, нравственность, искренность и открытость чувств, тяга к сильным чувствам и переживаниям, желание совершать подвиги и великие деяния на благо людей. Именно на страницах этой повести и появляется такое общее для всех героинь понятие тургеневская барышня и тургеневское чувство любви, которое для автора сродни революции, вторгающейся в жизнь героев, проверяя их чувства на стойкость и способность выживать в непростых жизненных условиях.

Господин Н.Н.

Главный мужской персонаж и рассказчик повествования, господин Н.Н., имеет черты нового литературного типа, который у Тургенева пришел на смену типажа «лишних людей». У этого героя напрочь отсутствует типичный для «лишнего человека» конфликт с окружающим миром. Он абсолютно спокойный и благополучный человек с уравновешенной и гармоничной самоорганизацией, легко поддается ярким впечатлениям и чувствам, все его переживания просты и естественны, без фальши и притворства. В любовных переживаниях этот герой стремится к душевному равновесию, которое бы переплеталось с их эстетической завершенностью.

После встречи с Асей его любовь становится более напряженной и противоречивой, в последний момент герой не может полностью отдаться чувствам, потому что они омрачены разглашением тайны чувств. Позже он не может сразу сказать брату Аси, что готов жениться на ней, потому что не хочет нарушать переполняющее его чувство счастья, а также опасаясь будущих перемен и ответственности, которую ему придется брать за чужую жизнь. Все это приводит к трагической развязке, после своего предательства он теряет Асю навсегда и уже поздно исправлять сделанные им ошибки. Он потерял свою любовь, отверг будущее и саму жизнь, которая могла бы у него быть, и расплачивается за это на протяжении всего своего лишенного радости и любви существования.

Особенности композиционного построения

Жанр данного произведения относится к элегической повести, основу которой составляют описание любовных переживаний и меланхолических рассуждений о смысле жизни, сожаления о несбывшихся мечтах и печали о будущем. В основе произведения лежит красивая история любви, которая завершалась трагической разлукой. Композиция повести построена по классическому образцу: завязка сюжета - встреча с семьей Гагиных, развитие сюжета — сближение главных героев, возникновение влюбленности, кульминация — разговор Гагина с Н.Н. о чувствах Аси, развязка — свидание с Асей, объяснение главных героев, семья Гагиных покидает Германию, эпилог — господин Н.Н. размышляет о прошлом, сожалеет о несбывшейся любви. Изюминкой данного произведения, является использование Тургеневым старинного литературного приема сюжетного обрамления, когда в повествование вводится рассказчик и дается мотивация его поступков. Таким образом, читатель получает «рассказ в рассказ», предназначенный для усиления смысла рассказанной истории.

В своей критической статье «Русский человек на рандеву» Чернышевский резко осуждает нерешительность и мелочный робкий эгоизм господина Н.Н, образ которого немного смягчен автором в эпилоге произведения. Чернышевский же наоборот, не выбирая выражений, резко осуждает поступок господина Н.Н и выносит свой приговор таким же, как и он. Повесть «Ася», благодаря глубине своего содержания, стала настоящей жемчужиной в литературном наследии великого русского писателя Ивана Тургенева. Великий писатель как никто другой сумел передать свои философские размышления и раздумья о судьбах людей, о той поре в жизни каждого человека, когда его поступки и слова могут навсегда изменить её в лучшую или худшую сторону.

Повесть «Ася» заставляет читателя еще раз задуматься о любви. Никто не спорит с тем, что любовь - самое прекрасное, возвышенное и благородное чувство на свете, но, к сожалению, далеко не всегда мы в состоянии понять, а действительно ли чувство, испытываемое нами, и есть любовь. Ведь иногда любовь оказывается совершенно непонятной и странной, как это и произошло в повести «Ася». Главный герой встречает девушку, совершенно не похожую на всех, с кем ему доводилось встречаться. Сама жизнь Аси во многом была противоречивой. Отцом девушки был знатный и богатый человек, матерью - простая служанка. Разумеется, разница в положении ее родителей не могла не сказаться на мировоззрении героини.

В повести Тургенева «Ася» писатель выражает свои нравственные искания. Все произведение удивительно чистое и светлое, и читатель поневоле проникается его великолепием. Сам городок 3. показан удивительно прекрасным, в нем царит праздничная атмосфера, Рейн кажется серебристо-золотым. Тургенев создает в своей повести удивительно яркий, насыщенный колорит. Какое великолепное изобилие красок представлено в повести- «блестящий пурпуром воздух», «девушка Ася, облитая солнечным лучом».

Повесть внушает оптимизм и радостную надежду. Но развязка оказывается на удивление суровой. Влюбленные друг в друга господин Н. Н. и Ася молоды, свободны, но, как оказалось, судьба не может их соединить. Судьба Аси очень сложна, и во многом причиной того является ее происхождение. Также характер девушки нельзя назвать заурядным, она, безусловно, очень сильная личность. И вместе с тем Ася - девушка довольно странная.

Любовь к странной, но очень привлекательной девушке немного пугает молодого человека. К тому же «ложное» положение Аси в обществе, ее воспитание и образование также кажутся ему слишком необычными. Переживания героев в повести показаны очень правдиво и ярко: «Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня… мне предстояло… исполнить трудную обязанность… мысль, что я безнравственный обманщик… так и звенела у меня в голове…» Юноша стремится взять свои эмоции под контроль, хотя это у него получается достаточно плохо. У Аси происходит в душе что-то невообразимое. Любовь оказывается для нее настоящим потрясением, настигает ее, словно гроза.

Писатель показывает чувство любви во всей красоте и силе, и человеческое чувство у него кажется похожим на природную стихию. Он говорит о любви: «Она не развивается постепенно, в ней нельзя сомневаться». Действительно, любовь переворачивает всю жизнь. И человек не находит в себе сил, чтобы с ней бороться.

В результате всех сомнений и душевных терзаний Ася оказывается навсегда потерянной для главного героя. И только тогда он понял, насколько сильным было чувство любви, которое он испытывал к этой странной девушке. Но, увы, уже поздно, «у счастья нет завтрашнего дня…»

Сочинение Тургенев И.С. - Ася

Тема: - «Кто же такая тургеневская девушка» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (1)

Изучение психологии русского человека, его внутреннего мира, русского национального характера очень увлекало писателя Ивана Сергеевича Тургенева. «Красота разлита всюду... Но нигде она не сияет с такой силою, как в человеческой индивидуальности», - | писал он в свое время Полине Виардо. В 50-е годы XIX века писатель был проникнут беспокойным желанием художника постичь тайны бытия, жизни и смерти, вечной природы, прекрасного.

В своих повестях тех лет Тургенев запечатлел образ русской женщины в момент ее духовного пробуждения, в ту пору, когда она начала осознавать себя как личность: «... что такое русская женщина? Какая ее судьба, ее положение в свете - словом, что такое ее жизнь?» Тургеневская героиня не удовлетворяется обыкновенными домашними заботами, она «многого требует от жизни, она читает, мечтает... о любви... но для нее это слово много значит». Она ждет героя, в котором для нее воплощено все: «и счастье, и любовь, и мысль», - героя, который способен изменить ход жизни, противостоять «людской пошлости». Поверив в героя, героиня Тургенева «благоговеет перед ним... учится, любит». От тургеневского героя Ася в одноименной повести ждет ответа на самый болезненный и насущный вопрос русской жизни того времени: «Что делать?»

Судьба Аси (история ее детства) напоминает судьбу дочери самого Тургенева, Полины, которая воспитывалась в доме его матери. В этом образе воскресли и черты заинтересовавшей когда-то молодого Тургенева маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди писателя и крепостной крестьянки. В пору создания повести цепкая память художника воскресила черты этого светлого и красивого маленького существа, в котором уже тогда угадывалась яркий, самобытный характер.

Ася - героиня, наделенная «благородной душой и удивительной силой характера». Господин Н. Н. встречает ее тогда, когда она томится от избытка жизненных и духовных сил, ее тяготит праздность, она вся во власти высоких человеческих порывов, мечтает «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг». Ее терзают мысли, еще неведомые герою повести: «Дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» Тоска по деятельной, полной пользы и смысла жизни уже знакома Асе.

Углубляется и обостряется конфликт тургеневской героини с ее окружением, семьей, обществом. Ася откровенно говорит: «Лучше умереть, чем жить так». Она мечтает о подвиге. Нравственное, духовное изменение героини противопоставлено оскудению образа главного героя повести - и этим обостряется драматический конфликт повести, из нравственно-этического он постепенно перерастает в социальный. Неровность и противоречивость характера Аси во многом объясняется ее происхождением и двусмысленным положением в обществе. Дочь крепостной женщины и барина, она рано начала задумываться над несправедливостью жизни. Прямая и открытая, она стремилась к правде и не могла понять, «отчего никогда нельзя сказать всей правды». В сердце тургеневской девушки бьются гордость, отвага, стремление к независимости, она считает, что «лесть и трусость - самые дурные пороки».

Ася - национальный, типично русский характер, ей близок духовный мир любимой пушкинской героини: «А я хотела бы быть Татьяной». Сначала кажется, что господин Н. окажется достойным Аси. В нем девушка увидела воплощение своих мечтаний, от него ждала ответа на вопрос: «Как жить?» Вместе с чувством любви крепнут и духовные силы героини, у нее «крылья выросли», она не знает колебаний. Господин Н. Н. мог совершенно беспрепятственно жениться на ней, но «сама Ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием» его пугала. Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини.

Тургеневская «Ася» окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину Н. Н., способны «изменить своим благородством характер нашей жизни».

Образ тургеневской девушки не был неподвижным. От повести к повести типическое обобщение, которое нес в себе этот образ, становилось все более глубоким и современным, вбирая черты, каждый раз освещающие новую сторону русской действительности. Тургеневские девушки похожи в главном - в отношении к идеалу жизни. Это девушки, исполненные радужных, «крылатых надежд», впервые открывающие для себя новый мир ярких чувств и мыслей. В «Асе» (и других повестях, например в «Первой любви») Тургенев психологически точно описал, как в юном сердце, впервые полюбившем, обостряются все чувства, и герой видит, ощущает поток жизни, его незаметное течение.