Краткий курс рисования. Бесплатные уроки рисования и живописи




Основы рисунка - я рассказываю о способе обучения, благодаря которому мне, в свое время, удалось пройти курс училища за четыре месяца и поступить с первого раза в престижный художественный институт, набрав на экзаменах 298 баллов из 300 возможных. Надеюсь, мой опыт поможет и вам. После изучения материала вы поймете, что рисунок не такая уж сложная наука, как кажется с первого взгляда. Очень важно перед началом изучения основ рисунка посетить страницу о том, как правильно держать в руке карандаш. Эти знания нужны для правильной постановки руки. Изучите материал, я вас подожду.

Основы рисунка

Если вы начинающий художник, то вам сейчас нужны базовые знания основ рисунка. Не смотрите на работы великих художников, вы будете понимать их немного позже. Сконцентрируйтесь на себе. А начинать мы будем с понимания самого рисунка.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. В самом простеньком натюрморте нужно воспринимать не отдельные предметы, а целый ансамбль, созвучие линий и форм. Нужно смотреть на это как на непрерывный тондем линий, форм, света и тени. Рисунок- это условное пространство листа , в котором есть предметная плоскость, пропорциональные соотношения всех предметов и свето-тень, распределяющаяся по форме предметов.

Основные элементы изобразительной грамоты:

Плоские фигуры (двухмерные)

Объемные фигуры (трехмерные)
Все предметы, так или иначе имеют в себе, в своей основе построения- эти фигуры.

Куб- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа:

Основы рисунка. Понимание.
Для начала я хочу вам рассказать небольшую историю о маленьком муравье. Представляете? Маленький муравей, лазил себе по травке и набрел на что-то... На что- неизвестно. Он незнал и сам. И захотелось ему узнать, что-же преградило ему дорогу. Муравей с трудом залез на это что- то, облазил со всех сторон, вдоль и поперек но так ничего и не понял. Непонял, потому- что сам-то он был очень маленький и видел только отдельные участки предмета и не мог составить о нем картину. Тогда он вскарабкался на высокое дерево, взглянул с высоты и увидел общую картину....

Ну а что он увидел нам впринципе и не важно, зато смысл, думаю, ясен. Так и мы, чтобы было быстрее и яснее начнем с общей картины.

Продолжим. Куб является основой трехмерного изображения в условном пространстве листа. В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще. Вот для начала мы и поработаем с нашим кубом. Мы будем развивать логическое мышление на анализе реальной формы с помощью образно- логических построений.

В словосочетание "логическое мышление" вложено не так уж и мало. Это и наблюдательность, и воображение, и фантазия, в конце концов особое видение мира, которое в нашем случае позволяет создавать иллюзию видимого мира в пространстве листа. Мы будем учиться правильно видеть объемную форму предмета и логически последовательно изображать его на понимании основной нашей рабочей формы- куба.

Развить в себе логическое мышление это ваша первостепенная задача, это ваш инструмент , с помощью которого вы сможете самостоятельно понимать рисунок. И на самом деле это не сложно и даже не скучно. Это доступно каждому для понимания.

И перед работой избавимся от маленьких форматов. Отныне, ваш главный рабочий формат бумаги- А2. Переходите на большие размеры, если до сих пор вы этого не делали. Можно использовать планшеты 40/60 или 40/50 или даже больше. По началу кажется, что перед вами просто громадная белая стена и совсем не понятно, как ее заполнять. Не страшно. Вспомните об этом через пару недель. Тогда обычный альбомный лист вам покажется крохотным и совершенно неудобным.

Основы рисунка

Упражнение 1 для понимания основ рисунка:

Садимся за мольберт , крепим к нему половинку листа ватмана, можно использовать недорогую бумагу , даже обои. Обои даже лучше, если ваш бюджет ограничен и вы не хотите разориться на дорогом ватмане. Итак, давайте начнем с малого. Рисуем квадрат. Постарайтесь рисовать как можно более прямые линии, естественно, противоположные стороны должны быть в квадрате параллельны и равны.

Что мы видим перед собой? Это обычный квадратик, который никак не дает нам ощущения условного пространства в листе. Скучно и совсем не интересно. Но это пока.

А сейчас вам нужно будет превратить квадратик в куб. От углов квадрата проводите линии- грани вдаль, у меня наклон их примерно равен 45 градусам. Придерживайтесь этой цифры. Ну и нужно дорисовать наш кубик, по ощущению определяем и рисуем заднюю сторону куба.

У нас получился куб, но, пока никакого условного пространства в листе здесь тоже не чувствуется. Запросто можно перепутать ближние и дальние грани. Это плоский рисунок и не более того. Что- бы чувствовалось пространство в листе, должна присутствовать ПЛАНОВОСТЬ - некоторые детали или предметы будут находиться к нам ближе, другие дальше и эту плановость нужно правильно передать. Для начала передадим ее, а потом подумаем над словом "правильно". Плановость передаем следующим образом: та сторона куба, которая к нам ближе должна быть выделена, должна быть четче, передана активнее. Возьмем свой уголь или сангинку и наведем эту сторону более активнее.

Сейчас мы можем четко различать, где ближняя к нам сторона куба, а где дальняя. Так мы довольно просто и незамысловато передали плановость, дабы добиться результата- получить условное пространство в листе. Но это еще не все. Теперь пришло время поговорить о правильной передачи плановости, что бы получить не плоский рисунок, а объем в плоскости листа. Звучит странно, но это так.

Давайте тренировать свое логическое мышление на анализе реальной формы- нашего куба. Куб понимаем- как основа трехмерного изображения в условном пространстве листа . В нем есть вертикаль, горизонталь и глубина. В нем самом заложено понимание рисунка вообще.

Все предметы находятся в пространстве, они окутаны им, гармонично в него вписываются и подчиняются его законам. Мы не делаем с вами чертеж, мы рисуем. А без понимания пространства наш рисунок как раз и будет выглядеть жалким подобием чертежа. В пространстве- же, присутствует воздух, все стороны, грани, углы куба окутаны им. То, что мы видим перед собой мы будем видеть отчетливее, то, что расположено к нам дальше будет угасать из- за окутываемого воздуха. Значит нам нужно выделить то, что находится к нам ближе- ближние грани и углы нашего куба.

К этому еще нужно добавить следующее: то, где происходят изломы формы или пересечения плоскостей нужно выделять, потому как это некое действие в пространстве листа, акцент, НЕ статичность, динамика. Но так- же точно как и все остальное эти акценты будут угасать по мере удаления от наших глаз.

Сейчас делаем следующее: берем и выделяем углы нашего куба, так как там происходит излом формы. Углы будут наиболее отчетливы. Выделяем все углы куба, но при этом не забываем, что передние к нам углы будут более четко выражены, так как они к нам ближе. Задние уходят в пространство и будут иметь тенденцию к угасанию.

Еще раз, ближние углы и стороны будут выглядеть четче , те что уходят в глубину мы будем делать менее четко чтобы добиться ощущения пространства , ибо все, что уходит в перспективу имеет тенденцию к угасанию, из-за окружающего воздуха. Грани, уходящие в перспективу рисуем менее четко, и к тому-же их четкость будет угасать постепенно. Невидимые грани нужны для построения. Вот берем и выделяем то, что к нам ближе- углы, стороны, грани.

Ведите линии начиная от угла по направлению к другому углу. По середине грани четкость будет несколько ниже, так как напряжение на грани меньше, чем в угле. Вообще, в рисунке линия не должна быть монотонной, там, где происходит какое- то действие, поворот, пересечение линий- она четче, сильнее, отчетливее. Там, где напряжение меньше- и линия мягче. Так и в нашем случае здесь. Напоминаю еще раз: то, что к нам ближе- грани и углы- будет выражено сильнее, все, что уходит в пространство- менее выражено, угасает. Посмотрите на получившиеся рисунки. Примерно так как здесь и у вас должно получиться. И вот вы уже и создали пространство в листе с помощью простой фигуры.
Если вы понимаете, что вы делаете и знаете, чего я от вас ожидаю, эта работа совсем не кажется сложной или трудной.

Вы можете использовать сангину, пастель, уголь , рисовать карандашом. Если карандаш, он должен быть мягкий, М2 и выше.

Ну а теперь давайте нарисуем перед нашим кубиком второй! И к нему будут применимы все те условия, которые применимы для первого. Но заметьте ключевое слово- "перед ". Все так- же точно, как мы делали до этого- рисовали первый кубик, но здесь теперь второй кубик окажется к нам ближе. И мы должны его выделить четче чем первый, дабы наше уже созданное пространство в листе сохранилось.

А потом попробуйте нарисовать третий кубик, который будет расположен позади двух первых. Естественно, что третий кубик будет прорисован намного легче, мягче предыдущих.

Рисуйте и невидимые грани обязательно, конструктивное начало формы должно быть показано. Фигуры не должны наезжать и врезаться друг в друга, вы должны видеть и понимать- где заканчивается одна фигура и начинается другая. Четко.
Первый кубик находится к нам ближе, значит он будет выглядеть четче. Второй слабее и все его грани будут слабее дальних граней первого кубика, так-как второй находится позади первого кубика. Это вы должны четко понимать, это основа пространственного видения , основа рисунка.

Нужна тренировка, практика, понимание. И еще раз, рисуем кубик, который будет расположен впереди двух первых. Чтобы было видно что он впереди, его нужно выделить! Вот мы и выделяем его стороны и грани, чтобы они были четче сторон и граней кубиков на заднем плане:

Не нужно заблуждаться, это не простое рисование кубика, так кажется с первого взгляда. У этой системы обучения рисунку есть маленький, но очень хитрый секрет: возможно вы того не замечаете, но уже на этом простейшем начальном этапе обучения вы учитесь:

1. Рисовать прямые линии, ваша рука привыкает к воспроизведению четких осознанных движений, рука учится держать карандаш и управлять им осознанно. Вам ведь трудно сейчас рисовать прямые линии?

2. Уже на этом этапе вы начинаете учиться воспринимать лист не как плоскость, а как условное пространство.

3. Вы учитесь создавать объем, трехмерное изображение в пространстве листа.

4. Учитесь передавать плановость в пространстве листа и понимаете как этого всего добиться.

5. К этому можно добавить еще такой немаловажный момент, как получение навыка ведения правильной штриховки, но об этом попозже.

Вот так вот много вы уже начинаете получать, когда выполняете это нехитрое упражнение. Но делаете его осознанно- самое главное. Особо не заморачиваясь, получаете начальные знания для понимания такой точной науки , как рисунок. В этом главное преимущество данной системы обучения рисунку.

Написанное выше вам для того, что бы вы понимали смысл происходящего и повнимательней относились к этим упражнениям. И если вы понимаете, о чем я вам говорю, значит, логическое мышление у вас начинает работать.



Закрепите пройденный материал, порисуйте еще, рисуйте много. Учитесь работать с различным материалом. Учитесь "чувствовать" его- где нужно надавить, где провести жирную линию, а где только легонько ее наметить. Когда движения вашей руки будут более уверенными, возьмите обычный графитный карандаш и проработайте все то- же самое более "строгим" материалом (можно использовать планшет). Карандашом рисовать несколько сложнее, чем например углем. Но принцип вы уже знаете, а это главное. Вместе с тем, что вы уже знаете и понимаете- пусть и ваши руки тоже учатся вас слушаться. Возьмите карандаш мягкости самой большей, который у вас есть и пробуйте варьировать тональность нажимом.

Всю эту работу можно проделать на одном листе. Но для нас этого будет маловато. Рисуйте сколько у вас есть времени и терпения, пока не будет получаться все четко и грамотно.

ПЕРЕСТРАИВАЕМ ЗРЕНИЕ

Старайтесь рисовать уже сейчас не каждый кубик по отдельности, то- есть, когда рисуете один кубик, то забываете о присутствии уже нарисованного. Пытайтесь видеть сразу два кубика, все сразу. Постоянно рассеивайте свое внимание на все пространство листа. Попробуйте. Смотрите в одну точку (на грань кубика, например), но и замечаете все остальное. Используйте "боковое" зрение.

Уже на этом этапе вы учитесь видеть общую картину, а не все по отдельности. Развивается общее видение картинки, всего пространства листа. Глаза начинают видеть соотношения: объем к объему, угол к углу, высота к ширине.

Все углы кубов должны быть примерно одинаковы, как у нас- 45 градусов, все противоположные стороны- грани параллельны, другие- перпендикулярны, а этого нельзя достигнуть, если вы не будете наблюдать за всем происходящим у вас в пространстве листа, а будете смотреть на все по очереди, отдельно одно от другого.

В вашем листе кубики могут располагаться не только как солдатики, они могут летать как им вздумается. Выполняйте это упражнение до тех пор, пока не освоите его. Рисуйте за мольбертом любым материалом. Вот несколько примеров выполнения задания:

Когда кубик располагается вот так:

ближний к нам угол и ребро будут активнее. Мы их должны выделить - все остальное угасает. Не важно, сколько вы потратите бумаги на это упражнение. Не используйте ластик, лучше лишний раз подумайте. Пока не усвоите это упражнение, ко второму переходить нельзя. Здесь вы можете учиться быстро, но если не усвоите азов- все труды пойдут на смарку. Не нужно сейчас добиваться красоты и чистоты в рисунке. Главное, чтобы вы сами не запутались в том, что рисуете. Главное сейчас научиться понимать что вы делаете .

ВРЕМЯ и СРОКИ

Я не знаю, на каком уровне вы начали обучение и что умеете. Потому не могу дать четкого ответа- сколько дней вам так работать. Для кого дня достаточно будет, для кого- неделя, для других- больше. Одно могу точно сказать: пока вы не будете понимать этот материал, о нем забывать нельзя и нужно при необходимости к нему возвращаться. Что касается качества выполнения- линии не параллельны, углы разные, фигуры кривые, грязно в листе- нужна практика и время. Сразу всего не будет. То же самое относится к каждому последующему заданию.

Рисование — это как минимум отличное хобби для творческих людей. Многие считают, что для этого нужно иметь какой-то особый талант, когда, на самом деле, рисовать может научиться каждый — при определенном упорстве и систематической практике. Мы поможем вам разобраться, как научиться рисовать карандашом и что об этом занятии нужно знать начинающим.

Принадлежности для рисования

У вас должен быть набор простых карандашей. Они обозначаются буквами H (Т в русской маркировке) — твердый карандаш, B (М) — мягкий, а перед буквой ставится цифра, которая говорит о степени твердости или мягкости, например, 2B.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. Когда вы к нему привыкнете, вам будет легче контролировать силу нажима при использовании других типов карандашей.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки. По возможности купите один лист бумаги на проверку и потрите ее ластиком — если она сразу станет рыхлой с катышками, то качество такой бумаги оставляет желать лучшего.

Не забудьте взять хороший ластик, чтобы исправлять будущие помарки. Выбирайте мягкий ластик, чтобы при стирании не сильно травмировать бумагу.

С чего начать

Прежде всего, нужно ознакомиться с основными принципами рисования: композицией, объемом, перспективой, динамикой. Эти основы относятся к любому стилю, не только к рисункам карандашом.

После этого стоит определиться, чему именно вы стремитесь научиться и как хотите рисовать, какой стиль выбрать. Даже если вам хочется уметь все понемножку, остановитесь сначала на чем-то конкретном и не пытайтесь объять необъятное — освойте один стиль, а потом переходите к другому.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, то придется изучить основы анатомии, пропорции человеческого лица и тела. Чтобы научиться рисовать пейзажи, нужно практиковать рисование природных объектов — растений, горных массивов, морских волн и т.п. Если хотите рисовать аниме , то нужно знать особенности прорисовки персонажей в этом жанре.

От простого — к сложному

Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве. Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур. И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.

Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.

Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.

1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением. Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.


2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.


3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.


4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.


5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.


После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.

Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.

Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.

Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей .

Основные техники рисования карандашом

К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.

На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.

Штриховка

Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.

Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.

Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми.

Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.

Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.

Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.

Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке.

По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями. Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.

Важно, чтобы растушевка была однородной. В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика.

В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.

Когда основы изучены, карандашные техники освоены, остается только почаще упражняться в рисовании. Помните, что практика — залог вашего успеха.

Существует масса пособий для начинающих художников, где вы увидите специальные уроки по рисованию отдельных предметов или картин карандашом. Можно как купить эти издания в специализированном магазине, так и брать уроки из Интернета. Главное — практиковаться максимально много и часто. Пусть рисование станет для вас, в первую очередь, приятным досугом.

Хотите освоить карандашную графику и быстро научиться создавать реалистичные портреты и другие рисунки? В арт-студии Матита проходит обучение рисованию карандашом с нуля для взрослых и детей.

Фотореалистичная карандашная графика

Обучение рисованию карандашом включает изучение общих основ рисунка, штриховки, профессиональных приемов. Вы узнаете как:

  • сделать удачный набросок;
  • сохранить верные пропорции;
  • делать фотореалистичную штриховку;
  • придать рисунку объем светом, тенью и тоном;
  • рисовать правдоподобные портреты;
  • передать на карандашном рисунке различные текстуры (воду, дым, шерсть животных и т.д.)

Даже если вы давно не держали в руках карандаш, уже после первого занятия нарисуете картинку. 70% наших учеников не имеют никакого опыта рисования, когда приходят первый раз. Мы знаем, как проводить обучение рисованию карандашом с нуля, и вы не сомневайтесь в своих силах!

Форматы курса

В зависимости от вашей цели обучения рисованию мы предлагаем три варианта:

Пробное занятие Сокращенная программа Полный курс
Цель ·попробовать силы;
·узнать самые основы;
·оценить стиль обучения в Матите.
·подробнее изучить технику фотореалистичной графики;
·попробовать рисовать разные объекты.
·совершенствовать технику;
·создать разноплановые работы;
·узнать больше профессиональных хитростей.
Длительность 3 часа 5 трехчасовых занятий 10 трехчасовых занятий
Результат Первая реалистичная картинка 2 или 3 портрета формата А4, выполненных в фотореалистичной манере ·3-4 фотореалистичные картины А4 и одна А3;
·сертификат о прохождении курса.


Как проходит занятие

  1. На первом занятии вы выберите фотографию, которая станет основой для картины. Мы предоставляем большой выбор фото, рассчитанных на разный уровень сложности.
  2. Сделаете набросок под руководством наставника.
  3. Изучите авторскую технику штриховки и используете ее на практике.
  4. Прорисуете детали, усовершенствуете рисунок.
  5. Закончите свою первую картину!

Преподаватель курса поможет на всех этапах, даст советы, объяснит и направит. Вы будете довольны результатам и уверены в своих силах.

Преимущества обучения карандашному рисунку в Матите

Арт-студия Матита приглашает всех желающих научиться рисовать карандашом на занятия. Почему стоит учиться рисованию именно у нас?

  • Только практика : нужная теория познается практически;
  • Авторская техника : вы научитесь уникальной методике фотореалистичной штриховки;
  • Наставники : опытные мастера, которые знают, как передать знания начинающим, раскрыть творческий потенциал и вдохновить на самовыражение через искусство;
  • Индивидуальность : вы сами выбираете, что рисовать;
  • Разноплановость : научитесь рисовать не только портреты, но и сложные текстуры;
  • Оплата в рассрочку : полный курс можно оплатить частями;
  • Расписание : занятия проходят в вечернее время;
  • Гибкость : возможно свободное посещение раз в неделю;
  • Рядом метро : арт-студия всего в двух минутах ходьбы от метро;
  • Обстановка : занятия проходят в настоящей мастерской художника;
  • Творческое сообщество : вы познакомитесь с теми, кто тоже делает первые шаги в искусстве, и с теми, кто посвятил ему жизнь.

Наша арт-студия гордится результатами учеников и их положительными отзывами. На страницах нашего сайта вы можете найти фотографии работ до и после прохождения курса, которые говорят сами за себя.

Научиться рисовать карандашом может каждый! В арт-студии Матита вы пройдете путь обучения с нуля до рисунков, неотличимых от фотографий. Запишитесь на первое занятие, чтобы убедиться, что это реально!

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день - и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Самое сложное — начать

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив , вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Уроки правополушарного рисования карандашом для взрослых

Мила Наумова
Автор проекта,
профессиональный преподаватель рисунка,
живописи и композиции.
Автор книг:
"О каляках-маляках, или Как Стать Художником?"
"Учимся рисовать карандашом" (издательство "ПИТЕР")
"Капля смелости"


Родные и друзья считают, что вы занимаетесь фигней?



Базовый курс рисования для взрослых

желающих быстро научиться рисовать

(результат за 2-3 недели)

Курс №1 "УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК"

Если у вас есть желание быстро научиться рисовать, так чтобы вашими рисунками восхищались ваши друзья и знакомые, то вам обязательно поможет мой курс из 6 уроков рисования по методу одного из величайших рисовальщиков Альбрехта Дюрера, творившего на рубеже 15-16 веков.

Даже если вы вообще не умеете рисовать!

А если вы уже неплохо рисуете, то благодаря курсу вы улучшите свою технику и поймете, что сможете нарисовать с натуры что угодно - любой натюрморт, пейзаж, и даже портрет.
Если у вас не было хорошей художественной базы, то Вы откроете для себя много нового, потому как я рассказываю о базовых основах рисования, которые нужны и рисовальщикам-графикам, и живописцам.

Самое главное для художника - это научиться видеть как художник, а потом запечатлеть то, что видишь на холсте или бумаге.


.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ

В первую очередь мы и займемся на курсе раскрытием художественного зрения, а также будем учиться рисовать не объектами и формами, а линиями и пятнами.

Учить человека рисовать не развивая его художественное зрение – занятие бессмысленное. Потому что, когда обычный человек смотрит на пейзаж, то он видит улицу, дома, деревья, людей. А когда Художник смотрит на этот пейзаж, то он видит линии и пятна. Если Художник в этот момент рисует карандашом, он видит темные и светлые пятна, если пишет красками, он видит цветные темные и цветные светлые пятна.

Художник видит линии и пятна, переносит их на холст, а зритель различает на холсте – улицы, дома, деревья, людей. Вот такое волшебное превращение, и без него ни куда.

Если вы желаете научиться рисовать с натуры что угодно, независимо от формы и материала, попробуйте увидеть не предметы и объекты, а линии и пятна.
.
.

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ПЯТНА И ЛИНИИ?

В правильном обучении рисованию учат общим принципам (формулам), благодаря которым начинающий Художник может нарисовать с натуры и по воображению все подобные предметы.

Например?

Например, если вы смотрели уроки сайта, то возможно видели такой урок: "ТЕНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ, КАК ПЕРЕДАТЬ ОБЪЕМ". В том уроке я рассказывала, как делать объемными предметы размещая правильно светлые и темные пятна: блик, свет вокруг блика, полутона (полутени) вокруг света и тень (самые темные места). Это общая формула для придания объема любой форме, от шара до лица человека.

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.

Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать .
Выглядит это примерно так:



Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.

То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.

Примерно вот так:


Проверим эту формулу на винограде:


На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени - светлые пятна, меняется только форма пятен:


И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:


Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.

Это называется общими принципами .

Знание общих принципов очень облегчает работу Художника.

Есть еще более общий принцип для рисования с натуры и тем более с фото, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры ВСЁ, что угодно! Главное, чтобы это всё могло вам позировать некоторое время

Об этом общем принципе я рассказываю на моём уже знаменитом курсе

"УЧИМСЯ ВИДЕТЬ И РИСОВАТЬ КАК ХУДОЖНИК!"
базовый курс №1


ДО начала обучения я прошу сделать тестовые рисунки, чтобы человек после обучения увидел сам, чему он научился за курс.
На курсе мы не учимся рисовать одну картину, руку или пейзаж, а учимся рисовать ВСЁ, что угодно.

Всего 6 учебных заданий и вы сможете рисовать вот так!


Р исунки и отзывы учеников с
базового курса №1

Владимир Притченко (Servo-s) :

Урра! Вчера весь день пришлось сгонять счастливую улыбку с физиономии – а то на работе могли что-нибудь неправильно подумать! Первой, вступительной руке, намалеванной со страху за 20 минут, дали большой аванс в виде похвалы. Теперь нужно было доказать, что Мила не зря с нами возилась две недели (ну мы то точно знаем, что не зря)...

Я надеялся, что меня, может, не будут сильно критиковать, может даже, похвалят, но чтобы во мне заподозрили переодетого художника, прикидывающегося чайником – об этом я даже не мечтал!
Мила, спасибо за замечательный курс, просто он в нас раскрывает, то, о чем мы сами не подозревали.

ДО курса ПОСЛЕ курса

Тамара Ш:

Вот и закончился двухнедельный курс карандашного рисунка! Спасибо, Мила, огромное!

Столько нового узнала, столькому новому научилась! Прямо не верится! Немножко грустно! Буду теперь осваивать технику акварельной живописи. ...

Мила! Я преклоняю голову перед Вашими педагогическим талантом и покорена Вашей самоотверженностью и желанием передать все свои знания всем желающим.

Еще раз благодарю Вас.

ДО курса ПОСЛЕ курса







Юлия:

Ну вот и подошел к концу курс "Учимся видеть и рисовать, как Художник!" !!! Грустно!!!

Выкладываю последнее задание и очень жду ваше мнение))

Сама могу сказать точно, что вы, Мила, раскрыли мой потенциал (мне кажется он у меня есть).
Спасибо!!!

ДО курса ПОСЛЕ курса





Лариса:

Осмелела и нарисовала первый портрет мужа на конкурс - никогда бы не подумала, что вообще что-то смогу!
Дорогая Мила, спасибо огромное за курс!!! Спасибо за помощь и напутствие в осуществлении мечты моего первого детства - красиво рисовать! Стало быть, у меня сейчас период второго детства - уррряяяя! Я, наверное, уразумела, что и как, "наступило просветление в уму"! Теперь нужна практика для навыка. А для этого - время, шея и глаза! И хорошие инструменты, а то вроде бы и понимаю, что надо исправить, вытираю, и бумага скукоживается, и вид совсем не тот.

Мила, желаю Вам удачи во всех начинаниях, интересных находок и приятных приобретений, радости и здоровья!!!


ДО курса ПОСЛЕ курса




Еще рисунки:)

ПОСЛЕ курса

ПОСЛЕ курса



ПОСЛЕ курса


ДО курса

А этот малыш был нарисован на третьем уроке

ПОСЛЕ курса


ПОСЛЕ курса
ПОСЛЕ курса


Шестое задание



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



ДО курса
ПОСЛЕ курса



Что нужно для занятий?

Нужна бумага размера А4 (альбомный лист) и А3 (как два альбомных листа),
простые карандаши и мягкий ластик (лучше клячка).

ВНИМАНИЕ!

Я обновляю курс и он пока не работает.
Вы можете взять в подарок мою книгу издательства "ПИТЕР"

"Учимся рисовать карандашом"

В книге все уроки базового курса + варианты штриховок.