Брак и семья. Культура брачных отношений. Понятие культуры брачно-семейных отношений. В современных условиях возрастает значение усвоения молодежью национальной специфики, традиций в сфере развития культуры брачно-семейных отношений, т.к. они обеспечивают




Культура семейных отношений.

Формирование культуры семейных отношений всегда опирается на нормы и правила поведения в обществе, в том числе на формальность и условности. Формальность в культуре поведения супругов подразумевает гармоничное и неконфликтное общение, мирное сосуществование, соблюдение определённых норм, предъявляемых семьёй и обществом к поведению партнеров. Для того чтобы отношения в семье были счастливыми, радостными, необходима определенная культура. Культура поведения в семье – это отражение общего воспитания человека. Культурное обхождение с поссорившимся супругом, когда он неприятен и вызывает раздражение, невозможно без определённой доли условности и искусственности, но это не является лицемерием. Это уважение к семье в целом, к себе как к члену этой семьи. Условность и формальность требуют торможения естественных чувств и желаний, которые могут быть неприятны для других членов семьи и противоречить семейной жизни, вызывая конфликты. Нельзя поставить знак равенства между поведением партнеров в семье и в обществе. В семье человек хочет быть естественным, расслабленным, снять с себя напряжение, быть спокойным и беззаботным. С близкими людьми, как правило, обходятся непринуждённо и позволяют себе некоторую вольность, полагаясь на их любовь. Вот и различие в поведении. И в этом нет ничего плохого, пока соблюдается мера и не возникает крайностей. Культура семейных отношений больше всего определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями. Кроме этого существует и семейный дух или, проще говоря, быт. Для того, чтобы верно понять психологический настрой той тесной родственной группы, членом которой вы являетесь, полезно проанализировать ее структуру. Как распределены роли в семье? По какому признаку? Какова «иерархия» ролей? Соответствует ли она справедливости (т. е. действительному весу и значению деятельности человека для всей семьи в целом) или строится по иному принципу? Эмоциональный склад семьи ощущается сам собой как мера душевного здоровья семьи, как легкая и добрая атмосфера. При желании можно проделать для контроля такой эксперимент. Последите за поведением своих домочадцев и запомните или даже запишите, по какому поводу каждый из них в течение недели проявил самые сильные эмоции или две-три эмоции, как угодно. Только преобладание положительных эмоций над отрицательными (бодрости, оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой) создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, он согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, возможных огорчениях и даже несчастьях должна в конечном итоге приносить человеку радость. Разумеется, каждый человек индивидуален и, следовательно, отношения между людьми уникальны, но существуют определенные законы общения между людьми разного пола и правила поведения, соблюдение которых послужит базой для формирования гармоничного союза. Перовое и самое важное, что следует всегда помнить – мужчины и женщины по природе своей разные. Большинство ссор возникают как раз потому, что люди забывают эту простую истину. Мы ожидаем, что противоположный пол будет похож на нас. Мы желаем, чтобы он или она «хотели того, чего хотим мы» и «чувствовали то, что чувствуем мы». Мы ошибочно исходим из того, что, если наш партнер любит нас, он будет реагировать и вести себя определенным образом – так, как реагируем и ведем себя мы, когда любим. С таким отношением разочарование неизбежно, и дабы сие предотвратить, необходимо уделить этому время и разобраться в различиях. Ценности мужчин и женщин отличаются: мужчины обычно предлагают решения, недооценивая чувства, в то время как женщины спешат давать советы, о которых их никто не просил. Мужчины и женщины по-разному справляются со стрессом. Мужчины предпочитают замыкаться в себе – это помогает им сосредоточиться и, в то время как женщине жизненно важно выговориться и излить душу – озвучивая свои проблемы, она сама же их и решает. Представителей противоположного пола отличают друг от друга и способы мотивации: для мужчины стимулом является осознание того, что в нем нуждаются, на него надеются, а женщине необходимо просто ощущать поддержку и одобрение близкого человека. Мужчины и женщины дают представителю противоположного пола такую любовь, в которой нуждаются сами, а вовсе не ту, что нужна партнеру. Мужчине в любви в первую очередь требуется приятие его таким, какой он есть, для него важно доверие; женщине же важнее забота, понимание и уважение. По мнению многих психологов, для счастья семьи необходим достаточно ограниченный комплекс чисто психологических условий: нормальное бесконфликтное общение; доверительность и эмпатия (напомним, что под этим термином психологи понимают действенное сочувствие другому, эмоциональный отклик на его неблагополучие, побуждающий к действиям в его пользу); понимание друг друга; нормальная интимная жизнь; наличие Дома (именно с большой буквы: не жилплощади, а места, где сможет отдохнуть от сложностей жизни и семья в целом, и каждый в отдельности). В современном мире семья помимо традиционных, свойственных ей и в прошлом функций стала выполнять функцию психологического убежища--места снятия напряжения и создания эмоционально-психологического комфорта. Формирование культуры семейных отношений необходимо. Это сделает жизнь каждой семьи более спокойной и уравновешенной и поможет обрести мир и гармонию.

Иногда утрата одних ценностей не возмещается другими. Образуется духовный вакуум, нет внутренней опоры, и человек может оказаться под любым внешним, случайным влиянием отнюдь не позитивного характера

Скорее, для более глубокого понимания этой тематической области необходимо рассмотреть также способы, которыми, например, предполагаемый светский индивидуализм или патриархальный католицизм используются разными людьми и тщательно изучают последствия конкретных социальных контекстов, в которых эти люди развиваются.

Анализ историй по полу и культуре. В этом контексте представляется полезным использовать различные способы анализа отдельных историй о значениях и опыте различных аспектов гендерных отношений. Пламмер делает различие в аналитическом использовании историй, предоставленных интервью, в качестве ресурса или в качестве темы.

Источники:

    Дж. Грэй «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»; София 2006.

    http://psychologylab.ru

    http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00031688_0.html

Цели: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека; сформулировать понятия о браке, семье, совместимости; изучить подробно классификации брака и семьи; рассмотреть и изучить понятия планирование семьи и виды контрацепции.

Здесь сама история становится объектом изучения: почему люди рассказывают истории своей жизни? Что заставляет их рассказывать свои истории определенным образом? Разве они скажут их по-другому или нет? в разные времена и места? И есть истории, которые просто невозможно сказать: так называемые «молчаливые голоса»?

В научной литературе по гендерным отношениям в Мексике отдельные истории обычно используются для приобретения знаний, например, о подходах и практике женщин среднего класса с точки зрения внеурочной занятости, работы по дому и материнства, как мужчины и женщины в сельской местности понимают девственность и сексуальное посвящение или стратегии выживания домашних хозяйств в периоды экономического кризиса. Однако, учитывая сложный, многополярный и контекстуальный характер культуры и ее использование, также представляется важным проанализировать такие счета сами по себе, то есть с точки зрения их форм и дискурсивных структур и что они могут иметь в виду построение гендерных отношений на уровне культурных значений.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: школьный класс.

Время проведения: 90 мин.

План:

1.Вводная часть:

  • орг. момент;
  • опрос

2.Основная часть:

  • изучение нового материала

3. Заключение:

  • повторение;

Для многих девушек это достаточно серьезный вопрос. В нашей стране принято, что первый шаг должен сделать мужчина. Поэтому многие девушки просто ждут, когда парень сделать первый шаг. В наше время нужно быть решительнее и не стесняться, первой познакомиться.

В этом смысле Свидлер рассматривает такие вопросы, как тип и количество различных культурных элементов, к которым прибегают его участники, когда речь идет о любви и романтических отношениях в личных ситуациях стабильности, изменения или кризиса; способы объединения этих культурных элементов друг с другом; способы их присвоения и индивидуализации или сохранения в качестве дистанционных «культурных рецептов»; или согласованность между общими, абстрактными значениями и историями повседневной жизни. Согласно различным структурным закономерностям и взаимодействию различных культурных элементов в отдельных историях, значение этих элементов, например, предполагаемый патриархальный католицизм или волюнтаристский индивидуализм?

Способы знакомства :

  1. Взять любой предмет подойти к парню с вопросом «Это ты уронил?». Затем можно добавить «Ты меня не узнал? Мы где-то виделись».
  2. Можно подойти со словами «Ты в этом вопросе разбираешься? Помоги». Вряд ли кто-то вам откажет. Если вы добавите, что только он может в этом помочь, точно не останетесь без помощи.
  3. Комплименты любят все. Вы можете похвалить парфюм парня или его прическу. Или сказать: «Как хорошо, что в нашей школе есть победители олимпиады».
  4. Можно проходя мимо парня спросить, «Как мороженое, вкусное? Дай попробовать».
  5. Проходя мимо каждый раз, что-нибудь спросите: «Как дела?», « Что делаешь», «Что нового?»

Постарайтесь избежать таких ошибок:

Расширение знаний о семье, закономерностях ее развития, психологии пола

Они будут значительно отличаться. Поэтому представляется важным проанализировать истории о гендерной проблематике и культуре не только как ресурсы для получения существенной информации по разным темам, но и как темы сами по себе. Гендерные отношения, глобализация и культурная гибридизация.

Кроме того, изучение мексиканских средних классов само по себе кажется важным, так как до сих пор об этом секторе общества было мало написано. Важно с самого начала признать разнообразие и плюрализм, которые в любой момент характеризовали мексиканский гендерный порядок, а также нелинейный характер событий, с которыми он путешествовал. Вместо понимания этих изменений в терминах «модернизации» они могут быть концептуализированы как процессы гибридизации, «смешивания» и взаимопроникновения различных социальных моделей в мексиканском обществе или которые даже включены в нее извне.

  • Hе нужно начинать кокетничать с первой минуты. Достаточно просто показать, что вы заинтересованы.
  • Если мужчина начинает свой разговор с сухих фраз, например « Как доехать до Первомайской», сделайте паузу и затем, переходя на «ты» ответьте « Подожди, сейчас подумаю».
  • Не спешите заговорить первой, не поглядывайте слишком часто на часы.
  • Не проявляйте нетерпеливость. Чаще всего ошибкой является — спешка. Не следуйте призыву: «Сейчас или никогда!».
  • Не игнорируйте взгляды парня, который вам понравился.
  • Не нужно слишком много болтать. Рассказав все подруге, об этом могут узнать все и парень, услышав сплетни, подумает, что это розыгрыш.
  • Не нужно слишком долго затягивать свой разговор. Это решать парню, приглашать вас или нет. Вы можете только спросить телефон.

Что такое семья? И что такое брак? Связаны ли эти понятия друг с другом? Бывает ли семья без заключения брака или всегда ли создается семья даже, если есть свидетельство о заключении брака. У каждого взрослого гражданина, несомненно, есть свое мнение в отношении этого вопроса: кто-то считает, что настоящая семья обязательно должна зарегистрировать свои отношения; а кто-то полагает, что в таком быстром течение жизни это просто пустая трата времени.

Психолого-педагогический аспект в анализе семьи привлекает самую обширную группу исследователей

Что касается культурных форм, то гибридизация определяется как «способы, в которых формы отделены от существующей практики и в новых практиках сочетаются с новыми формами». Этот принцип также применяется к структурным формам социальной организации. Еще одним недавним примером будет «открытость» и плюрализация способов мышления о гендерных отношениях на основе государственных программ репродуктивного здоровья, иностранных культурных влияний и т.д. Которые теперь сосуществуют и взаимодействуют с патриархальными значениями.

Что представляет собой семья? Семья являет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Семья представляет собой такую социальную группу, которая накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека. Все это приводит к тому, что по отношению к семье не так легко предпринять объективное научное исследование. Как отметил американский социолог Гуд «Мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать ее объективно».

На протяжении последних пяти веков Мексика глубоко интегрировалась в исторические события на глобальном уровне, и ее общество характеризуется большим разнообразием культурных и практических форм. Эта гибридизация проявляется в обществе как с точки зрения ее отношений с внешним миром, так и с точки зрения его внутренней организации. Внутри мексиканская культура характеризуется большим разнообразием, а иногда и глубоко несогласованными формами экономического производства, образа жизни, способов пространственной и временной организации.

Есть ли преимущества регистрации брака, только кроме того, что многие модницы могут делать себе прекрасные подарки на годовщину — покупать новые обручальные кольца (новая мода).

Вначале следует разобраться, что означают эти на столько знакомые нам понятия:

Брак — семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В некоторых государствах (напр., во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах). До 1944 к зарегистрированному приравнивался т. н. фактический (незарегистрированный) брак.

Примечательным примером является разнородность некоторых городов, таких как Мехико, в которых сосуществуют «традиционные» натуральные экономики наряду с коммерческими и финансовыми компаниями, использующими высокие технологии и действующими на международном уровне; в то время как средний и верхний слои общества пользуются западными образцами жизни и практикой потребления, почти полностью не связанными с образом жизни, например, крестьянами или бедными мигрантами из числа коренных народов в других районах города.

Поэтому вместо того, чтобы задумывать мексиканскую культуру как независимую систему извне, представляется целесообразным понять ее конституцию в соответствии с направлениями исследований, недавно предложенными Урри, с точки зрения все более глобализованной, переменной и фрагментированной мобильности людей, предметов, значений и идеи в глобальных сетях по-разному. Как появление центральных исторических тенденций в организации гендерных отношений, так и постоянные противоречия и разнообразные способы понимания и практики пола, лежащие в основе этих тенденций, должны быть концептуализированы в результате этого разнообразия, а не как единые последствия гендерного «модернизация».

Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода. Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж, женщина – жена (согласно Брокгаузу и Ефрону).

Брак (предположительно от глагола брать) или брачный союз - регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между мужчиной и женщиной, как правило, основанная на сексуальных отношениях и преследующая цель создания семьи.

Эти документы значительно отличаются по своим траекториям: от авторов до издательств и от возможных импортеров до типов читателей. Другие являются специальными изданиями международных изданий, нацеленных на мексиканский рынок, а один из них был написан и опубликован в Мексике для продажи в Мексике и Соединенных Штатах. Профили их авторов, о которых представлена ​​информация, одинаково неоднородны по своему национальному происхождению, которые не всегда совпадают со странами, в которых их тексты публикуются и распространяются.

Например, журнал «Практическая психология» публикуется в Испании, импортируется в Мексику без изменений и содержит материалы от авторов из таких стран, как Испания, Колумбия и Аргентина. Обложка журнала содержит цены на Испанию, Португалию, Италию, Австрию, Великобританию, Марокко и Грецию.

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя. Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья). В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием.

Совместимость и конфликтность в семейных отношениях

Они имеют идеологические корни в таких течениях, как психоанализ, различные формы психотерапии, деловое администрирование, католическая мораль, популярная генетика и социобиология, а также восточный мистицизм. В этом смысле можно упомянуть, что существует противоречивая множественность представлений о гендерных отношениях, циркулирующих в Мексике, и в публикациях, таких как те, которые перечислены в таблице 1. С одной стороны, очень общим и поверхностным образом представляется возможным группировать опубликованные публикации в двух группах: первая группа характеризуется высокой индивидуалистической и волюнтаристской моделью социальной жизни, которая отдает приоритет индивидуальным решениям в поиске личных предпочтений, счастья и т.д. это проявляется в некоторых из их названий, которые ставят эго и волюнтаристскую самореализацию в центральное место.

Брак или бра́чный сою́з , - регулируемая обществом (в том числе государством) постоянная связь между

Согласно Брокгаузу и Ефрону (словарь, изданный в 1890-1907 г), «брак (брачный союз) - постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой . Мужчина - муж или супруг , женщина - жена или супруга .

Гендерные отношения в этой группе изображаются в результате переговоров и решений на индивидуальном уровне, например, если дети полностью зависят от свободного решения женщин. Вторая группа характеризуется выделением модели, которая концептуализирует гендерные отношения с точки зрения фиксированных и социально определенных социальных позиций. Например, феминистский заговор представляет собой несколько неупорядоченную попытку оправдать «естественное» подчинение женщин под мужским авторитетом, а мама изображает женскую жизнь, полностью ориентированную на частную сферу; Он содержит разделы, такие как «Женщина и мать», «Семья», «Забава» и «Здоровье».

В браке упорядочивается и реализуется естественная потребность людей в продолжении рода, преобразованная социальными условиями и культурой. Именно этим объясняется запрет на близкородственные (характер этого запрета, однако, различен в разных обществах) браки, существующий практически во всём мире, - он связан с большой вероятностью получения детьми в таком браке наследственных болезней. Хотя, с другой стороны, браки, в которых детей не может быть ввиду бесплодия одного или обоих супругов, а также браки между глубоко престарелыми мужчинами и женщинами не запрещены, что указывает на более широкую функцию брака, далеко выходящую за рамки продолжения рода.

С другой стороны, более подробно изучая эти публикации, эта классификация, по-видимому, имеет ограниченную юридическую силу, поскольку она не полностью отражает гетерогенность значений внутри каждой группы и внутри каждого текста. Например, «индивидуалистические» публикации первой группы содержат очень разнообразные перспективы в отношении построения жизнеспособных отношений, от рефлексивного, терапевтически мотивированного обсуждения сложных последствий «решений», таких как материнство, к жестким призывам к подавление «негативных эмоций» и «обид», чтобы дисциплинировать волю ради построения прочных отношений.

Как правило, брак подразумевает ведение супругами совместного хозяйства и наличие общего имущества, передаваемого по наследству, а также воспитание ими детей. Брак пользуется охраной и покровительством законов лишь при совершении по известным формам, с соблюдением установленных в законах условий; влечет за собой известные юридические последствия в области личных и имущественных прав и обязанностей супругов по отношению друг к другу и к детям (право на содержание, наследование и пр.).

Аналогичным образом, во второй группе, например, несмотря на их мнимое, по-видимому патриархальное, уважение к женщинам, заключенным в их домах, будучи матерью, имеют замечательные индивидуальные коннотации, поскольку она изображает материнство и супружеские отношения с точки зрения самореализации женский, а не как обязательства, заданные предопределенными социальными позициями.

Таким образом, даже в рамках этой ограниченной группы публикаций и в каждом из них существует сложное сочетание идей с расходящимся происхождением и последствиями. Эти публикации потенциально предоставляют своим читателям множественные, а также противоречивые образцы культурных значений в отношении отношений пары. Что касается вопроса об использовании этих культурных моделей на индивидуальном уровне, это подразумевает важные вопросы. Например: как и в какой степени читатели включают эти разные значения в свои репертуар идей и общие взгляды на гендерные отношения?

В то же время в различных странах мира, помимо брака как союза мужчины и женщины, на различных исторических промежутках времени, а в некоторых странах - и в настоящее время практикуется полигамный брак. Кроме того, в ряде стран Европы с недавних пор регистрируют однополые брачные союзы.

Т. В. Андреева, И. В. Гребенников и В. А. Сысенко выделяют три основные ступени готовности молодёжи к браку:

1. Физическая зрелость. Принято считать, что наступление брачного возраста означает завершение физического развития человека. И действительно, его рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышцы по своим размерам приближаются к их размерам у взрослого человека.

В юношеском возрасте завершается пубертатный период, то есть период полового созревания. Физиологи считают его одним из наиболее ответственных в жизни человека. Это означает способность молодых людей к зачатию ребёнка без ущерба для своего здоровья, а для девушки ещё и способность выносить и родить здорового ребёнка. Конечно, половая зрелость - одна из важнейших основ супружества. Но половая зрелость ещё не показатель социальной и психологической готовности к браку. Не означает она и готовности к гармоничной сексуальной жизни в браке. А ведь необходима ещё и этическая, и экономическая готовность к семейной жизни, не обойтись и без овладения азбукой воспитания детей, самовоспитания. Поэтому непросто определить, кто из восемнадцатилетних уже социально и морально готов к браку, а кто ещё смотрит на взрослую жизнь глазами ребёнка.

2. Социальная зрелость. Среди принятых в обществе показателей социальной готовности к созданию семьи авторы перечисляют следующие: завершение образования, приобретение профессии или продолжение получения высшего образования, начало самостоятельной трудовой деятельности. С этим неразрывно связанно социально - экономическая готовность к браку, суть которой состоит в возможности молодых людей самостоятельно материально обеспечить себя и свою семью. Однако часть молодых людей становятся экономически независимыми от родительской семьи в 18-19 лет, а другая часть ещё пять - семь лет пользуется материальной помощью родителей. Это противоречие - серьёзное препятствие на пути упрочнения брачных союзов. Социальная готовность к браку включает осознание молодыми людьми того, что они берут на себя ответственность друг за друга, за семью, за детей.

3. Этико-психологическая готовность к браку. Ключевой предпосылкой гармонии супружества и прочности семьи является этико-психологическая готовность вступающих в брак. Она включает очень многие факторы, которые взаимодействуют между собой. Юношу или девушку нельзя считать подготовленными к браку, если у них не сформирован идеал современной семьи, если они не имеют ясного представления о том, зачем вступают в брак, чего ждут от семьи, какие семейные отношения хотят построить, какие обязанности на них налагает супружество, родительство. Будущие супруги должны быть готовы к тому, чтобы сознательными совместными усилиями создать благоприятные условия для жизни семьи, для каждого его члена.

С семьёй человека, как правило, связывает своё стремление быть счастливым. И очень важно уже с раннего детства активно прививать детям правильное представление о личном счастье. В основе этого представления должно быть понимание того, что оно невозможно без процветания Родины, без дружной семьи, без детей, без умения делать людям добро, быть трудолюбивым. На отношения между супругами, на характер семейной жизни определённое влияние оказывают мотивы вступления в брак. Осознание их - важный показатель этико-психологической готовности к семейной жизни.

Виды брака:

  • Церковный брак - освящённый какой-либо церковью брак. Во многих странах имеет юридическую силу, в некоторых является единственной легальной формой брака. Другие государства, в том числе и Россия, в настоящее время не признают юридической силы церковного брака, поэтому священники перед его заключением рекомендуют провести регистрацию в органах ЗАГСа. В Православии и в Католичестве бракосочетание составляет одно из Таинств - Венчание.
  • Мезальянс - брак между лицами неравного положения.
  • Морганатический брак - разновидность мезальянса, в результате которого лицо низшего социального положения не повышает его. В настоящее время это понятие сохранилось в династических регламентах и законах ряда стран.
  • Гражданский брак - брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. В РФ единственно возможный вид брака. Также гражданским браком часто неправильно называется фактический брак.
  • Временный брак - в отдельных странах законодательство признаёт его юридическую силу. Продолжительность определяется соглашением сторон и устанавливается в брачном договоре. Одновременно устанавливается размер выкупа, который супруг передаёт жене в таком браке. По истечении срока, на который он был заключён, брак и всякие правовые отношения между супругами считаются прекратившимися.
  • Фактический брак (в российском праве - сожительство) или незарегистрированный брак, часто неправильно называемый «гражданским» - отношения между партнёрами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке. Даже при ведении общего хозяйства и/или наличии общих детей признаётся не всеми религиозными направлениями. В СССР юридически признавался в 1926-1944 гг. Согласно ныне действующему Семейному кодексу РФ, незарегистрированное совместное проживание мужчины и женщины не порождает брачных прав и обязанностей, хотя права детей, рождённых в браке, не отличаются от прав детей, рождённых вне брака. Законодательством некоторых зарубежных стран признаётся на правах конкубината.
  • Фиктивный брак - притворная регистрация брака без намерения обеих сторон или одной из них создать семью. Доказанное отсутствие намерения создать семью в России является основанием для признания брака недействительным. Фиктивный брак может заключаться по разным мотивам: перспектива получения жилой площади, постоянной регистрации, наследования имущества в случае смерти престарелого супруга, получение пенсии, другие корыстные и иные цели.
  • Полигиния - одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Конечно, брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно, причём возможны градации. В шариате есть ограничение на количество жён - не более четырёх. Все остальные жительницы гарема жёнами не считаются, однако у них есть определённые гарантии (от хозяина гарема) признания ребёнка в случае его рождения. Тем не менее их положение существенно ниже, чем у жён, и скорее напоминает рабство.
  • Полиандрия - одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета, Гавайских островов. Следы полиандрии замечены в «Махабхарате» (5+1: Драупади была женой всех братьев Пандавов).
  • Групповой брак - сожительство нескольких женщин с несколькими мужчинами. В наше время является формой экспериментов молодёжи. В русском языке называется «шведской семьёй», хотя сами шведы выступают против такого определения. Ранее многие учёные утверждали, что групповой брак существовал в первобытном обществе при матриархате и предшествовал институту парного брака; в настоящее время эта теория промискуитета считается весьма сомнительной.
  • Однополый брак - сожительство гомосексуальной пары. Во многих странах Запада (Дания, Норвегия, Швеция, Гренландия, Исландия, Испания, Нидерланды, Франция, Бельгия, Германия, Финляндия, Люксембург, Новая Зеландия, Великобритания и Северная Ирландия, Чехия, Швейцария с 2007 года), а также некоторых регионах стран Северной и Южной Америки однополые пары могут заключать брак. Некоторые церкви и синагоги также признают гомосексуальный брак (например, Шведская епископальная церковь и реконструктивистская ветвь иудаизма). В соответствующих национальных языках и законодательствах используется то же слово, которое переводится на русский язык как «брак»; заключение такого союза порождает сходные с браком юридические последствия (например, ПАКС во Франции). Впрочем, из этих последствий есть ряд естественных исключений, поскольку в таком союзе, как и в бездетном гетеросексуальном союзе, не может быть общих биологических детей (но могут быть приёмные). В большинстве стран, в том числе и в России, однополые браки пока не признаются и не регистрируются.

Семья́ - социальная группа,обладающая исторически определенной организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Слово «Семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово « фамилия », которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи»

Типы семьи и её организации

При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.

В зависимости от форм брака:

  • моногамная семья - состоящая из двух партнёров
  • полигамная семья - один из супругов имеет несколько брачных партнёров

В зависимости от числа поколений в семье:

  • сложные - в них совместно проживает несколько поколений родственников
  • простые - однопоколенные семьи, прежде всего - супружеские пары с не состоящими в браке детьми (нуклеарные семьи). Это основная ячейка воспроизводства населения.

Также выделяются:

  • Полная семья - семья с обоими супругами; неполная - если отсутствует один из супругов. Возможна типологизация семей по числу входящих в состав семьи лиц, включая детей.
  • Эгалитарная семья - семья, основанная на равенстве супругов
  • Авторитарная семья - базируется на экономическом, психологическом и другом господстве одного из партнёров.

СОВМЕСТИМОСТЬ И КОНФЛИКТНОСТЬ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.

Психологическая совместимость - совокупность положительных эмоций и положительных взаимных оценок брачных партнеров. Психологическая совместимость основана на взаимной комплексной оценке образа мыслей, поведения, намерений и желаний брачных партнеров.

Из-за чего же бывают конфликты в семейных отношениях?

А. И. Кочетов называет семь основных причин, перечисляя их в соответствии с частотой встречаемости:

Нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);

Биологическая несовместимость;

Неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми - родственниками, знакомыми, сослуживцами и т. д.;

Несовместимость интересов и потребностей;

Различные педагогические позиции по отношению к ребенку;

Наличие личностных недостатков или отрицательных

Качеств у одного, а подчас и у обоих супругов; отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми.

Советы супругам и молодым парам:

1. Уважай себя. Чтобы пользоваться уважением второго супруга, его родителей, своих детей, соседей (а человек не живет без контакта с другими людьми), надо прежде всего уважать себя. Самоуважение предусматривает прежде всего честность, искренность, невозможность совершить подлость, предать или унизить другого человека. Уважающий себя человек не может поступить так, как ему не хотелось бы, чтобы поступили с ним.

2. Уважай супруга. Постоянно, а особенно в критических ситуациях, помни, что еще не так давно именно этот человек был самым близким для тебя, что он (она) - отец (мать) твоих детей.

3. Никогда не оскорбляй и не унижай второго супруга наедине или тем более в присутствии детей и посторонних. Нет в семейной жизни таких грехов и преступлений, о которых бы нельзя было сказать, не нанося личного оскорбления. Воздержись от поспешных решений. Ты можешь оказаться неправым, но произнесенные оскорбительные слова с свершат непоправимое.

4. Не преувеличивай собственные способности и достоинства, не считай себя всегда и во всем правым. Согласись, что, выбирая супруга, ты же не хотел жениться (выйти замуж) на недалеком, примитивном человеке. Как же могло случиться, что спустя какой-то срок, который он провел в общении с тобой, супруг так безнадежно изменился?

5. Будь внимательным. Не оценив самочувствия, настроения второго супруга, легко совершить бестактность, допустить непростительный промах.
Особенно внимательным надо быть мужчине. И потому что самочувствие и настроение женщин более лабильно, и потому что женщина больше нуждается в этом. Новая прическа, платье, украшение… Только женщины знают, как ранит их равнодушный, невидящий взгляд.

6. Будь благодарным. Не принимай сделанное вторым супругом как должное, не стоящее благодарности, даже если это входит в круг его обязанностей. Может случиться, что не оцененные и не отблагодаренные усилия перестанут совершаться. И как же меняется отношение к делу, если знаешь, что за него услышишь искренние слова благодарности.

7. Научись слушать и слышать супруга, становиться на его место.
Конечно, не всегда есть время, а чаще - желание тратить собственные нервные клетки на чужие переживания. Но в том-то и дело, что эти переживания не чужие (если только желание создать семью искреннее), они волнуют самого близкого тебе человека. И от того, насколько ты сумеешь разделить его переживания, зависит, станет ли семья благополучной. В семейных отношениях обычные законы арифметики трансформируются в высшую математику чувств - неприятность, разделенная на двоих, уменьшается вдвое, радость, разделенная на двоих, увеличивается в 4 раза.

8. Постарайся как можно быстрее и лучше узнать своего супруга. Зная, какие отрицательные черты есть у второго супруга, и их легче, во-первых, нейтрализовать, а во-вторых - исправить. Или прогнозировать поведение в каких-то экстремальных ситуациях.

9. Не опускайся. Не щеголяйте друг перед другом в нижнем белье, и в прямом, и в переносном смысле слова. Свои недостатки, если до свадьбы ты и не прятал, то, во всяком случае, не выставлял напоказ. Не надо выставлять их и сейчас. Наоборот, постарайся избавиться от того, что действует второму супругу на нервы.

10. С самых первых дней семейной жизни необходимо понять, осмыслить и освоить роли жены и мужа. В чем-то нужно ограничить себя, от чего-то привычного отказаться, чем-то не очень приятным заняться. Здесь важна психологическая установка на такие изменения. Например, в необходимости отказаться от регулярных встреч с друзьями, от привычки проводить отпуск с удочкой можно видеть только негативное, к тому же невысоко оценивать (как само собой разумеющееся) то, что предлагается взамен утраченному - вечер вдвоем с женой, отпуск на садовом участке и т. д. Подобное отношение приведет к постоянному недовольству, возникновению в доме напряженной, гнетущей атмосферы.

11. Знай, у каждого человека есть несколько сфер и уровней притязаний. Человек, например, может быть одинаково средним инженером и поэтом. Но сферы и уровни притязаний в этих двух областях разные. И если критика инженерного решения его мало волнует, то замечания по поводу стихов воспринимаются болезненно. Это не значит, конечно, что стихи нельзя критиковать. Но делать это следует максимально уважительно, тактично и аргументирование. Помни - обидеть человека намного легче, чем заслужить потом прощение.

12. Никогда не обобщай (это, кстати, важно не только при общении супругов, но и в отношениях с детьми) даже явные недостатки. Надо иметь в виду: назвав мужа (ребенка) неряхой, а жену (дочь) - копуньей, ты закрываешь путь к совершенствованию, к устранению недостатка; поскольку такая характеристика воспринимается как оценка уже сформировавшегося порока, избавиться от которого трудно или невозможно. Надо говорить конкретно: «Опять забыл убрать за собой…» или, еще лучше: «Какой будешь молодец, если уберешь за собой…» Отрицательные общие характеристики (даже если они верны) всегда воспринимаются как оскорбления и отбрасываются личностью. Лучше оценивать данный конкретный поступок и при эт