Термина артефакт переводится с латинского языка как. В науке, культуре и развлечениях




0 Каждый из нас хоть раз в жизни переживал странные или удивительные моменты, которые невозможно объяснить современной наукой. Однако, материального свидетельства подобные явления, как правило, не оставляют. И лишь немногие граждане способны "похвалиться ", что осязали всеми органами чувств некий предмет, не вписывающийся в научные догмы. Для подобных вещей имеется своё обозначение, это Артефакт , что значит вы можете прочесть немного ниже. На нашем сайте вы найдёте расшифровки множества понятий, как научного характера, так и слов из различных субкультур . Поэтому не забывайте добавить этот ресурс сайт к себе в закладки, чтобы не пропустить полезной, и интересной инфы .
Впрочем, перед тем, как продолжить, я хотел бы порекомендовать вам несколько наших познавательных публикаций по тематике наука и образование. Например, что значит Аспект , кратко о Кельтских богах , что такое Кощунство , что означает Морфей и т. п.
Итак, продолжим, Артефакт значение ? Этот термин был заимствован из латинского языка "artefactum ", состоит из двух слов "arte " и "factus ", первое можно перевести, как "искусственно ", а второе означает "сделанный ".

Артефакт - это искусственно созданный объект, продукт человеческой или внеземной деятельности


Синоним слова Артефакт : памятник, свидетельство.

Пример :

Сегодня копался на чердаке, нашёл кучу всяких артефактов времён начала СССР, надо будет на Ebay выложить.

Археологи Украины, по заданию правительства уже несколько лет пытаются найти артефакты, доказывающие их древнее происхождение, правда пока безрезультатно.

Толян, срочно приезжай, у меня в огород с неба упал раскалённый булыжник, нужно подробно изучить этот артефакт, может сможем заработать.

Артефакт в археологии - это некая вещь или объект обнаруженный с помощью раскопок, и подвергшийся в своё время воздействию человека


Пример :

В Ставропольском крае была найдена стоянка древнего человека, а так же множество мелких артефактов, которые люди использовали в быту в то непростое время.

Однако в археологии это понятие имеет нюансы, и определяется как: "объект, восстановленный археологическими усилиями, который может быть культурным артефактом, и имеющим культурный интерес ". Тем не менее, современные археологи стараются отличить материальную культуру от этнической принадлежности, которая часто бывает более сложной, как выражается Кэрол Крамер в изречении - «горшки - это не люди ».

К примерам можно отнести каменные инструменты, сосуды для керамики, металлические предметы, такие как оружие, и личные украшения - серьги, бижутерия и одежда. Примерами также являются кости животных на которых можно заметить признаки человеческого вмешательства.

Артефакт у геймеров - это некий уникальный предмет, который невозможно создать самостоятельно, и обладающий некими особенными, волшебными свойствами


Пример :

Хотел бы я получить Амулет магии Хазза"раха, но пока на этот артефакт у меня просто нет денег.

Первоначально, так называли предмет, фактор, явление, процесс или свойство, который бы не мог быть создан в нормальных условиях. Под этим подразумевалось, что в этом случае присутствует неучтённый фактор или некое целенаправленное вмешательство, которое и привело к появлению данного артефакта.

Большинство людей сталкивались с этим термином, когда речь заходила о разных археологических находках, то есть под ним подразумевали ту рукотворную вещь или предмет, который пристально исследуют археологи. Однако, в наше время это слово стало обладать неким мистическим флёром , поскольку многие так называют нечто имеющее недоказанное происхождение, и часто отторгаемое нашими официалами от науки.

Артефакт - это один из многих видов материальных побочных продуктов, созданных во время разработки программного обеспечения


Некоторые артефакты (например, примеры использования, диаграммы классов и другие модели унифицированного моделирования (UML), требования и проектные документы ) помогают описать функцию, архитектуру и дизайн программного обеспечения. Другие артефакты касаются самого процесса разработки, такого как планы проектов, бизнес-кейсы и оценки рисков.

Термин артефакт в связи с разработкой программного обеспечения во многом связан с конкретными методами или процессами разработки, например, "Unified Process ".

Инструменты сборки часто ссылаются на исходный код, скомпилированный для тестирования в качестве артефакта, потому что исполняемый файл необходим для проведения плана тестирования. Без проверки исполняемого файла, артефакт плана тестирования ограничивается тестированием без выполнения. При тестировании, основанном на исполнении, артефакты - это пошаговые руководства, проверки и доказательства правильности. С другой стороны, тестирование на основе выполнения требует минимум двух артефактов: набора тестов и исполняемого файла. Иногда артефакт может использоваться для обозначения выпущенного кода (в случае библиотеки кода ) или выпущенного исполняемого файла (в случае программы), но более распространённое использование относится к побочным продуктам разработки программного обеспечения, а не к самому продукту.
Большая часть того, что считается артефактами - это документация по программному обеспечению.

В разработке конечных пользователей артефакт представляет собой или приложение, либо сложный объект данных, созданный конечным пользователем без необходимости знать общий язык программирования. Артефакты описывают автоматическое поведение или последовательности управления, такие как запросы к базе данных, правила грамматики, или пользовательский

На первый взгляд, вопрос о том, что такое артефакт, связан с археологией и литературой. Артефакты фигурируют в исторических описаниях, фэнтези, квестах и фильмах ужасов. Но, на самом деле, значение этого термина намного шире.

Что такое артефакт

Слово произошло от латинского artefactum, что переводится как «искусственно сделанное». Значит, к артефактам можно относить только неприродные предметы, явления, процессы. Это все, что получается в результате материальной или духовной деятельности человека. То есть, отвечая на вопрос о том, что такое артефакт, мы имеем в виду не одни только предметы, но и высказанную мысль, общественную организацию, переданное сообщение. Каждый артефакт обладает не только материальным выражением, но обязательно и смысловым содержанием.

В науке, культуре и развлечениях

Если речь идет о культуре, то артефактом можно назвать произведения искусства, различные суеверия, произведения рукотворные предметы. В науке это результат эксперимента, на который повлияли непредвиденные факторы. Уникальная формула - вот что такое артефакт в математике. В документоведении этим понятием обозначают различные эффекты, не имеющие отношения к содержанию документа: пятна, рисунки и т. д.

Этот термин существует даже в психиатрии. Там артефактом клиники называют неадекватные действия пациентов, попавших в непонятную для них или новую ситуацию. В компьютерных ролевых онлайн-играх артефактами именуют редкие наделяющие игрока силой и другими преимуществами.

Артефакты истории

Ученые выделяют несколько групп, имеющих отношение к прошлому человеческой цивилизации. Артефакты в культуре древних - объекты, обладающие символическим смыслом. Палеоартефакты или неопознанные ископаемые предметы - вещи, созданные кем-то до возникновения человека разумного. Некоторые исследователи выдвигают на основании подобных находок многочисленные гипотезы о происхождении и истории нашей планеты. С точки зрения традиционной науки, неопознанные объекты являются все же не искусственными, а природными образованиями, очень похожими на рукотворные предметы.

В 20-м веке писатель и ученый Айвен Теренс Сандерсон ввел в обиход слово out-of-place artifact, что значит «неуместный артефакт». Так называют предметы и объекты, найденные в необычных местах и заставляющие ученых ломать голову над их происхождением и предназначением.

Откуда взялся параллелепипед?

В конце 19-го века в Австрии шахтеры в куске угля нашли странный металлический предмет правильной формы, который назвали по месту находки Пара противоположных сторон его были скруглены, а четыре другие стороны отмечены глубоким надрезом. Уфологи склонны считать эту находку подарком внеземных цивилизаций. Традиционная наука объявляет ее элементом древней шахтерской лебедки.

Таинственные сферы

В Африке были обнаружены необычные шары с правильными бороздками, опоясывающими окружность. Их окрестили Клерксдорпскими шарами. На первый взгляд, они сделаны из металла рукой разумного существа. Но ученые выяснили, что таинственные артефакты прошлого состоят из минерала гематита и имеют природное происхождение.

Загадочные следы

В американском геологи обнаружили в песчанике хорошо сохранившиеся следы человеческих сандалий, которые могли быть оставлены 250 миллионов лет назад, тогда как современная наука утверждает, что возраст человечества - не более 5 миллионов лет. Ученые отвергают факт того, что это отпечатки, оставленные человеком. Они утверждают, что это просто похожий «рисунок» на естественных геологических породах.

Безупречные конструкции

Могли владеть технологиями, возраст которых учеными определяется как гораздо более поздний. Примером тому служит механизм, поднятый из недр древнего затонувшего судна близ греческого острова Антикитера. Объект представляет собой астрономический шестереночный календарь, созданный приблизительно в сотом году до н. э. Ученых поразило совершенство ведь до сих пор были известны подобные изобретения более позднего периода (6-й век н. э.), которые сделаны намного примитивнее, нежели найденный календарь. Этот факт говорит, в частности, о том, что не всегда современная наука по праву оценивает интеллект и технические возможности наших предков.

Как их найти

Люди, увлеченные поисками загадочных объектов, могут найти их где угодно. Благодатными местами для этого служат и изыскания геологов. Путешествие в места, где не ступала нога человека (или ступала очень редко), тоже может оказаться ответом на вопрос о том, где найти артефакт. Ну, а искателям волшебных предметов в компьютерной игре можно посоветовать общение с многочисленными их «коллегами». Всегда есть продвинутые юзеры, нашедшие десятки палочек-выручалочек.

Артефактом называется предмет, сделанный руками человека и наделенный магической силой. Произнесенные над ним заклинания, совершенные действия - все это заряжает амулет, талисман или иную вещь нужной энергией, которая воздействует в определенных целях. Предметы, созданные природой, не будут являться артефактами. Само слово «артефакт», в переводе с латинского языка, означает «искусственно сделанный».

Иногда артефактами называют старинные археологические находки, обнаруженные в египетских гробницах или в других местах раскопок. В качестве примера можно привести такие сакральные символы, как (проводник между миром живых и мертвых), ритуальный жезл Анкх, глаз Гора и другие символы Древнего Египта.

Виды и свойства артефактов

Чем отличается сей магический предмет от обыкновенной вещи? Внешне ничем. Это может быть любая вещь, которая подверглась энергетической зарядке. После проведения соответствующей процедуры предмет приобретает магическую силу и определенные свойства. По назначению артефакты подразделяют на следующие виды:

1. Стихийные, накапливающие энергию разных стихий

2. Энергетические - предназначенные для восстановления сил

3. Ментальные (манипулируют памятью, эмоциями, чувствами)

4. Целители - артефакты, используемые для исцеления болезней

5. Магические - предметы для проведения различных церемоний

6. Защитные, используемые в качестве оберега

7. Комбинированные (для решения нескольких задач)

Каждый созданный артефакт служит только одному хозяину, иногда и его семье. Поэтому украденный или одолженный магический предмет будет в лучшем случае просто бесполезен. Однако, известны случаи, когда украденные талисманы-артефакты причиняли ущерб здоровью, удаче или благосостоянию людей, пользующихся ими не на правах хозяина.

Люди нередко по незнанию держат в своем доме . Чужие артефакты, особенно приобретенные без согласия законного владельца, определенно относятся к этой категории.

Как создаются артефакты

Для изготовления магического атрибута подойдет практически любой предмет. Но он должен соответствовать своему назначению. К примеру, не стоит в качестве оружия заряжать цветок или веник.

Любой предмет имеет свой характер, определенные свойства, и при создании артефакта эти свойства усиливаются во много раз. Так, клинок отлично подойдет для магической атаки, а кольцо притянет удачу или любовь. Есть разные способы воздействия на энергетически заряжаемый предмет:

1. Воздействие временем

2. Нанесение рун или других символов

3. Магический обряд

4. Комбинированный способ

Метод воздействия временем самый простой, но он бывает неудобным по разным причинам. Символы имеют информационный отпечаток в ментальном поле Земли, многовековое использование древних знаков само по себе наделило их мощной силой. Главное, знать точно, какие символы, и с какой целью наносить. Ритуал - это определенные действия, совершаемые над предметом, а комбинированный вид позволяет сочетать перечисленные способы в нужной пропорции.

Как проходит магический ритуал

Обряд создания артефакта состоит из пять последовательных действий: подготовка, вывод из равновесия, включение нужного свойства, ввод в равновесие, привязка.

1. Подготовка представляет собой точное понимание цели и задачи создаваемого предмета. Неправильно сформированная задача может навредить владельцу различными неприятностями. Нужно подобрать сам предмет, не забывая учитывать его состав (железо, дерево, камень, кристалл) и собственный характер. Железное кольцо и деревянное кольцо будут отличаться по свойствам, хотя и могут быть заряжены на удачу одинаково. Поэтому нужно тщательно продумывать каждую деталь.

2. Вывод из равновесия заключается в том, чтобы нарушить энергетику предмета на данный момент. Это может быть любое сильное заклинание или другое воздействие, похожее на удар. Главное - это влиться в вибрацию энергетического поля объекта. Все это действие занимает около 10 минут.

3. После вывода из равновесия сразу же необходимо включать в артефакт нужное свойство. Пока его собственное поле нестабильно, он примет на себя новые качества. Здесь в ход идут любые средства - визуализация, заговор, воздействие энергией. Главное передать предмету суть своего желания. А дальше, на информационном уровне, это желание останется как отпечаток в теле предмета.

4. А теперь необходимо привести в равновесие энергию предмета и запечатать в нем новую информацию. Для этого следует воздействовать на артефакт собственной энергией. Здесь тоже можно применить либо магические способности, либо произнести заклинание. Есть возможность задействовать противоположную стихию. К примеру, если магический предмет создавался при помощи огня, то для приведения его в равновесие надлежит задействовать воду.

5. Последнее действие в создании артефакта - это привязка к конкретному хозяину. Для этого лучше в течение двух и более недель носить вещь с собой, исключая ее контакт с другими лицами. То есть никто не должен прикасаться или иным образом вступать в контакт с создаваемым артефактом.

Артефакт [лат. artefactum - искусственно сделанное] - факт, не характерный для естественного течения данного процесса и вызванный искусственно. В экспериментальной психологии под А. подразумеваются данные, порождаемые самой методикой или условиями изучения процесса и на деле ему не свойственные. В криминальной психологии А. называют искусственно вызываемые (например, с целью симуляции) процессы и состояния.

А.А. Брудный

Определения, значения слова в других словарях:

Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М

(от лат. arte – искусственно, factus – сделанный), образования или процессы, несвойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования.

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын

АРТЕФАКТ (от лат. ars - искусство и factum - сделанное) - художественный объект, символизирующий рукотворный мир техники, автономный по отношению к нерукотворному миру природы. В узком смысле слова артефакт может быть определен как разновидность дизайна, лишенная конкретно-...

Психологический словарь

(от лат. artefactum - искусственно сделанное) - экспериментальный - результат, возникающий из - за отклонений в проведении эксперимента или из - за дефектов самой методики. В частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения.

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от лат. artefactum - искусственно сделанное. Категория. Результатэксперимента. Специфика. Отклонение от нормальной закономерности. Возникает из-за нарушений в проведении эксперимента или из-за дефектов экспериментальной методики. В...

Психологическая энциклопедия

(Artifact). He подразумеваемые в лабораторном экспериментефакторы, которые могут повлиять на изменения независимой переменной (например, испытуемый понимает, что он является объектом наблюдения со стороны экспериментатора).

Что такое Артефакт? Значение слова «Артефакт» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Артефакт (artifact, Artefact) – Медицинский словарь

(в микроскопии) структура, наблюдаемая в тканях под микроскопом, тогда как в живой ткани она отсутствует. Артефакты, возникающие вследствие недостаточной фиксации или неправильного размещения ткани под микроскопом, могут давать ложное впечатление наличия какого-либо заболевания или аномалии, тогда как в действительности оно отсутствует.

Артефакт (от Лат. - Искусственно Сделанный) – Философский словарь

В обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов. В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе "Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ", 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода "внешним символом" (Мукаржовский) эстетич.объекта. В поел. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств, образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специали-зир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует "теории искусств. объекта". В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как "сделанные" целостности (напр., инсталяции); проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля. А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением), структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации). А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры), к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота). К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта), функциональную (сумма модификаций при его использовании); семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации). Лит.: Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит, исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995. А. Б. Красноглазое

Артефакт Исследования – Социологический словарь

Англ. artifact, research; нем. Forschungsartefakt. Процесс, явление, образование, не свойственные изучаемому объекту как таковому и возникающие в ходе его исследования вследствие применяемых теорий, методов, инструментов, организационных приемов.

Артефакт Клиники – Психологическая энциклопедия

Особые поведенческие нарушения, возникающие у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную - ситуацию, в которую они попадают (часто принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр.). Они накладываются на основную симптоматику, затрудняя тем самым текущий диагноз. В значительной степени ""артефакты клиники"" могут быть сглажены при организации трудотерапии и групповых форм занятий для пациентов.

Артефакт Клиники – Психологический словарь

Словообразование. Происходит от лат. artefactum - искусственно сделанное и греч. kline - постель, койка. Категория. Клинические нарушения. Специфика. Возникает у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную ситуацию, в которую они попадают (часто принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр.). Эти нарушения накладываются на основную симптоматику, затрудняя тем самым текущий диагноз. Терапия. В значительной степени "артефакты клиники" могут быть сглажены при организации трудотерапии и групповых форм занятий для пациентов.

Артефакт Клиники – Психологический словарь

Особые поведенческие нарушения, возникающие у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную ситуацию, куда они попадают: принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр. Эти нарушения накладываются на основную симптоматику, затрудняя текущий диагноз. Артефакты клиники могут значительно сглаживаться при организации терапии трудовой и групповых форм занятий для пациентов.

Артефакт Культурный – Философский словарь

Интерпретативное воплощение к.-л. формы культурной в конкр. материальном продукте, поведенческом акте, социальной структуре, информ. сообщении или оценочном суждении. Всякая культурная форма как образец решения задачи по удовлетворению к.-л. групповой или индивидуальной потребности (интереса) людей может быть реализована во множестве А.к., представляющих собой практич. акции и их материализованные результаты (продукты), в т.ч. интеллектуальные, образные и т.п. по удовлетворению соответствующей потребности. Поскольку А.к. создается в условиях или при обстоятельствах, практически никогда не бывающих идентичными тем, при к-рых порождалась исходная форма, то и всякий А.к. никогда не бывает абсолютно тождествен воплощаемой им культурной форме, а воспроизводит ее более или менее вариативно настолько, насколько условия его реализации отличаются от условий генезиса этой формы. Это тем более очевидно, когда речь идет не о материальном воспроизводстве, а об описании и интерпретативной оценке подобной формы. При этом А.к. обрядов, ритуалов и иных церемониальных. этикетных и прочих высоконормативных и процедурных форм поведения, как правило, преследует цель максимально точного репродуцирования своего нормативного образца, что реализуется с известной мерой условности. Тем не менее, корпус А.к. в культурных архаич. и традиц. типа в целом отличается сравнительно меньшей вариативностью по отношению к исходным формам, нежели в культурах индустриального и постиндустриального типа. Воплощение культурной формы в А.к. может продолжаться на протяжении длит. времени (столетиями в доиндустриальную эпоху и даже тысячелетиями в архаическую), и со временем А.к. все сильнее отличается своими чертами и символикой от исходной формы. Классич. пример: трансформация смыслового содержания слова за века его употребления. Существует особый тип культурных форм, называемых авторскими произведениями (худож., филос., научного и иного творч. характера), к-рые не предназначены для непосредственного вариативного воспроизводства, по крайней мере, в материальных аналогах. В таком случае А.к. подобной формы является само это произведение в его уникальном единственном экземпляре или тираж его тождественного оригиналу технич. репродуцирования. В опр. смысле к категории А.к. произведения могут быть отнесены цитаты, плагиат и иные виды сюжетного и смыслового заимствования, ремейки, инсценировки и экранизации лит. текстов (в принципе любое постановочное действие является А.к. его лит. основы), исполнение муз. и иных произведений, иллюстрации к лит., религ., истор. и иным сюжетам и т.п. Наиболее специфич. характеристикой А.к. является то, что он представляет собой прежде всего продукт индивидуального восприятия исходной культурной формы, а отсюда уже - частный случай ее субъективной интерпретации. В наиболее чистом виде подобные А.к. воплощаются в исследоват., филос., критич., информ. и иных текстах генерализующего плана, создаваемых специалистами, или же в личных суждениях о данном культурном феномене частных лиц. Символико-смысловая изменчивость подобных А.к. отличается наибольшей динамикой (изменение обществ. вкусов, моды и т.п.). Но и в случае непосредственного материального воспроизводства культурной формы (за исключением механич. тиражирования) в каждом таком случае речь идет о ее субъективной реинтерпретации в данном А.к. В конечном счете интерпретативный А.к. и есть осн. форма существования культурных феноменов. Срок жизни всякой культурной формы, т.е. период сохранения ее социальной актуальности, исчисляется длительностью ее продолжающихся интерпретаций в процессе воспроизводства, восприятия, описания, оценки и т.п. в качестве А.к. Лит.: Красноглазов А.Б. Функционирование артефакта в культурно-семантич. пространстве. Автореф. дис. д-ра наук. М., 1995; Флиер А.Я. Культурогенез. М., 1995. А.Я. Флиер