Айвазовский сотворение мира описание. Начало времен - сотворение мира, адам и ева, каин и авель, всемирный потоп




Эта картина была написана в далеком 1841 году маслом на небольшом хосте бумаги. На данный момент эта картина принадлежит музею армянской конгрегации Мхитаристов. Музей находится на острове Святого Лазаря в Венеции. Размеры картины 106 на 75 сантиметров.

После того, как Айвазовский получил золотую медаль после курса обучения, он уехал в Италию, где, начиная с 1840 года, написал более 50 картин. Он был очень воодушевлен и много работал. Очень большой ажиотаж стоял вокруг его картин.

За картину «Хаос. Сотворение мира», Айвазовский был награждён золотой медалью лично Папой Григорием XVI. Эта картина стала постоянным экспонатом Ватиканского музея.

Очень большое влияние оказала на художника академия, которая была пропитана вся классицизмом. Художник очень внимательно изучал морскую и водную стихию в целом, замечал и запоминал все тонкости. Он владел великолепно техникой и досконально знал все, что творится в море. Очень много картин, которые посвящены морю.

На картине «Хаос. Сотворение мира» изображено именно море и первые лучи солнца. В этот момент, создается все живое в этом мире. И в тучах, при свете солнца, виден силуэт, напоминающий человека, а тут создателя всего. Очень часто художник использовал библейскую тематику, как и в случае с «Хаос. Сотворение мир». Айвазовского очень интересует жизнь стихий природы. Во многих картинах просто нет места человеку, как и в этой великолепной картине. Она чем-то напоминает морской пейзаж. Данная картина стала форменной сенсацией.

Писал он эту картину, не отходя от нее, на одном дыхании. А если же он не заканчивал какую-то свою работу, то сразу же уничтожал ее, чтобы не возвращаться больше к ней.

Картину «Хаос. Сотворение мира» относятся к стилю романтизм с реализмом. Написана она была в Италии, в городке Неаполь на холсте бумаги. Так как он, еще никто не изображал стихии, вода была как настоящая и свет, можно было увидеть воздух. Все это было настолько реалистично, что до сих пор удивляешься этому человеку, его гениальности.

Картина была результатом желания найти свой стиль в живописи, новые методы для отображения света, воды, воздуха, как передать это всё наиболее реалистично. Стихия, на этой картине, необузданная, неудержимая, она властвует над всем. Темная вода с мощными волнами символизирует тьму, светлые отблески солнца символизирует свет, а вместе - это вечная борьба между светом и тьмой, с самых древних времен. Среди всего этого хаоса и противоборства возникает фигура Создателя, которая дает надежду, что всё утихнет и вновь на землю спустится тишина и покой.


В разделе на вопрос А где же на самом деле хранится картина Айвазовского "Хаос (Сотворение мира) "? Просьба внимательно прочитать пояснение. заданный автором Приспособленный лучший ответ это За границу, в Италию, АЙВАЗОВСКИЙ поехал в 1840 году. Первым его итальянским городом стала Венеция. Здесь на острове святого Лазаря жил его старший брат Габриэл, занимавший видное положение в конгрегации мхитаристов. Это религиозное братство, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, сделавший его центром по изучению национальной истории и культуры, чтобы ознакомить с ними европейцев. Это была «маленькая Армения» близ Венеции. В богатой библиотеке конгрегации, художник читал средневековые армянские манускрипты, украшенные красочными миниатюрами. Только здесь, в Италии, молодой художник впервые хорошо познакомился и проникся культурой и историей своего многострадального народа, рассеянного по всему свету. После, он не раз в своей жизни будет приезжать на остров святого Лазаря.
Италия, ее природа, искусство стали для него образцом красоты. Он работал с огромным воодушевлением и создал около пятидесяти больших картин. И Италия ответила ему взаимностью. Его выставки вызвали большой фурор. Особенного восторга удостоилась картина «Хаос. Сотворение мира» , навеянная стихом из Книги Бытия:
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие, I, 2)
На полотне с необычайной выразительностью передан мрак, постепенно вытесняемый светом. Николай Гоголь, с которым Айвазовский познакомился в Италии, писал ему: «Твой «Хаос» вызвал в Ватикане хаос» . Папа Григорий XVI пожелал купить картину. Но Айвазовский ему ее подарил.
В начале XX века папа Леон XIII подарил полотно армянской конгрегации мхитаристов в Венеции. Там она и находится по сей день.
но существует еще одна картина айвазовского под названием СОТВОРЕНИЕ МИРА (1864) она хранится в русском музее в С-П.

а вот о феодосийской картине ничего не знаю.... возможно - авторское повторение?

Публикации раздела Музеи

Библейские картины Айвазовского

В еликий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты - иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия.

Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).

Сотворение мира

Сотворение мира. 1864. ГРМ

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божий веял над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя «день», а тьме - имя «ночь». Настал вечер, настало утро - первый день. И сказал Бог: «Пусть средь воды будет свод, разделяющий воды надвое». И стало так. Бог создал свод, и отделил воды под сводом от вод над сводом, и дал своду имя «небо». Настал вечер, настало утро - второй день» (Книга Бытия, 1:1–8) .

Всемирный потоп

Всемирный потоп. 1864. ГРМ

«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой. И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, - все умерли. Все, что было на земле, - и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные - все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24) .

Сошествие Ноя с горы Арарат

Сошествие Ноя с горы Арарат. 1889. Национальная галерея Армении

«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19) .

Переход евреев через Красное море

Переход евреев через Красное море. 1891. США, Собрание К. и Э. Согоян

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем - воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем - и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне - и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех - и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую - стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30) .

Хождение по водам

Хождение по водам. 1888. Государственный музей истории религии

«Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. А лодка была уже на расстоянии многих стадий от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. На рассвете Иисус направился к ним - Он шел по морю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. «Это призрак!» - закричали они в страхе. «Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!» - тотчас заговорил с ними Иисус. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». «Иди», - сказал Он. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер, испугался и стал тонуть. «Спаси меня, Господь!» - закричал он. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32) .

Жизнь приняла в свои объятия 29 июля 1817 года в городе великой славы и истории Феодосии. Город у моря и предрёк дальнейшую творческую судьбу художника.

Путь к прекрасному был труден и тернист. Родившись в бедной семье, мальчик не имел возможности серьёзно заниматься обучением художественному мастерству. Но, талант и Божье предназначение, находило выход на уличных заборах и площадях, где ребёнок находил возможность выражать свой творческий потенциал.

Благодаря таким уличным вернисажам, однажды работы маленького Ивана заметил местный губернатор. Картины юного дарования произвели неизгладимое впечатление на чиновника и он приказал найти мальчика. Впоследствии этот губернатор посодействовал поступлению будущего мариниста в Петербургскую Академию художеств. Айвазовский никогда не забывал тот счастливый случай с губернатором и в дальнейшем принимал активное участие в творческой жизни родного города. Судьба у художника была полна трудностей и опасностей.

В те времена, все значимые события в истории государства запечатлелись только посредством кисти и холста, а Айвазовский, будучи художником в Главном морском штабе, постоянно отправлялся на места сражений, чтобы оставить документальные иллюстрации.

Его творчество не имело единой направленности, но предпочтение и душевный отклик в красках художник черпал в детской колыбели воспоминаний. Море стало главной его любовью, хотя в арсенале художника более шести тысяч работ на разные темы — пейзажи, сражения, исторические события. Творчество художника вызывало интерес не только у соотечественников, но и во всём мире. Художник часто бывал в Турции, написал множество работ, Италия тоже подарила массу впечатлений.

Надо отметить, что многие полотна были написаны не с натуры, а по памяти, что еще раз подчеркивает уникальность и гениальность Айвазовского. Картина «Хаос. Сотворение мира » была написана Айвазовским во время пребывания в Италии. Неповторимая экспрессия полотна, написанная в пастельных и коричневых тонах на фоне бушующего моря, отобразила душевные скитания и размышления мастера о справедливости жизни, о любви и предательстве, о справедливости и боли, о жизни и смерти, о борьбе добра и зла.

Римский Понтифик был настолько сражен глубиной идеи и мастерством полотна, что впоследствии, наградил художника Айвазовского золотой медалью. Скоро исполнится 200 лет со дня рождения художника, но интерес к выдающему мастеру не иссякает, потому, как и жизнь его, полна еще неизведанными фактами, а полотна заставляют людей просыпаться от будничности и открывают новые потоки света и добра.


"Хаос. Сотворение мира", Айвазовский

Хаос. Сотворение мира

Книга Бытия, 1-я глава, 1-5 стихи

"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один".

Время создания: 1841 г.

Место создания: Италия, Неаполь

Материалы: бумага, масло

Размеры: 0,73 м х 1,08м

Экспозиция: Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Остров Св. Лазаря, Венеция

История создания

Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. И в1840 году Айвазовский уехал в Италию.

Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Картина "Хаос" Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: "Твой "Хаос" поднял хаос в Ватикане".