Джон денвер, биография, ранние годы, пик карьеры.




Джон Де́нвер (John Denver, настоящее имя Генри Джон Дойчендорф-младший , Henry John Deutschendorf Jr., 31 декабря 1943, Розуэлл, Нью-Мексико - 12 октября 1997, Пасифик Гроув, Калифорния) - американский бард, который является самым коммерчески успешным сольным исполнителем в истории фолк-музыки. За свою карьеру он записал более 300 песен, большинство из которых сам же и написал (пример - Take Me Home Country Roads).

В конце 1960-х годов Денвер выступал в составе трио Чэда Митчелла, однако с 1969 года посвятил себя сольной карьере. Его песни отличали чувство родства с природой и внимание к экологическим проблемам. Вышедший в 1974 году альбом величайших хитов десять раз становился платиновым, а написанная для жены песня «Annie’s Song» дошла до первого места в Billboard Hot 100.

Documentary celebrating the life and music of the legendary John Denver. He was killed tragically at age 53 on October 12, 1997, while flying an experimental...

После триумфа середины 1970-х годов Денвер стал записываться гораздо реже. Он изредка играл в кино, служил в качестве поэта-лауреата штата Колорадо, но большую часть времени посвящал борьбе за экологию. После Чернобыльской катастрофы выступал в Киеве, написал песню про Пискарёвское кладбище. Погиб в 1997 году при катастрофе находившегося под его управлением экспериментального самолёта.

Во время киевского концерта Денвер заявил: «Я хочу, чтобы все знали, что я уважаю и люблю советских людей. Для меня очень важно быть здесь, в Советском Союзе, и петь для вас, и не просто петь, а делиться с вами моей музыкой. Я хочу, чтобы все знали, что я испытываю огромное уважение к жителям Киева и жителям Чернобыля - я уважаю их смелость, их мужество».

Биография

Ранние годы

Генри Джон Дойчендорф родился в Розуэлле. Его мать - Эрма Луиза Своуп, отец - Генри Джон Дойчендорф офицер ВВС США. Работа отца вынуждала семью переезжать с места на место, поэтому у Денвера возникали проблемы с друзьями и сверстниками. Возможно поэтому, он не мог найти себе место в жизни. Его бабушка по материнской линии привила в нём любовь к музыке В своей автобиографии, Take Me Home, Денвер описывает жизнь самого старшего сына в семье - себя, о строгом отце, который не мог подарить достаточно любви своим детям.

В 11 лет Денвер получает гитару от своей бабушки и учится на ней играть, что получалось очень даже неплохо. Он выступает в клубах время от времени, пока прибывает в колледже, тогда и принимает фамилию «Денвер» в честь столицы своего любимого штата - Колорадо. Он решает поменять имя по совету Рэнди Спаркса, основоположника «The New Christy Minstrels». Рэнди считал его фамилию «Дойчендорф» не очень удобной для сцены. Денвер обучался в Техасском техническом университете в Лаббоке и пел в группе «The Alpine Trio», в то же время посещая архитектурные занятия. Так же он был членом студенческой организации Delta tau Delta, однако в 1963 бросил университет и отправился в Лос-Анджелес, где выступал в фолк-клубах. В 1965 Джон присоединяется к фольклорному ансамблю «Chad Mitchell Trio» который был переименован в «Mitchell Trio» до ухода Чада Митчелла, а затем, с приходом в ансамбль Денвера переименован в «Denver, Boise, and Johnson» (Джон Денвер, Дэвид Бойс, и Майкл Джонсон).

Джон Денвер оставляет свою команду в 1969 для того, чтобы начать сольную карьеру, а затем и создает свой первый альбом RCA Records: Rhymes & Reasons. Он самостоятельно записал демо некоторых своих песен, с которыми выступал на концертах. Этот альбом включал в себя песню «Babe I Hate to Go», позже переименованную в «Leaving on A Jet Plane». Джон переписал несколько копий своего альбома и раздал их в качестве подарка. Милт Оукон (англ. Milt Okun) - продюсер группы «Mitchell Trio», а также другой известной фолк-группы «Peter, Paul and Mary» начал работать и с Денвером.

Джоном Денвером создаются ещё два альбома в 1970 году: Take Me to Tomorrow and Whose Garden Was This, которые включали в себя песни, записанные Джоном Денвером, а также кавер-версии песен других исполнителей.

Пик карьеры

Следующий альбом Poems, Prayers & Promises (апрель 1971 г.) стал невероятно успешным для Денвера, в частности благодаря одной песне «Take Me Home, Country Roads» , при том даже, что запись была искажена, она поднялась на вторую строчку в хит-парадах. Отчасти, песня стала успешной благодаря новому продюсеру Денвера, будущему Голливудскому продюсеру Джерри Вайнтраубу. Ваинтрауб настаивал на том, чтобы повторно выпустить песню.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В конце 1960-х годов Денвер выступал в составе трио Чэда Митчелла, однако с 1969 года посвятил себя сольной карьере. Его песни отличали чувство родства с природой и внимание к экологическим проблемам. Вышедший в 1974 году альбом величайших хитов десять раз становился платиновым, а написанная для жены песня «Annie’s Song» дошла до первого места в Billboard Hot 100 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Джон Денвер

– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?
– Не знаю... Это было, наверное, очень давно, но она почему-то это помнит.
– Всё! Пошли дальше!.. – вдруг, будто очнувшись, воскликнула малышка.
На этот раз мы не пошли по так услужливо предлагаемой нам дорожке, а решили двигаться «своим путём», исследуя мир своими же силами, которых, как оказалось, у нас было не так уж и мало.
Мы двинулись к прозрачному, светящемуся золотом, горизонтальному «тоннелю», которых здесь было великое множество, и по которым постоянно, туда-сюда плавно двигались сущности.
– Это что, вроде земного поезда? – засмеявшись забавному сравнению, спросила я.
– Нет, не так это просто... – ответила Стелла. – Я в нём была, это как бы «поезд времени», если хочешь так его называть...
– Но ведь времени здесь нет? – удивилась я.
– Так-то оно так, но это разные места обитания сущностей... Тех, которые умерли тысячи лет назад, и тех, которые пришли только сейчас. Мне это бабушка показала. Это там я нашла Гарольда... Хочешь посмотреть?
Ну, конечно же, я хотела! И, казалось, ничто на свете не могло бы меня остановить! Эти потрясающие «шаги в неизвестное» будоражили моё и так уже слишком живое воображение и не давали спокойно жить, пока я, уже почти падая от усталости, но дико довольная увиденным, не возвращалась в своё «забытое» физическое тело, и не валилась спать, стараясь отдохнуть хотя бы час, чтобы зарядить свои окончательно «севшие» жизненные «батареи»...
Так, не останавливаясь, мы снова преспокойно продолжали своё маленькое путешествие, теперь уже покойно «плывя», повиснув в мягком, проникающем в каждую клеточку, убаюкивающем душу «тоннеле», с наслаждением наблюдая дивное перетекание друг через друга кем-то создаваемых, ослепительно красочных (наподобие Стеллиного) и очень разных «миров», которые то уплотнялись, то исчезали, оставляя за собой развевающиеся хвосты сверкающих дивными цветами радуг...
Неожиданно вся эта нежнейшая красота рассыпалась на сверкающие кусочки, и нам во всем своём великолепии открылся блистающий, умытый звёздной росой, грандиозный по своей красоте, мир...
У нас от неожиданности захватило дух...
– Ой, красоти-и-ще како-о-е!.. Ма-а-амочка моя!.. – выдохнула малышка.
У меня тоже от щемящего восторга перехватило дыхание и, вместо слов, вдруг захотелось плакать...
– А кто же здесь живёт?.. – Стелла дёрнула меня за руку. – Ну, как ты думаешь, кто здесь живёт?..
Я понятия не имела, кем могут быть счастливые обитатели подобного мира, но мне вдруг очень захотелось это узнать.
– Пошли! – решительно сказала я и потянула Стеллу за собой.
Нам открылся дивный пейзаж... Он был очень похож на земной и, в то же время, резко отличался. Вроде бы перед нами было настоящее изумрудно зелёное «земное» поле, поросшее сочной, очень высокой шелковистой травой, но в то же время я понимала, что это не земля, а что-то очень на неё похожее, но чересчур уж идеальное... ненастоящее. И на этом, слишком красивом, человеческими ступнями не тронутом, поле, будто красные капли крови, рассыпавшись по всей долине, насколько охватывал глаз, алели невиданные маки... Их огромные яркие чашечки тяжело колыхались, не выдерживая веса игриво садившихся на цветы, большущих, переливающихся хаосом сумасшедших красок, бриллиантовых бабочек... Странное фиолетовое небо полыхало дымкой золотистых облаков, время от времени освещаясь яркими лучами голубого солнца... Это был удивительно красивый, созданный чьей-то буйной фантазией и слепящий миллионами незнакомых оттенков, фантастический мир... А по этому миру шёл человек... Это была малюсенькая, хрупкая девочка, издали чем-то очень похожая на Стеллу. Мы буквально застыли, боясь нечаянно чем-то её спугнуть, но девочка, не обращая на нас никакого внимания, спокойно шла по зелёному полю, почти полностью скрывшись в сочной траве... а над её пушистой головкой клубился прозрачный, мерцающий звёздами, фиолетовый туман, создавая над ней дивный движущийся ореол. Её длинные, блестящие, фиолетовые волосы «вспыхивали» золотом, ласково перебираемые лёгким ветерком, который, играясь, время от времени шаловливо целовал её нежные, бледные щёчки. Малютка казалась очень необычной, и абсолютно спокойной...
– Заговорим? – тихо спросила Стелла.
В тот момент девочка почти поравнялась с нами и, как будто очнувшись от каких-то своих далёких грёз, удивлённо подняла на нас свои странные, очень большие и раскосые... фиолетовые глаза. Она была необыкновенно красива какой-то чужой, дикой, неземной красотой и выглядела очень одинокой...
– Здравствуй, девочка! Почему ты такая грустная идёшь? Тебе нужна какая-то помощь? – осторожно спросила Стелла.

Один из самых известных и успешных фолк-исполнителей за всю историю американской поп-музыки. Автор 14 «золотых» и 8 «платиновых» альбомов.


Джон Денвер (наст. имя Генри Джон Дойчендорф-мл.) - американский кантри-фолк-рок-певец, гитарист, автор и исполнитель песен, киноактер, общественный деятель. Один из самых известных и успешных фолк-исполнителей за всю историю американской поп-музыки. Автор 14 «золотых» и 8 «платиновых» альбомов.

Джон Денвер родился в семье военного летчика в Розуэлле, штат Нью-Мексико. Семья летчика много переезжала с места на место и маленький Джон прекрасно ориентировался на американском юго-западе. Джон растет веселым, непоседливым и очень любознательным.

С ранних лет привязавшись к гитаре, он уже никогда не расстается с ней.

Поступив в Техасский технический университет, Джон начинает выступать в местных клубах. Тогда и появляется его сценический псевд

оним «Денвер», под которым его скоро узнает весь мир.

В 1964 Джон внезапно оставляет колледж и перебирается в Лос-Анджелес, где присоединяется к нашумевшему фолк-трио начала шестидесятых «Chad Mitchell Trio». Пережившая свой оглушительный успех, группа в это моменту уже приближается к закату своей карьеры. Но сочинительский талант и собственно личность Денвера внезапно вдыхают новую жизнь в стареющий коллектив и трио снова начинает переживать творческий подъем. Снова записи, концерты, гастроли – и все это благодаря Джону Денверу.

Через пять лет, в 1969, слегка уставший от однообразия, деятельный Денвер начинает свою сольную карьеру.

И в том том же 1969 уже записывает свой первый альбом «Rhymes and Reasons».

Песня из этого альбома «Leav

ing On a Jet Plane» получила международную известность в исполнении фолк-трио «Peter Paul & Mary».

К 1971 году Денвер взлетает в статус суперзвезды, а его синглы «Take Me Home», «Country Roads» и «Sunshine On My Shoulders» расходятся миллионными тиражами.

1974 год. Джон Денвер объявлен самым «продаваемым» исполнителем США, его имя не уходит из первых строк любого музыкального рейтинг-листа.

В том же году выходит его сборник лучших песен, который продается немыслимым тиражом в более, чем 10 миллионов копий по всему миру.

И вдруг, достигнув пика своей карьеры, Джон Денвер практически перестает сочинять песни.

В 1980-е гг. он вдруг обрушивает всю свою энергию на общественную деятельность. Его особенно интересуют защита окружающей среды

Космические исследования и права человека.

В 1986 Денвер одним из первых американских музыкантов после окончания «холодной войны» проводит концертные турне по СССР и Китаю.

В 1987 - снова в СССР, чтобы дать концерт в Чернобыле в пользу жертв катастрофы на Чернобыльской АЭС.

К этому времени музыкальная деятельность Денвера практически заглохла, однако его популярность по-прежнему с ним.

В 1994 Денвер выпускает автобиографическую книгу «Take Me Home».

В 1997 получает премию «Грэмми» в номинации «Лучший детский альбом» за работу «All Abroad!».

12 октября 1997 во время полета экспериментального самолета, на котором летел Денвер, случилась трагедия. Произошла авария, и машина упала в Тихий океан.

Джон Денвер.

Джон Денвер
John Denver
Основная информация
Имя при рождении

Henry John Deutschendorf, Jr.

Полное имя

Генри Джон Дойчендорф-младший

Дата рождения
Место рождения

Розуэлл, Нью-Мексико, США

Дата смерти
Место смерти

Монтерей, Калифорния

Годы активности
Страна
Профессии
Инструменты

Вокал, гитара, клавишные, скрипка

Жанры

Кантри, фолк, поп

Лейблы

Mercury, RCA Records, Windstar, Sony Wonder

Награды

Грэмми

johndenver.com
Аудио, фото, видео

Джон Де́нвер (англ. John Denver , настоящее имя Генри Джон Дойчендорф-младший , англ. Henry John Deutschendorf Jr. , 31 декабря 1943, Розуэлл, Нью-Мексико - 12 октября 1997, Монтерей, Калифорния) - американский бард, который является самым коммерчески успешным сольным исполнителем в истории фолк-музыки. За свою карьеру он записал более 300 песен, большинство из которых сам же и написал (пример - Take Me Home Country Roads).

В конце 1960-х годов Денвер выступал в составе трио Чэда Митчелла, однако с 1969 года посвятил себя сольной карьере. Его песни отличали чувство родства с природой и внимание к экологическим проблемам. Вышедший в 1974 году альбом величайших хитов десять раз становился платиновым, а написанная для жены песня «Annie’s Song» дошла до первого места в Billboard Hot 100.

После триумфа середины 1970-х годов Денвер стал записываться гораздо реже. Он изредка играл в кино, служил в качестве поэта-лауреата штата Колорадо, но большую часть времени посвящал борьбе за экологию. После Чернобыльской катастрофы выступал в Киеве, написал песню про Пискарёвское кладбище. Погиб в 1997 году при катастрофе находившегося под его управлением экспериментального самолёта.

Во время киевского концерта Денвер заявил: «Я хочу, чтобы все знали, что я уважаю и люблю советских людей. Для меня очень важно быть здесь, в Советском Союзе, и петь для вас, и не просто петь, а делиться с вами моей музыкой. Я хочу, чтобы все знали, что я испытываю огромное уважение к жителям Киева и жителям Чернобыля - я уважаю их смелость, их мужество».

Биография

Ранние годы

Генри Джон Дойчендорф родился в Розуэлле. Его мать - Эрма Луиза Своуп, отец - Генри Джон Дойчендорф офицер ВВС США. Работа отца вынуждала семью переезжать с места на место, поэтому у Денвера возникали проблемы с друзьями и сверстниками. Возможно поэтому, он не мог найти себе место в жизни. Его бабушка по материнской линии привила в нём любовь к музыке. В своей автобиографии, Take Me Home, Денвер описывает жизнь самого старшего сына в семье - себя, о строгом отце, который не мог подарить достаточно любви своим детям.

В 11 лет Денвер получает гитару от своей бабушки и учится на ней играть, что получалось очень даже неплохо. Он выступает в клубах время от времени, пока прибывает в колледже, тогда и принимает фамилию «Денвер» в честь столицы своего любимого штата - Колорадо. Он решает поменять имя по совету Рэнди Спаркса, основоположника «The New Christy Minstrels». Рэнди считал его фамилию «Дойчендорф» не очень удобной для сцены. Денвер обучался в Техасском техническом университете в Лаббоке и пел в группе «The Alpine Trio», в то же время посещая архитектурные занятия. Так же он был членом студенческой организации Delta tau Delta, однако в 1963 бросил университет и отправился в Лос-Анджелес, где выступал в фолк-клубах. В 1965 Джон присоединяется к фольклорному ансамблю «Chad Mitchell Trio» который был переименован в «Mitchell Trio» до ухода Чада Митчелла, а затем, с приходом в ансамбль Денвера переименован в «Denver, Boise, and Johnson» (Джон Денвер, Дэвид Бойс, и Майкл Джонсон).

Джон Денвер оставляет свою команду в 1969 году для того, чтобы начать сольную карьеру, а затем и создает свой первый альбом RCA Records: Rhymes & Reasons. Он самостоятельно записал демо некоторых своих песен, с которыми выступал на концертах. Этот альбом включал в себя песню «Babe I Hate to Go», позже переименованную в «Leaving on A Jet Plane». Джон переписал несколько копий своего альбома и раздал их в качестве подарка. Милт Оукон (англ. Milt Okun) - продюсер группы «Mitchell Trio», а также другой известной фолк-группы «Peter, Paul and Mary» начал работать и с Денвером.

Слова песни «Rocky Mountain High» выгравированы на памятном знаке в честь Денвера в штате Колорадо

Джоном Денвером создаются ещё два альбома в 1970 году: Take Me to Tomorrow и Whose Garden Was This, которые включали в себя песни, записанные Джоном Денвером, а также кавер-версии песен других исполнителей.

Пик карьеры

Следующий альбом Poems, Prayers & Promises (апрель 1971 г.) стал невероятно успешным для Денвера, в частности благодаря одной песне «Take Me Home, Country Roads», при том даже, что запись была искажена, она поднялась на вторую строчку в хит-парадах. Отчасти, песня стала успешной благодаря новому продюсеру Денвера, будущему Голливудскому продюсеру Джерри Вайнтраубу. Ваинтрауб настаивал на том, чтобы повторно выпустить песню.

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/