Комсомольская правда гусейнов ворсобин. Журналисты «Комсомольской правды» добрались до Владивостока на электричках




Такой вывод сделали журналисты «Комсомолки» Виктор Гусейнов и Владимир Ворсобин, побывав в Называевске, что в Омской области.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144554, "yandex_ad_article_in", { stat_id: 5, ad_format: "direct", font_size: 0.8, font_family: "tahoma", type: "vertical", limit: 1, title_font_size: 1, links_underline: false, site_bg_color: "FFFFFF", title_color: "000000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "000000", sitelinks_color: "000000", no_sitelinks: false }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Как известно, обозреватель «Комсомолки» Владимир Ворсобин и фотокор Виктор Гусейнов отважились на долгое путешествие (примерно 25 дней) на электричках от Москвы до Владивостока. Двум отважным путешественникам предстоит проехать на 58 электричках более 50 станций, 9288 километров, в том числе через Называевск и Омск. (парни уже миновали наши станции, сейчас подъезжают к Иркутску). Я связался по телефону с Виктором Гусейновым, и расспросил его, как Омская земля встретила-приветила (кстати, связь была отличной).

Ночная «Называевская»
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Виктор охотно поделился впечатлениями. Так, в Называевске они пробыли почти сутки, ночевали на вокзале, в котором, по словам Виктора, оказалась отличная комната отдыха, не уступающая номеру в каком-либо отеле. Правда, чтобы перебраться из электрички на перрон пришлось лезть под вагоны товарняка, вот как описали журналисты сие событие на сайте «kp.ru»: «У гигантских колес показалось удивленное детское личико. Вытаскиваем ребенка… В этот момент казалось, что вся Россия в случае чего спокойно, без вопросов, полезет под любой вагон. «Эту страну не запугаешь санкциями!» – вспомнил я наш «читательский» телефон, в последнее время фонтанирующий афоризмами и видео с разных концов мира. Типа такого: «Держитесь, мужики, мы с вами! А вот мы сняли ролик, смотрите, как солнечно и тепло у нас в Италии!».
– Ма-а-ам, а разве можно лазить под вагонами? – спросил, наконец, какой-то любопытный мальчик растрепанную после товарняка мать. – А если бы они поехали?
Мать поморщилась и махнула рукой. Некогда. Перед нами тормозила электричка на Омск».


В вагоне «омской» электрички.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В Омске гости пробыли почти двое суток, ночевали в гостинице «Аврора», в которой ванные оказались маленького размера, но горячей воды было вдоволь, и гости смогли принять долгожданный душ, а Владимир Ворсобин даже попарился в сауне. Виктор фотографировал красивых омских девушек в шубах, гулял по «местному Арбату», модерновой улице им. Чокана Валиханова и по обновленному Любинскому проспекту, побывал в Успенском соборе и даже сфоткал переход в никуда, оказывается такой знак пешеходного перехода стоит у нас в снегах сибирских. В одном из переходов так и не состоявшегося метро, путешественники послушали уличного певца. «А, по-моему, здесь красиво...», – скажет Виктор случайному одинокому собеседнику-«говоруну», которому все «хреново».


Утренний морозный Омск.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Виктор напишет: «Кстати, заметил, отношение горожан к родному городу – это как грызня родителя с подростком. Адская смесь юношеского глума, стариковского ворчания и стыдливо скрытой отцово-сыновьей любви. Вот и здесь горожане любят подтрунивать над родиной».


Вид на зимний Омск.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

«Скрытая отцово-сыновья любовь…». Точнее не скажешь! И правда, каким бы он ни был наш край, любим мы его и в мороз, и в жару.
Зачем они поехали? Владимир Ворсобин сказал так: «Я тоже не очень представляю, что в итоге будет. Потому что журналисты редко пересекают границу между «Московией» и Россией, раскинувшейся на страшной по размеру территории между городами-миллионниками. Она как Зона из «Сталкера». Как говорят физики, «темная материя». Ее не видят. Ее пролетают самолетами. На нее сонно таращатся из окон скорых поездов. Ее, не заметив, можно проехать на автомобиле. Но если ты сядешь с Россией в одну электричку. И выйдешь вместе с ней на заброшенной станции… «Нету на почте у них ямщика...». В общем, поехали мы. «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога!»


Типичный Омск.
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

7 дек. 2016 г., 8:13:10

Обратно в Москву путешественники вернутся самолетом

Фото: vladi-room.ru

Владивосток, ИА Приморье24. До конечной станции - буквально несколько минут. Она же станет завершением большого путешествия. За плечами журналистов «Комсомольской правды» Владимира Ворсобина и Виктора Гусейнова 58 электричек ибольше месяца пути. Идею отправиться из Москвы до Владивостока на электричках позаимствовали из Интернета. Журналисты сами прочли статью одного из пользователей - что такое приключение вполне реально: для этого понадобится 58 электричек. Ну и, конечно, крепкое желание доехать до конца.

Владимир Ворсобин, путешественник: «У нас в газете как-то походили вокруг этого походили. А мы с Витей решили за это дело взяться. Не только потому что это -спортивный интерес, и типа там «а слабо?», но и еще к тому же, что хотели посмотреть страну. При этом не ту, что сидит в миллионниках и в фейсбуке и думает, что она - вся страна, но та страна, которая находится между городами, которая живет своей жизнью и о ней мало кто знает».

Маршрут легким не казался с самого начала: названия станций «Зима», «Ерофей Павлович», «Тулун», «Яр»,«Тайга», явно не внушали ничего доброго и комфортного. На деле оказалось - в суровых условиях климатических живут настоящие, добрые люди, готовые всегда помочь, обогреть, накормить и подбросить. даже если это противоречит рабочим инструкциям. К слову, в пути очень часто помогали читатели, которые за судьбой путешественников следили с первого дня. Именно поэтому путешественники шутят: в пути их трое: два журналиста и друг - телефон.

«Взаимовыручка в этой стране она просто - просто потрясающая. То есть если ты не дай Бог попадешь где-нибудь в плохую ситуацию, то ты погибнешь, если только ты не откроешь рот, не обратишься. Желание здесь спасти кого-то ну просто огромное».

Электрички для путешественников стали своеобразными экскурсоводами: о благосостоянии региона говорила одежда пассажиров, количество вагонов, состояние вокзалов. Стоимость билетов. Так, к примеру, в Чите электропоезд состоял лишь из одного вагона, а цена за 1 билет - по стоимости люкса: 1 400 рублей. Путешествие на электричках - стало энциклопедией не только уклада жизни в глубинке. Но и собственных возможностей и неприхотливости.

Виктор Гусейнов, путешественник: «Я никогда до этого не знал, что в электричках есть туалеты, просто это было для меня открытием. А так здесь можно жить: я здесь спал, я привык спать вот на этих аленьких полочках. У меня рост 2 метра, но я на них сплю хорошо. Я спал в кабине машиниста, я спал в фуре, я спал в каких-то аленьких комнатках на вокзале, что для меня стало тоже открытием, что на вокзалах есть комнаты отдыха и они приличные».

Впечатлениями в последние минуты путешествия Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов делятся с коллегами-журналистами. С ними же услышали долгожданное сообщение от машиниста. Локомотивная бригада со стороны машиниста электропоезда и помощника машиниста поздравляют ВладимираВорсобина и Виктора Гусейнова, журналистов «Комсомольской правды» с завершением путешествия на электропоездах по маршруту «Москва - Владивосток». Поздравляем от всей души. - Можно похлопать.


Дата публикации: 09.11.2016

Из Москвы во Владивосток на электричках.

Чтобы узнать нашу необъятную Родину поближе, спецкорры "КП" выбрали экстремальный вид внутреннего туризма [опрос "КП": доедут или нет?]

Их никто не заставлял, они сами захотели! 3 ноября Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов отправились в путешествие по стране. Целый месяц они проведут в электричках. Скорее всего, во Владивосток ребята приедут совсем другими людьми: задумчивыми, худыми, может быть, даже слегка поседевшими. Ведь такая поездка - эта целая жизнь. Кстати, никто из журналистов так еще не путешествовал. По крайней мере, из Москвы до Владивостока на электричках не доезжал. Так что пожелаем нашим отважным спецкоррам удачи и мирных попутчиков.

Зачем все это нужно?

Мы в редакции пока и сами до конца не поняли, зачем. На этот вопрос попытался ответить Владимир Ворсобин:

"Когда я говорил, что мы с фоторепортером Витей Гусейновым поедем на электричках во Владивосток, люди просто молчали. И смотрели на меня. За это время я успевал сказать, что задача - добраться до края земли за 25 дней, описывая приключения в блоге. Что в общем-то затея рисковая. Но, наверное, доедем... И тут обычно - в зависимости от темперамента - люди начинали улыбаться или хохотать. Но чаще смотрели жалостливо: мол, бедные, не свихнулись ли.

58 электричек. Полсотни маленьких русских городков, полустанков. Маленьких поселков, в названиях которых настоящая Россия. Ерофей Павлович, Зима, Тайга, Тулун, Яр, Шахунья, Шаля... И тысячи, тысячи километров. Зачем едем? Одна общая цель: добраться до Владика сравнительно живыми.

Витя Гусейнов типичный сумасшедший художник (извини, Вить). Другой бы на такое не подписался. Гусейнов надеется насладиться русской красотой, сделать феерический фоторепортаж о российской глубинке, выпустить книгу. Витя - интеллектуал из Калининграда, и по-моему, не очень представляет, куда едет. Это Тулун, Вить! Вслушайся - Тайга, Зима. Здесь все по-настоящему. То есть ничего не планируй. Это Россия-матушка... «А ночью по лесу идет Сатана и собирает свежие души. Новую кровь получила зима и тебя она получит...».

Я тоже не очень представляю, что в итоге будет. Потому что журналисты редко пересекают границу между «Московией» и Россией, раскинувшейся на страшной по размеру территории между городами миллионниками. Она как Зона из «Сталкера». Как говорят физики, «темная материя». Ее не видят. Ее пролетают самолетами. На нее сонно таращатся из окон скорых поездов. Ее, не заметив, можно проехать на автомобиле.

Но если ты сядешь с Россией в одну электричку. И выйдешь вместе с ней на заброшенной станции… «Нету на почте у них ямщика...». В общем, поехали мы. «Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога!»

Предварительный маршрут

Москва - Владимир - Вязники - Нижний Новгород - Ветлужская - Шахунья - Котельнич - Киров - Яр - Балезино - Верещагино - Пермь - Шаля - Екатеринбург - Ощепково - Тюмень - Вагай - Ишим - Называевская - Омск - Татарская - Барабинск- Чулимская - Новосибирск - Болотное - Тайга - Мариинск - Чернореченская - Красноярск - Уяр - Иланская -Тайшет - Нижнеудинск - Тулун - Зима - Черемхово - Иркутск - Слюдянка - Мысовая - Улан-удэ - Петровский завод - Хилок - Могзон - Чита - Карымская - Шилка - Чернышевск - Зилово - Ксеньевская - Могоча - Ерофей Павлович - Сковородино - Талдан - Магдагачи - Архара - Облучье - Биробиджан - Хабаровск - Вяземская - Уссурийск - Владивосток