«Лишь только тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой» Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте, «Фауст», XIX век ЕГЭ обществознание.





«Лишь только тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них

идет на бой»

Немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте,

«Фауст», XIX век

Немецкий поэт, мыслитель, философ и государственный деятель – Иоганн Гёте говорил, что ради достойной жизни и свободы, необходимо бороться. И я не могу не согласиться с этим утверждением, поскольку, все мы понимаем, что просто так ничего в этом мире не дается. Если мы что-либо захотим, мы должны сами прийти к этому посредством действий и борьбы за наши потребности.

Я полагаю, что у каждого человека существуют определенные цели, планы и мечты. Но далеко не каждый добивается того, чего он действительно хотел. Думаю, это во многом зависит и от характера человека, уровня его желания достижения этой цели. Нет ничего неосуществимого, если выработать правильный подход. История знает немало людей, которые из «ничего» смогли построить будущее и реализовать себя как успешных и востребованных людей.

Мне бы хотелось привести в пример Дейла Карнеги, человека, который был рожден в семье бедного фермера, но при этом, человека, сумевшего добиться фантастического успеха среди людей, благодаря своим разработкам в такой науке, как психология. Жизнь Карнеги была действительно сложна, на его пути встречались нелегкие испытания и сокрушительные провалы, но в силу своей настойчивости, любви к знаниям и наличию определенной цели, Дейл стал великими оратором, преподавателем и писателем, чье имя, я считаю, человечество запомнит еще надолго.

Очень печально говорить, но существует и обратная сторона сего явления. Как уже говорилось, люди могут либо утверждаться в этой жизни, либо же просто плыть по течению, покоряясь ей. Проблему свободы, борьбы за жизнь мы можем проследить в драме Островского «Гроза», где главная героиня, будучи заключенной в невольном быту свекрови, принимает решение больше не жить (в силу своего характера, безусловно).

Здесь отчетливо проявляется пассивность к борьбе за жизнь, проходящая под давлением своей натуры. Героиня лишила себя и жизни, и свободы, так и не побывав не поле боя.

Таким образом, человек сам решает к чему двигаться в этой жизни. Мы можем бороться за наши желания и мечты – и получать их, либо быть пассивными и довольствоваться тем, что имеем.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Лишь тот достоин жизни и свободы, / Кто каждый день идет за них на бой
С немецкого: Nur der verdient sich Freiheit wie das Lebcn, / Der taglich sie erobern muB!
Из трагедии «Фауст» немецкого ученого и поэта Иоганна Вольфганга Гете (1749-1832).
Цитируется: обычно шутливо, в качестве поощрения чьей-либо решимости защищать свои законные права и интересы.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Лишь тот достоин жизни и свободы, / Кто каждый день идет за них на бой" в других словарях:

    Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Это вопрос для эмбриона, не для мужчины. Сэмюэл Джонсон Жизнь, быть может, не стоит того, чтобы жить, но что с ней еще можно делать? Есть ли смысл жизни? Смотря когда. Давид Самойлов Жизнь имеет в точности ту… …

    - (Goethe) Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 1832) Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель. Афоризмы, цитаты Гете биография (Goethe) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Манеры человека это зеркало, в котором отражается… … Сводная энциклопедия афоризмов

    - (Goethe), Иоганн Вольфганг (28.VIII.1749 22.III.1832) нем. поэт и мыслитель, выдающийся деятель европ. Просвещения. Род. во Франкфурте на Майне в семье зажиточного бюргера. Г. изучал право в Лейпциге (1765 68) и в Страсбурге (1770 71). В… … Советская историческая энциклопедия

    - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

    БРАК - общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи. История человечества знает разные формы Б.: моногамный (Б. одного мужа и одной жены), полигамный (многоженство) … Православная энциклопедия

    - — Император Всероссийский, старший сын Великого Князя — впоследствии Императора — Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия

    Величайший русский поэт, род. 26 мая 1799 г., в четверг, в день Вознесения Господня, в Москве, на Немецкой улице. О своих предках по отцу он пишет в 1830 31 гг.: Мы ведем свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Публикуемое ниже письмо было написано Э. Тельманом в январе 1944 г., незадолго до его злодейского убийства фашистскими палачами (Э. Тельман был убит в августе 1944 г. ). Письмо свидетельствует о несгибаемой воле, огромном мужестве и беспредельной вере немецких коммунистов в неизбежность победы над фашизмом, светлое будущее немецкого народа.

Мой дорогой товарищ по социалистическим убеждениям, по общей судьбе и по революционной борьбе!. .

Мы заперты в тесном мирке. Из наших представлений мы создаем картину большого мира, в котором мы лишены возможности жить. Я часто размышляю о том, насколько жизнь здесь уже по сравнению с жизнью человека, который пользуется золотой свободой.

Одиночество долголетнего заключения, убивающая душу тюремная обстановка, четыре голых стены, многолетняя изоляция делают неизбежными иногда приступы плохого настроения и возгласы отчаяния. Когда я вспоминаю все, что уже промелькнуло в моем тюремном существовании, я невольно закрываю глаза.

Хорошо уже, если здесь не потеряешь ориентации, не станешь мертвецом прежде, нежели наступит физическая смерть. Стены одиночества оказывают известное воздействие на любого человека, следовательно, также и на нас. Понятно, что жалобы на одиночество - это выражение страстного желания от него избавиться. Как страшно наваливается такое одиночество, об этом никто не может рассказать лучше, нежели "специалист", который на протяжении долгих лет непосредственно его переживал и испытывал. Быть может, с дикой силой охватывает его тоска о жене и детях, о матери, об отце, о брате или сестре, о друге, о жизнерадостной шутке в веселом обществе, о часах совместного досуга с идейно близкими людьми, вообще о золотой свободе! Многие могут здесь отупеть, отдаться чувству жалости к самому себе, погрузиться в забытье и сон.

Но если мы оба взглянем в глаза друг другу, прислушаемся к своему внутреннему голосу, измерим мощь нашего духа, то мы почувствуем, какова сила ясности, захватывающая сила душевного величия и особенно сила убежденности, которые вырывают нас из этой гнетущей, пустой и почти безнадежной тюремной атмосферы.

Какое магическое действие оказывает вера в свое дело на заключенного в тюрьму человека, возвращая ему жизненную силу! Именно этот прочный фундамент дает человеку выдержку, присутствие духа, силу и твердость при всех трудных поворотах судьбы .

Кто измерит, сколько мы выстрадали и натерпелись за эти долгие годы заключения!

Кто поймет трагизм судьбы, удары которой нам удалось выдержать только благодаря тому, что мы не давали выбить себя из колеи. Иногда тюремная обстановка вконец истощала наше терпение, вызывала всевозможные разочарования, но мы оставались тверды, решительны и непоколебимы...

В центре крупных мировых событий, в накаленной политической атмосфере нынешнего времени и в текущей жизни трудового человечества находится и моя судьба. Но скольких наших храбрых социалистических соратников, пользующихся драгоценной свободой и выполняющих свой революционный долг, подстерегает сегодня, завтра или послезавтра непосредственная опасность. Если их застанут в момент их революционной деятельности, на них обрушится беспощадный удар. Революционная деятельность требует больших жертв. Это относится не только к вам, но и к другим.

Но за что, во имя чего - этот вопрос интересует миллионы людей, ведущих сейчас жестокую и беспощадную борьбу, - этот важный исторический вопрос в той или иной мере волнует сейчас почти все трудящееся человечество. В поле зрения этих исторических вопросов находится и моя судьба.

Я не безродный человек. Я немец с большим национальным и вместе с тем интернациональным опытом. Мой народ, к которому я принадлежу, который я люблю, - немецкий народ, и моя нация, которой я горжусь, - немецкая нация, смелая, гордая и стойкая нация. Я кровь от крови, плоть от плоти немецкого рабочего класса. И потому, как сын революционного класса, я стал позднее его революционным вождем.

Моя жизнь и труд были направлены только на благо трудящегося немецкого народа, мои знания, сила и опыт, моя деятельность - все существо мое было отдано борьбе за будущее Германии, за победу социализма, за свободу, за новый расцвет немецкой нации...

Мученичество, которое я принял на себя ради великих идеалов социализма XX века, - не единичное явление, не изолировано, не оторвано от немецкого народа: оно разделяется многими и многими безымянными узниками (к которым принадлежишь и ты, мой дорогой товарищ по судьбе) и находит отклик в мощном многомиллионном движении, которое охватило и вдохновило все народы социалистического Советского Союза и во многих странах мира нашло свое идеологическое и организационное распространение...

История жизни нашей сурова, поэтому она требует человека всего целиком. Ты, я и все соратники в борьбе за наше великое дело - все мы должны быть сильными, стойкими, боевыми, уверенными в будущем, ибо быть солдатом революции - это значит хранить нерушимую верность делу, такую верность, которая проверяется жизнью и смертью; это значит проявлять безусловную преданность, уверенность, волю к борьбе и энергию в любых ситуациях.

Пламя, которое озаряет наши сердца и наполняет наш дух, как яркий светоч ведет нас по полям битвы нашей жизни. Твердые и верные характером , уверенные в победе , только такими мы сможем повернуть нашу судьбу и выполнить наш революционный долг в той великой исторической миссии, которая на нас возложена, и добиться окончательной победы подлинного социализма.


Я предан этой мысли! Жизни годы Прошли не даром, ясен предо мной Конечный вывод мудрости земной: Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!

(Гёте, Фауст.)

С революционным приветом твой верный соратник по борьбе за социализм и стойкий товарищ по нашей общей судьбе.

"Большевик", 1950, № 21, стр. 35 - 36, 41 - 44.