Гитарист зинчук биография. Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь




Виктор Зинчук


В настоящее время Зинчук заслуженно признан лучшим гитаристом России. Его концерты собирают аншлаги в престижнейших залах Москвы и во многих городах России. Он часто и успешно выступает и за рубежом.

За достижения в области гитарной музыки в 1995 году музыкант был удостоен степени Почетного Магистра Международной Академии наук республики Сан-Марино, докторами которой являются Никита Михалков и Пол Маккартни, а в 1996 году региональный филиал Академии присваивает Виктору звание Ассоциированного профессора.

«Однажды в Италии мы залезли на какую-то гору и увидели там замок, - говорит Зинчук. - Внутри замка за компьютером сидела странная изотерическая женщина, похожая на колдунью. Она что-то посмотрела в своей компьютерной программе и сказала мне: „Вы избраны того, чтобы заботиться о сохранении гармонии на Земле".

Мне страшно не нравится, что в мире происходят несправедливости, но я взрослый человек и смотрю на это более или менее спокойно. А во времена юношеского максимализма я решил просто уйти в другой мир - мир музыки. Он гораздо чище и гармоничнее, чем этот. Правда, воевать за справедливость я никогда и никуда не ходил, но, если будет нужно, пойду. Мне кажется, что музыкой можно сделать гораздо больше. И потом, я из тех людей, которые десять раз подумают, прежде чем кото-то обидеть…

Выходя на сцену, я должен каждый раз доказывать, что лучший, что я - „золотая гитара России", как теперь принято говорить».

Виктор Зинчук родился 8 апреля 1958 года в Москве. Начал играть на гитаре в одиннадцать лет. До шестнадцати лет Виктор играл в различных школьных группах и как многие его сверстники слушал с восторгом западных рок-музыкантов.

Позднее, отвечая на вопрос о его авторитетах в гитаре, Зинчук скажет: «Прежде всего, Андрэ Сеговия - человек, который развил этот инструмент и сделал его пригодным для исполнения классической музыки. Потом, Пако де Лусия, фламенковый гитарист, очень яркий музыкант. Несомненно, это Джимми Пейдж, Джимми Хенд-рикс - люди, сделавшие много уже для электрогитары, Джордж Бенсон - великолепная законченная фразировка, сейчас многие подражают ему. Да все они хороши, и Джо Пасс, и Би-Би Кинг - у них каждая нота на вес золота, это история».

С 1976 по 1980 год Виктор обучался в Музыкально-педагогическом училище им. Октябрьской революции по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов.

О том времени Зинчук позже говорил: «Не секрет, какой образ жизни ведут рок-музыканты. Когда мне было 20 лет, я тоже, конечно, употреблял и алкогольные напитки, и наркотики. Ну как можно не покурить вместе со всеми какой-нибудь фигни?! Сейчас ничего этого нет. Я могу позволить себе расслабиться после окончания турне на каком-нибудь банкете, но только если работа закончена. Те музыканты, которые постоянно употребляют алкоголь, в конце концов, на этом и зацикливаются. Меня же музыка всегда поддерживала и выводила из определенных состояний».

В 1978 году Зинчука пригласили в эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Юрия Васильевича Силантьева. В 1979 году, играя в оркестре, он получает государственную квалификацию «артист высшей категории», но вскоре уходит в группу «Арсенал».

«Юрий Васильевич говорил мне тогда: „Ты что, ты ведь будешь по деревням ездить, "чёс" играть, а я тебе известность сделаю, на телевидении…" Так потом получилось, что я у всех проработал по два года - цикл такой. Отчасти я сожалею, отчасти… нет, что ж, значит, так нужно было судьбе». Итак, в 1981 году Зинчук стал работать в джаз-ансамбле «Арсенал». Он быстро привлек внимание критиков и завоевал симпатии публики как импровизатор в стиле фьюжн и фламенко.

Ю. Саульский писал: «С приходом в „Арсенал" молодого гитариста Виктора Зинчука, с пополнением инструментария ансамбля двумя синтезаторами облик ансамбля существенно изменился. Исполнительская манера стала тоньше, одухотворенней, тембровая палитра - более разнообразной». И далее: «Впечатляет „Грустная самба" В. Зинчука: в предложенном им сольном эпизоде ощущается сплав академической гитарной техники с элементами народного испанского музицирования и приемами джазовой игры».

С 1983 года Зинчук выступает в квартете «Квадро», становится лауреатом Московского и Ленинградского джаз-фестивалей, получает Первую премию фестиваля им. Валифа Мустафа-Заде в Баку.

«Я ушел оттуда (из „Квадро" - Прим. авт.), неважно по каким причинам, и по музыкальным, и по другим. Было очень тяжело, мы поднимали инструментальную музыку, ездили по деревням; помню, как-то в Ростовской области во время концерта к звукорежиссеру подходили бабушки и говорили: „Механик, нажми кнопку, хай хлопцы заспевают…"

Играть инструментальную музыку было очень тяжело… и предъязвенное состояние желудка, и прочее - все это как раз воспоминания оттуда, ну, наверное, мы сделали тогда свое дело, а когда я уходил, у меня испортилась гитара и даже не на что было купить новую. Я пошел зарабатывать деньги…»

В 1985–1987 годы Зинчук работает музыкальным руководителем группы Юрия Антонова. Как аранжировщик и соло-гитарист участвует в записи диска-гиганта «От печали до радости».

«В 1987 году я понял, что в общем-то везде мне не давали играть то, что я хотел, даже как-то преследовалось это, говорили - это наш концерт, а ты организовывай свои и там будешь делать, что хочешь. Так вот и получалось…

Даже ревностно относились к тому, что мне на концертах хлопали больше. Да, а играл я всего лишь классическую музыку. Так что обиделся я тогда на всех… Это сейчас, спустя годы мы общаемся великолепно и с Антоновым, и с Лешей Козловым, но тогда, в 87-м, я начал делать то, что и делаю сейчас».

Начало сольной карьеры сложилось удачно. Его обработки и записи Хоральной прелюдии фа-минор И.С. Баха и ряда классических произведений сразу поставили его в первые места хит-парадов и сделали его известным как гитариста-исполнителя. Он был признан лучшим гитаристом по опросу молодежного канала Всесоюзного радио.

В 1988 году Центральная киностудия документальных фильмов снимает о нем фильм «Виктор - победитель». Тогда же Зинчук организует собственную группу «Хорус». Он пишет музыку для фильма студии Центрнаучфильм «Полар бридж» («Полярный мост») и к циклу фильмов о Севере. Следующий год приносит музыканту лауреатство международного фестиваля «Интершанс-89».

В 1990 году Зинчук пробует себя как вокалист и становится лауреатом международного телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу». Он частый участник телевизионных программ «Ступени», «50/50», «Утренняя почта» и др. Его музыка часто звучит по радио. Много гастролирует по стране, пропагандируя классическую музыку в современной обработке.

«Я играю обработки классической музыки, - говорит Зинчук, - где принцип свободной трактовки несколько сжат, я исполняю ее довольно точно, хотя и на электрогитаре. Да, есть некоторая импровизационность, которая идет от джаза, но фразировка современная, роковая».

В том же году гитариста приглашают на съемки телепрограммы в итальянский город Турин. С того момента его имя становится хорошо известно и в Европе.

В 1991 году Зинчук поступает в Московский Государственный университет культуры по специальности «Музыкальное искусство эстрады», который с отличием окончит через четыре года. Он успешно гастролирует по городам Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в швейцарском городе Фрибург.

В 1993 году гитарист представляет Россию и фирму SNC на международном фестивале «Братиславская лира». Здесь Зинчук выступал вместе с Чаком Берри и группой «Feif No Mo». Особо отмечалась его обработка и исполнение колыбельной Дж. Гершвина «Summertime».

«Нельзя разделить музыку на жанры, - считает Зинчук, - хотя она, естественно, делению поддается, и многообразие жанров существует… Современная музыка впитала в себя достижения и классики: волей-неволей любой музыкант уже находится под ее влиянием, он ведь на ней учился; ну, и джаза, само собой, и народной музыки, и других. Если вы послушаете даже очень прогрессивную современную, например, электронную музыку, то в ней немало характерных партий барабанов - триольность, это все тоже черные музыканты делают, это оттуда… Просто время сейчас другое, и, по мне, мыслить сейчас такими традиционными джазовыми формами не очень интересно».

В 1994 году музыкант дает концерты в Голландии и во Франции, участвует в международном рок-фестивале «Key-Brothers» в окрестностях Турина. В этом же году выходит компакт-диск Зинчука «Mix No One». Обработка «24-го Каприза» Паганини, на которую был отснят видеоклип, делае Виктора популярнейшим гитаристом в России. Ему посвящаются две телепрограммы «Джэм».

На представительном (46 стран-участниц) международном фестивале «Золотой Олень» 1996 года в румынской Трансильвании в категории видеоклипов Зинчук занимает третье место с клипом «Каприз № 24» Н. Паганини.

В следующем году музыкант заканчивает работу над новым альбомом «Неоклассика». Также теперь называется и группа Зинчука. Музыкант признался: «Мои собственные выступления сейчас связаны с коммерцией, да мне нужно коллектив кормить, у меня шесть человек оркестра и еще три в балете. Мне нужно платить за студию, клипы и выпуск пластинок. Это просто чудовищные расходы».

В конце ноября 1997 года в Театре эстрады с большим успехом проходят сольные концерты Зинчука.

1999 год отмечен выпуском нового альбома «Одинокий в ночи» на компакт-кассетах. Зинчук участвует в благотворительном концерте для ветеранов Второй мировой войны в Тель-Авиве, а также выступает в Италии в курортном городе Лидо.

В декабре 2000 года в казино «Беверли-Хиллз» состоялась презентация альбома нового альбома музыканта «Неолирика».

Новое тысячелетие для Зинчука началось удачно. В конце января 2001 года музыкант подписал с компанией «Квадро-Диск» договор на выпуск нового альбома «Неоклассика-2».

Кроме того, он устанавливает рекорд по быстроте игры на гитаре, исполнив за 24 секунды произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля», а также 20 нот в течение одной секунды. Этот факт зафиксирован в российском издании «Книги рекордов Гиннеса».

«Я сделал свой музыкальный язык предельно лаконичным и доходчивым, - анализирует свое творчество Зинчук. - Порой я не позволяю себе отступать от варианта и импровизировать, и я не боюсь потерять слушателя. Публика просто на концертах уже просит сыграть конкретные вещи - „Каприс" Паганини, „Токкату и фугу ре-минор" и „Скерцо" Баха, „Аве Марию", „Полонез" Огинского. Но, естественно, я играю также и с импровизационными вставками. Я обязан сделать так, чтобы публике было интересно. Не бывает плохой публики, бывает плохой исполнитель. Да, у каждой музыки свой слушатель.

Я прекрасно понимаю, что занимаюсь просветительской деятельностью, но когда мы играем „Аве Марию", а у молоденьких, по 12–13 лет, девчонок просто слезы на глазах, то я не думаю, что это плохо. Да, это дань времени, обработки, современное прочтение, но время покажет, насколько это действенно.

Во мне что-то сидит Люди говорят: энергетика… А меня просто жизнь заряжает! Так что во мне постоянно кипят какие-то страсти, эмоции, которые выливаются не только в музыке, но и на головы окружающих людей. Сначала я переживаю, чувствую, и только потом воплощаю свои чувства и переживания в музыку. Моя задача - сыграть так, чтобы по коже пробежали мурашки».

— Золотая гитара России, непревзойденный виртуоз, композитор и аранжировщик, - эти почетные титулы принадлежат одному человеку, гитаристу с мировым именем Виктору Зинчуку. Его мастерство признано в мире и отмечено званием Почетного магистра, которым наградила его Международная академия наук Сан-Марино.

Каждый концерт артиста проходит с бушующим морем оваций, а его ошеломляющие достижения в технике игры на гитаре занесены в «Книгу рекордов Гинесса».

Начало творческого пути

Звезда будущего музыканта взошла на московском небосклоне 8 апреля 1958 года, в день его появления на свет. С детских лет Виктора очаровывало звучание гитары и уже в 11 лет, он стал осваивать технику игры на любимом инструменте. Вскоре, благодаря увлеченности и упорству, юноша достиг потрясающих успехов, что принесло ему славу лучшего гитариста в школе. Создав школьную инструментальную группу, он пять лет неизменно играл на всех школьных концертах.

Поняв, что гитара - его жизненное призвание, после получения аттестата на выпускном вечере, он принимает решение стать профессиональным музыкантом. В 1976 году юноша став студентом музыкально-педагогического училища, совершенствует у мастеров игру на классической гитаре и осваивает специальность дирижера оркестра народных инструментов. Через 2 года обучения талантливого студента замечают профессиональные музыканты. По их приглашению он начинает работать в знаменитом на всю страну оркестре Всесоюзного радио и Центрального телевидения, которым руководил выдающийся дирижер Юрий Силантьева.

Музыка Зинчука и поиски своего стиля

Уже за год до окончания училища талантливую игру и творческую работу студента Виктора Зинчука в коллективе оркестра, отмечают присвоением квалификации «артиста высшей категории».

Окончив училище, музыкант стремится найти свой индивидуальный стиль, играя в прославленных музыкальных группах разных жанров: джаз-ансамбле «Арсенал», эстрадном квартете «Квадро», в группе Юрия Антонова и помогает Алле Пугачевой записывать песню «Мэри». В процессе работы над записью песен Юрия Антонова, молодой гитарист проявляет себя прекрасным аранжировщиком.

Стремление реализовать полностью свои технические возможности и творческие замыслы, приводят в 1987 году Виктора к мысли оставить сотрудничество с другими артистами и музыкальными коллективами. Он решает посвятить себя сольной карьере. Музыкальный материал и вдохновение гитаристу дает классическая инструментальная музыка . Обратившись к классике, Зинчук в своих инструментальных обработках придает современное звучание произведениям Паганини, Баха и Гершвина. Виртуозно исполняя музыку гениальных композиторов, Зинчук завоевал сердца меломанов. По опросам, проводившимся молодежным каналом Всесоюзного радио, Зинчука признали наилучшим музыкантом страны. В 1988 году талантливый гитарист создает свою инструментальную группу «Хорус», где выступает в роли композитора и соло-гитариста, пишет саундтреки для цикла документальных фильмов, рассказывающих о северных регионах страны. В этом же году о десятилетнем творческом пути талантливого музыканта был снят фильм «Виктор-победитель».

Творческий успех музыканта

Победы в фестивалях и конкурсах, новые достижения в творчестве становятся неизменными спутниками его жизни и ступенями к восхождению на музыкальный Олимп:

  • в 1983 году – он отмечен 1-й премией на фестивале в Баку;
  • 1989 год ознаменовался званием лауреата на международном фестивале «Интершанс-89»;
  • в 1990 году Зинчук был удостоен звания лауреата телефестиваля «Ступень к Парнасу», участвовал в многочисленных гастролях по Союзу и приглашался для выступлений в популярных музыкальных телепрограммах и на радио;
  • 1991 год проходит в успешных гастролях по Швейцарии; становится лауреатом международного фестиваля во Фрибурге;
  • в 1992 году музыканта пригласили на запись альбома итальянской группы «Fil di Ferro» в жанре рок-музыки, где он исполнил партию гитары;
  • в 1993 году – послан от России на фестиваль «Братиславская лира» и там был высоко отмечен гитаристом с мировым именем Чакком Берри; автор музыки для кинофильма «Дыхание любви»;
  • 1994 год – участие в программе итальянского рок-фестиваля «Key-Brothers» и выпуск первого сольного альбома «Mix No one», с обработками произведений композиторов-классиков и авторской музыки;
  • в 1996 году Зинчуку присуждается 3 место на фестивале «Золотой олень» в Румынии за музыкальный видеоклип «Каприз №24 Н. Паганини».

Девяностые годы прошлого века стали значимой вехой в творчестве Виктора Зинчука. Они знаменуются триумфальным покорением зрительских сердец России и России и многих европейских стран. Выступления на гастролях он успевает сочетать с участием в теле- и радиопередачах, что придает ему еще большую популярность и известность.

Новый альбом «Неоклассика»

Насыщенная гастрольная и творческая жизнь не стала помехой, чтобы усовершенствовать свое профессиональное образование. С 1991 по 1995 года он обучается в Московском государственном университете культуры, специализируясь на музыкальном искусстве эстрады. По окончании университета он получил диплом с отличием.
Популяризация музыки классиков становится делом жизни Зинчука. В 1997 году поклонники его искусства восторженно приняли появление нового альбома «Неоклассика», с записями талантливо обработанной музыки Баха, Вивальди, полонеза Огинского, тарантеллы Россини и авторских произведений. После выхода этого альбома группа Зинчука стала называться «Неоклассика». Популярность маэстро набирает оборотов. Постоянные аншлаги собирали многочисленные концерты, в которых исполнялись композиции из нового альбома. Московским художником Сергеем Кузиным был написан портрет Зинчука, вошедший в фонд художественной галереи «Коллекция Якиманка». Своеобразным признанием виртуозного мастерства гитариста стало подписание с ним известной страховой компанией контракта, где сумма страховки рук выдающегося артиста составила 500 тысяч американских долларов.

Новой вехой в творчестве Зинчука стали вышедшие в 1999-2000 годах два музыкальных альбома – «Одинокий в ночи» и «Неолирика». С началом нового тысячелетия виртуозность музыканта доходит до совершенства. Он становится рекордсменом скоростной игры на гитаре - 20 нот за секунду, исполняя «Полет Шмеля» Римского-Корсакова, о чем произведена запись в «Книге рекордов Гиннеса».

Следующим достижением музыканта и аранжировщика стал диск с названием «Амадеус 146», вышедший в 2002 году. Он состоял из композиций с мотивами автентичной музыки эпохи Возрождения. Этническая музыка увлекает Зинчука, и он едет в Ирландию, там выступает в нескольких концертах с местными музыкантами, работающими в жанре ирландской народной музыки. После этого Зинчук сочиняет музыку под влиянием кельтских мелодий.

Новое дыхание

С началом 21 столетия творческая активность Зинчука только усиливается. В 2003 году Зинчуку было доверено выступить от России на фестивальной сцене «Славянского базара», а в 2004 году ему рукоплескали зрители Франкфурта-на-Майне. Маэстро становится желанным участником многих международных музыкальных форумов и проектов. Преклоняясь перед его мастерством известные музыкальные компании – «Fender»из США и «Ibanes» из Японии ежегодно презентуют ему гитары и музыкальную аппаратуру. В 2005 году увидел свет новый аудиальбом композитора и музыканта «12 гитар Магистра». Мастерство артиста было оценено на родине почетным званием Заслуженного артиста России. Следующий год ознаменовался почетной наградой – орденом «За служение искусству», который был вручен Зинчуку благотворительным фондом «Меценаты столетия» и выступлением перед лидерами стран – участников саммита в Санкт-Петербурге.

Вторым увлечением артиста после музыки стал любительский футбол. С его помощью он поддерживает хорошую физическую форму, играя в команде звезд российской эстрады с 1997 года. После победы в дружественном матче с артистами Британии Зинчук стал почетным гостем торжественного приема с участием членов королевской семьи, выступал в легендарном клубе Фредди Меркьюри. Однажды после футбольного матча артист получил серьезную травму ноги, перенес 2 операции, но, даже находясь в гипсе, испытывая боль, не переставал участвовать в концертах. В служении людям и искусству он видит свою главную роль. Это дает ему мощный творческий заряд и новые замыслы. Так в 2005 году музыкант стал автором видеошколы «Мастер-класс Виктора Зинчука» – уникального пособия, предназначенного для желающих познать секреты мастерства игры на гитаре. Закрепить полученные навыки и техники предоставлялось возможным по принципу караоке с помощью включенных в пособие минусовых фонограмм.

Виктор Зинчук: первых 50 лет жизни!

Полувековой юбилей гитариста был отмечен концертной программой в Кремлевском Дворце в ноябре 2008 года. Ему предшествовал юбилейный тур по российским городам. В составлении номеров юбилейного концерта приняли участие много почитателей искусства музыканта. По итогам их голосования в концерте прозвучало 5 номеров, пользующихся наибольшей популярностью. Восторженно были приняты зрителями уникальные совместные номера с бельгийским гитаристом Франсисом Гойя, Игорем Бутманом и Владимиром Пресняковым-старшим. Так же примой-балериной Мариинского театра Юлией Махалиной и шоу-балетом «Тодес», ансамблем ирландского танца «Иридан» и другими выдающимися артистами. В свой юбилей артиста, обладающего титулом «Золотая гитара России» на концерте ожидал сюрприз от фирмы «Fender» - золотая гитара, доставленная из Америки. Инструмент, украшенный золотом, не только является шедевром ювелирного искусства, но и обладает великолепным звучанием.

Новый 2010 год гитарист встретил выпуском «Кельтского альбома», вдохновленного его пребыванием несколько лет назад в Ирландии, чарующими мифами и легендами кельтского эпоса и мелодиями ирландских песен. В альбом вошли 12 композиций автора и современные обработки музыки известного ирландского композитора 17 века Т. О’Кэролана. Для воспроизведения написанных композиций было использовано много аутентичных инструментов, собираемых по крупицам со всего мира и овладение техникой игры на них. Поклонники оценили волшебные звуки кельтской арфы и бузуки, звучание волынки и вистлов. В 2011 году поклонников творчества Зинчука собрал концерт в престижном московском зале – «Крокус Сити Холле». А в 2012 году в московском Доме Музыки был успешно презентован его акустический альбом «Формула позитива».

Юбилей на сцене Кремлевского Дворца

Свой 55-летний юбилей музыкант отмечал на сцене Кремлевского Дворца. В незабываемом шоу с феерическим звуком и светом прозвучали композиции солиста группы «Fools Garden» Петера Фройденталера, Владимира Кузьмина и Сергея Воронова. Он принял танцевальные подарки от шоу-балета Аллы Духовой «Тодес», ансамбля ирландского танца «Иридан», звучала музыка оркестра волынщиков City Pipes. Его поздравили известные артисты балета, мимы, акробаты, друзья исполнителя и коллеги из футбольной команды звезд эстрады «Старко». В 2014 году запись концерта была выпущена на DVD, что явилось долгожданным событием поклонников творчества Виктора Зинчука.
Октябрь 2015 года был отмечен выпуском диска «Триумф гитары», к которому маэстро шел долгие 7 лет. Исполнение включенных в альбом произведений – «Плача Петра» И.С. Баха, «13-й сонаты» и «К Элизе» — Л.В. Бетховена, вариаций на тему Генри Перселла. А также «Марша Радецкого» И. Штрауса и других, стало знаковым событием в культурной жизни России и Европы. В поддержку нового альбома в 2015-2016 годах прошел большой гастрольный тур российскими и европейскими городами. Cвой опыт он передает студентам, работая в доцентом в Московском университете культуры.

Уникальный репертуар, непревзойденное мастерство и огромное обаяние музыканта вызывают поклонение и любовь зрителя. Его музыка расцвечивает нашу жизнь яркими красками, согревает искренностью сердца и наполняет души силой и жизненной энергией.

Сегодня имя виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и адъюнкт-профессора (доцента). Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире.
Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Виктор родился 8 апреля 1958 года в одном из старых районов Москвы. На гитаре он начал играть в 11 лет. Вплоть до 16-ти лет он играет в школьных ансамблях. Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году Виктор поступает в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской Революции, где учится до 1980 года по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В это же время (в 1978 году), начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. Уже в 1979 Зинчуку присваивается квалификация «артиста высшей категории».

После окончания училища Виктор работает в разных направлениях – от джаза до эстрады, участвуя в таких известных коллективах как джаз-ансамбль «Арсенал», квартет «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвуя как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости». Сотрудничает с Аллой Пугачевой (в частности они записывают ставшую хитом песню «Мэри»).

Но работая с теми или иными исполнителями, Зинчук не мог в полной мере реализовать свои собственные музыкальные идеи, вырваться из заданных рамок. В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений, обращаясь к таким непревзойденным авторам, как И.С. Бах, Н. Паганини, Дж. Гершвин, внося авторское видение в их творения. Зинчук добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, внося в них дух современности и свежести.

В этот же год Виктор становится лучшим гитаристом, согласно данным опроса молодежного канала Всесоюзного радио.

В 1988 году снимается фильм «Виктор – победитель». Название говорит само за себя и не теряет своей актуальности на протяжении десятилетий, ведь Виктор является лауреатом многочисленных международных фестивалей и конкурсов.

Еще в 1983, работая в составе квартета «Квадро», Виктор получает 1-ую премию фестиваля им.Валифа Мустафа-Заде в городе Баку.

В 1989 году он становиться лауреатом международного фестиваля «Интершанс-89», а в 1990 – телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу».

В 1991 году Виктор много гастролирует по Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в городе Фрибург.

А в 1993 году представляет Россию на международном фестивале «Братиславская лира», где на одной сцене с нашим гитаристом выступал всемирно признанный музыкант – Чак Берри.

В 1994 году Зинчук участвует в рок-фестивале Key-Brothers проходящем в Италии. А в 1996 занимает 3-е место (среди почти что 50-ти участников) на международном фестивале «Золотой олень» в Трансильвании (Румыния) в категории «видеоклип» с клипом «Каприз №24 Н. Паганини».

Триумфальное покорение Европы сочеталось у Зинчука с очень плотным рабочим графиком. Постоянные гастроли, как по России, так и за рубежом – в Голландии, Франции, Италии, Швейцарии. Участие в многочисленных радио- и телепередачах. В 1988 году Зинчук записывает музыку к целому циклу фильмов о севере студии Центрнаучфильм «Polar bridge». А в 1993 – к художественному фильму «Короткое дыхание любви».

В 1992 году в Италии состоялась запись альбома «Rock, Rock, Rock» группы «Fil di Ferro», где Зинчук исполнил гитарные партии. А в 1994 году, уже в России, выходит первый сольный альбом Виктора Зинчука – «Mix No one», на котором обработки классических произведений соседствуют с полностью авторскими композициями.

Несмотря на столь насыщенную жизнь, Виктор находит время и для совершенствования своего образования. В 1991 году он поступает в Московский Государственный Университет Культуры, где учится по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Окончив университет в 1995 году, Виктор получает красный диплом. В этом же году, за достижения в области гитарной музыки, Международная Академия Наук республики Сан-Марино присваивает Зинчуку степень Почетного Магистра, а затем и звание Ассоциированного профессора.

Неспособный спокойно почивать на лаврах признания и славы, Виктор не останавливается на достигнутом, а продолжает работать, пропагандируя классическую музыку. В 1997 году выходит альбом «Неоклассика», где оказываются собраны обработки классической музыки от Баха до Вивальди, полонез Огиньского, тарантелла Россини, и конечно, авторские композиции. Выход альбома сопровождался целой серией концертов, проходящих при неизменных аншлагах.

В том же году, одна из российских страховых компаний подписывает контракт, согласно которому руки гитариста были застрахованы на полмиллиона долларов США. Подписание такого договора явилось жестом признания виртуозной игры маэстро.

В 1999 году выходит альбом «Одинокий в ночи». В 2000-м – «Неолирика».

В 2001 году Зинчук устанавливает мировой рекорд по быстроте игры на гитаре, достигнув скорости 20 нот в секунду. Исполнение с такой невероятной скоростью произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» было зафиксировано «Книгой рекордов Гиннеса».

В 2002 году выходит очередной альбом «Амадеус 146». В композициях этого компакт-диска проглядывают мотивы аутентичной музыки эпохи Ренессанса.

Интерес к вариациям на тему этнической музыки привел Виктора в Ирландию, где был дан ряд совместных концертов с мастерами этого столь актуального сегодня направления. Из поездки Зинчук привез помимо новых впечатлений и новые композиции собственного сочинения, созданные под воздействием духа кельтской музыки.

Сегодня Зинчук как и прежде постоянно участвует в различных фестивалях, где его выступления пользуются неизменным успехом. Так, в 2003 году Виктор представлял Россию на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске. Еще одним ярким концертом явилось выступление на фестивале во Франкфурте-на-Майне, прошедшее в мае 2004 года в связи с празднованием 50-тилетия «Fender Stratocaster», в рамках международной музыкальной выставки «Music Messe».

В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука, американская компания «Fender» и японская компания «Ibanez» каждый год предоставляют маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такой акт поддержки является очень почетным и редким знаком всеобщего международного признания музыканта.

В 2005 году Виктор Зинчук был удостоен почетного звания Заслуженный артист России. В этом же году был выпущен альбом «12 гитар Магистра».

В 2006 году Виктор стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия». В июле того же года Зинчук был приглашен в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмерки.
Для того чтобы вести столь насыщенный образ жизни, необходимы силы и здоровье. Оставаться в отличной физической форме Зинчуку помогает футбол. Виктор играет в команде звезд, состоящей из артистов, музыкантов и других публичный фигур шоу-бизнеса. В 1997 году футбольная команда «Фортуна», в которой играл Зинчук, была приглашена на дружественный матч в Лондон. Русская команда победила со счетом 7:0. Кроме того, Виктор посетил достопримечательности Лондона, общался с членами королевской семьи на торжественном приеме, а также выступил в знаменитом клубе Фреди Меркьюри «String Falloyz».

Выбрав однажды дорогу миссионера, несущего музыку людям, Виктор остается верен себе и сегодня. Он полон творческих замыслов и энергии. В 2005 году вышла в свет видеошкола «Мастер-класс Виктора Зинчука» - уникальное пособие по игре на гитаре, полезное как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже освоил основные принципы игры и хочет овладеть виртуозными техниками. Помимо уроков в видеошколу включены также минусовые фонограммы, позволяющие ученикам исполнять произведения по принципу караоке.

Пока критики спорят о том, к какому жанру и стилю отнести творчество Зинчука, Виктор просто играет хорошую музыку, избегая строгого соответствия тем или иным рамкам, способным удовлетворить исследователей, но иссушить сам дух музыки. Мастер обращается к разным стилям (от фьюжна до хард-рока), техникам игры и инструментам, используя не только привычные классические акустические и электрогитары, но и столь редкие инструменты, как лютневая гитара, банджо, гавайская гитара… И когда звучит музыка, споры стихают. Ведь настоящее искусство не знает рамок и ограничений.

Имя:
Виктор Зинчук

Знак Зодиака:
Овен

Место рождения:
г. Москва

Деятельность:
исполнитель, композитор

Вес:
80 кг

Рост:
173 см

Биография Виктора Зинчука

Виктор Зинчук – известный российский музыкант, композитор и аранжировщик. Его виртуозная игра на гитаре была неоднократно отмечена государственными наградами и тысячами поклонников по всему миру. Кроме того, гитарист вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как самый техничный музыкант в мире.

Детские годы и юность Виктора Зинчука

Будущий гитарист родился 8 апреля 1958 года в городе Москва в семье военного в отставке. Технику игры на музыкальном инструменте начал осваивать уже с 11 лет. Его успехи на этом поприще были настолько стремительны, что он сразу же снискал славу гитариста в школьной среде. Он начал выступать в школьных музыкальных ансамблях.

Виктор Зинчук в молодости

Пятилетней школьной музыкальной «карьеры» Виктору Зинчуку хватило, чтобы понять, что гитара – это его призвание, и свое будущее он намерен связать исключительно с музыкой. Желая получить профессиональную подготовку, Зинчук поступил в Музыкально-педагогическое училище имени Октябрьской революции по специальности классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов.

Будучи студентом, Виктор получил приглашение в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения. Здесь он работал под руководством Юрия Силантьева. Буквально через год после начала работы в Оркестре, Виктор Зинчук стал артистом высшей категории.

Начало карьеры Виктора Зинчука

Окончив в 1980 году училище, Виктор Зинчук начал искать свой собственный музыкальный стиль. Он экспериментировал в различных направлениях – от эстрадной музыки до джаза. Он сотрудничал с такими творческими коллективами, как «Арсенал», «Квадро», был руководителем команды Юрия Антонова, выступал аранжировщиком во время записи альбома Антонова «От печали до радости». В этот же период он работал вместе с Аллой Пугачевой, тогда совместно была записана песня «Мэри».

Гитарист Виктор Зинчук
В 1983 году Виктор получил свою первую музыкальную награду в Баку на фестивале имени Валифа Мустафа-Заде.

Все это время Зинчук не прекращал поисков своего музыкального «Я». В 1987 году он решил, что сотрудничество с другими артистами не дает ему раскрывать собственный творческий потенциал. Поэтому он оставил совместные проекты и ушел в сольное плавание.

Сольная карьера Виктора Зинчука

Первым делом Виктор начал обрабатывать произведения Баха, Паганини, Гершвина. Музыкальные критики весьма похвально отзывались о его работе того времени. Зинчук вносил свежесть и дух современности во всемирно известные произведения классиков.

Его первые шаги в сольной карьере в 1987 году были высоко оценены. Согласно опросу молодежного канала Всесоюзного радио, Зинчук стал гитаристом года.

В 1988 году был снят фильм «Виктор – победитель» о жизни и творчестве известного музыканта. В этом же году он выступил композитором к циклу документальных фильмов о жизни на Севере «Polar Bridge».


Виктор Зинчук — Полонез Огинского

Зинчук продолжает успешно выступать на различных музыкальных конкурсах и фестивалях. Так, в 1989 году он стал победителем Международного фестиваля «Интершанс». В 1990 году – лауреатом телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу». В то же время Виктор Зинчук очень активно гастролирует по Советскому Союзу и Европе – Нидерландах, Франции, Швейцарии, Италии. В 1991 году, во время гастролей по Швейцарии, Зинчук получает награду международного конкурса в Фрибурге.

В 1993 году Виктору Зинчуку выпала честь представлять страну на международном музыкальном фестивале «Братиславская лира». Вместе с ним, на одной сцене тогда выступали музыканты с мировыми именами, в частности, Чак Берри.

Первый альбом Виктора Зинчука «Mix No One»

В 1993 году он написал музыку к художественном фильму «Короткое дыхание любви».

Несмотря на насыщенную творческую жизнь, дебютный альбом Зинчука увидел свет лишь в 1994 году. Он назывался «Mix No One». В нем Виктор Зинчук объединил обработки известных классических произведений с собственными авторскими композициями.

В 1995 году Виктор окончил обучение в Московском Государственном Университете культуры. Здесь он получал высшее образование по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Он выпустился с красным дипломом.


Виктор Зинчук — Одинокий в ночи (live 2012)

В 1997 году вышел новый альбом Зинчука «Неоклассика», в котором также соседствовали собственные композиции с «ремиксами» на классику. А через пару лет увидела свет пластинка «Одинокий в ночи». С периодичностью в два года вышли «Неолирика» (2000), «Амадеус 146» (2002).

Мировой рекорд Виктора Зинчука

В 2001 году Виктор Зинчук установил мировой рекорд по скорости игры на гитаре. Его быстрота достигла 20 нот в секунду – небывалый случай в мировой музыке.


Виктор Зинчук — Полет шмеля: мировой рекорд по скорости игры на гитаре

Виктор исполнял композицию Римского-Корсакова «Полет шмеля». Этот результат был зафиксирован Книгой рекордов Гиннеса.

Виктор Зинчук сегодня

В 2005 году Виктор Иванович Зинчук получил звание Заслуженного артиста России. В это же время он выпустил альбом «12 гитар Магистра».

Высоко оценили способности российского музыканта компании «Fender» и «Ibanes», каждый год они предоставляют гитаристу музыкальное оборудование совершенно бесплатно. В 2005 году Виктор Зинчук выпустил уникальное видеопособие по игре на гитаре для новичков.


Виктор Зинчук и Юрий Антонов «От печали до радости»

В 2010 году вышел новый диск Виктора «Кельтский альбом». В нем музыкант отдал дань народной ирландской музыке. А через два года поклонники услышали новый акустический альбом «Формула позитива».

В свободное время Зинчук любит играть в футбол.

Личная жизнь Виктора Зинчука

О личной жизни Виктора известно очень мало, он предпочитает держать эту информацию в секрете.

Известно, что первый ребенок музыканта от первой жены погиб в возрасте двух с половиной лет, утонув. Брак после трагедии просуществовал недолго.

Виктор Зинчук любит футбол

Со второй женой Виктор живет уже около 20 лет. Воспитывают сына Максима. Сейчас последний учится в университете, получает специальность юриста. Жена музыканта не работает, занимается домашним хозяйством.

2016-04-25T09:20:16+00:00 admin досье [email protected] Administrator Арт-обозрение

Related Categorized Posts


Говорит, что фотки сделаны в магазине, ничего не покупал Начало истории было опубликовано в статье: Ну очень стильный прикид у тверского священника Протоиерей Вячеслав Баскаков прислал покаянное письмо: «Я...


Ирина Рыбникова весной этого года победила на первенстве России по панкратиону. Громкая победа 15-летней спортсменки из Иркутской области позволила ей претендовать на включение в сборную страны. Ее поддерживали друзья,...

Зинчук, Виктор Иванович

Один из самых известных российских музыкантов, гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик. Обладатель бесчисленного количества музыкальных дипломов. Прославился исполнением на гитаре виртуозных соло, ярких собственных композиций, а также современной обработкой и исполнением классических произведений.

Родился 8 апреля 1958 года в г. Москве. Начал играть на гитаре с 11 лет. До 16-летнего возраста играл в школьных группах. С 1976 по 1980 год учился в Музыкально-педагогическом училище им. Октябрьской революции по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В 1978 году был приглашен в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. В 1979 году, играя в оркестре, получил государственную квалификацию "артист высшей категории". Во время обучения и после окончания училища работал в самых известных музыкальных коллективах страны (в джаз-ансамбле "Арсенал" - 1981-1982 гг., в квартете "Квадро" - 1983 год, с 1985 по 1987 г. музыкальным руководителем группы Юрия Антонова), много гастролировал в СССР и за рубежом. В 1987 году начал сольную карьеру. В 1988 г. организовал собственную группу "Хорус". Одновременно продолжал обучение и в 1994 году закончил с отличием Московский государственный университет культуры.

За достижения в области гитарной музыки в 1995 году удостоен степени Почетного магистра гитарного искусства Международной Академии наук в Сан-Марино, а в 1996 году региональный филиал Академии присвоил В. Зинчуку звание Ассоциированного профессора регионального филиала. В 1996 г. на международном фестивале "Золотой Олень" в Трансильвании (Румыния) среди 46 стран-участниц на конкурсе видеоклипов занял 3-е место с клипом "Каприз №24 Н. Паганини". В 1997 году выпустил альбомом "Неоклассика", на композицию из которого "Полонез Огиньского" снят видеоклип. С этого времени группа Виктора Зинчука называется "Неоклассик". В 1999 году вышел новый альбом "Одинокий в ночи" на компакт кассетах. В 2000 г. с успехом прошли гастроли по стране с программой "Неоклассика" и был записан новый альбом "Неолирика", на одну из композиций которого также снят видеоклип. В 2001 году В. Зинчук приступил к записи альбома, который первоначально планировал назвать "Неоклассика-2" (продолжая альбом "Неоклассика"), однако в окончательном варианте диск, вышедший в 2002 году, получил имя "Амадеус № 146" по названиюодной из вошедших в него композиций. В альбом вошли классические произведения в обработке гитариста и собственные стилизованные под классику композиции. Виктор считает, что "это та работа, за которую не стыдно. В “Амадеусе” есть то, чего от меня ждут: и классика, и свое. То, что созвучно времени и вместе с тем не боится его". Серьезность и сложность материала, ведь гитарист в 6 композициях выступил в соавторстве с Бахом, Бетховеном и Шубертом, органично сочетается с доходчивыми гитарными аранжировками, стилизованными под ренессанс и кельтскую музыку. К несомненным достоинствам этого альбома можно отнести обилие живых инструментов: мандолина, лютня, множество всевозможных гитар, а также орган.

Виктор Зинчук установил рекорд по быстроте игры на гитаре, исполнив за 24 секунды произведение Римского-Корсакова "Полет шмеля", а также 20 нот в течении одной секунды. Этот факт зафиксирован в российском издании "Книги рекордов Гиннеса".

Виктор Зинчук - разносторонний музыкант: гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик. Помимо своей музыки и песен, сделал много переложений классической музыки: И.С. Баха, Н. Паганини, М. Глинки, Дж. Верди, Дж. Гершвина и др.

В настоящее время Виктор признается одним из лучших гитаристов России. Его концерты собирают аншлаги в самых престижных залах Москвы и во многих городах России.


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .