Сценарий концертной программы творческих дарований «шире круг. Сценарий концерта «музыкальная полянка




001 Звучит торжественная музыка

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий 1 :
Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Ведущий 2 :
Сегодня мы встретились, чтобы рассказать о Международном дне музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

Ведущий 1 :
День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами.

Ведущий 2 :
Наш концерт мы тоже посвящаем Дню музыки.

002 «Музыка нас связала» старшая группа

Ведущий 1 :
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

003 «С нами друг» Г. Струве (младшая группа)

Ведущий 2 :
Д.Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

004 «Surender» Шанина Екатерина

Ведущий 1 :
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

005 «Маленький гном» В. Ударцева (младшая группа)

Ведущий 2 :
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении.

006 «Там нет меня» Карая Анастасия

Ведущий 1 :
Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром, рассыпаясь вокруг.

007 «Шопен» Попова Диана

Ведущий 2 :
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

008 «Когда весна придет» Б.Мокроусова в/г Любавушка

Ведущий 1 :
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетание
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

009 «Кислород» Шанина Е., Карая А., Токарев С.

Ведущий 2 :
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

Ведущий 1 :
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….

010 «Если добрый ты» М. Пляцковского (младшая группа)

Ведущий 2 :
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…

011 «Пустяк» трио старшая группа

Ведущий 1 :
Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

012 «Пестрый колпачок» Г. Струве (младшая группа)
013 «Ой, рябина кудрявая» р.н.п. в/г Любавушка

Ведущий 2 :
Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Ведущий 1 :
Сегодня выражаем уважение
Всем людям седовласым пожилым.
Вы вырастили наше поколение
И мы за это вас благодарим!
Желаем вам здоровья, долголетия,
Заботы и внимания родных
Вы – украшенье нашего столетья!
Сердечно поздравляем пожилых!

014 «Шар крутится» Карая А., Зиганшин М., Панасенко М.

Ведущий 2:
Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

015 «Остров невезения» Задорожный Олег
016 «На побывку едет молодой моряк» А.Аверкина, трио в/а Любавушка

Ведущий 1 :
Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

017 «Простая песенка» старшая группа

Ведущий 2 :
Меня спасает Музыка, когда
Слова теряют образ свой и звук…
Когда покой и силы в никуда
Из ослабевших отпускаю рук…

Меня спасает Музыка… как мать
Свое дитя уводит от беды…
Она в душе поможет переждать
Мгновенья боли, грусти, пустоты…

018 «Мир сошел с ума» Копьева Яна

Ведущий 1 :
О, Музыка блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты в пении скрипки, арфы и органа.
Твой голос в танце, в хороводе
А сердце и душа в природе.

019 «Песня про лягушек и комара» А. Филиппенко (младшая группа)

Ведущий 2 :
В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей».

Ведущий 1 :
А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь.

020 «Реальна только музыка» (финал)

Вместе :
Да здравствует Музыка!

Ведущий 2 :
Спасибо за внимание!

Вместе :
До новых встреч!

Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

Сценарий концерта « МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

составила преподаватель второй квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна

Добрянка 2009г

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Здравствуйте, наши юные друзья! Сегодня удивительный день - день Музыки! Вы знаете, что есть праздник день мам – 8 Марта, день пап – 23 февраля. А сегодня 1 октября – день Музыки. «Здравствуй, Музыка!» – говорим мы. Музыка – это песни и танцы. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой, а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку, так назвали мы наш сегодняшний концерт, посмотрите, сколько музыкантов к вам пришли из детской школы искусств и больших и маленьких. Большие музыканты - это наши преподаватели, а маленькие – наши ученики. «А поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного».

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Песню русскую найдем.

Русская народная песня «Калинка» исп. Радостева Даша

«Всем весельям я хозяйка,

И удобна и легка» -

Говорит нам балалайка.

«Я одна на всю страну

Так заливисто умею,

Тронуть русскую струну».

Русская народная песня «Во поле береза стояла» исп. Курсин Егор А теперь попробуйте отгадать загадки про инструменты.

1.Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся,

Когда малыш Филлипка

Играет нам на … (скрипке)

2. Удовольствие для Васи –

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на … (барабане)

А для Дашеньки Воронцовой удовольствие исполнить на фортепиано.

Книппер «Полюшко – поле»

Разрешите похвалиться:

Я – известная певица.

Не труба и не свирель

Это я виолончель.

Чешская народная песня « Богатый жених» исп. Шаяхметова Таня А сейчас, ребята, я хочу вас проверить, знаете ли вы вежливые слова. Я начну, а вы закончите предложения.
    Растает даже ледяная глыба, от слова теплого:
а/ пожалуйста, б/ здравствуйте, в/ спасибо
    Зеленеет старый пень, когда услышит:
а/ дребедень, б/ добрый день, в/ олень
    Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече:
а/ гуд бай, б/ пока, в/ здравствуйте
    И в России и Дании на прощанье говорят:
а/ привет б/ до свидания в/ как дела

Тихо лист в траве шуршит,

Тихо ручеек журчит,

Тихо утром будит мама,

Итальянец скажет «пиано».

Майкапар «Прелюдия» исп. Силантьева Алена Где – то в сказочной стране змейки жили – были, Музыкальные они имена носили: Долли, рели, милли, фалли, соли, лялли, силли. Жили очень хорошо, музыку любили.

Струве. «Музыка всегда с тобой». Хромушин. «Экологическая песенка». исп. Вокальный ансамбль «Звоночки»

И снова загадки

1. Все мы очень любим слушать,

Как поет у нас Тамара,

И в руках ее послушна
Шестиструнная … (гитара)

2 . На концертах выступала

Наша милая Татьяна
Как звезда она играла

Целый час на.. (фортепиано)

Чешская народная песня. «Аннушка» исп. Беляева Маша

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали кто я?

Ну, конечно же… песня.

«Шорская песня». исп. Бусырева Настя А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь)

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

И снова загадки.

    Тут же сразу тянет на

На частушки и на пляс,

Если весело Сережка

Заиграет на … (гармошке)

    Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

«Словацкая полька». исп. Егор Курсин

    Дед Егор еще не старый

Внуку сделал он подарок.

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на … (дудке)

    Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое … (пианино)

Зоне. «Ректайм». исп. Маталасова Валентина Ивановна и Катя Щербак

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки:

Песни, пляски, шутки, смех.

Ансамбль «Задоринка» исп . танец «Юные морячки».

Всем нам поднимает настроение

Музыка хорошая всегда

Встречи с нею ждем мы с нетерпением,

Нам как воздух, музыка нужна.

На этом, дорогие ребята, мы прощаемся с вами. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Использованная литература

    Хребтюгов А.А. Детские загадки о музыкальных инструментах. М; Детская литература, 1988 г.
2.

«Мы с концертом в гости к вам». Сценарий выездного концерта

Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа» активно сотрудничает с дошкольными учреждениями Тасеевского района. Чтобы привлечь детей к занятиям в музыкальной школе и успешно провести новый набор первоклассников, педагоги и учащиеся МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа» ежегодно проводят выездные концерты в детских садах и школах района. Данный сценарий представлен в виде концерта-путешествия в страну музыки. В нем все органично связано: концертные номера педагогов и учащихся музыкальной школы; игры, загадки для детей, а главное, зрители являются не просто зрителями, а принимают активное участие в концерте.

Назначение: Предлагаемый сценарий адресован преподавателям детских музыкальных школ, школ искусств, кружков при дворцах культуры и различных клубах.
Материал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: Пропаганда музыкального искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
Сформировать интерес к обучению в музыкальной школе;
Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес;
Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.

Необходимое оборудование для проведения:
Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
Микрофоны,
Музыкальные инструменты: баян, фортепиано.
Картинки музыкальных инструментов

Используемая литература:
При разработке сценария праздника были использованы некоторые стихи и загадки из сети интернет, а так же стихи собственного сочинения

Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами. (Зал может быть украшен в любом стиле на усмотрение организаторов праздника)

Сценарий концерта:

Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Воспитатели, родители!
Концерт наш музыкальный,
Увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют
Юные таланты?
Услышать, как поют
Наши музыканты?
Тогда места свои
Скорей вы занимайте,
И музыкой, искусством
Сегодня наслаждайтесь!
Но, прежде чем начнем,
Концерт наш музыкальный,
Я Вам, мои друзья,
Одну открою тайну.
Концерт наш необычный,
И не совсем привычный,
Концерт наш путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!

Ведущий: Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?
Ответы ребят
Ведущий: Конечно же, в страну музыки. А помогут нам в этом учащиеся и педагоги из Тасеевской детской музыкальной школы. Готовы путешествовать? На чем мы с вами совершим наше путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Ведущий: Я предлагаю начать наше путешествие на машине. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремень безопасности, возьмите в руки руль и поехали…..(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем машины).

Ведущий: Ребята, мы очень долго ехали, и наконец, приехали. Наша первая остановка. А называется она «Станция фортепианная». Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, на станции с таким названием, вы услышите, как играют ребята из музыкальной школы на замечательном инструменте фортепиано.


Отделение фортепиано,
Пианистов учат тут.
Все играют на рояле,
В дружбе с музыкой живут.

Музыкальные номера пианистов

Ведущий: Ну, а мы путешествуем дальше. Только теперь мы полетим на самолете. Согласны? Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели… (Ребята вместе с ведущим изображают самолет – руки в стороны, и издают звук «УУУУУ» )

Ведущий: Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка? А остановка эта волшебная, загадочная. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты, а вы их должны отгадать. Готовы?

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (балалайка)


Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...Барабан


У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...Баян


Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем...Гитара


От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? Аккордеон


Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… Фортепиано


Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие. Вновь летим на самолете.
Ведущий: (за кулисами слышится звук баяна) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами прилетели. Выходит баянист. Я поняла. Мы прилетели на станцию под названием «Народная». Почему она так называется? Потому что здесь вы услышите, как учащиеся народного отделения играют на баяне. А баян это русский народный инструмент.

Ведущий:
На народном отделенье
Есть баян, аккордеон.
Много сил потратить надо,
Чтоб звучал красиво он.

Музыкальные номера учащихся народного отделения


Ведущий: Путешествуем дальше? Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. И поехали. (Ребята вместе с ведущим изображают поезд ).
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Ребята, а вы любите играть? Тогда я вам предлагаю немного поиграть. Готовы?
Кто с утра почистил зубки? Хлопайте в ладоши.
Кто забыл почистить зубки? Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? Хлопайте в ладоши,
Кто забыл зарядку сделать, не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? Хлопайте в ладоши,
Кто совсем ее не ел, не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? Хлопайте в ладоши,
Бушевал кто в тихий час, не стесняйтесь тоже.

Ведущий: А вот еще одна замечательная игра – Угадай мелодию. Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А песни из детских мультфильмов вы знаете? Для вас сейчас прозвучат фрагменты детских песен, а вы должны их угадать.

Игра «Угадай мелодию»

Ведущий: Молодцы ребята, все песни угадали. А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.

Ведущий: Мы прибыли на станцию Вокальную.
Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
На вокальном отделенье
Петь не хуже соловья.


Музыкальные номера учащихся хорового отделения

Ведущий: Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад. В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре. Надуваем все щечки, и полетели (Ребята вместе с ведущим надувают щечки, и сдувают). Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду.
Вам понравилось путешествие? Вам понравилось, как играют на музыкальных инструментах ребята и поют? А вы хотите научиться, так же играть и петь???

Ведущий: Если только захотите
Попросите ваших мам.
Сегодня, завтра, послезавтра,
Привести вас в школу к нам.
Посвятят вас в музыканты,
И медали вам вручат.
Приводите мамы дочек,
Ну, а бабушки внучат.
Для игры на инструментах
Детям надо подрасти,
В первый класс берут не всяких,
А лишь только лет с шести.
Среди сказочных мелодий
Звонких нот, и умных книг,
Не успеешь оглянуться,
Как уже ты выпускник.
Вы о нашем приглашенье
Постарайтесь не забыть.
Мы желаем Вам ребята,
Вечно с музыкой дружить.
Мы ждем вас в музыкальной школе.


Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, коллеги, студенты, гости. Мы рады новой встрече с Вами. Сегодняшнюю программу мы назвали «Музыкальные картинки о Русских народных инструментах»
Свою жизнь, Русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющейся из Русских народных инструментов….. тогда в душе всё поёт, и, ничто так не близко человеку, как звук родного, знакомого с детства, инструмента. Эта необыкновенная палитра звуков разольётся сегодня в зале в исполнении Лауреата международных и межрегиональных конкурсов, оркестра народных инструментов Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Художественный руководитель – Ольга Гринберг

1). Ведущая: Все мы знаем, что музыка лечит. И, как бы хорошо не складывалась наша жизнь, тревогу приходится иногда ощущать. Чтобы избавиться от этого чувства, нам советуют слушать музыку Шопена, Вальсы Штрауса и конкретное произведение Антона Рубинштейна - «Мелодия» Если сейчас в зале, у кого – то присутствует хоть малейшая тревога, она пройдёт, как только мы услышим эти чарующие звуки в исполнении Виктории Фёдоровой
Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, концертмейстер – дипломант международного конкурса Мария Ивановна Морозова

2). Ведущая: Мегюль «Соната» 1-часть. Исполняет Студ,__ Курса Галина Кулак. Класс преподавателя Алексея Николаевича Непомнящих

3). Ведущая: Гитарист Джон Ричардс, так выразил через стихи свою любовь к инструменту.

Струны дрожат,
Пальцы по грифу носятся,
В поисках стройного лада,
Льётся легато,
Бьётся о рифы
Статных аккордов мажорного ряда.
Скрыт исполнитель созвучным единством,
Со сладкоголосой гитарой своею,
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.
Импровизация, ветер, свобода,
В перстах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Сея молвою придатки, как Бог.

Жермаль. "Баден-джаз-сюита" 1 часть. Исп. Студ._________ курса Елизавета Лаврентьева, Класс преподавателя Натальи Юрьевны Замятиной

4). Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник". Исполняет Студ,__ Курса Иван Екименко, Класс преподавателя Юрия Васильевича Дунаева

5). Ведущая:

Домра, как забытая царица,
что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
звуком ладным в голубой выси.
Разносила на потеху миру,
в скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру,
в старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый,
звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным,
напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым,
истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда,
сквозь столетья звук её чудесный,
Как судьбы достойная награда,
снова льётся радостною песней.

На сцене - Трио домр: Студентка_4_ Курса Алёна Черкова, Студентки 2-го курса - Анастасия Соломатина, Шончалай Мижит-Доржу. Класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко, концертмейстер – Ольга Черноярова. Артемьев, "Романс"

6). Ведущая: Ни для кого не секрет, что «Румба» это танец, танец ЛЮБВИ. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейским Контрданс. В Испании слово «rumbo» означает «путь», в русском языке, морской аналог «румбы» - направление.
Люцио " Румба». Исполняет Студ,_2_ Курса Начин Биче-оол, класс преподавателя Елена Владимировна Модерова

7). Ведущая:
Не страшны мне ни бури, ни рифы,
Если в струнном звучанье слышны
Возле пирса гитарного рифа,
Крики чаек и шелест волны.
Я хочу, чтоб гитара звучала,
Душу трогая каждой струной,
Словно жизнь без конца и начала,
И ничто не случится со мной.

Виницкий "Мерси". Исполняет Студ,_2_ Курса Михаил Попов, Класс преподавателя Ивана Николаевича Афанасьева

8). Ведущая:

РастерлИнькалась балалайка:
Так и сыплет - терлИ- терлИ...
Ну-ка, милая, подыграй-ка,
Да по-русски заговори!
Балалайки простые звуки,
Пусть не сразу, да и не вдруг,
Память крови раскроют внукам,
Чтобы вывести их на круг.
Балалаечник разыгрался,
Веселись и пляши народ!
Жги, родимый, давай старайся,
и Оркестр - не подведёт!

Ермоченков. Концерт для балалайки с оркестром, 1-я часть. Исполняет Студ,_4_ Курса, Никита Краснов. Преподаватель – Дипломант международного конкурса – Андрей Николаевич Шакорин. Концертмейстер – Лауреат всероссийского и дипломант Международного конкурсов – Юлия Балабанова

9). Богословский, сл. Родионова "Песня старого извозчика".
Исполняет - Елена Модерова. Аккомпанирует - Галина Шаравина. Концертмейстерский класс Владимира Викторовича Шахова.

10). Цинцадзе "Сачидао". Исполняет Дуэт домр: Студенты,_2_ Курса Елена Жукова и Анна Катрюк. Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, Концертмейстер – дипломант международного конкурса, Мария Ивановна Морозова
(Полный состав оркестра готовится, и, на тексте ведущей, выходит на сцену)

2-я часть концерта

11). Ведущая: К концу XIX века, для широких народных масс искусство было недоступно. С таким положением не могли мириться передовые люди того времени. Среди этих людей был и Василий Васильевич Андреев. Однажды, он услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке. Звучание этого инструмента так восхитило Василия Васильевича, что он решил создать ансамбль балалаечников и разработал конструкции различных видов инструментов. Немногим позже, Андреев решил создать оркестр. Мастер Налимов изготовил музыкальные инструменты, с которыми всё зазвучало по-новому: ярко, колоритно.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Сегодня, он представляет собой особый синтез русского фольклора и европейского академического искусства… обладает при этом неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным символом русской национальной культуры.

Седой пеленою окутал туман,
Земли плодородное ложе,
О чем ты поешь, ясноокий Баян?
Твой голос мне сердце тревожит.
Ручьем льется песня, так нежен мотив,
Так сладостно гусли играют,
Что кажется, тонкие пальцы твои
Души моей струны ласкают.
И, словно проснувшись от долгого сна,
Встают чередой предо мною
Далекие, славные те времена,
Где каждый жил в мире с Землею.

Русская народная песня" У зори-то, у зореньки" обработка Веры Городовской. Дирижирует студентка 4 курса - Виктория Федорова, класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко

12). Ведущая: Музыка Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» получила значение самостоятельных, художественных произведений. Полная партитура «Пер Гюнта» включает в себя двадцать три номера. Сейчас прозвучит один из них - яркая и красочная динамическая пьеса.
За дирижёрским пультом – Художественный руководитель оркестра
– Ольга Гринберг.

Эдвард Григ. "В пещере горного короля"

13). Ведущая: Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.............

Сергей Рахманинов. «Русская песня»

14). Ведущая: Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, известен и узнаваем уже многими.

Астор Пьяццолла Танго "Mьетро дель Ангел" солистка Анастасия Парамонова,

15). Ведущая: Валенки, они же валенцы, волнушечки, выходки, пимы, катанки и чесанки – изобретение сравнительно недавнее, ему всего около двухсот лет. Образно говоря, люди уже шампанское пили, а валенок еще не знали. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера. «Прост как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьём так катаньем» - навсегда вошли эти присказки в наш язык. И никому не надо объяснять, что они значат: и простоваты валенки, как русский мужичок, но и прочны, основательны и надёжны, как он, не подведут в трудную минуту!

В заключение концерта прозвучат вариации Александра Широкова на тему Р.Н.П. «Валенки»
Номер на «бис»: (нонстоп)
Ведущая: (по необходимости, сказать, после исполнения) Прозвучала Кубанская фантазия Юрия Зацарного "Брыньковский казачок"
Ведущая: Благодарим за внимание.
Наш концерт закончен.

МБУДО «Детская школа искусств» г.Усинска

Сценарий концерта музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

Место проведения - Д/сад № 16.

Слушатели – воспитанники подготовительной и старшей групп

Организатор мероприятия и сопровождение - Попова И.Ф.

Сценарий и ведущая концерта - Пугина С.В.

«Музыка – волшебная страна»

Музыка - волшебная страна

Мы туда отравимся сейчас

Много разных тайн хранит она

И готова их раскрыть для вас

Но волшебная страна

Только избранным видна (не всегда, не всем видна)

Ее видит тот, кто слышит,
И еще, кто в такт с ней дышит.

В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки дружно там живут,
Красками сверкают.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну.

А как называется эта страна, вы мне скажете сами. Это- музыка.

Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие?

Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы услышать и увидеть чудеса, и даже помогу вам, как без машины времени перемещаться в будущее и прошлое.

Музыка может рассказать обо всем.

Многие из вас, наверное, подумали, как же она может говорить, если она без слов? И как же мы можем что-то увидеть, если звуки невидимы? И вы правы. Увидеть, пощупать и понюхать музыку нельзя. Но почувствовать и понять ее настроение может каждый. Музыка может быть веселой и грустной, грозной и ласковой, мягкой и грубой. Вместо слов и красок музыка разговаривает с нами звуками, которые сплетаются в мелодии. А говорит она голосами разных инструментов.

В ней можно услышать все, что душе угодно. Пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца, и даже капризы и шутки детей, а также и многое другое.

Начнет наше путешествие - вокальный ансамбль. Ансамбль, это когда в исполнении участвуют несколько человек. А слово вокальный означает, что номер исполняет человеческий голос. Сопровождает вокальное пение – концертмейстер. Концертмейстер – это музыкант, который играет на фортепиано.

Так вот, наши самые юные музыканты могут предложить вам что-то вкусненькое…

исполнят песенку

А.Петряшова «Булочка с творогом»

Ну что ж, подкрепились, и сейчас перенесемся на радужные острова. Так называется пьеса которую исполнит

2.Якубовский Богдан (3 кл.)

А. Балавлёнков «Радужные острова»

На календаре – золотая осень, а у нас на севере погода уже зимняя: снег и мороз. Колобова Анна исполнит пьесу «Весенний день», которая напомнит звуки весны и то радостное настроение, которое все испытывали при виде журчащих ручейков и пения птичек. Слушайте и представляйте прелестный «Весенний день»

3 . Колобова Анна

П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

А сейчас я хочу вас спросить. Кто из вас любит маршировать? Я так и думала, что это ваше любимое занятие. А теперь скажите, под какую музыку маршировать особенно приятно и радостно (под четкую, бодрую, веселую, но не очень быструю). Совершенно верно. Но мы ведь в волшебной стране.

Попробуйте-ка догадаться, какие животные сейчас будут маршировать? Ни за что не угадаете! Поросята. Давайте послушаем, как у них это получается.

4. Данилюк Олеся (2 кл)

Б.Берлин «Марширующие поросята»

Тот, кто знаетсказку « Три поросенка» без труда отгадает мою загадку. Но у меня одно условие. Если вы догадаетесь с первых моих слов, кто это - не спешите выкрикивать. Дождитесь момента, когда надо будет это слово сказать. И скажете его вы все вместе. У музыкантов, когда в оркестре играют все вместе, это называется - тутти. Вот и мы сейчас, как в оркестре, вместе скажем отгадку. И так внимание.

Всё время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…

(волк)

Молодцы! Именно так будет называться следующая пьеса, которую исполнит

5.Новосёлов Иван

Ю. Весняк «Серый волк»

А сейчас давайте вспомним, что такое вальс. (Ответы). Правильно, танец. Слово “вальс” означает “кружиться”. Как вы думаете, как его танцуют? (Ответ.) Правильно, кружась, легко и плавно. А танцевали его когда-то во дворцах и огромных залах. Дамы были одеты в красивые бальные платья, а кавалеры в строгие черные костюмы, которые называли фраками. А вот попробуйте-ка догадаться, кто в нашем концерте будет танцевать вальс? Ну что ж, не буду вас томить. Это - петушки!

Давайте послушаем, как у них это получается.

6. Ерошин Никита (2 кл)

А.Стриббог «Вальс петушков»

А сейчас мы с вами услышим ещё один вальс, его исполнит Иванов Саша. Саша будет играть на струнном инструменте. А на каком - это и будет моей следующей загадкой. Готовы?

Инструмент этот вечно модный.

Шесть струн играют, что угодно
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

7. Иванов Саша

В. Калинин «Вальс»

Что за прелесть эта скрипка!
Звуки нежные плывут,
Дарят людям всем улыбки,
Всех к добру они зовут

Скрипка один из старинных струнный инструментов. Никто не знает точной даты рождения скрипки . Когда-то очень давно, охотник натянул тетиву лука и отпустив ее, услышал звук. С тех пор, как предполагают ученые, и начались эксперименты над созданием скрипки. Играют на скрипке смычком, который появился намного позже. Его делали из волос хвоста лошади.

Скрипка стимулирует работу мозга. Не зря многие выдающиеся умы любили поиграть на досуге на этом волшебном инструменте, чтобы подготовить ум к рождению новых идей.Шерлок Холмс и Эйнштейн).

В исполнении скрипки прозвучит Ария - (итал. aria) . Так в музыке называется номер в опере, который исполняют певцы-солисты в сопровождении оркестра. Но иногда так называют напевные мелодичные пьесы для разных инструментов.

8. Ялиева Александра

А. Пёрсел «Ария»

И снова звучит марш. На этот раз у нас маршируют Гуси

9. Выдрина Виолетта

Р. Петерсон «Марш гусей»

Ребята, а сейчас прозвучит грустная мелодия, про одну очень добрую девочку, отгадайте, о ком идёт речь

Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

10.Дёмина Юля

М.Малевич «Золушка грустит»

А сейчас прозвучит немного необычный танец Буги-вуги. Это современный танец в котором могут встречаться резкие и даже грубоватые движения. Музыка которая его сопровождает также не отличается нежностью и изяществом.

1. Это парный танец из Северной Америки, свободной композиции, исполняемый в умеренно быстром темпе
2. Стиль джазовой музыки. Буги-вуги - манера фортепьянной игры в сопровождении блюзов, свободная импровизация на характерную, повторяющуюся мелодико-ритмическую модель в басу. Зародилась в США в кон. 19 в.)

11. Барахоева Джумана (2 кл)

Э.Градески «Задиристые буги»

Сейчас мы очутимся в сказочной стране и понаблюдаем за игрой маленьких эльфов. Вы знаете, кто такие эльфы? (Ответы)

Эльфы - это красивые, светлые волшебные существа, духи леса, дружественные человеку. Изображались маленькими и крылатыми, вроде малюток - .

12. Носова Лолита

Б.Фрёде «Танец эльфов»

С инструментом, который вы сейчас услышите, связана очень грустная история. Легенды рассказывают, что в древности был такой бог, который защищал пастухов и домашний скот. Звали его Пан.

Он был похож на лесного демона, получеловек, с козлиными ногами, с козлиной бородой и с рогами. Он вселял в людей «панический» ужас.

Однажды он полюбил прекрасную нимфу Сиринкс, но она так испугалась его вида, что стала убегать от него. Вскоре ее путь преградила река, и она попросила речного бога спрятать ее. Речной бог превратил ее в прибрежный тростник.

Огорченный Пан сделал из этого тростника многоствольную флейту и назвал ее «Сиринкс». Ее также называют флейтой Пана.

Звук этой флейты - печальный, как будто Пан вспоминает прекрасную нимфу.

И вот от этой древней флейты родились все другие флейты, в том числе и эта, в исполнении которой прозвучит пьеса с очень красивым названием Эл е гия, что в переводе означает жалобная песня, (греч. elegeia, от elegos)

13.Шайдурова Анастасия (6кл флейта)

Ю. Должиков «Элегия»

Путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в лето. Попробуйте сами отгадать, как называется следующее произведение. Для этого вам понадобиться отгадать очередную загадку:

Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- …..(гроза )

Правильно, конечно – это гроза. Сейчас Гильденбранд Софья продемонстрирует, как музыка простые звуки может превратить в грозу.

14. Гильденбрандт Софья

А. Гедике «Гроза»

Вы так чудесно отгадываете загадки, что я загадаю вам еще одну. Вот, например, отгадайте,

о каком музыкальном инструменте идет речь?
Зубы чёрные и белые выстроились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
Если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)

15. Фахретдинова Рената

В.Игнатьев «Ослик Иа»

Музыка рассказывает о красоте родной земли и позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны. Сейчас мы с вами побываем в Венеции и покатаемся на итальянской лодочке. Город Венеция, в прямом смысле стоит на воде. Вместо тротуаров - там каналы, и люди передвигаются только на лодках. Эти лодки не похожи одна на другую. Владельцы с большой любовью украшают и наряжают их. Эти своеобразные лодочки называются гондолами. А Гондольер – это тот, кто управляет гондолой. Венецианские гондольеры, славились тем, что были великолепными певцами. А горожане подолгу заслушивались их пением.

16. Артеева Софья

Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

И в заключение нашего концерта прозвучит весёлый танец- полька с необычным названием Трик-трак`.

Трик-трак вовсе не означает игру в трик-трак или нарды, которые в немецком языке называются французским именем `Tric-trac`. `Трич-трач` на венском диалекте это `болтовня` или `сплетни`.

Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора, собаке по кличке Трик-трак (Tritsch-Tratsch).

Немецкое слово «Tratsch» означает «сплетни, болтовня», а слово «трик» не имеет никакого значения. «Музыка польки энергична и я догадывался, что многие танцующие во время её звучания присядут, и будут беседовать, пока заиграют вальс».Название являет собой образец того, как маэстро Штраус играл словами.

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»

Вот и закончился наш концерт. Юные музыканты детской школы искусств были рады играть для вас. Вы отличные слушатели! Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас в нашу волшебную страну, которая называется – Музыка. До новых встреч!

Программа концерта Музыкальной гостиной

«Музыка - волшебная страна»

16.10.2015г. (четверг 10:30)

1. А.Петряшова «Булочка с творогом»

Исполняет вокальный ансамбль учащихся подготовительной группы:

Колобова Маша, Колобанова Ксения

2. А. Балавлёнков «Радужные острова»

Исполняет Якубовский Богдан (3кл.)

3. П.Шевченко «Весенний день» (2 кл)

Колобова Анна(2кл.)

4. Б.Берлин «Марширующие поросята»

Данилюк Олеся (2 кл)

5. Ю.Весняк «Серый волк»

Новосёлов Иван

6. А.Стриббог «Вальс петушков»

Ерошин Никита (2 кл)

7. В. Калинин «Вальс»

Иванов Саша (2кл.)

8. А.Пёрсел «Ария»

Ялиева Александра (2кл.)

9. Р.Петерсон «Марш гусей»

Выдрина Виолетта

10. М.Малевич «Золушка грустит»

Дёмина Юля (3кл.)

11. Э.Градески «Задиристые буги»

Барахоева Джумана (2 кл)

12. Б.Фрёде «Танец эльфов»

Носова Лолита(3кл.)

13. Ю.Должиков «Элегия»

Шайдурова Анастасия (6кл)

14. А.Гедике «Гроза»

Гильденбрандт Софья (6кл)

15. В.Игнатьев «Ослик Иа»

Фахретдинова Рената (2кл.)

16. Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Артеева Софья

17. Михайлова Лера

И.Штраус «Полька трик-трак»