Нарисовать пальчиковую куклу. Как сделать пальчиковый театр своими руками




Плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок», с нашей точки зрения, не очень подходит для детей младше 5 лет. Зато 5-6 летние дети с удовольствием будут с ним играть. Принцип движения кукол очень прост – в дырочки-прорези вставляют указательный и средний пальцы. Это «ножки» куклы. Теперь она может «ходить». Конечно, сказку «Теремок» ребята этого возраста знают наизусть. Но здесь мы ведь будем «играть в театр». А побыть артистом хочется почти всем ребятам. Но, хотя сказка и знакома, такие игры будут развивать речь детей – ведь за каждого персонажа нужно говорить определенным голосом, постараться передать его характер. Зайка говорит робко, лисичка лукаво, мышка пищит, а медведь грозно рычит. Передать все эти оттенки голосом – интересная и непростая задача для младших дошкольников. Кроме того, ребята могут активно поучаствовать в создании кукол и декораций для пальчикового театра из бумаги «Теремок».

Плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок»

Для того, чтобы сделать кукол для нашего пальчикового бумажного театра нужно распечатать (или нарисовать) героев сказки теремок на обычной бумаги. Высота кукол должна быть примерно 9-10 см, а ширина в нижней части фигурке менее 4.5 см – чтобы можно было свободно прорезать отверстия для пальцев.
Шаблоны кукол для плоского пальчикового театра из бумаги «Теремок»


Наклеиваем шаблон на очень плотную бумагу или тонкий картон. Даем отлежаться под грузом (2-3 толстых книги) минут 10-15. Раскрашиваем животных цветными карандашами подходящих цветов.
Вырезаем фигурку, прорезаем дырки для пальцев.
Если есть желание, можно раскрасить заднюю часть куклы. Учитывайте, что раскрашивать уже вырезанную фигурку малышу будет сложнее. Кукла готова.


Вы можете распечатать сразу цветные фигурки или выполнить их к технике аппликации (как на фотографии внизу).

Декорации к пальчиковому театру из бумаги «Теремок»

Чтобы разыграть сказку с такими куклами, нам нужна декорация – домок-теремок. Сделать его совсем несложно.
Шаг 1
Возьмите лист коричневого (не глянцевого!) картона. Расчертите его так, как показано на схеме.


Шаг 2
Прорежьте окошки.


Шаг 3
Вырежьте полоски красной бумаги шириной 1 см для окошек и 2-3 см для крыши. Оформите полосками окошки и скат крыши.Можно сделать у полосок резной край.


Шаг 4
Вырежьте из желтой бумаги кружочки-бревнышки диаметром около 2 см. Наклейте их на теремок.


Шаг 5
Из зеленой бумаги вырежьте травку и приклейте снизу.


Шаг 6
Дорисуйте детали фломастером и обрежьте лишний картон над крышей.

Шаг 7
Из другого листа картона сложите гармошку. Первое звено «гармошки» 2 см, второе и третье — 5 см. оставшийся кусок картона складываем еще раз пополам (то есть четвертое и пятое звено будут составлять около 3-4 см каждое)
Самую узенькую часть «гармошки» приклеиваем к теремку снизу.


Чтобы теремок был устойчивым приклеиваем боковые части второго звена «гармошки» к теремку. Образуется как бы карман, в который мы и будем «заселять» животных.

На фотографии видно, как будет выглядеть наш теремок сзади.


Теремок готов, можно начинать представление.
Пальчиковый театр «Теремок» можно сделать и другими способами, например . Или . Для этих моделей не нужны никакие декорации. Кроме того, играть с ними можно с совсем маленькими детьми 2-3 лет.

Цветная бумага - материал универсальный. Она запросто может превратиться в котенка, собачку, героя любимого мультика или сказки. Немного фантазии и усилий - и вот у Тебя уже и декорации готовы. То, что нужно для веселого диалога зверюшек.

Итак, выбираем нужные цвета, подготавливаем клей, краски, фломастеры, карандаши и вперед - делать замечательные пальчиковые куклы.

1. Распечатай и вырежи схемы пальчиковых игрушек.

2. Склей мордочки зверюшек.

3. А теперь склей туловища. Из полоски белой бумаги сделай держатель для пальца в форме кольца и приклей к внутренней части головы игрушки.

Малыши, как правило, в восторге не только от процесса создания фигурок, но и от участия в самом представлении. Так что, если младший братик или сестричка захотят попробовать себя в роли, к примеру, зайчика, надеюсь, Ты не будешь против.

Ну вот, куклы готовы! Театральное представление начинается!

Но если Ты захочешь изготовить сказочных героев (короля, принцессу, рыцаря, дракона или разбойников-пиратов), распечатай следующие шаблоны:

Кукольный театр для самых маленьких:

А вот еще несколько шаблонов пальчиковых кукол для приятного досуга с малышом:

Пальчиковые игрушки делать просто и весело. Заметь, очень мило и трогательно смотрятся куклы, сделанные сразу из нескольких материалов - бумаги, ткани, бусин. Подумай об этом, создавая очередного персонажа для игры.

В дошкольной педагогике театр традиционно считается одним из видов детской деятельности, то есть педагоги и психологи видят в нём не просто очарование и забаву, а важное средство развития и воспитания ребёнка. Это особенно верно, если речь идёт о детях раннего возраста . В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление . Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события , которые развёртываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения.

Сказка "Лютый"






Шаблоны




Как вариант:)


Можно вырезать любык картинки, ламинировать их скотчем, приклеивать сзади колечко для палца или делать прорези в фигурке, можно нанизывать персонажей на палочки от мороженого, складывать бумажные фигурки.









Картинки на картоне.

Малыши очень любят рассматривать картинки в книжках, но еще больше они радуются, когда картинки оживают и двигаются. Это развивает образное и пространственное восприятие ребенка. Чтобы показать ребенку спектакль, подберите сказку и яркие красочные картинки. Картинки для спектакля можно перевести с готовых силуэтов или рисунков на бумагу, воспользоваться старой детской книжкой.

Театр желательно расположить на столе так, чтобы с его тыльной стороны не было окон. Так детям лучше будет видно, что происходит на «сцене».
- Когда озвучивают содержание произведения, картинки-персонажи передвигаются среди картинок-декораций. При этом их следует вести без рывков, плавно, но и без замедлений.
- Картинки должны находиться вне видимости для детей (с тыльной стороны стола), появляться по ходу действия снизу у края стола и двигаться так, как это необходимо.
- При одновременном появлении двух персонажей их, как правило, ставят на стол с двух противоположных сторон и передвигают к середине, чтобы они «поговорили».
- Персонаж, который «говорит», остается в руке и наклоняется в сторону другого персонажа или слегка покачивается из стороны в сторону.

Хотя картинки плоские, они могут передвигаться по столу в любом направлении с разной скоростью, и что особенно важно, в глубину «сцены». Поэтому следует выбирать произведения с динамичным сюжетом, например, такую историю.

Про маленького котенка


Участвуют: девочка с куклой, котенок, гусь, свинья, козел, корова, кот.
Примечание. Котенка следует передвигать вперед очень медленно и понемногу, чтобы хватило места для его встреч со всеми персонажами. Для оформления «сцены» достаточно по краям стола поставить по кусту и дереву.
Ведущий. Однажды утром маленькая девочка взяла свою куклу и пошла с ней гулять.С ними пошел гулять и котенок. (С левой стороны поясняется фигурка девочки с куклой; за ней идет котенок.)
Но девочка забыла покормить своего котенка, поэтому он был очень голоден и хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи. (Девочка скрывается.)
Котенок остановился и горько заплакал. Навстречу ему шел гусь. (Справа появляется гусь.)
Гусь. Что ты плачешь, бедный котеночек?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как просят есть.
Гусь. Это очень просто. Скажи: «Га-га-га!», и тебя покормят. Я всегда так прошу.
Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить, (Гусь проходит мимо котенка и скрывается слева. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу котенку выходит свинья.)
Свинья. О чем ты плачешь, котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, как надо просить.
Свинья. Это очень просто. Скажи: "Хрю-хрю-хрю!» Я всегда так прошу.
Котенок. Нет, так свинки просят, а котята по-другому должны просить. {Свинья уходит. Котенок медленно продвигаетсяется вперед. Навстречу ему идет козел.)
Козел. О чем ты плачешь, маленький котеночек?
Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, как надо просить есть.
Козел. Это очень просто. Скажи: «Бэ-бэ-бэ!». И тебя покормят.
Котенок. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому просить (Козел проходит мимо. котенок продвигается вперед. Навстречу ему - корова).
Корова. О чем ты плачешь, бедный котенок?
Котенок. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.
Корова. Это очень просто. Скажи: «Му-му-му!». Я так прошу, и мне всегда дают есть.
Ведущий. Испугался котенок и отскочил назад. (Корова пошла своей дорогой дальше.) А котенок шел и плакал. (Навстречу ему кот.)
Кот. О чем ты плачешь, маленький котенок?
Котенок. Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.
Кот. Бедный, глупый котенок. Ты скажи: «Мяу-мяу-мяу!»
Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил, Мяу-мяу-мяу! (Кот уходит. Котенок бежит вперед.)
Ведущий. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой (появляется фигурка девочки с куклой).
Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка. Пойдем, котеночек! Я налью тебе молочка. (Уходит со сцены вместе с котенком.) (По Л. Пальмер)

Пальчиковый театр очень удобен в домашних условиях. Дома всегда найдется старая перчатка, от которой вы отрежете пальцы, чтобы была большая чувствительность руки. На подушечку пальца приклеивается голова героя сказки или фигурка целиком. При помощи пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи или просто играть пальчиками ребенка. Но следует помнить, что малыша никогда нельзя принуждать к игре. Например, брать его ручку и двигать пальчиками, когда у него нет желания. Лучше взрослому начать игру, и уже через некоторое время ребенок примет участие в ней.

Игры с пальцами развивают речь, чувство ритма, воображение, веселят и доставляют удовольствие общения.

Именно поэтому в народной педагогике есть множество игровых развлечений с использованием пальцев рук. Например, «Пальчик, пальчик, где ты был?». В этой потешке взрослый перебирает пальцы ребенка: к большому пальцу, по очереди, прижимает указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта потешки можно на каждый пальчик надеть бумажные колпачки, нарисовав на них разные рожицы.


Герои своими руками, строим ширму, декорации:

Татьяна Верухина

Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить . Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти ни в одной новомодной детской игрушке.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Помимо этого ребенок может сам придумывать истории. С помощью пальчикового театра можно проводить воспитательные беседы, и, конечно, развивать мелкую моторику и готовит руку к письму.

Кроме того, играть в такой театр могут и самые маленькие, и детки постарше, и даже родители.

Я предлагаю Вам сделать совместно с детками самый простой вид пальчикового театра – из бумаги . К изготовлению пальчикового кукольного театра из бумаги можно привлечь и самого ребёнка. Этот процесс может оказаться для него достаточно увлекательным. Малыш помладше сможет нарисовать мордашку, а ребёнок постарше – выполнить весь процесс полностью самостоятельно, под руководством взрослого.

Для этого нам понадобятся :

Белая и/ или цветная бумага ;

Ножницы;

Клей ПВА;

Линейка;

Простой и цветные карандаши, фломастеры .

Для начала необходимо на бумаге начертить квадратики.

Мы с 6-ти летними детьми делали квадрат 6 * 6см и 8 * 8см.

Затем смело их вырезаем.

После этого делаем стаканчики в технике оригами по схеме (см. фото)

Теперь процесс становится творческим. На стаканчиках можно рисовать лица и мордашки различных героев сказок или мультфильмов или же распечатываем «лица» нужных героев на принтере, вырезаем и приклеиваем на стаканчики с «лицевой» стороны.

Куклы для пальчикового кукольного театра готовы !





Публикации по теме:

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление пальчикового театра из теста» Мастер – класс для родителей. Изготовление пальчикового театра. Персонажи сказки «Колобок» при помощи техники тестопластика. (Слайд №2).

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер- класс "Лисичка" для пальчикового театра. Для работы нам понадобиться.

Мастер- класс. Подставка для пальчикового театра. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Уважаемые воспитатели! Предлагаю Вам мастер-класс.

Добрый вечер уважаемые коллеги! Как известно «Пальчиковый театр» - это замечательная игра, которая нравится взрослым и детям. Пальчиковый.

Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем.

Наталья Абдуллина

ФОТООТЧЕТ.

Пальчиковый театр распечатали и склеили.

Эти куклы мы сделали из плотной бумаги. Они очень просты в изготовлении. Управление такими пальчиковыми куклами понятно, интересно. Ведь если пальцы продеть в дырочки, то у куклы появятся ножки - получится настольная шагающая кукла.

Дома накопились бутылочки из под йогурта, их мы тоже решили использовать и сделали театр на бутылках .



Театр на магнитах . Сказка "Репка"


Сказка "Теремок"


Сказка "Колобок"


Фигуры на фланелеграф для показа сказки "Под грибом".


Теневой театр – поможет детям познакомиться с театром , проявить свою фантазию, развивать речь. Этот театр будет полезен для детей младшего возраста.




Еще мы изготовили оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек.


И дидактическую игру с использованием крышек. Закрепляем знание сказки и заодно развиваем мелкую моторику рук.


Настольный театр способствует развитию связной речи, воображения. Он оказывает психотерапевтический эффект, помогая ребенку справиться с переживаниями, страхами, получить недостающее внимание. Формирует у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности .

Сделать кукольный театр своими руками не так сложно , как кажется на первый взгляд. И очень увлекательно. Мы планируем продолжать изготовление театров другими способами .