Описание картины сотворение мира хаос. Начало времен - сотворение мира, адам и ева, каин и авель, всемирный потоп




В разделе на вопрос А где же на самом деле хранится картина Айвазовского "Хаос (Сотворение мира) "? Просьба внимательно прочитать пояснение. заданный автором Приспособленный лучший ответ это За границу, в Италию, АЙВАЗОВСКИЙ поехал в 1840 году. Первым его итальянским городом стала Венеция. Здесь на острове святого Лазаря жил его старший брат Габриэл, занимавший видное положение в конгрегации мхитаристов. Это религиозное братство, существующее и поныне, основал в начале XVIII века армянский просветитель Мхитар Себастаци, сделавший его центром по изучению национальной истории и культуры, чтобы ознакомить с ними европейцев. Это была «маленькая Армения» близ Венеции. В богатой библиотеке конгрегации, художник читал средневековые армянские манускрипты, украшенные красочными миниатюрами. Только здесь, в Италии, молодой художник впервые хорошо познакомился и проникся культурой и историей своего многострадального народа, рассеянного по всему свету. После, он не раз в своей жизни будет приезжать на остров святого Лазаря.
Италия, ее природа, искусство стали для него образцом красоты. Он работал с огромным воодушевлением и создал около пятидесяти больших картин. И Италия ответила ему взаимностью. Его выставки вызвали большой фурор. Особенного восторга удостоилась картина «Хаос. Сотворение мира» , навеянная стихом из Книги Бытия:
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие, I, 2)
На полотне с необычайной выразительностью передан мрак, постепенно вытесняемый светом. Николай Гоголь, с которым Айвазовский познакомился в Италии, писал ему: «Твой «Хаос» вызвал в Ватикане хаос» . Папа Григорий XVI пожелал купить картину. Но Айвазовский ему ее подарил.
В начале XX века папа Леон XIII подарил полотно армянской конгрегации мхитаристов в Венеции. Там она и находится по сей день.
но существует еще одна картина айвазовского под названием СОТВОРЕНИЕ МИРА (1864) она хранится в русском музее в С-П.

а вот о феодосийской картине ничего не знаю.... возможно - авторское повторение?

Иван Константинович Айвазовский известен как великий художник маринист. Ему, как никому другому в данном стиле удавалось реалистично изображать природные стихии, связанные с морскими водами. Мало кто знает, но он написал множество картин на библейскую тематику, которая его также очень интересовала.

В данной статье представлены две картины художника Ивана Айвазовского «Сотворение мира» и «Хаос. Сотворения мира». Они написаны с разницей более 20 лет, но имеют похожий смысл. Для Айвазовского картины сотворение мира стали чем-то особенным в его творчестве. Хотя в обоих вариантах, как и в остальных его картинах, присутствует море. Но тут оно особенное и играет совсем иную роль.

Хаос (Сотворение мира). 1841 год. Бумага, масло. 106×75 cм.
Музей конгрегации мхитаристов. Св. Лазар, Венеция.

Айвазовский «Хаос. Сотворение мира» описание

Одну из лучших картин на библейскую тематику «Хаос. Сотворение мира» Айвазовский Иван Константинович написал в 1841 году. За эту картину художник был награжден золотой медалью от Папы римского, а картина стала экспонатом в музее Ватикана.

На данной картине изображено создание всего живого. Так как художник очень любил море, то он воодушевил эту картину именно с ним. Море, лучи солнца и силуэт, который напоминает человеческий образ. Глядя на картину, видно, что тьма постепенно расходится под действием солнечных лучей и в части яркого неба виднеется образ Создателя. Он руками разводит тьму, и она постепенно исчезает, морская вода становится спокойнее, что обозначает начало возрождения всего живого.

На данном полотне действительно Создатель предотвращает хаос на Земле. Картина Айвазовского «Хаос. Сотворение мира» символична и передает всю реальность действий. Переход от тьмы в свет, очень ярко и реалистично изображен, что свойственно, для картин художника.

Глядя на эту картину можно удивиться, как настолько мелкие детали можно передать красками на холсте. Для этого нужно огромное понимание природы и гениальный талант, чем и отличается от многих других маринистов Айвазовский. «Хаос. Сотворение мира» фото данной картины довольно распространены в сети интернет. Каждый желающий может зайти и проникнуться в этот шедевр искусства.

Невероятный вклад в классическое искусство принесла картина Айвазовского «Хаос. Создание мира». Описание картины не даст четкого понятия о творении, нужно лично посмотреть на изображение, чтобы по-настоящему оценить шедевр художественного искусства.

Сотворение мира. 1864
Холст, масло. 196 x 233 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина Айвазовского «Сотворение мира» описание

Очень впечатляет другая, написанная на такую же тематику, картина «Сотворение мира» Айвазовского. Описание ее требует серьезных и долгих размышлений над процессом создания мира. Эта картина намного отличается от предыдущей, даже можно сказать она совсем иная. Здесь также можно увидеть море и свет, пробивающийся сквозь тьму. Но рисунок выполнен совершенно в ином трактовании, также во тьме можно заметить красный цвет. Он также изображен не просто так, а имеет важное значение для понимания картины. Возможно, художник, таким образом, изобразил начало хаоса. Либо показал разделение границ между Творцом и творением.

Картина Айвазовского «Сотворение мира» 1864 года написания сочетается с фразой «сотворение из нечего». Для того, чтобы лучше понять глубокий смысл произведения художника Айвазовского «Сотворение мира», фото картины помогут в этом. Конечно, они не заменят оригинала изображения, но, все же, найдя качественное фото, можно изучить основной сюжет.

Описание позднего варианта картины наиболее неопределенно, и каждый может увидеть иные мысли. Но, все же, основной идеей картины является показать создание мира из ничего, из густой тьмы, которая покрывала все вокруг.

Публикации раздела Музеи

Библейские картины Айвазовского

В еликий пейзажист-маринист писал не только морские виды. Среди его наследия можно найти и картины на религиозные сюжеты - иллюстрации библейских историй. Впрочем, и тут он не изменял себе: почти в каждом полотне фигурирует водная стихия.

Посмотрим на Священное Писание глазами Айвазовского (с помощью современного перевода Библии Российского библейского общества).

Сотворение мира

Сотворение мира. 1864. ГРМ

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божий веял над водами. И сказал Бог: «Да будет свет». И появился свет. Бог увидел, как хорош свет, и отделил его от тьмы, дал свету имя «день», а тьме - имя «ночь». Настал вечер, настало утро - первый день. И сказал Бог: «Пусть средь воды будет свод, разделяющий воды надвое». И стало так. Бог создал свод, и отделил воды под сводом от вод над сводом, и дал своду имя «небо». Настал вечер, настало утро - второй день» (Книга Бытия, 1:1–8) .

Всемирный потоп

Всемирный потоп. 1864. ГРМ

«Сорок дней длился потоп. Когда вода стала прибывать, она приподняла ковчег, и ковчег поплыл. Вода все прибывала и затопляла землю. Ковчег плавал, а вода поднималась все выше, пока не покрыла самые высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и горы исчезли под водой. И погибли тогда все, кто жил на земле: и птицы, и скот, и звери, и все твари, какими была полна земля, и все люди. Все, в чьих ноздрях было дыхание жизни, все обитатели суши, - все умерли. Все, что было на земле, - и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные - все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. Наводнение продолжалось сто пятьдесят дней» (Книга Бытия, 7:17–24) .

Сошествие Ноя с горы Арарат

Сошествие Ноя с горы Арарат. 1889. Национальная галерея Армении

«В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом» (Книга Бытия, 8:14–19) .

Переход евреев через Красное море

Переход евреев через Красное море. 1891. США, Собрание К. и Э. Согоян

«И Господь сказал Моисею: «Протяни руку над морем - воды вернутся и потопят египтян, и колесницы, и всадников!» Простер Моисей руку над морем - и к утру море вернулось. Прямо навстречу его водам бежали египтяне - и вверг Господь египтян в бездну морскую! Вернулась вода и поглотила их всех - и колесницы, и всадников, и все войско фараоново, что погналось по дну моря за сынами Израилевыми. Ни один египтянин не уцелел! А сыны Израилевы прошли по дну моря, как по суше; по правую руку от них стояла стена воды, и по левую - стена воды. Так спас Господь в тот день сынов Израилевых от египтян» (Исход, 14:26–30) .

Хождение по водам

Хождение по водам. 1888. Государственный музей истории религии

«Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ. Расставшись с народом, Он поднялся на гору, чтобы помолиться в одиночестве. Когда наступил вечер, Он был там один. А лодка была уже на расстоянии многих стадий от берега, она боролась с волнами, потому что ветер был встречный. На рассвете Иисус направился к ним - Он шел по морю. Когда ученики увидели, что Он идет по морю, они перепугались. «Это призрак!» - закричали они в страхе. «Успокойтесь, это Я! Не бойтесь!» - тотчас заговорил с ними Иисус. Тогда Петр сказал Ему: «Господь, если это Ты, вели мне пойти к Тебе по воде». «Иди», - сказал Он. Петр вышел из лодки и пошел по воде, направляясь к Иисусу, но увидев, как силен ветер, испугался и стал тонуть. «Спаси меня, Господь!» - закричал он. Иисус сразу протянул руку и, подхватив его, сказал: «Маловер, зачем ты усомнился?» Когда они вошли в лодку, ветер стих» (Евангелие от Матфея, 14:22–32) .


"Хаос. Сотворение мира", Айвазовский

Хаос. Сотворение мира

Книга Бытия, 1-я глава, 1-5 стихи

"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один".

Время создания: 1841 г.

Место создания: Италия, Неаполь

Материалы: бумага, масло

Размеры: 0,73 м х 1,08м

Экспозиция: Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Остров Св. Лазаря, Венеция

История создания

Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. И в1840 году Айвазовский уехал в Италию.

Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.

Картина "Хаос" Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: "Твой "Хаос" поднял хаос в Ватикане".

Сотворение мира. 1864

Айвазовский И.К.
Холст, масло
195 x 236

Русский музей

Аннотация

В основе сюжета слова из Библии: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие, 1:2). Картина была написана за 9 часов. На выставке ИАХ (1864) экспонировалась под названием «Момент из сотворения мира», в 1865 приобретена императором Александром II для ИЭ. В литературе известна под названиями: «Момент сотворения мира» (Картинная галерея Русского музея императора Александра III. СПб, 1904. С. 1), «Миротворение» (Н. П. Собко. Словарь русских художников. Т. 1, вып. 1, СПб, 1893. С. 305, 306, ил. 56) и «Мироздание» (Там же. С. 302, 324). Варианты: «Хаос (Сотворение мира)». 1841, Музей армянской конгрегации мхитаристов, Венеция; «Сотворение мира». 1889, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского; «Мироздание (Вселенная)», местонахождение неизвестно, была на персональной выставке в 1894.

Биография автора

Айвазовский И.К.

Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)
Живописец-маринист. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор.
Член Римской Академии Св. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств.
Кавалер ордена Почетного легиона. Член Русского географического общества.
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). В 1838–1840 – пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844).
Живописец Главного морского штаба. В 1845 совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Написал около 6000 картин. Автор морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.