«Три мушкетера — дружба» сочинение. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое дружба? Д артаньян и три мушкетера пример дружбы




В пору тотального книжного дефицита каждый уважающий себя подросток страны Советов, чтобы не слыть в кругу приятелей парией, всеми правдами и неправдами достигал заветной мечты – прочитывал «Трех мушкетеров», приобщаясь тем самым к кругу ценителей творчества великого фальсификатора истории Александра Дюма-отца, даже не предполагая, что существует еще и другой писатель – Александр Дюма-сын.


Впрочем, почему «Три мушкетера»? Уже в конце первой части романа таковым «по милостивому распоряжению» короля становится также д"Артаньян, и разудалая троица превращается в легитимную четверку. Но это, собственно, детали, которым Дюма всегда придавал мало значения. Да и кто из нынешних недорослей станет в оригинале штудировать книгу объемом более шестисот страниц, когда едва ли не каждый месяц по одному из многочисленных телеканалов крутится вольное переложение романа в трактовке режиссера Юнгвальд-Хилькевича под опять же не совсем точным названием «Д" Артаньян и три мушкетера»… Лейтмотив киномюзикла явственно выражает залихватский саундтрек с припевом «Пора-пора-порадуемся на своем веку…»

Мы же постараемся следовать истине и несколькими штрихами опровергнуть устоявшееся мнение о благородстве и мужестве «великолепной четверки», воплощающей в себе храбрость, самоотверженную преданность, великодушие и прочие пленительные качества закадычных друзей.

Начнем с беспристрастной характеристики каждого. Во-первых, Атос. При ближайшем рассмотрении – это деградировавший выпивоха, циничный мизантроп, старающийся забыть свое прошлое и не помышляющий о будущем, сохранивший напускной налет дворянского благородства, поскольку к этому обязывает графский титул.

Портос – обжора, выпивоха, фат и альфонс тощей, не первой свежести, но богатенькой прокурорши госпожи Кокнар. Главным его достоинством является грубая физическая сила, чему соответствует полное отсутствие ума и сверхмерное тщеславие.

Арамис – дамский угодник, ловкий иезуит, один из предтечей «вольных каменщиков», более известных как масоны, главным для которых являлось достижение всеобъемлющей власти. Для Арамиса приближение цели оправдывают любые средства.

И наконец – душа, аккумулятор действий и идей развеселой компании д"Артаньян. Ловкач, повеса, разгильдяй и хитрец, головорез и обманщик.

Проиллюстрируем сказанное ссылками на роман, при внимательном чтении которого явственно проступает все, о чем сказано выше. Друзья хватаются за шпаги при каждом удобном и не совсем случае – лишь бы подраться, потешить себя разудалым фехтованием. Дерутся меньше с вражьей силой, больше – со своими соотечественниками, поскольку те не их клана. Направо и налево наносят они раны и увечья благородным шевалье лишь по той причине, что последние являются гвардейцами кардинала Ришелье. Того самого Армана Жана дю Плесси Ришелье, главы королевского Совета, являющегося по существу фактическим правителем Франции при безвольном и бездарном Людовике ХIII , упоминания о котором найдешь не в каждой энциклопедии.

Мушкетеры, ведомые д"Артаньяном, ввязываются в «подвесочную» интригу, защищая интересы герцога Бекингема, всесильного министра и фаворита английского короля, затеявшего адюльтер с королевой Франции Анной Австрийской. Потворствуя вожделению любовников, разудалая четверка предает интересы Франции, для которой, и по утверждению Дюма, и фактически Англия являлась исконным врагом.

В гонке за подвесками и поведении не добравшихся до Англии Атоса, Портоса и Арамиса в местах их вынужденных остановок реально проявляются все те не совсем благородные черты, о которых мы уже говорили.

А кто же сам д"Артаньян? Он вступает в дружеские отношения с врагом своего короля, водит за нос представителей реальной власти – гвардейцев кардинала, вызволяет из беды неверную королеву, обольщая между делом чужую жену – Констанцию Бонасье, являющуюся, по сути дела, государственной преступницей. На этом не останавливается: взыгравшая похоть не дает покоя – и вот под чужой личиной он забирается в постель к миледи, совращая между делом ее горничную Кэтти, глумится над рогоносцем Бонасье, который верно служит кардиналу, а стало быть, законной власти, продолжает время от времени нанизывать на шпагу гвардейцев.

А затем закадычные друзья совершают вовсе низкий поступок – без суда и следствия, исключительно по собственной воле вместе с лордом Винтером казнят миледи. Ту самую миледи, которая является исполнителем воли Ришелье, отождествляющим власть во Франции, ту самую миледи, с которой в свое время не удалось разделаться пьянице Атосу. Пятеро мужиков, с ног до головы обвешанных оружием, плюс профессиональный палач и беззащитная женщина – как-то трудно все это увязать с благородством, отвагой и мужеством.

Все это вместе взятое называется иначе – вероломство и безрассудство, подличание и предательство, коварство в конце концов.

Что же касается дружбы задушевной, то на целых двадцать лет разбежались друзья-приятели и не виделись все это время после описанных в романе событий между собой. Похоже, совесть взыграла, ее они еще не утратили.

Возможно, написанное выше вовсе не бесспорно. Возможно. Но эта возможность стала реальностью для читателя потому, что в юном возрасте он обожает героев, которым все удается, которые живут полнокровной и красивой жизнью. Он тоже желает жить такой жизнью, он тоже хочет, чтобы ему все удавалось. Почему бы и нет – вот он пример на шестистах с лишним страницах.

А потому – виват, мушкетеры!

© Валерий Корнеев

Друзья! Кто же из нас не любит мечтать? Вот и я, с Вашего позволения, сейчас только на минуточку закрою глаза, и перенесусь в средневековую Францию. Это было золотое времечко! Страной тогда правил король, а его покой охраняли мушкетеры. Делали они это с достоинством, отважно и мужественно исполняя свой долг! В те времена любой молодой человек считал за честь поступить на службу именно к королю, но, конечно, одного желания здесь было мало! Попасть на службу к королю мог далеко не каждый желающий. Так, любой претендент на звание королевского мушкетера,

Обязан был происходить из знатного рода. В то время лишь знать с юных лет обучалась искусству фехтования и верховой езде — эти навыки были обязательны для любого мушкетера!

Роман называется «Три мушкетера», но в то же время все мы прекрасно помним о том, что их было четверо. д, Артаньян получил статус мушкетера самым последним из великолепной четверки, но он является одним из главных героев романа. Почему же его имя так и не украсило заголовок книги? Дело в том, что Дюма одновременно писал и издавал книгу, название «Три мушкетера» было лишь черновиком, и автор впоследствии намеревался вставить имя д,

Артаньяна. Но было уже слишком поздно что-либо менять, так как роман уже тогда, в процессе написания, имел оглушительную популярность. Дюма, тем не менее, позднее поставил д, Артаньяна на обложку рядом с другими мушкетерами, тем самым подчеркнув его значимость для романа.

А теперь познакомимся с главными героями немного поближе. Атос, Портос и Арамис — закадычные друзья, они друг за друга стоят горой, (думаю, многие помнят их знаменитый девиз «Один за всех, и все за одного!). Понятно, что новичка-гасконца д, Артаньяна они принимают сначала в штыки. Но позднее, когда их дружба пройдет проверку на прочность, (здесь без любви не обойдется!), лучших друзей и верных мушкетеров короля станет уже четверо! И теперь они пойдут вместе до самого конца, невзирая ни на что!

Знаменитый роман Дюма был экранизирован неоднократно, а также переведен на несколько языков. Конечно же, у него не могло не быть продолжения, так как уже тогда, в девятнадцатом веке, этого очень желали первые читатели романа, а затем и другие многочисленные поклонники творчества Дюма. Продолжение не заставило себя долго ждать, и уже год спустя поклонники творчества Дюма могли наслаждаться новым произведением автора «Двадцать лет спустя». Всего же в «мушкетерском» цикле три романа, посвященные жизни королевских мушкетеров в разные годы их жизни,- третьей частью стала не менее популярная книга этой серии «Виконт де Бражелон».

Сочинения по темам:

  1. В первый понедельник апреля 1625 г. население городка Менг в предместье Парижа казалось взволнованным так, словно гугеноты вздумали превратить его...
  2. Одной из основных духовных потребностей человека является общение. Общение с тем, кому можно доверять, кто всегда поймет и поддержит, на...

Три мушкетера Александр Дюма. Истинная мужская дружба

(Пока оценок нет)

Название: Три мушкетера
Автор: Александр Дюма
Год: 1844
Жанр: Исторические приключения, Зарубежная классика, Зарубежная старинная литература, Зарубежные приключения, Литература 19 века

О книге «Три мушкетера» Александр Дюма

Наверняка в мире нет такого взрослого человека, который не прочел книгу «Три мушкетера» Александра Дюма. Эта история о смелом д’Артаньяне и трех его друзьях – Арамисе, Портосе и Атосе. Чаще всего это произведение становится первым, которое действительно берет за душу и прививает настоящий вкус к чтению.

Скачать книгу можно внизу страницы в форматах fb2, epub, rtf, txt.

Эмоции, пережитые во время чтения этой книги, запоминаются на всю жизнь. «Три мушкетера» формируют представление и о настоящей захватывающей литературе, и о взаимоотношениях между людьми. Вам необязательно возвращаться к этому произведению вновь и вновь, но все взаимоотношения героев других книг будут волей-неволей сравниваться с тем, о чем написано в «Трех мушкетерах».

Пересказывать сюжет этой книги нет никакого смысла, потому как большинство о нем слышали. И всё же обойти стороной его не удастся – хотя бы в общих чертах. Итак, молодой дворянин-гасконец д’Артаньян появляется в Париже в надежде на успех и славу. Познакомившись с Портосом, Атосом и Арамисом, д’Артаньян открывает для себя благородных, нравственных и, что самое главное, настоящих друзей. Со времени его встречи с Констанцией Бонасье, дамой, близкой к самой Анне Австрийской, жизнь молодого гасконца полностью изменяется. Он попадает в эпицентр вражды между гвардейцами кардинала Ришелье и мушкетерами его величества. Кроме того, д’Артаньян впутывается и в политические интриги, от которых зависит теперь и он, и королевская семья.

Описание быта времен Людовика XIII, нравов придворных дам и господ, игра жизнью и смертью, честь и бесчестье – все это по-настоящему привлекает своей романтикой. Книга «Три мушкетера» захватывает, погружает читателя в мир приключений, дарит много красочных впечатлений и эмоций. Да, накал страстей здесь поистине заставляет сопереживать, радоваться и печалиться вместе с героями.

Александр Дюма, кстати, просто мастер неожиданных поворотов сюжета. Он всегда сумеет преподнести читателю что-то такое, от чего буквально мурашки по коже, и это в тот момент, когда всё совершенно спокойно.

Дружба в «Трех мушкетерах» – это просто эталон данного чувства. Без слащавости и пафосных излишеств – верная дружба, к которой каждый из нас должен стремиться. К тому же, каждый мушкетер будто бы дополняет команду: Атос – своей честью, Арамис – умом, Портос – силой, ну и, конечно же, отвагой – д’Артаньян.

Любовь, как и все иное в жизни храбрых мушкетеров, подчиняется долгу. Долг и честь всегда в первую очередь. Тем не менее, любовь Александр Дюма показывает как нечто совершенно сумасшедшее и страстное, хотя и без привычной «приправы» – слащавости.

«Три мушкетера» – определенно одна из тех . На ней стоит взрослеть, познавать мир и настоящие, благородные чувства.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Три мушкетера» Александр Дюма в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Три мушкетера» Александр Дюма

Наконец, честность его была безукоризненна, и это в тот век, когда военные так легко входили в сделку с верой и совестью, любовники - с суровой щепетильностью, свойственной нашему времени, а бедняки - с седьмой заповедью господней. Словом, Атос был человек весьма необыкновенный.

Зато Арамис, хотя и могло показаться, что у него нет никаких тайн, был весь окутан таинственностью. Скупо отвечая на вопросы, касавшиеся других, он тщательно обходил все относившееся к нему самому.

Портос, как мы уже успели узнать, был прямой противоположностью Атоса: он не только много разговаривал, но разговаривал громко. Надо, впрочем, отдать ему справедливость: ему было безразлично, слушают его или нет. Он разговаривал ради собственного удовольствия - ради удовольствия слушать самого себя. Он говорил решительно обо всем, за исключением наук, ссылаясь на глубокое отвращение, которое, по его словам, ему с детства внушали ученые.

Этот достойный господин - мы, разумеется, имеем в виду Атоса - был очень молчалив. Вот уже пять или шесть лет, как он жил в теснейшей дружбе с Портосом и Арамисом. За это время друзья не раз видели на его лице улыбку, но никогда не слышали его смеха. Слова его были кратки и выразительны, он говорил всегда то, что хотел сказать, и больше ничего: никаких прикрас, узоров и красот. Он говорил лишь о существенном, не касаясь подробностей.

… герцог время от времени поглядывал на молодого человека, словно не веря, что такая предусмотрительность, такое мужество и преданность могут сочетаться с обликом юноши, которому едва ли исполнилось двадцать лет.

Оттенок таинственности, окутывавшей Атоса, делал еще более интересным этого человека, которого даже в минуты полного опьянения ни разу не выдали ни глаза, ни язык, несмотря на всю тонкость задаваемых ему вопросов.

Во время переправы миледи удалось распутать веревку, которой были связаны ее ноги; когда лодка достигла берега, миледи легким движением прыгнула на землю и пустилась бежать.
Но земля была влажная; поднявшись на откос, миледи поскользнулась и упала на колени.
Суеверная мысль поразила ее: она решила, что небо отказывает ей в помощи, и застыла в том положении, в каком была, склонив голову и сложив руки.


Дружба-это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные не только на общих интересах, но и на искренности, доверии и взаимовыручке.я считаю, что дружба, это дар, которым к сожалению обладают не все.

В предложенном тексте(тут должен быть пример из предложенного выше текста)говорится как о предательстве так и о дружбе и взаимовыручке. Костя, который не бросил друга в беде, поступил честно и благородно, а вот Лев, оставшийся в машине и, даже, не поделившийся едой с товарищами, поступил очень не красиво. он бросил ребят и не захотел им помогать, хоть и был в таком же бедственном положении, как и они.

Так же ярким примером дружбы является произведение Александра Дюма "Три мушкетера". Там четыре верных друга ни когда и ни при каких обстоятельствах не бросали друг друга, всегда приходили на выручку и во всем были друг для друга надёжной опорой.

Пифагор сказал:"У друзей все общее, и дружба есть равенство." Ведь он прав! у друзей не должен быть кто-то главнее или лучше.Все равны, у всех все общее.Иметь хорошего друга - великое счастье.

Обновлено: 2017-06-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

"Три мушкетера" - это типичный исторический роман-фельетон. Но от этого он не перестает быть удивительным.

Добро и зло

Традиционно герои книг делятся на положительных и отрицательных. В тоже время грань между этими двумя характеристиками никогда не бывает четкой. Так и у Дюма. С одной стороны всех персонажей книги можно отнести к тому или иному «лагерю»: читателю совершенно понятно, что корень всех бед в романе – это коварный кардинал Ришелье, а также его приближенные граф Рошфор и Миледи. В тоже время читатель не сомневается в том, что мушкетеры вместе с Д’Артаньяном представляют «силы добра», так как борются против Кардинала, не дают Королеве запятнать свою честь, помогают Королю и т.д. Одновременно с этим три мушкетера, если присмотреться повнимательнее, являются отвратительнейшими людьми: сообща они убивают людей направо и налево (в то время как де Тревиль всячески пытается их «покрыть» и оправдать перед Королем), по отдельности же тоже имеют мало привлекательных черт: Атос – пьяница, Арамис – лицемер склонный к позерству, Портос живет за счет женщины. Да и поступают они не всегда правильно и хорошо. В тоже время в определенных моментах, ты начинаешь понимать, что Кардинал – не так уж плох, и может, и правда делает все «на благо Франции», как бы ни пытался его очернить Дюма (который, кстати, в книге «Двадцать лет спустя» отдает дань умершему Кардиналу, отмечая, что нынешний (Мазарини) является лишь его тенью). Король же представлен как слабохарактерный и идущий на поводу у других человек. Про Анну Австрийскую тоже можно сказать многое...
Добро и зло в романе у Дюма сливаются, смешиваются, нередко взаимно заменяют друг друга. Он дает понять, что не все, что хорошо действительно хорошо, причем со всех сторон, а все, что плохо не такое уж зло на самом деле.

С любовью в романе дела обстоят плохо, в том смысле, что у Дюма в «Трех мушкетерах» любовь – действительно проблема, которая не может принести ничего, кроме горечи и боли. Красноречивее всего об этом говорит история Атоса, а также его слова, сказанные Д’Артаньяну «Я хочу сказать, что любовь - это лотерея, в которой выигравшему достается смерть! Поверьте мне, любезный д"Артаньян, вам очень повезло, что вы проиграли! Проигрывайте всегда - таков мой совет». В тоже время Атос является единственным человеком в книге вообще способным на подобное чувство. Так как Д’Артаньян слишком легкомысленен и молод, Портос интересуется лишь материальным благополучием, Арамис же, несмотря на то, что он тайно влюблен аж в двух женщин, Мари де Шеврез и Камиллу де Буа-Трасси, больше всего любит себя самого (на мой взгляд). Но, не смотря на все эти оговорки, любовь в книге играет важную роль.

Дружба в романе «Три мушкетера» является самой важной ее составляющей, потому что без нее не было бы ни сюжетной завязки, ни самого романа. Поразительно, конечно, как быстро Д’Артаньян и трое мушкетеров становятся друзьями, но их дружба не может не вызывать зависти. Ее можно даже считать эталоном, поэтому она и является, без сомнения, одной из главных идей романа. Именно дружба – та вещь, ради которой героям романа стоит жить. Важность этого нельзя переоценить, так как такой вещью не смогла стать даже любовь.

Веру, религию, церковь в книге олицетворяет Арамис, который с детства готовился к принятию сана, но жизнь повернулась так, что ему пришлось стать мушкетером. Но разумеется, ненадолго. Арамис грезит своим духовных будущим, постоянно напоминая всем вокруг, что он мушкетер лишь временно и в будущем его ждет сутана. Но все это можно понимать двояко. С одной стороны он действительно готов к принятию сана, он видит свое будущее лишь в монастыре и не находит свое место среди мушкетеров. «Мир это склеп», - говорит он, и именно в этом выражается все его отношение к мирской жизни. Однако одновременно с этим, с другой стороны, ему жаль расставаться со всем, что есть в его нынешней жизни. Арамис невероятно склонен к позерству. Иногда его стремление к духовной жизни приобретает показательный характер, например, он употребляет латинские выражения к месту и не к месту, то садиться писать богословскую диссертацию, то бросает все и бежит к возлюбленной. Начинает казаться, что в монастырской жизни его привлекает не внутренняя (духовная) составляющая, а лишь внешняя оболочка. Возможность уйти от всех и всего, что ему не по духу и не по нраву.
Что из этого следует? Противоречие. С XVII веке католическая церковь теряет свои позиции, она играет уже не ту всеобъемлющую роль, нежели в средние века. Появляется недоверие к церкви, с XVI века набирает обороты протестантизм. Вера становится поверхностной.
В XIX веке, когда Дюма пишет «Трех мушкетеров» все происходит наоборот: католическая церковь начинает наверстывать свои позиции и возвращает свой былой авторитет. Возрождается религиозность.
Таким образом, Дюма играет на противоречиях: он показывает католическую церковь во время ее слабости, но старается придать ей авторитет, который в то время присущ ей не был.

Роман «Три мушкетера» является одной из моих любимых книг. И не смотря на то, что отношение к сюжету, героям и их поступкам меняется после каждого нового прочтения, «Три мушкетера» никогда не выйдут из области «любимое», потому что это то, что отпускать не хочется.
Человек XIX века, уставший от буржуазной скуки и трезвой практичности, искал свой идеал во Франции XVII века, и можно понять почему. Дюма рисует историческую действительность настолько привлекательной, что хочется схватиться за эфес шпаги и прыгнуть в книгу навстречу приключениям. И не важно, что там интриги, убийства, кровь… Важно, что там дружба, честь и героизм. Люди ищут в книгах то, что им не хватает вокруг себя в настоящий момент. И не важно, в каком веке живут эти люди – в XXI или в XIX, все равны перед мечтой, особенно когда она столь привлекательна.
Дюма потрясающее владеет языком. Роман невероятно динамичен, он не отпускает ни на секунду, увлекает за собой в новые и новые дали. Все герои книги прописаны до мелочей и не оставляют читателя равнодушным. Невозможно при всех их минусах не восхищаться умом Атоса, невозможно не наблюдать и не оценивать развитие Д’Артаньяна на протяжении всей книги, невозможно не полюбить доброго Портоса (и все равно, что он не умеет петь!), или оторвать взгляд от прекрасного Арамиса.
Иногда, начинаешь забывать, кем был Ришелье в исторической действительности, начинаешь его ненавидеть, желать удачи мушкетерам, не смотря на то, что не все их поступки являются правильными.
«Три мушкетера» - это роман достойный множественного прочтения. Не думаю, что он может надоесть. Немного жаль, что эта книга прошла мимо меня в детстве, и удалось прочитать ее впервые не так давно. Но… что еще сказать?

Александр Дюма - мастер своего дела.