Жуткая сцена из фильма "оно" напугала самого стивена кинга. Картина, пугающая Стэнли, - копия настоящей работы итальянского художника Амедео Модильяни




(а изначально - в одноименном романе Стивена Кинга ), славится своей способностью принимать любую желаемую форму с целью "выкачать" из жертвы побольше первобытного ужаса. В основном Оно придерживалось облика танцующего клоуна Пеннивайза , но мы видели и другие его обличья - в оригинальной книге существо перевоплощалось в оборотня, мумию, прокажённого и огромную птицу, а новая экранизация добавила к этому списку еще один интересный образ, условно называемый "дама с флейтой".

В таком виде Оно является одному из членов Клуба Неудачников, Стэнли Урису - напомним, в романе Стэн забрёл на водонапорную башню, где столкнулся с детьми-утопленниками. Чудовище из фильма же представляет из себя высокую женщину с сильно искаженным лицом и глазами без зрачков. И при этом подозрительно напоминает зловещего призрака из предыдущего фильма Мускетти, . Такое совпадение не случайно - и та, и другая "дамы" вдохновлены рисунками итальянского художника Амедео Модильяни . Почему же эти работы так пригляделись Андресу?

Это буквальный перенос на экран моего личного детского страха. В моём доме висела одна из картин Модильяни, которая казалась мне очень жуткой. И меня сводила с ума мысль о том, чтобы встретить такую женщину наяву.
Он (Модильяни) в основном рисует "удлиненные" версии людей. В его видении у человека может быть непропорционально длинная шея, искривлённое лицо и пустые глаза. Из-за такой деформации ребенок может не увидеть стиль художника, но разглядеть самого настоящего монстра.

Довольно правильный и ответственный подход - включать в сценарий фильма про существо, питающееся страхами, свой собственный детский кошмар. И "дама с флейтой" действительно получилась запоминающейся инкарнацией, ничуть не менее отталкивающей, чем Прокажённый! А какой из детских страхов вы бы предложили в качестве воплощения для Оно?


Обычно живописцы создают картины, которые хочется рассматривать снова и снова, восхищаясь переданной красотой на холсте. Но не все полотна выдающихся художников вызывают только положительные эмоции. В музейных коллекциях есть и такие картины, после просмотра которых просто кровь стынет в жилах и остается неприятное чувство беспокойства. В этом обзоре собраны шедевры мировой живописи, на которые невозможно смотреть без содрогания.

Артемизия Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна



Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» передает библейский сюжет, в котором вдова, соблазнившая ассирийского полководца-захватчика, убивает его после постельных утех. Для итальянской художницы Артемизии Джентилески это полотно стало результатом личных переживаний. В возрасте 18 лет ее обесчестил художник Агостино Тасси, работавший в мастерской ее отца. Девушке пришлось перенести унизительное 7-месячное судебное разбирательство, после чего она вынуждена была переехать из Рима во Флоренцию, где и написала вскоре свою знаменитую картину.

Генрих Фюссли «Ночной кошмар»



Практически все полотна швейцарского художника Генриха Фюссли содержат в себе эротическую составляющую. На картине «Ночной кошмар» художник изобразил демона инкуба, который явился к женщине, чтобы совратить ее. Согласно средневековым верованиям, подавленные сексуальные желания проявлялись у людей в виде ночных кошмаров.

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»



Французский художник Густав Моро в своем творчестве часто обращался к мифологической теме. Его картина «Диомед, пожираемый своими конями», служит отсылкой к 12 подвигам Геракла. Герой должен был отправиться к царю Диомеду во Фракию, чтобы добыть свирепых коней, которых хозяин кормил человеческим мясом. Геракл жестоко расправился с царем и бросил его на растерзание животным.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»



Триптих «Сад земных наслаждений» считается самой известной картиной Иеронима Босха. Ее центральная часть посвящена греху сладострастия. Множество довольно странных образов переполняет картину, как бы предостерегая зрителя о том, что может произойти, если поддаться искушению.

Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»



Жутковатое полотно Питера Пауля Рубенса передает мифологический сюжет о боге Сатурне (в греческой мифологии - Кронос), которому напророчили, что один из его детей уничтожит отца. Именно поэтому Сатурн пожирал каждого из своих отпрысков.

Ганс Мемлинг «Суета земная»



Не самые приятные впечатления вызывает левая панель триптиха «Суета земная». На ней автор изобразил свое видение ада. Глядя на жуткое полотно, человек, живший несколько столетий назад, должен был задуматься о более праведной жизни, чтобы не попасть в адский котел после смерти.

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»



Приступая к созданию своего произведения «Данте и Вергилий в аду», французский живописец Вильям Бугро вдохновлялся поэмой «Божественная комедия». Действие на картине происходит в 8-м кругу ада, где отбывают наказание фальшивомонетчики и фальсификаторы. Проклятые души и после смерти не могут успокоиться, кусая друг друга. Гипертрофированные позы грешников, напряжение мышц – все это призвано передать зрителю страх и ужас происходящего.

Франсиско Гойя «Бедствия войны»



В период между 1810-1820-ми годами Франсиско Гойя создал 82 гравюры, получившие позже название «Бедствия войны». В своих работах художник сделал акцент не на героизме полководцев, а на страданиях простых людей. Гойя намерено выполнил работы в черно-белых тонах, чтобы «не отвлекать» зрителя от основной мысли о том, что войне нет никаких оправданий.

Кажется, что Стивен Кинг — это как раз тот человек, которого напугать невозможно, в конце концов, вся его жизнь связана с ужасами. Тем не менее оказалось, что напугать Мастера может его же собственная работа, точнее, снятый по его книге фильм.

Что испугало Короля ужасов?

Стивен Кинг просматривал новый фильм «Оно», и его напугала сцена, которой в оригинальном романе не было.

Барбара Мускетти, продюсер киноленты, рассказала журналистам Business Insider, что Кинг встречался с ней лично, чтобы поведать, что сцена с персонажем по имени Стэнли Урис особенно удалась. По словам Барбары, автора оригинального романа испугала женщина с портрета, который напомнил ему картину, висящую в доме его родителей, когда он сам еще был ребенком. На ней была изображена женщина без глаз. Согласитесь, это жутко.

Сюжетные различия, на которые стоит обратить внимание

Сюжет фильма в основном повторяет описанную в книге историю. Тем не менее есть и значительные отличия. Как вы уже могли догадаться, речь идет об уже ранее упомянутом Стэнли, сыгранном актером Уайаттом Олеффом. Он — еврейский мальчик, который заходит в кабинет к своему отцу, раввину, и видит картину, висящую на стене. На ней изображена женщина с флейтой в руках, и ее черты ужасным образом искажены. Стэнли не хочет смотреть на картину, и, конечно же, мальчишку можно понять…

Тем не менее ужасная женщина смотрит на него, и мальчик тоже не может отвести от нее взгляд. Он долго смотрел на эту картину, когда был ребенком, и с тех пор в его душе поселился леденящий кровь страх.

Выводы

Учитывая то, что сцена с портретом отсутствует и в романе, и в экранизации 1990 года, можно, пожалуй, сделать вывод, что она действительно одна из самых страшных в фильме. Еще бы, раз она напугала самого Стивена Кинга!

Если вы еще не посмотрели новую экранизацию «Оно», возможно, вам стоит это сделать. Фильм подарит массу впечатлений каждому поклоннику жанра хоррор.

И она - та самая девушка, которая сыграла "даму с флейтой" в новом у Андреса Мускетти . Помните это жуткое существо, облик которого ОНО принимало, чтобы напугать Стэна Уриса? В книге Стивена Кинга этого эпизода не было вовсе, а о том, как и почему дама (на самом деле ее зовут Джудит или даже Юдифь, Judith ) появилась в фильме, . Сегодня же уделим внимание актрисе, которая сыграла это чудо-юдо.

Татум Ли в обычной жизни.

К слову, этот образ высоко оценил и сам Стивен Кинг, написавший режиссеру email, в котором было сказано буквально следующее:

Я, бл..ь, влюбился в женщину на картине... она испугала меня до усрачки

И то правда, Джудит-Юдифь стала одним из самых запоминающихся воплощений ОНО, пусть ей и досталось куда меньше экранного времени, чем Пеннивайзу.

Думаю, многим при этом показалось, что сам этот образ был целиком и полностью нарисован мастерами компьютерной графики. Что ж, без CGI там и правда не обошлось, но все же именно канадская актриса Татум Ли - та фигура, что прячется под слоем спецэффектов в эпизодах с дамой.

Татум Ли и Blu Ray "Оно".

Причем для Татум это вообще первая сколько-нибудь заметная роль в кино! Прежде она подвизалась как актриса театра, причем большей частью играла на подмостках родного Онтарио и окрестностей.

Сама она вспоминает, что любовь к актерской игре была ей присуща с раннего детства - еще ребенком Татум частенько заглядывала в магазин костюмов и нарядов, который принадлежал ее бабушке. И там маленькая Татум перемерила все возможные наряды, представая перед родственниками в самых разных образах. А став чуть постарше - играла в школьном театре.

Татум Ли и компания на съемках "Оно".

В 2013 году Татум на пару со сценаристом и продюсером Энди Либеропулосом основала собственную компанию Tandum Entertainment. Вдвоем они спродюсировали театральную постановку "State of Women", режиссером которой стала Ли. В будущем Татум надеется с успехом развивать карьеру как театре, так и в кино.

В этом ролике Татум посещает созданный к премьере "Оно" пугающий аттракцион в виде дома с Нейболт-стрит из фильма.

Когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза. © Амадео Модильяни

Она смотрела на Стэна. У нее было неестественно длинное лицо и страшные глаза без зрачков. Они словно были прикрыты белой пеленой. В руках эта странная женщина держала флейту. В голове Стэнли уже давно играла надоедливая и довольно фальшивая мелодия. При виде этой картины его душа уходила в пятки, а сердце было готово вырваться из грудной клетки. Стэн старался обходить ее, пряча лицо за руками. Урис уже давно страдал от страха к этой картине. Но после случая с Пеннивайзом, все, казалось бы, должно было измениться. Однако, пережив ту решающую встречу со своим страхом, Стэн все больше остерегался картины. Теперь он ждал опасности, он знал, что в любой момент может появиться ОНО.

Чего тебе, Ричи? - Урис нервно дернулся, легкий холодок прошелся по всему телу и заставил его невольно съежиться. Тозиер окинул друга удивленным взглядом и продолжил:

Я хотел пригласить тебя, - он запнулся, доставая из кармана два билета, - ВОТ СЮДА.

Перед лицом все еще недоумевающего, но немного возмущенного Стэнли стали качаться из стороны в сторону билеты на выставку Модильяни. И на каждом из них была изображена та злосчастная женщина. Стэнли сморщил нос в знак раздраженности, пока билеты вдруг не исчезли.

Аттракцион ужасов прямо в картинной галерее, - Ричи замахал руками в разные стороны, - повсюду эти жуткие дамочки, а в главной роли, - он хитро прищурил огромные глаза и склонился к сидящему перед партой Стэну, - ТВОЯ ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА!

Это не смешно, Ричи! - обиженно, но по-прежнему заметил Урис.

А по-моему это - круто. Ты сможешь победить страх, а еще поразвлечься, скоро же лето.Ты весь год ходил напряженный и хмурый. Пора бы расслабиться, - Тозиер подмигнул другу и похлопал по плечу, - в общем я жду тебя завтра. Отказы не принимаются, я не зря деньги у родителей клянчил!

Стэнли осталось только недовольно вздохнуть и закатить глаза. Упертости Ричи было не отнять.

Стэнли не чувствовал особого волнения. Он держался рядом с Ричи, который с упоением разглядывал каждую картину. И ни одна из них не была обделена внимание и комментарием со стороны юного шутника. Глупые, но порой довольно забавные шутки, которые пускал Тозиер в адрес картин, разряжали всю обстановку. Стэнли уверенно шел вперед. Его радовало, что посреди обилия этих вытянутых лиц с белыми, словно лишенными зрения, глазами, иногда проскакивали довольно милые картины. Тревога постепенно уходила, а у Уриса появилось желание разглядывать каждую картину и пытаться найти в них что-то прекрасное, что могло бы изгнать из головы последние куски памяти о том злосчастном дне.

Но что-то словно следило за ним. Когда Ричи очередной раз отвлекся от картин и убежал к какой-то очередной скульптуре, Стэн обернулся и увидел вдалеке, в темном уголке ту самую картину. Именно она следила за ним. Все это время. Руки Стэнли похолодели, покрылись потом. Мальчишка уставился на злосчастную даму с флейтой и почувствовал на своих плечах чью-то холодную руку...

Хей, Стэн! - Ричард отвлекся от разглядывания скульптур и заметил застывший в ужасе взгляд друга. Но Стэнли был не здесь, он будто попал в другое измерение - его ноги словно срослись с полом, и с какой бы силой Ричи не пытался толкнуть приятеля, тот стоял на месте.

Хватит пялиться на нее. Ты же говорил, что она вовсе не привлекательная! - Тозиер постепенно стал выходить из себя. Он стал ходить вокруг друга, временами размахивай руками перед его лицом. Но Стэн стоял неподвижно, разве что его лицо скорчилось в недовольной гримасе. В голове его уже целых три минуты играла противная флейта, а сама дама смотрела на него своим слепым взором.

Ладно, Стэнни, сам напросился. У меня нет выбора, - Ричи потер вспотевшие от волнения руки. Он еще что-то пробормотал про себя и схватившись крепко за плечи застывшего Стэнли, потянулся к его лицу. Еще пару сантиметров, и их губы уже соприкоснулись. Но что-то пошло не так...

Что ты делаешь?! - удивленно воскликнул очнувшийся Стэнли. Ричи от неожиданности отпрыгнул назад и поправил очки. Урис удивленно уставился на друга: то ли ему показалось, то ли Тозиер и вправду покраснел. Было ли это от злости, испуга или... смущения?

Ну, с Беверли же прокатило... - пробубнил себе под нос парнишка и обиженно вздохнул. Посреди музея воцарилась неловкая тишина.