Ещё одно удачное сочинение прошлого года. Сочинение - рассуждение "Что такое взрослость?" Последствия плохого воспитания




Здесь вы найдете наиболее актуальные проблемы, касающиеся процесса взросления, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К каждой из них подобраны литературные аргументы из разнообразных книг. Таблицу со всеми ними вы можете скачать в конце статьи.

  1. И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» затронул проблему взаимоотношения старого и нового поколений. Главный герой, молодой нигилист Евгений Базаров, противостоит дворянину Павлу Кирсанову и собственным родителям. Павел Петрович активно защищает старые устои, в то время как Евгений старается их разрушить, чтобы построить на этом месте новые. Представители разных поколений спорят буквально обо всём. Родители Евгения переживают из-за того, что не могут найти общий язык с сыном. Когда он умер, они приходят на его могилу и сильно жалеют о случившемся несчастье, ведь какими бы ни были взаимоотношения, родители почти всегда любят детей больше всего на свете.
  2. Конфликт поколений можно встретить в драме А. Н. Островского «Гроза» . К старому относятся Кабаниха и Дикой. К новому - Катерина, Варвара, Борис и Тихон. Из-за морального угнетения со стороны свекрови главная героиня Катерина чувствует себя несчастной, одинокой, замученной, и это подавленное состояние толкает её на измену. Её муж слаб, у него нет силы воли, поэтому он оставляет жену наедине с проблемами, а сам идет в кабак. Это только усугубляет положение молодой женщины. Борис тоже оказывается слабовольным, поэтому не может взять на себя ответственность за любовь. Дикой плотно держит его в тисках, не желая нарушать старые порядки, а именно – держать отроков в строгости. Героиня, оставшись в одиночестве, не в силах вынести такой жизни, поэтому бросается с обрыва. Тихон лишь после смерти Катерины находит в себе силы обвинить мать в случившемся. Этот пример показывает, что не правы обе стороны конфликта, и очень важно научиться вовремя осознавать свою неправоту и находить компромисс.

Процесс взросления

  1. Процесс взросления хорошо описан в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» . Главный герой, Пётр Гринёв, в начале произведения был неопытным мальчишкой. Начал играть в карты, сильно обидел наставника Савельича, который относился к нему, как к родному. Однако позднее Пётр вырос и превратился в благородного и сильного мужчину. Больше всего этому поспособствовали чувства к Марье Мироновой и крестьянская война, в которой необходимо было принимать взрослые и ответственные решения. Из отрока, который только гонял голубей по двору, он вынужден был вырасти, ведь прямо перед ним вершилась судьба России, а также нуждалась в помощи любимая женщина. Под влиянием этих обстоятельств герой вспоминает завет отца: «Береги честь смолоду». Руководствуясь ими, он доблестно служит императрице и спасает свою любовь.
  2. Процесс взросления описывается в серии эпических фэнтези-романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» . Одна из героинь, Санса Старк, в детстве была наивной и легкомысленной. Мечтала уехать из родного северного Винтерфелла на юг, выйдя замуж за знатного лорда, принца или короля. Однако позднее девушка оказалась в окружении врагов и поняла, что самое главное - это семья. Поэтому им, северянам, необходимо держаться вместе. После того, как Сансу дважды выдали замуж против воли, она стала сильной и смелой. Даже смогла отомстить мужу, который над ней издевался и убил её брата. Это значит, что несчастья заставляют людей взрослеть.
  3. Раннее взросление

    1. Проблема раннего взросления затронута в произведении А. П. Платонова «Возвращение» . Алексей Иванов возвращается домой после войны и видит, что место главы семьи занял его одиннадцатилетний сын Пётр. Автор отмечает, что мальчик казался старше своего возраста. Он был похож на маленького, небогатого, но исправного мужичка. Жизнь без отца научила его самому быть опорой для матери и сестры. Из этого примера следует, что на раннее взросление влияют условия жизни и воспитание. Если бы герой изначально не заложил нравственные основы в семье, то и сын его под давлением обстоятельств не выдержал бы испытаний.
    2. Проблему раннего взросления описывает Джоан Роулинг в произведении «Гарри Поттер и философский камень». Главный герой, мальчик одиннадцати лет, вырос без родителей в доме тёти, дяди и двоюродного брата. К нему относились, как к прислуге, и не считали нужным радовать подарками. Однажды Гарри подарили на день рождения зубочистку, а про одиннадцатилетие и вовсе не вспомнили. Мальчик с малых лет понимал, что может рассчитывать только на себя. Таким образом, он рано повзрослел из-за того, что остался без родной семьи в окружении равнодушных к нему людей. Однако необходимо учитывать, что Гарри был изначально воспитан правильно, поэтому такие обстоятельства не сломили его, а закалили дух.
    3. Последствия плохого воспитания

      1. Проблему плохого воспитания раскрыл Д. И. Фонвизин в произведении «Недоросль» . Помещица-крепостница Простакова совершенно не занимается воспитанием сына. Учителя наняты лишь для престижа. Мать ни во что не ставит подчинённых и грубо с ними обращается, пытается выгодно женить сына. Итог: Митрофанушка в свои 15 лет не умеет ни читать, ни писать, ни считать, ни вежливо разговаривать. Он глуп, как и Простакова. Мальчик плохо воспитан, дерзит даже матери. Отсюда известная фраза: «Вот злонравия достойные плоды». Сама героиня вела себя отвратительно и невежественно, поэтому ее сын впитал только пороки, присущие ей, а добродетели ему неоткуда было взять.
      2. Проблему плохого воспитания затронул Оскар Уаильд в произведении «Портрет Дориана Грея» . Дориан познакомился с Генри Уоттоном, который начал постепенно развращать юношеский разум. Встать на кривую дорожку молодому человеку также помогло неожиданно исполнившееся желание — чтобы портрет старел с годами вместо него. Дориан поддавался искушениям, творил ужасные вещи и поплатился за это. А всему виной необдуманные советы Генри Уоттона. Из этого можно сделать вывод, что воспитание играет важную роль в жизни человека.
      3. Желание детей стать старше

        1. В детском произведении «Коты-воители. Знак трёх» Эрин Хантер пишет о котёнке Львёнке, который мечтал повзрослеть и стать оруженосцем. Позднее это произошло, и ему дали новое имя - Львинолап. Он упорно тренировался, чтобы стать лучшим во всём. Бегал, прыгал, дрался, отрабатывал боевые приёмы, старался отличиться перед старшими, стремился к тому, чтобы родители им гордились. Маленькие дети тоже мечтают вырасти и получить престижную профессию. Это нормальное желание, которое не стоит критиковать или пресекать. Главное, чтобы ребенок не поступал опрометчиво, подражая не тому примеру.

Слово «взрослеть» по словарю Ожегова означает становиться взрослым, взрослее. Чтобы не получилось, что «масло – масленое», посмотрим значение слова «взрослый». Взрослый – это человек, достигший зрелого возраста. По законам России зрелый возраст, то есть совершеннолетие у нас наступает с 18 лет. Когда человеку исполняется 18 лет, он считается взрослым. Но в данном случае, это определяется документом. Человек в данном случае, стал взрослым физически и законодательно. Но стать взрослым и повзрослеть это разные вещи.

Вспоминая о многочисленных прочитанных произведения классиков и не только, мы понимаем, что многие их герои повзрослели намного раньше своего совершеннолетия. Такое случается не только в книгах, такое случается и в жизни. Человек взрослеет, когда оказывается в той или иной ситуации. Взросление человека зависит от обстоятельств, в которые он попадает.

Возьмем для начала примеры из жизни. Юноши, окончив школу, поступают в институт. Среди тех, кто завершил обучение в школе есть и такая часть, которые уходят в армию служить. Многие из нас замечали наверно, что после армии парни возвращаются уже другими. Мы замечаем, что они стали взрослее, серьезнее, ответственнее. Многие из них после армии взялись за ум.

Или, например другой пример, не очень радостный – смерть близкого человека. Такая утрата оказывает кардинальное влияние на человека. Например, если после потери близкого человека, потерявший человек оказывается ответственным за чью-то дальнейшую жизнь (например, младшей сестренки или брата). В такой ситуации к человеку приходит понимание, что вся ответственность теперь лежит на нем, и ему за все отвечать. Он меняет свой образ жизни, корректирует его под новые обстоятельства и свою ответственность. Одним словом взрослеет сознанием.

Теперь приведу примеры из литературы. На тему взросления написал свое произведение «Русский лес» автор Л. Леонов. Герой его романа храбрый человек, солдат Роман. Он не знает страха перед сражениями, в которых ему придется участвовать. Осознать всю свою ответственность и серьезность жизни ему помог подаренный маленькой девочкой букетик. Так сложилось, что эта девочка осталась у врагов. В произведении показывается, что на взросление человека могут повлиять самые незначительные события его жизни.

Следующим примером может служить произведение Льва Толстого «Война и мир». В нем описывается взросление одного из его героев Пети Ростова. Обстоятельства его жизни сложились так, что он ушел на войну совсем юным. Но, несмотря на свою юность, он никого не подвел, а наоборот обрел силу духа.

Из всего написанного можно сделать следующий вывод. События и впечатления, которые могут сыграть решающую роль в процессе взросления человека, могут быть самыми разнообразными. Но основными факторами, влияющими на это, всегда становятся обстоятельства, в которых оказывается человек и ответственность, которая ложится на его плечи.

Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов.
Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию.
Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки.
Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек.
Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца.
Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки.

Текст, по которому написано сочинение:

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
(10)Варя сразу наткнулась на главное место.
(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Гришкова Ирина

Сочинение - рассуждение на тему "Что такое взрослость?" Ученица в своей работе отмечает, что взрослость - понятие многогранное и индивидуальное и состоит из нескольких компанентов. Представлен интнресный взгляд на данную проблему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Взросление - пожизненный урок
умения творить посильный мир,
а те, кто не построил свой мирок,
охотно перекраивают мир.

Игорь Губерман

С чего начинается взрослость? Взрослость — понятие многогранное. Для каждого взрослость это что — то свое, индивидуальное. Для кого — то взрослость, когда начинают расти усы или можно гулять допоздна. Может быть, это меньше свободного времени или же наоборот, возможность заниматься чем хочешь и когда хочешь...
«Взросление - процесс перехода от детского мироощущения к мировоззрению взрослому , - считают психологи. - Это очень важный этап становления личности . Готовность и способность отвечать за свои поступки , и выполнять возложенные на тебя обязанности - один из важнейших критериев взросления».

«Выбор», «будущее»… Об этом постоянно говорят нам наши родители и учителя: «Надо учиться, надо закончить школу, поступить в институт, найти работу… Ваш выбор зависит только от Вас» Да, мы сделаем свой выбор. Мы выберем свой путь, мы найдём своё место в жизни. Взрослению способствует устремленность человека в будущее: кто о будущем задумывается своевременно, прилагает усилия, тот делает шаги к тому, чтобы становиться взрослым. И наоборот, отказ от усилий, которые нужно прикладывать для построения своего будущего, выглядит как сознательное или бессознательное стремление затянуть или отсрочить взросление. Сила человека в действии, в умении добиться поставленной цели. Жизни без борьбы, трудностей, потерь и компромиссов не бывает. И задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать свой внутренний мир, жизненные ценности, умение принимать правильные решения в трудных ситуациях, серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем много раз в течение своей жизни . Ответственный человек - это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться отвечать за свои действия, поступки, поведение.

Среди составляющих компонентов ответственности выступает целый ряд других качеств и умений личности: честность, справедливость, принципиальность. Названные качества не могут реализоваться успешно, если у человека не развиты эмоциональные черты: способность к сопереживанию, чуткость по отношению к другим людям. Исполнение любой обязанности требует проявления других волевых качеств: настойчивости, усердия, стойкости, выдержки. Таким образом, ответственность проявляется не только в характере, но и в чувствах, восприятии, осознании, мировоззрении, в разных формах поведения личности..

А ещё я считаю, что взрослость проявляется в самостоятельности. Чем большего ты можешь добиться и сделать сам, тем ты взрослее. А родители, говоря, что ты взрослый, имеют в виду, что ты можешь что — то сделать уже сам. Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Во -первых, это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; во-вторых, независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество; в-третьих, умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому. Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Если мы этому не научимся, то тогда наша жизнь будет меняться по воле других людей

Таким образом, задача каждого - стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Взрослость предполагает планирование жизни - подчиненность четкому плану , заботе о будущем, продумывание последствий своих решений. Поэтому стать взрослым - означает четко контролировать свою жизнь, распоряжаться всем тем, что составляет жизнь, жить не только сегодняшним днем, но и думать о будущем. Преодоление трудностей и есть взросление.

Что такое взросление? Когда рост становится больше, молочные зубы выпадают, а размер одежды почти, как у папы? Как понять, что ты повзрослел?

Быть взрослым - значит быть самостоятельным и уметь отвечать за свои поступки, уметь защитить не только себя, но и своих близких. Многие хотят быстрее повзрослеть, но не я. Мне кажется, что будет очень сложно отказаться от игр в мяч во дворе с соседскими детьми, от походов в школу с папой, от детских шалостей, которые тебе всегда прощают, потому что ты еще маленький.

У взросления есть свои плюсы. Не нужно ходить в школу, делать домашнее задание, помогать маме мыть посуду, бояться запачкать штаны или задержаться на улице. Зато взрослым нужно зарабатывать деньги и уметь ими распоряжаться. Нужно платить за квартиру, покупать продукты, готовить, помогать детям с домашним заданием, управляться с домашними делами.

Трудно ли быть взрослым? С одной стороны, легко. Ведь все самые сложные этапы жизни уже пройдены, главные ошибки сделаны, за спиной есть опыт, реализованные мечты. Но с другой стороны, на взрослом человеке лежит большая ответственность. В детстве ты отвечаешь только за себя, но повзрослев, должен стать надежным человеком для кого-то еще.

Я чувствую, что взрослею, когда делюсь с мамой самой последней конфетой, помогаю ей подмести пол не потому что она попросила, а потому что понимаю, как она устала за целый день на работе. Я ощущаю себя взрослым, когда уступаю пожилому человеку место в транспорте, когда перевожу бабушку через дорогу.

Взросление - важный период в жизни всех людей, но для каждого отдельного человека оно означает что-то свое. Для кого-то это отъезд из родительского дома и уход на свой хлеб, для кого-то - возможность самому решать, как поступить, а кто-то и вовсе считает, что быть взрослым - это достичь совершеннолетия.

Для меня взросление означает самостоятельность, способность безвозмездно помогать, делиться чем-то важным, быть воспитанным. Это значит уметь хранить чужие секреты, не жаловаться на свои проблемы, верить в себя и идти только вперед. Я хочу, чтобы каждый человек в период своего взросления научился быть самым настоящим взрослым.

Сочинение Что такое Взросление

Некоторых людей слово “взросление” пугает, некоторых привлекает или же вызывает нейтральное отношение. Подобные реакции вызываются некими стереотипами, домыслами или же определенными фактами. Для девушек – это появления новых морщин и все менее привлекательного внешнего вида, а для мужчин – боязнь стать старомодным во вкусах и видениях мира. У каждого из нас присутствует тот страх, только у кого-то он более подавлен, а у других выразительный.

Бытует мнение, что существует некий период наиболее “сочный и яркий” в жизни человека. Возраст от 18 до 23-25, то время, когда молодые люди позволяют себе попробовать и испытать на себе все, тут нет места страху и бездействию. Эти несколько лет наиболее запоминаются и позволяют понять человеку, чего он хочет на самом деле и на какую счастливую или нет дорогу ему стать.

После 25 лет начинается время, когда мировоззрение человека значительно расширяется. Приходит время решительных действий. Именно этот период и можно назвать “взросление”. В этом возрасте человек начинает думать о своей семье и ее будущем. “Как состояться в жизни?”, “Как обеспечить семью и сделать так, чтобы она ни в чем не нуждалась?”, и многое другое.

Взросление – это период, когда мы на подсознательном уровне начинаем понимать смысл и функционирование жизни. Мы осознаем многие вещи и переосмысливаем их. На психологическом уровне, этот период иногда характеризуется депрессивным состоянием или как любят говорить “кризисом среднего возраста”. Но не стоит все так принимать, необходимо помнить, что именно благодаря взрослению наши мечты и планы реализуются, а наши цели становятся все ближе и ближе.

А нам остается мечтать только о том, чтобы мы взрослели лишь морально, а физически оставались все такими же молодыми и полными сил покорять новые вершины.

Вариант 3

Взросление - это изменения, которые произойдут с каждым человеком, человек осознает свою роль в обществе. Бывают те, кто повзрослел в очень раннем возрасте, а есть те, которым уже больше сорока – пятидесяти лет, но взрослеть не хотят, возможно это влияние родителей, которые сдувают пылинки со своих детей. Однако, когда у людей появляется семья, дети, взрослеть уже приходится.

Взросление требует новых навыков каждый день. Например, разрешить конфликт, подготовить документы, договориться с кем – либо и так далее. Все это нам понадобится во взрослой жизни.

Если человеку тридцать лет, это не значит, что он взрослый, зрелый. Важно увидеть берет ли он ответственность за свои поступки. Поэтому необходимо учиться решать свои проблемы самому и не надеяться на других, так начинается взросление.

Среда – самый главный фактор в период взросления человека. Например, если ребенку десять лет – это тоже не значит, что он не может быть взрослым. Дети, которые растут в многодетных семьях или без родителей, считаются взрослее своих сверстников. Потому что они привыкают приглядывать за своими младшими братьями, сестрами. Дети без родителей должны добывать себе деньги на еду, в эти моменты они познают взрослую жизнь.

С появлением детей, человек учится отвечать не только за себя, но и за других. Это тоже очень важно во взрослении. На взросление влияем не только мы сами, но и наши родители, наше окружение.

Зона комфорта – это тот фактор, который влияет на время нашего взросления. Так как тем раньше мы покинем ее, тем раньше мы станем взрослее.

Взрослеть необходимо постепенно, но постоянно, преодолевая каждый день лень и страх. Но если перекладывать свои проблемы на других, то в один момент все свалится на голову, и взрослеть придется в один момент, что очень болезненно.

Конечно, впереди каждого человека будут сложности самостоятельной жизни, но, чтобы быть готовыми к ним, нужно готовиться с этого момента. Находясь под чьей-либо постоянной опекой, человек вряд ли повзрослеет.

Как вы понимаете слово Взросление

9 класс ОГЭ 15.3

Несколько интересных сочинений

    Вот и пришла зима! Для меня это самое волшебное время года. Зимой, конечно, холодно, но очень красиво. Я люблю смотреть как порхает белый пушистый снежок, укрывая мягкой периной дома, деревья, дорожки и все вокруг.

  • Сочинение Евгений Онегин и Татьяна Ларина (9 класс)

    Настоящий писатель всегда ищет ответ на один извечный вопрос: в чем смысл жизни? Великий русский поэт А.С. Пушкин также не стал исключением. В своем романе «Евгений Онегин» писатель остро акцентирует

  • Анализ сказки Перро Рике с хохолком

    Сказка «Рике с хохолком» входит в сборник «Сказок Матушки Гусыни». Шарль Перро не использовал фольклорного сюжета для написания этого произведения. В основу сказки положен сюжет

  • Герои повести Прощание с Матерой с характеристикой

    Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.

  • Жители Цветочного города (из Незнайки)

    Бессмертное произведение Незнайка запомнилось своему читателю мощным сюжетом, красивыми метафорами, а также взрослыми отсылками на реальную жизнь.