Музыкант глеб самойлов. Интересные факты из жизни глеба самойлова




С воссоединением. В 2015-ом году рок-группа «Агата Кристи» вновь вышла на сцену. Лидеры коллектива братья Самойловы разошлись еще в 2009-ом. Сыграли роль политические разногласия родственников. Глеб увлекся митингами, желая изменить власть. Вадима же не устраивали радикальные методы. Старший брат стал членом Общественной палаты, решив бороться с недочетами в правительстве таким образом, став его частью.

Повлияло на охлаждение отношений между Самойловами и смерть клавишника Александра Козлова. Ему всегда удавалось примирить и объединить братьев. Но, в итоге, это удалось и времени. Песни группы «Агата Кристи» вновь прозвучали вживую в Ледовом дворце Санкт-Петербурга. Концерт состоялся 14-го февраля этого года. Это значит, коллектив вскоре встретит свое сорокалетие. Все интересное о прошедшем, и немного о планах на будущее, далее.

Биография группы «агата Кристи»

Все началось в городе Асбест, что в Свердловской области. Там, в школе №1 учились оба Самойлова. Вадим дружил с Петром Май. Мальчишки вместе вступили в учебный ансамбль. Это произошло в 1978-ом году. В школьный коллектив пришел и Саша Козлов. Будущий клавишник пришел играть на бас-гитаре. Вместе писали музыку и тексты. не распалась и после выпускного. Поступили в один институт. Здесь к творцам присоединился младший брат Вадима – Глеб.

В Уральском политехническом числился музыкальный коллектив «РТФ УПИ». Это и есть «Агата Кристи». Группа получила свое знаменитое название в 1987-ом. В это время работали над созданием магнитного альбома. Переименовать коллектив предложил Козлов. Его инициалы совпали с первыми буквами имени известной писательницы. Идея понравилась всем. Коллеги Саши сочли, что их музыка столь же таинственна и эксцентрична, как и произведения детективного автора.

После ВУЗа вступили в Свердловский рок-клуб. «Агата Кристи» рок играла вдохновенно и сыскала массу поклонников. Среди них оказались и новые друзья музыкантов – Андрей Макаревич и Вячеслав Бутусов. Всероссийская популярность пришла после записи второго альбома. Его назвали «Коварство и любовь».

С ним творцов позвали на концерт в Москву. Но, вскоре вышли и за российские пределы. В 1991-ом «Агата Кристи» песни исполнила во Франции. Там прошел фестиваль молодых европейских групп. Из Бургундии вернулись с 10 000 франков. Солидная сумма для вечно нищих русских рокеров. Денег хватило на продвижение , запись альбомов.

К 1993-му средства закончились, но подыскался спонсор. Им стала фирма «Росремстрой». Так что, в 1994-ом коллектив перебрался на ПМЖ в Москву. До 21-го века продюсировали группу в «Rise Music». В новом тысячелетии за это взялся сам Вадим Самойлов. Вскоре, уходит Саша Козлов. Он умер от атеросклероза. Музыканты заявили, что никого не возьмут на место друга. В 2008-ом отыграли прощальные концерты, лишь на время позвав нового клавишника.

Дискография группы «Агата Кристи»

Под именем ВИА «РТФ УПИ» группа выпустила 3 альбома. В 1985-ом вышла пластинка «Если», в 1986-ом – «Голос, а в 1987-ом записали диск «Свет». «Агата Кристи» же началась с альбома «Второй фронт». Он вышел в 1988-ом, однако, не стал успешным. Славу принесла «Коварство и любовь». На песню «Viva Kalman» даже сняли клип.

В 1990-ом записали «Декаданс». Сменился ударник. Вместо Потапкина пришел Котов. Определился классический состав группы из него, двух Самойловых и Козлова. В таком виде выпускают «Позорную любовь». Это диск 1993-го года. Работа энергична и успешна, в отличие от «Декаданса». Песня «Как на войне» взорвала хит-парады.

В 1995-ом выходит «Опиум». Это не то. Что успех, а фурор. Сразу череда хитов: «Сказочная тайга», «Вечная любовь», «Черная луна», «ХалиГалиКришна». Благодаря им многими критиками была признана лучшим исполнителем 1995-го года именно «Агата Кристи». Группа, фото коллектива интересовали всех.

В 1996-ом занялись ремиксами. Они вошли в альбом «Ураган». А в 1998-ом записали диск «Чудеса». Он получился мрачным, не имел оглушительного успеха. Он достался наиболее концептуальному альбому коллектива «Майн Кайф?». Композиции в нем выстроены в единый сюжет, есть общий герой песен. Особенно меломанам полюбилась композиция «Как на войне».

В 2004-ом записан альбом «Триллер. Часть 1». Правда, второй части так и не суждено было увидеть свет. Группа распалась, подарив на последок поклонникам диск «Эпилог». Он поступил в продажу в 2010-ом году.

Состав группы «Агата Кристи»

В 2015-ом «Агата Кристи» — это лишь два человека. Дело знаменитого коллектива продолжают братья Самойловы. Они признаются, что являются противоположностями, мало общаются вне сцены. Однако, творчество не дает братьям разойтись, как в море корабли. Постоянных клавишника и барабанщика, пока, не приглашают. На концерты зовут сторонних музыкантов.

Концертная деятельность группы «Агата Кристи»

Первый концерт состоялся 20-го февраля 1888-го года. Эта дата считается официальным днем рождения коллектива. До 2000-ых предпочитали выступать во фраках, с выделенными черными тенями глазами. В 21-ом веке предпочли джинсовки и кожаные штаны, почти отказались от макияжа. В упрощенном виде посягнули на попсу.

Взяли песню Игоря Николаева и Наташи Королевой «Маленькая страна» и … создали ее собственную версию. Эксперимент пришелся по вкусу поклонникам «Агаты Кристи». Концерт коллектива в 2005-ом году, к примеру, открывался с переработки.

Музыкантам «Агаты» вообще не свойственна боязнь экспериментов. Творцы гнушаются какими-либо рамками. На концертах рокеры курят, берут пивко из специально поставленных у сцены ящиков. Это антураж, ставший привычным для коллектива. А вот некоторые его песни привычными так и не стали.

Во время концертов 1988-89-го годов, к примеру, исполнялись композиции: «Боже, я должен убить», «Взгляд на историю», «Родной завод», «Мой коллектив». Эти треки так и не были записаны на студии. Возможно, возродившаяся группа еще порадует этим поклонников.

Певческий голос Инструменты

вокал, гитара, бас-гитара

Жанры Коллективы Сотрудничество

Биография

Детство будущего музыканта прошло в городе Асбест . Мама - врач-реаниматолог, отец - инженер.

В музыкальной школе не учился, но самостоятельно овладел игрой на гитаре и фортепиано , в шестом классе пару раз сыграл на бас-гитаре в школьном ансамбле. После окончания школы пытался поступить на исторический факультет, но завалил вступительные экзамены. После этого работал помощником лаборанта в той же школе, где учился. В 1988 году поступил в музыкальное училище по классу бас-гитары , но бросил обучение после первого семестра, так как активно выступал в составе «Агаты Кристи ».

«Агата Кристи»

Глеб Самойлов не входит в число основателей группы «Агата Кристи ». Он присоединился к Петру Маю , Александру Козлову и своему старшему брату Вадиму Самойлову в 1987 году.

Официальным днём рождения «Агаты Кристи » считается 20 февраля 1988 года , когда прошёл первый концерт группы под этим названием в актовом зале .

«Агата Кристи» многозначно подмигивала, выдавала запас почти романтической иронии с характерным для неё беспокойством. Здесь беспокойство, смятение уходит в беспощадность, появляется скальпель сатиры, радикальные настроения в полный рост. Но при всей необходимой и неизбежной агрессии здесь нет и быть не может прямолинейного примитива. «Матрица» пытается работать со всевозможными вызовами времени. Споры о том, как следует читать тот или иной пассаж, противоположные интерпретации провокационных жестов неизбежно будут сопровождать движение «Глеб Самойлoff & The MatriXX». Тем интереснее. Провоцировать - значит уже вытаскивать слушателя из уютного кресла, в котором его почти подавил наркотический телепоток.

Далее группа успешно в течение нескольких лет выпускает альбомы «Прекрасное жестоко », «Треш », «Живые, но Мёртвые », акустический альбом «Light », «Резня в Асбесте ».

Сольные проекты

Помимо работ в группах, Глеб записал сольный альбом в 1990 году под названием «Маленький Фриц » и в 1991 году - альбом «Сви100пляска », оставшийся неизданным по причине того, что материал альбома был утерян. В 2008 году в Сети появился промежуточный демо-вариант альбома, записанный на аудиокассету.

Принимал участие в проекте «Ракель Меллер» совместно с Александром Ф. Скляром , где исполнялись кавер-версии на песни Александра Вертинского . Проект существовал с 2005 года . Песня «Порвали мечту» посвящена Илье Кормильцеву . Эта песня, по соглашению Вадима и Глеба в 2010 году , включена в сольный репертуар группы «The Matrixx ».

Принял участие в озвучивании на русский язык документального фильма «Чёрный плавник».

Семья

  • От первого брака с женой Татьяной есть
    • сын Глеб (род. 27 ноября 1996).
  • Вторая жена - дизайнер Анна Чистова.
  • Женат в третий раз на журналистке Татьяне Ларионовой.

Дискография

Альбомы

  • 1988 - «Второй фронт » (автор текстов и музыки)

Видеография

  • 2008 - Би-2 - Всё, как он сказал (клип)
  • 2010 - Фильм «Эпилог» (DVD)
  • 2011 - Презентация альбома «Прекрасное жестоко» (DVD)
  • 2014 - Би-2 - Хипстер (клип)
  • Все клипы группы Агата Кристи
  • Все клипы группы The Matrixx

Напишите отзыв о статье "Самойлов, Глеб Рудольфович"

Примечания

Ссылки

  • Глеб Самойлов:

Глеб Рудольфович Самойлов (род. 4 августа 1970, Асбест) – российский рок-музыкант, автор песен и исполнитель. Один из фронтменов группы «Агата Кристи», основатель проекта The Matrixx. Младший брат .

Биография Глеба Самойлова

Будущий рок-музыкант родился в городе Асбесте Свердловской области, куда во второй половине 60-х годов его родители вместе со старшим братом переехали из Свердловска. Отец Глеба – Рудольф Петрович работал горным инженером, мама – Ирина Владимировна работала хирургом-анестезиологом. Она не хотела, чтобы сыновья становились музыкантами, ассоциируя профессию с игрой в ресторанах и неправильным образом жизни, но всё же способствовала тому, чтобы дети развивали свои таланты.

Если Вадим с детства интересовался музыкой, то Глеб больше любил рисовать. Тем не менее, родители отдали его в музыкальную школу, но мальчик не выдерживал нагрузки и в итоге перестал ходить туда. С гораздо большим рвением Самойлов-младший читал книги, начав знакомство с литературой с прочтения бессмертного произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Однако, крест на музыке поставлен не был, во многом благодаря старшему брату.

В доме Самойловых стояло пианино, привлекавшее внимание Глеба, который то и дело подходил к нему и нажимал на клавиши. Видя интерес брата, Вадим начал обучать его игре на инструменте сам. Сначала он научил младшего воспроизводить простые гаммы одной рукой, а спустя некоторое время парень уже мог задействовать обе руки и жать педали. С помощью брата Глеб освоил нотную грамоту, а первой сыгранной им мелодией стала музыкальная тема из кинофильма «Тегеран-43».

В школьные годы Самойлов-младший научился играть на бас-гитаре и некоторое время играл в школьном ансамбле. Однако, ему хотелось не просто играть, а самовыражаться через творчество. Как утверждает сам Глеб, стихи он начал сочинять в семилетнем возрасте, но поначалу это были просто рифмованные тексты, далёкие от высокой поэзии.

По окончании школы Глеб Самойлов пробует поступить в университет на исторический факультет, однако заваливает вступительные экзамены. Тогда он устраивается лаборантом в только что оконченную школу, рассчитывая продолжить обучение в будущем. В это время Вадим уже играл в студенческом ансамбле «РТФ-УПИ», куда стал зазывать и своего брата. В 1988 году Глеб становится полноправным участником группы «Агата Кристи».

Глеб Самойлов и «Агата Кристи»

Творческий тандем братьев Самойловых начался в 1987 году. Вадим знал, что у Глеба накопилось большое количество песен, которые можно было бы включить в репертуар «РТФ-УПИ». Некоторые из них войдут в «нулевой» альбом «Агаты Кристи» «Второй Фронт».

С начала 90-х годов Глеб станет основным автором репертуара коллектива. В группе он также будет играть на бас-гитаре и принимать активное участие в создании аранжировок. Параллельно Самойлов-младший выпустит два сольных альбома, а после распада «Агаты Кристи» создаст новый проект, с которым выступает и записывает пластинки по сей день.

Глеб Самойлов и The Matrixx

Проект «Глеб Самойлов & The Matrixx» был представлен публике в январе 2010 года. Творчество коллектива во многом продолжает линию, начатую в «АК», а его стиль музыканты определяют как «неопостготика». Команда регулярно даёт концерты и за годы деятельности выпустила несколько студийных альбомов.

В рамках проекта The Matrixx Глеб Самойлов является вокалистом и гитаристом. Основу репертуара коллектива составляют написанные им песни. С 2015 года в группа также исполняет на своих концертах песни «Агаты Кристи», написанные Глебом.

Сольные проекты Глеба Самойлова

На протяжении творческой карьеры Глеб Самойлов время от времени записывал сольные альбомы, а также иногда принимал участие в совместных с другими российскими рок-музыкантами проектах. Первый сольник Глеб выпустил в 1990 году, он получил название «Маленький Фриц», второй – «Сви100пляска» – был готов в 1991 году, но издать его так и не удалось по причине потери мастер-копии.

Кроме того, Глеб Самойлов известен как исполнитель романсов Александра Вертинского. С 2005 года он исполнял произведения великого шансонье в рамках проекта «Ракель Миллер», вторым участником которого был , основатель и лидер группы «Ва-Банкъ».

Личная жизнь Глеба Самойлова

Музыкант женат третьим браком. Нынешняя жена Глеба Самойлова – Татьяна Ларионова, которая младше супруга на 18 лет. Татьяна работала журналисткой и познакомилась с Глебом во время интервью.

Первая жена Глеба – тоже Татьяна, была старше него. По профессии она – художница. В этом браке в 1996 году родился сын Самойлова-младшего, названный в честь отца Глебом.

Вторая жена Глеба – Анна Чистова. Также у него были отношения с режиссёром, постановщицей оригинальных художественных фильмов – Валерией Гай-Германикой.

Дискография Глеба Самойлова

Глеб принимал участие в записи всех студийных и концертных альбомов группы «Агата Кристи».

Сольные альбомы Глеба Самойлова

  • Маленький Фриц (1990)
  • Сви100пляска (1991)

Альбомы группы The Matrixx

  • Прекрасное жестоко (2010)
  • Треш (2011)
  • Живые, но Мёртвые (2013)
  • Light (2014)
  • (2015)

В рамках «Агаты Кристи»

  • Второй фронт (1988)
  • Коварство и любовь (1989)
  • Декаданс (1991)
  • Позорная звезда (1993)
  • Опиум (1995)
  • Ураган (1996)
  • Чудеса (1998)
  • Майн кайф? (2000)
  • Триллер. Часть 1 (2004)
  • Эпилог (2010)

"И все-таки книжку романа мне пришлось извлечь из ящика... Мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился, что это картинка. И более того, картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь стенки видно: горит свет и движутся... фигурки... С течением времени камера зазвучала." М.Булгаков, "Театральный роман".
У меня память жуткая абсолютно, помню какие-то ощущения, но скорее ощущения, чем реальные события.

Я родился 4 августа 1970 года под знаком Льва в городе Асбесте, папа у нас инженер, мама врач. Учился в школе №1 им.Горького. Рисовать в детстве любил. Потом, уже в 10 классе нам давали наши сохранившиеся с первого класса рисунки, у всех детей ежики, цветочки, а у меня - рок-ансамбль с хаерами, гитарами, барабанами.
Родители пробовали отдать меня в музыкальную школу, но я не смог там учиться, не сдюжил две школы. Ленивый ребенок был - я и сейчас ленивый - да и уставал очень, не по силам было. Так вот мое музыкальное образование и кончилось в подготовительном классе, а продолжилось только в училище.

А когда мне было 8 лет, к нам приехал в гости двоюрдный брат из Барнаула. И вот он двое или трое суток на поезде вез магнитофон - такой большой, катушечный - и коробки пленок, чтобы показать братьям, что такое рок-музыка. "Дип Пепл", "Лед Зеппелин" и "Пинк Флойд". Три хитовых альбома, тогда вышедших. И когда я услышал, я понял, кем хочу быть в жизни. С тех пор, знаешь вот, не ошибался.
Первая книжка, с которой я начал читать, была "Робинзон Крузо". Это было в первом классе, и с тех пор читал - все, что угодно. Я не представлял себя каким-то конкретным героем. Я представлял себя собой, но тоже там участвующим. А потом, когда мне лет десять исполнилось, было то главное, что я уже на всю жизнь для себя застолбил - Гофман. "Крошка Цахес", причем такая книжка, каких теперь не выпускают - большое красивое детское издание с очень хорошими картинками. То есть абсолютно другой мир, и голову снесло так... Тогда же я выцыганил у дяди, жившего в Свердловске, прочитать трехтомник Гофмана. "Серапионовых братьев" там, правда, не было, но были новеллы, "Воззрения кота Мурра", я это все прочел и до сих пор перечитываю.

- А после Гофмана?
Много, очень много. "Мастер и Маргарита". Причем я вообще не знал, о чем эта книга. Слышал, что она есть, что ее не издавали, но никогда не интересовался, из-за чего. И пока она мне в руки не попала, никакого мнения не составлял. А потом в девятом классе попала. Это было второе сильное откровение. Ну, а до этого - Уэллс, Грин, Достоевский, очень много. Вообще читать люблю, жалко, что сейчас нечего.

- А кино?
Самое любимое тогда было - "Сказка странствий". Я до сих пор ее очень люблю. Музыка Шнитке, режиссер Митта, Миронов в главной роли.

- Судя по всему, ты был тем, кого называют гуманитариями?
Гуманитарием в том смысле, что там я хоть что-то понимал.

- То есть у тебя был сугубо свой мир?
Да-да-да, как у всех нормальных книжных детей.

- А любимые праздники?
Новый год.

- А вот как это было?
Телевизор, по телевизору - Москва, такая большая и красивая, елка настоящая, живая...

- Дед Мороз?
Я знал, что вот обычай такой - ставить ботиночки под елку, я маме подарок положу, мама мне положит. Но ощущение сказки при этом всегда почему-то оставалось. Это очень важное ощущение. Единственно важное ощущение, наверное.
В школе класса до восьмого ничего особенного не было. Тогда у нас дома стояло пианино, потом появилась гитара. И на них я научился играть сам. И в восьмом классе началось то, что стало интересно.

- Научился играть-то как? Что ты пытался сыграть?
Я? Во-первых, свои песни.
- То есть в 8-м классе ты уже писал песни?
Я раньше писал песни, просто в 8-м классе я взял гитару и это стало получаться прилюдно. В классе должен быть мальчик с гитарой, вот я им и стал. Играл-то я всегда совершенно не то, что слушал, а то, что самому хотелось играть. А слушал... тогда я был жутким металлистом. Это был страшный период в моей жизни. А лет до 12-ти "Пинк Флойд" очень любил, вообще более ничего не слушал.

- А вот группы, у вас были в школе группы?
Я пришел в группу в 6-м классе. Там были ребята из 9-х классов, все умели играть на гитарах, но никто не знал, что такое бас и как он вообще работает. А я с совершенно другим представлением, я понимал, что бас - это та же самая гитара, только без двух струн. И я явился на репетицию и вдруг стал играть на басу. Все удивились и сказали - смотри-ка, бас-гитарист есть. Я раза три сыграл с ними на танцах, и все. Мне было просто интересно поиграть. Но играли, конечно, не свои песни - танцевальный репертуар тогдашней эстрады - а я подыгрывал.

В 8-м классе ездили в колхоз. Взял с собой гитару, все удивились. Свои песни пел, "Урфин Джус", "Динамик" пел почему-то... В принципе, тогда информации о том, что творится с музыкой в стране, не было. В классе 9-м попытался создать свой коллектив. Но все школьные инструменты к тому моменту были разломаны - застой кончился, началась перестройка, поэтому денег как бы не хватало на инструменты. Поэтому быстро это дело и издохло. И организовался такой... Я не сказал бы КСП... Скажем так - то, чего мне не хватило в электрическом бэнде, я попытался перенести в пение хором под гитару. КСП это трудно назвать. Была хорошая компания ребят, завернутых на серебряном веке и на футуристической поэзии одновременно, в 10-м классе все вдруг начали писать стихи. И я стал писать песни - на их стихи, на свои, - пели хором, я играл.

После 10-го класса проработал еще год в Асбесте лаборантом на полставки в той же школе, где учился - потому, что не поступил. Я в университет поступал, на исторический факультет, причем не по причине того, что мне это сильно нравилось, а по причине того, что история была единственным предметом, который я знал. И тем не менее - первый экзамен был по истории, и я даже ничего сказать не смог. Билет был - "Восстановление разрушенного хозяйства посл е гражданской войны", а второй вопрос - после Великой Отечественной. Памяти вообще никогда не было, а там все эти челябинские тракторные, годы восстановления, сколько народу работало... и так далее.

- А вот когда школу закончил - было ощущение - вот где-то жизнь?
Было. Думал - в Свердловске. Это раз. А два - Саша с Вадиком тогда в самодеятельности свердловской играли, у них ансамбль свой был, тоже хотелось играть. В классе десятом узнал про Питер, про то, что в Свердловске группы есть, тоже узнал. Это был 87-й год. И тогда стал вливаться в "Агату". Летом, когда я закончил школу, они остались вдвоем - Саша и Вадик - и решили создать коллектив. И коллектив создавался тогда уже на основе и Сашиных, и Вадиковых, и моих песен - у меня уже был большой багаж. Осенью 87-го я уже на репетиции начал ездить - мы собрались втроем и сделали первую электрическую программу.

Год я ездил туда-сюда, концерты, репетиции (репетировали на базе радиотехнического факультета), а на следующий год поступил в музыкальное училище, сдал все экзамены. По бас-гитаре и поступил. Но там я был двоечником - полгода всего нормально проучился. Вступительные экзамены сдал замечательно - причем без музыкальной школы - а потом просто перестал ходить.

- А поступал зачем?
Мама просила очень.

Существовало тогда относительно рок-музыки понятие - "свердловская школа". Трудно спорить с тем, что она действительно была. Другой вопрос, что расширялась во-многом благодаря влиянию на новые коллективы... На нас влияла со стороны. "Трэк", "Наутилус", "Урфин Джус"... Они варились между собой, играли друг у друга, половина людей во всех составах была одна и та же. А мы из технического ВУЗа, и со стороны влиться в эту тусовку было достаточно сложно. Потому что это была тусовка людей искусства. А вот после того, как мы выступили на третьем фестивале свердловского рок-клуба, все нас полюбили. У нас крылья выросли - Макаревич поздравлял, Бутусов поздравлял, Пантыкин обратил внимание.

- А Пантыкин тогда был...
Ну как - дедушка. Как он сам себя называл. То, что они сделали тогда, существует уже автономно от них самих - от Саши, Егора, Назимова. Может, они и не заметили, что они тогда сделали. Такое ощущение, что остальные - в том числе я, а мне было тогда лет 14, - услышали у них больше, чем они сами у себя услышали. И, не заметив, они продолжали дальше заниматься музыкой, а то, что было - так вот и осталось отдельно от них, ими самими даже наверняка непонятое. Стали мэтрами, стали группа "Кабинет", Саша начал писать музыку для театров, иногда хорошую... У нас у всех с ними нормальные отношения, у меня, может быть, самые близкие.

- "Ощущение разной горечи неодинаково." Словарь Даля, пример к слову "ощущение"... Как переживался тобою момент прихода признания?
Почему в самые трудные времена мы продолжали заниматься музыкой - такое ощущение было... что мы хорошую музыку пишем. И то, что кто-то должен ее слушать и любить - это ощущение было постоянно. Но я не думал, что все будет вот так. То есть когда пришла слава, мы ее не узнали.

- Что в официальной биографии, понимаемой как список побед, может иметь для тебя значение?
Для меня победа - всегда только если мне нравится то, что написал и нравится это играть. Это единственная победа, потому что других не дано. Летать я не умею, я не знаю, чего еще, остается только песни писать, а остальное... Да нет. Конечно, с деньгами хорошо, чем без денег, кто же спорит-то!

- Приз "Овация" в связи с этим ты как расценил?
Это было бы существенным раньше, когда не видел всего, что тут творится. Когда не знаешь подводных течений. Я так понимаю, что "Овацию" мы получили бы в любом случае. Например, в пику "Звезде"... Раньше, в детстве, казалось, что вот есть Москва, где все... по-хорошему, все настоящее, где елки... Брежнев... Хорошо, в общем, что мы ни в какой тусовке - ни в рокерской, ни в попсовой - здесь не участвуем.

- Ну, может быть, вам просто некогда, туры все время. Вот как ты их выносишь, не утомляет?
Распространено мнение, что чем больше у артиста концертов, тем больше он разменивается, и, как следствие, не может на концерте искренне испытывать те чувства, которые в итоге приходиться имитировать. У нас наоборот. Чем больше концертов, тем меньше думаешь о том, как бы правильно спеть, как бы слова не забыть, сыграть те ноты... Наоборот, ты о них забываешь, это переходит в механику, и, освободившись от технических проблем, ты уже находишься в своей музыке, и тебе ничто уже не мешает. И вот это ощущение создается от большого количества концертов. Когда мне уже не надо думать, правильно ли играю, правильно ли я пою, как концерт идет... Появляется ощущение свободы. Я могу находиться в своей музыке.

Студия нравится тем, что из ничего создается вдруг альбом. Вдруг его не было, и вдруг он стал. А концерт - это когда ты уже получаешь от него удовольствие.

- Многие музыканты, столкнувшись вблизи с той публикой, что орет на концертах, испытывают некоторый шок - "и это вот те люди, которым"...
Ну... да... Бывает. С другой стороны, я тешу себя... Я вспоминаю себя, когда мне очень нравился "Наутилус" или "Алиса". Скажем так, мальчик переживает вместе с ними, но при этом я сижу сзади и вперед орать не лезу. И вот я думаю, что огромное число людей, которые нас тоже любят, это не обязательно они.

- Вот сейчас у вас все очень клево, но не возникает ли вопроса - что дальше?
А дальше вся надежда на новый альбом. Я живу новым альбомом. И мне кажется... Мне кажется, что он получится честнее и интереснее...

- Почему это - честнее?
Честность... не пытаться давить из себя то, что, в общем, и тебе нравится, и другим - с целью самому им понравиться. Посторонним людям кажется, что мы всегда скатывались в эту грань. Мне кажется, что нет. Все равно мы играли только то, что нравится нам.

А сейчас состояние кардинально изменилось - у Вадика точно, у меня точно, год этот очень много переломал, изменил. Не для интервью скажем, много сказок из жизни исчезло, это с одной стороны, а с другой - осталось понимание того, что я, как человек, не хочу ничего, кроме того, чтобы летать. Ощущение сказки в детстве - оно так и было, но чем-то вуалировалось... Сейчас оно осталось голое.

Дело в том, что мы записали сначала все альбомы, не будучи популярной группой. Вот. А сейчас у нас первый альбом, записанный в качестве "вот мы популярная группа, вот мы будем писать альбом". Сейчас, наверно, произойдет очень большой отсев людей. Наверно, как раз те люди, которые нас понимали, как мы себя понимали, они останутся. Но я думаю, что большое количество других отсеется. Останутся такие вот книжные мальчики-девочки, и слава Богу, пускай бы они остались.

- Наркотики расширяют сознание?...
Раньше так думал. Оставалась иллюзия. Еще одна потерянная иллюзия. Вот это попробую, а потом вот то, и, должно быть.... У меня вот было ощущение сказки, я-то думал, что я его усугублю, расширю и наконец-то в нем буду. Обман это все, чушь собачья. Это не туда.

- Что читаешь сейчас?
Сейчас Гофмана. Но в этой стране перестали выходить книги. Я не знаю, где найти книгу... или не написаны еще книги, которые мне бы захотелось прочитать.

- А Набоков?
Знаешь, скорее Бунин. А Набоков - вот "Машенька", бунинский рассказ такой получается.

- Вечер, скучно... Что ты делаешь?
Или на гитаре пытаюсь играть, или читать, или кино смотреть пытаюсь. А когда делать нечего, в основном схожу с ума. Назови некий список людей, оказавших на тебя влияние. Кто угодно - далекий друг или сосед по лестничной клетке.
Ну, из соседей-то вряд ли кто повлиял. Книги, в основном, кино. Гофман, Булгаков, Достоевский, Майн Рид, "Пинк Флойд", "Урфин Джус", "Наутилус", "Кью", Кейв, Вейтс, Шнитке, Чайковский и Бетховен. "Дор"з", но это поздно, и, может быть хорошо, что поздно.

- Нет, ну а реальные люди
Нет. Даже в детстве не было ощущения - "ой, блин, если бы это я написал"... Нет, было ощущение, что музыку, которую я хочу написать, никто не написал еще. Вот в таком обмане и живу.

- Были ли в твоей жизни поворотные момент, когда все вдруг менялось?
Единственное, что как бы перевернуло - наверно, вот этот обман, который с детства существовал - скажем так. Потихоньку разочаровывался, что сказки нету в ни в том, ни в этом, а в 95-м узнал, что и в наркотиках тоже нет.

- И не сделал из этого вывода, что нет вообще?
Да, не сделал. А как? Она должна быть. Где-нибудь да должна. Другое дело, я знаю, что не смогу стать ни Шри Ауробиндо, ни Кастанедой. Вот это мне не дано. Путь поэта не есть путь воина. А музыка может приблизительный критерий какой-то дать, моя музыка, а для того, чтобы по-настоящему создать некий факт, это надо быть великим, у меня таких сил нет. Я не Бетховен и не Чайковский. Остается попытаться заниматься тем, чем занимаешься. Может быть, что-нибудь да получится.

- Что важнее для тебя - эстетическое впечатление, ощущение или мысль?
Я не знаю. Мысль - это ощущение, а ощущение - это эстетика. Вот, блин... Если я это даже сам для себя сформулирую, я это в себе же и закопаю. Я не хочу формулировать. Либо выйдет коряво, либо возьму и этим все и закончу.

Вот я не знаю - "Книги Просперо", что там главное? Текст Шекспира, хореография, операторская работа? Музыка? По-моему, это просто стрела такая... идет вглубь. Или пространство какое-то, которое просто существует, и все. Что в нем, кто в нем говорит, чьи слова - это, может быть, и не важно.

- Любимое время в истории?
Завтра.

Наверное, вряд ли есть люди старше 30 лет, которые не любят или хотя бы не знакомы с творчеством популярной российской группы "Агата Кристи". Одним из творческих лидеров музыкальной команды был Самойлов Глеб Рудольфович. О биографии, семье, карьере этого человека поговорим в статье.

Рождение и общая информация

Будущий музыкант появился на свет 4 августа 1970 года в Свердловской области, городе Асбесте. Рост артиста составляет 169 сантиметров, а вес равен 67 килограммам. Папа Глеба всю свою трудовую деятельность посвятил горнодобывающей отрасли и занимал инженерную должность. Мама же спасала жизни людей на операционном столе, работая хирургом. У героя статьи есть старший брат по имени Вадим. Вместе они еще с ранних лет мечтали создать свою группу, петь песни и гастролировать. Однако их мама была категорически против увлечения своих сыновей, так как считала, что все музыканты ведут разгульный образ жизни и абсолютно инфантильны и эгоистичны.

Начало творческого пути

В детские годы Самойлов Глеб Рудольфович желал научиться играть на фортепиано. С этой целью он стал ходить на занятия в музыкальную школу, но через некоторое время прекратил брать уроки, мотивируя это большой учебной нагрузкой. Но в целом желание освоить музыкальный инструмент у парня не пропало, и он воспользовался помощью старшего брата, который и помог ему вначале играть одной рукой, а чуть позже и двумя. Первой композицией, покорившейся Глебу, была мелодия из кинофильма "Тегеран-43".

Неудачная попытка

После окончания школы Самойлов Глеб Рудольфович принял решение поступить в местный вуз на исторический факультет. Но ничего стоящего из этой затеи не вышло, потому как молодой человек не смог успешно сдать вступительные экзамены. Однако при этом он без проблем попал в студенческий музыкальный коллектив под названием РТФ-УПИ. Параллельно парень, чтобы хоть как-то заработать на хлеб насущный, пошел работать лаборантом в общеобразовательную школу. Затем Глеб сдал документы в музыкальное училище на курс бас-гитары. Впрочем, и в этом учебном заведении он не продержался долго и уже после первого семестра был вынужден покинуть стены учреждения.

Признание

Справедливости ради укажем, что училище Самойлов Глеб Рудольфович бросил не из-за лени или утраченного интереса к музыке, а по причине буквально свалившейся на его голову популярности. В 1985 году Вадим Самойлов вместе со своими друзьями начал активно выступать на сцене, сформировав для этого музыкальный коллектив. Через два года в группу пригласили и Глеба - занять место бас-гитариста. В начале 1988 года команда отработала перед студентами Уральского политехнического института, которые в свою очередь очень тепло встретили творчество молодой группы. А уже в конце того же года братья выпустили первый в их жизни альбом, который получил название "Второй фронт". Еще через год свет увидела вторая пластинка - "Коварство и любовь". Начиная с 1990 года Глеб Самойлов, биография которого сегодня особенно интересует его слушателей, становится основным автором творчества "Агаты Кристи".

Изначально музыкант играл на своей бас-гитаре исключительно сидя. Такая манера выступления артиста породила множество слухов среди поклонников группы, однако со временем он сам прояснил ситуацию. Оказалось, что парень очень сильно боялся публики и по совету Вадима сидел во время концертов на стуле - так Глебу было комфортнее. Но в определенный момент у него случился приступ клаустрофобии. В итоге он отбросил стул в сторону и с тех пор на своих музыкальных шоу работает стоя.

На пике

За период с 1991 по 2010 год "Агата Кристи" весьма активно гастролировала со своими концертами. Также за это время коллектив выпустил семь альбомов, среди которых "Ураган", "Опиум", "Чудеса", "Позорная звезда", "Эпилог". В этот же промежуток времени Глеб Самойлов - музыкант, не имеющий профильного образования - выпустил свой сольный альбом, получивший название "Сви100пляска".

Как это часто бывает, Глеб с огромным трудом прошел испытание славой. Все дело в том, что его неоднократно обвиняли в употреблении наркотиков. Изначально все считали, что это слухи, однако время показало - музыкант действительно страдал от зависимости. Успешно побороть свою смертельную привязанность он смог лишь в 2000 году.

Распад

В 2010 году окончательно прекратила свое существование. Как заявили родные братья Самойловы, это произошло потому, что они не смогли прийти к однозначному мнению по поводу дальнейшего творческого развития коллектива. У каждого из мужчин было свое личное мнение, и потому они предпочли мирно разойтись. Оказавшись на вольных хлебах, Глеб Самойлов, rock-n-roll для которого является делом всей его жизни, сколотил собственную группу Matrixx. Вместе с ним в новом проекте приняли участие ударник и клавишник из последнего состава "Агаты Кристи". Свой стиль Глеб охарактеризовал как неопостготику. За первые два года группа выпустила два альбома, а с 2013 по 2015 год - три диска.

Семейное положение

Глеб Рудольфович Самойлов, творчество которого мало кого оставляет равнодушным, первый раз женился на девушке Татьяне. Избранница музыканта была несколько старше его, но это нисколько не смутило мужчину. В 1996 году у пары родился сын, однако сей факт не смог удержать семью от распада. После развода родителей Глеб-младший остался жить с мамой. Молодой человек прекрасно знает, кто его отец, но при этом нисколько не хвастает и не задается.

Вторую супругу Глеба Рудольфовича звали Анна Чистова. Женщина является известным модельером. Но и с ней Самойлов не смог наладить долговременные отношения. После нее артиста неоднократно видели в обществе акулы пера Екатерины Бирюковой и даже с эпатажным режиссером Валерией Гай-Германикой. Однако ни один из этих романов так и не перерос в нечто большее.

Третью супругу вокалиста и автора песен зовут Татьяна Ларионова. Девушка познакомилась с Глебом во время их совместного интервью (она работала журналисткой). Красавица сразу же запала в душу Самойлову, и очень скоро они встретились уже в неформальной обстановке. Впоследствии легкий и, казалось бы, ни к чему не обязывающий флирт трансформировался в серьезные любовные отношения. Нынешняя жена Глеба младше его на 18 лет и как две капли воды похожа на певицу Натали Орейро.

Как утверждает сама Таня, она с детства была поклонницей творчества "Агаты Кристи" и регулярно слушала песни группы. Многие обвиняли девушку в корыстных целях, говоря об ее отношениях с Самойловым. Но жизнь показывает, что она находится с ним действительно из-за большой любви.

День сегодняшний

Благодаря колоссальному опыту Глеб Самойлов продолжает быть столь же популярным, как и много лет назад. Его коллектив активно гастролирует не только в пределах России, но и далеко за ее границами. В 2016-м Matrixx приняла участие в хорошо известном фестивале "Нашествие". Некоторое время назад у музыканта врачи диагностировали доброкачественную опухоль молочной железы. Чтобы она не переросла в злокачественную, артисту предложили провести операцию в одной из московских клиник. Хирургическое вмешательство прошло успешно, и Глеб Рудольфович вновь встал на ноги.

В 2015 году "Агата Кристи" ненадолго объединилась и дала всего лишь один концерт для своих многочисленных поклонников в Москве.

В августе 2016 года между братьями Самойловыми возник спор по поводу права исполнять песни их бывшей группы. Противостояние музыкантов переросло в жесткую борьбу в суде.