Восточные танцы для детей - возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал. Восток - дело тонкое: зачем восточные танцы детям




Танцы - это не только красиво и увлекательно, но и крайне полезно, особенно для детей. Дополнительная активность позволяет чадам расслабиться, выплеснуть все эмоции и негатив в танце, а также со временем обрести хорошую осанку, пластичность и отличное чувство ритма. Среди всего многообразия существующих танцевальных направлений, расскажем о самом ярком и элегантном - восточном танце.

В восточные танцы детей принимают, как правило, с 5-ти лет. Именно в этот период ребенок особенно пластичен, что без труда поможет ему заниматься восточными танцами. Безусловно, больше этот вид занятий подходит девочкам, ведь это прекрасная возможность научиться грациозным движениям и более того, побыть в роли настоящей принцессы - костюмы для восточных танцев по истине волшебные.

Однако стоит отметить, что и мальчики иногда посещают данный кружок, ведь восточные танцы очень полезны для здоровья.

Танцы живота отлично развивают координацию движений, помогают раскрепоститься застенчивым детям и способствуют развитию актерского мастерства. Более того, всевозможные кружки еще и учат ребенка распоряжаться своим временем и дисциплинируют его.

Очень полезны занятия деткам с лишним весом, поскольку восточные танцы способны корректировать фигуру и тренировать мышечный аппарат ребенка.

Также занятия позволяют детям обрести новых друзей, ведь в кружке они объединены одним делом, что прекрасно позволяет найти общий язык.

Для девочек восточные танцы особенно важны - они помогают избежать гинекологических проблем в будущем.

Особенности занятий

Занятия восточными танцами обычно проходят 2-3 раза в неделю. Малышей учат простым движениям, прорабатывают с ними различные танцевальные комбинации, которые в дальнейшем позволяет сделать танец и делают упражнения на гибкость. Тренировки обычно начинаются с легких разминок и заканчиваются растяжкой, снимающей напряжение.

Обратите внимание на то, что до 8 лет ребенок должен выполнять на занятиях только пластические упражнения и легкие волны - всевозможные тряски бедрами в этом возрасте могут негативно сказаться на здоровье.

К 9 годам тренеры добавляют в занятия больше элементов, среди которых «восьмерки», «волна» и удары бедрами. В этот период следует выполнять упражнения осторожно и не в полную силу, поскольку развивающийся организм не должен подвергаться резким и непривычным движениям. К подростковому периоду дети вовсю осваивают полные комплекс движений восточных танцев.

Прежде чем увлечь ребёнка восточными танцами, попробуйте познакомить его с культурой и обычаями Востока. Неплохо будет почитать волшебные сказки и посмотреть мультфильмы на эту тему - к примеру Алладин.

О форме для занятий

Для обычных тренировок ребенку необходимы удобные чешки, купальник и набедренный платок со всевозможными украшениями.

Красивые полноценные костюмы нужны только для отчетных концертов и выступлений по окончанию года, поэтому не стоит выкидывать кучу денег на них, как только ребенок начал заниматься.

Одежда для выступлений продается и в готовом виде и шьется на заказ. Существуют комбинации с шароварами, поясом, нарукавниками и лифом, либо на низ вместо шаровар надеваются большие яркие юбки.

Выполнен костюм может быть из атласа, крупной сетки, бархата, обшитого пайетками, бахромой или стразами. Отдельно приобретается монист - обязательная часть любого восточного костюма.

Перед покупкой или пошивом наряда следует учитывать его фасон - выбирать нужно из тех, которые не будут стеснять движения ребенка.

Противопоказания к занятию восточными танцами

Нежелательно отдавать на занятия детей с плоскостопием, заболеваниями печени и проблемами с сердцем. Также не рекомендуется заниматься в период полового созревания.

Восточные танцы - отличная возможность развить в ребенке пластичность, индивидуальность и хорошую координацию. Самое главное, чтобы вид танцев очень нравился ребенку и он шел на каждое занятие с удовольствием и отличным настроением!

Благодарим пользователя: за предоставленные фото!

В восточные танцы детей принимают , как правило, с 5-ти лет . Именно в этот период ребенок особенно пластичен, что без труда поможет ему заниматься восточными танцами. Безусловно, больше этот вид занятий подходит девочкам, ведь это прекрасная возможность научиться грациозным движениям и более того, побыть в роли настоящей принцессы - костюмы для восточных танцев поистине волшебные.

Однако стоит отметить, что и мальчики иногда посещают данный кружок, ведь восточные танцы очень полезны для здоровья.

Танцы живота отлично развивают координацию движений, помогают раскрепоститься застенчивым детям и способствуют развитию актерского мастерства . Более того, всевозможные кружки еще и учат ребенка распоряжаться своим временем и дисциплинируют его.

Очень полезны занятия деткам с лишним весом , поскольку восточные танцы способны корректировать фигуру и тренировать мышечный аппарат ребенка.

Также занятия позволяют детям обрести новых друзей, ведь в кружке они объединены одним делом, что прекрасно позволяет найти общий язык.

Для девочек восточные танцы особенно важны - они помогают избежать гинекологических проблем в будущем.

Особенности занятий

Занятия восточными танцами обычно проходят 2-3 раза в неделю. Малышей учат простым движениям, прорабатывают с ними различные танцевальные комбинации, которые в дальнейшем позволяет сделать танец и делают упражнения на гибкость. Тренировки обычно начинаются с легких разминок и заканчиваются растяжкой, снимающей напряжение.


Обратите внимание на то, что до 8 лет ребенок должен выполнять на занятиях только пластические упражнения и легкие волны – всевозможные тряски бедрами в этом возрасте могут негативно сказаться на здоровье.

К 9 годам тренеры добавляют в занятия больше элементов, среди которых «восьмерки», «волна» и удары бедрами. В этот период следует выполнять упражнения осторожно и не в полную силу , поскольку развивающийся организм не должен подвергаться резким и непривычным движениям. К подростковому периоду дети вовсю осваивают полные комплекс движений восточных танцев.

Прежде чем увлечь ребёнка восточными танцами, попробуйте познакомить его с культурой и обычаями Востока. Неплохо будет почитать волшебные сказки и посмотреть мультфильмы на эту тему – к примеру про Алладина.

О форме для занятий

Для обычных тренировок ребенку необходимы удобные чешки, купальник и набедренный платок со всевозможными украшениями.

Красивые полноценные костюмы нужны только для отчетных концертов и выступлений по окончанию года, поэтому не стоит выкидывать кучу денег на них, как только ребенок начал заниматься.


Одежда для выступлений продается и в готовом виде и шьется на заказ. Существуют комбинации с шароварами, поясом, нарукавниками и лифом, либо на низ вместо шаровар надеваются большие яркие юбки.

Выполнен костюм может быть из атласа, крупной сетки, бархата, обшитого пайетками, бахромой или стразами. Отдельно приобретается монист - обязательная часть любого восточного костюма.

Перед покупкой или пошивом наряда следует учитывать его фасон – выбирать нужно из тех, которые не будут стеснять движения ребенка.

Танец - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Возможность проявить свои таланты, показать свою индивидуальность, а кроме этого укрепить здоровье, сделать движения более пластичными, гибкими. С самого маленького возраста человек начинает реагировать на музыку. Ребенок хлопает в ладошки или притопывает на месте, услышав зажигательную мелодию. Это говорит о том, что предрасположенность к занятию танцами есть у каждого человека. А вот как этот талант будет развиваться и в чем в итоге проявится - дело другое.

Они не зависят от веяний моды

Существует огромное разнообразие танцевальных направлений. Как меняется мода на одежду, так же меняется мода и на танцы, но есть такие, которые существуют уже несколько веков и менее популярными от этого не становятся. Такими можно назвать бальные, народные и Для детей они имеют намного большее значение, чем просто выполнение определенного набора движений, за которыми приятно наблюдать со стороны.

Несомненные преимущества

Современные родители утверждают, что восточные танцы для детей - это возможность сформировать фигуру, правильную форму позвоночника, развить силу, ловкость, выносливость, а также укрепить характер. Специфические движения особенно полезны девочкам: они не только научатся правильно чувствовать музыкальный ритм, но и раскроют свою природную женственность. Тонкая талия поклонницам этого направления танцев обеспечена.

Выбор родителей и детей

Еще совсем недавно это направление было новым для жителей нашей страны, однако сегодня, отвечая на вопрос, какое направление танцев вы бы выбрали для себя или своего ребенка, все большее количество голосов отдают за восточные танцы. Для детей это возможность весело провести время, приобрести новых друзей, надеть невероятно красивое платье на выступление, для родителей - уверенность в крепком здоровье своего чада, возможность укрепить силу его характера, сделать более уверенным, ну и, конечно, дополнительный повод для гордости.

Культура целой страны

В странах Ближнего Востока и Северной Африки женские танцы - это целое направление культуры народа. Наука, как танцевать восточные танцы, для детей начиналась с самого раннего возраста. Кроме культурного наследия, это имело и другое не менее важное значение. В этих странах основным и порой единственным предназначением женщины является рождение и воспитание детей. Для материнства играет большую роль то, как развиты мышцы малого таза и пресса. Именно на тренировку этих областей в первую очередь направлены восточные танцы. Для детей нашей страны вопрос о материнстве с такого раннего возраста не ставится, но укрепление общего состояния здоровья, которого возможно добиться в результате регулярных занятий, не помешает ни одному ребенку.

Отличный вариант психотерапии

Все мы знаем о существовании так называемых переходных периодов в развитии личности. Связанные с осознанием себя как индивидуума, с изменением окружения (детский сад - школа), пониманием многих вещей, которые приходят с возрастом, в психике ребенка происходят очень важные процессы. И именно от того, как они пройдут, зависит то, какое место займет в дальнейшем человек в обществе, каких результатов в жизни добьется, каким он будет - смелым и уверенным в себе или скованным, зажатым тихоней. Восточные танцы для детей - это, прежде всего, возможность сделать периоды взросления более сглаженными, избежать конфликтов в подростковом возрасте, понять девочке преимущества своего тела, научиться не стесняться его. Отдав своего ребенка на такие занятия, родители смогут увидеть, как прямо у них на глазах из маленького неоперившегося и порой нахохлившегося птенца вырастает прекрасный лебедь, с гордой осанкой и знающий себе цену.

Мечта для маленькой принцессы

Особое внимание привлекают костюмы для восточных танцев. Для детей надеть такое платье - просто мечта. Дорогие шелка, струящиеся линии, камни, стразы, блестки - не это ли мечта маленькой принцессы Востока?

Уроки восточных танцев для детей включают в себя базовые элементы, однако даже простые постановки в исполнении юных дарований приводят в восторг. Известно, что чем младше ребенок, тем более пластично его тело, поэтому отдавать детей на занятия советуют как можно раньше. Но восточные танцы для детей и в этом вопросе уникальны. В каком бы возрасте ни началось обучение - результат все равно будет потрясающий. Возможно, именно этим объясняется такая популярность выбранного направления танцев.

Если о том, чтобы записать ребенка в кружок, мечтают только родители, а чадо категорически против, попробуйте небольшую хитрость. Почитайте вместе сказки Востока, посмотрите соответствующие тематике мультфильмы. Вполне вероятно, что девочка заинтересуется тем, как танцевать восточные танцы. Для детей, да и для взрослых тоже, очень важно верить в сказку, а такие танцы позволяют не только в нее поверить, но и полностью окунуться.

Танец живота – что представляется воображению, как только слышим эти слова? Восточные сказки, персидские ковры, волшебная атмосфера, и… женщина – красавица, искусно двигающая бедрами в такт музыке, с загадочным взглядом в неописуемо красивом наряде.

Сегодня имеется огромное количество танцевальных школ и направлений, танец живота невозможно перепутать ни с одним другим танцем. Он имеет свою историю, дошедшую до нас из глубины веков, философию и смысл.

Распространение восточного танца в Европе и Америке

Одежда танцовщицы традиционно состояла из длинного платья и платка, повязанного в районе бедер. Такие слова, как «живот» или «женские бедра» произносить было неприлично, не говоря уже об откровенной демонстрации каких-либо частей тела.

В конце 19 века танец живота назывался танцем Саломеи. Популярность в Европе он обрел благодаря Мата Харри, которая стала откровенно оголяться во время танца, называя себя мастерицей восточного танца, хотя по факту это был больше стриптиз.

"Восточный танец" Мата Харри был больше похож на стриптиз

Большое влияние на популяризацию танца оказал Голливуд. впервые в фильмах появились женщины с открытым животом. Благодаря таким откровенным костюмам, танцовщицы, снимавшиеся в голливудских фильмах, могли лучше демонстрировать танец. Их примеру последовали и восточные красавицы, опустив пояс ниже на бедра. Впервые в танце уделялось внимание хореографии и постановке, до этого времени он всегда был от начала и до конца импровизацией.

С этого времени повсеместно стали использовать тему Востока в кабаре и барах, максимально оголив тело танцовщицы.

Известная танцовщица Самия Гамаль по совету своего хореографа впервые стала использовать вуаль в танце. Затем стали привносить в танец то мечи, то змей, но традиционный танец все-таки остается наиболее популярным.

Стили танцев Востока

Существует несколько стилей восточных танцев:

«Египетский» стиль отличается большим количеством резких движений бедрами, четкой постановкой рук, изобилием барабанов, энергичностью. Здесь нет места кокетству, скорей всем своим видом танцовщица говорит, что сама не знает, как ее тело выделывает такие движения.

«Персидский» стиль или арабский танец, он изящен, женственен и деликатен, здесь нет места сексуальности и провокации.

«Греческий», так в Греции называют танец, пришедший на их землю от турков. В нем много переходов от быстрого к медленному, используются элементы румбы, часто используется вуаль. Прижилась она в этом виде танца по той причине, что у греческих танцовщиц не хватало знаний технике восточных танцев, поэтому они были вынуждены разнообразить свое искусство дополнительным предметом.

Виды восточного танца

Танец с платком (шарфом) – один из самых эффектных видов танца, создает дополнительную таинственность, когда девушка под платком сначала прячет от зрителей одну из частей своего тела, затем ее оголяет. Девушка должна ощущать платок частью своего тела. Чаще всего, шарф используют в начале танца одну-две минуты, а затем его отбрасывают в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) – это старинный музыкальный инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок, похожий на испанские кастаньеты. Танцовщица мало того, что исполняет танец, но и успевает сама аккомпанировать себе, дополняя музыку.

Танец с саблей – интересен сочетание женственности и хрупкости с холодным оружием. Танцовщицы могут фиксировать сабли и ножи то на животе, то на бедрах, то на голове.

Философия восточного танца

Танец живота – танец жизни, ассоциируется с женщиной матерью. Он связан с культом Богини Плодородия. В представлениях древних небо ассоциировалось с мужчиной, а земля с женщиной, в результате их слияния появилось все живое. Ритуальные действия, восхваляющие богов стали часто сопровождаться танцами под музыку.

Танец живота является символом зачатия, вынашивания и рождения ребенка, именно поэтому в его содержании имеются эротические элементы. С развитием Древнего мира, танец трансформировался и постепенно стал нести еще одну функцию – развлекательную и становился обычным делом повседневности.

Кстати, у некоторых бедуинских племен до сих пор сохранился восточный танец в первоначальном его смысле. Во время родов, женщину помещают в большой шатер, где вокруг нее танцует толпа женщин, таким образом, встречая малыша счастьем и радостью. А в арабских странах до сих пор принято приглашать на свадьбу танцовщиц, желая, таким образом, молодоженам счастливой семейной жизни.

От танцовщицы зависит восприятие танца в целом зрителем. Иногда происходит «перебор», когда она превращает танец с глубокой философией и культурой в стриптиз. Так быть не должно, ведь танец живота – это танец души и женского внутреннего мира, сложный и тонкий. Цель танцовщицы – гимн женскому началу, материнству. В большинстве случаев, этот танец исполняют не девушки с «кубиками» на животе и выпирающими мышцами на руках, а женщины «в теле». Так танцовщицы заявляют о необходимости любви к своему телу, о ложном стыде к выпирающему животику, которое нужно заменить на чувство благодарности и трепета к месту, в котором зарождается новая жизнь.

Философия танца в технике движений

Считается, что основной точкой является зона пупка, именно вокруг нее «обыгрываются» все остальные движения. Он является энергетическим и духовным центром тела женщины, так как именно там находятся внутренние женские половые органы. Область пупка обязательно должна быть неподвижна, вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении – это главное условие танца.

С помощью танца танцовщица может распределять энергию по своему телу и управлять энергией зала. Волнообразные движения пробуждают энергию внутри женщины, подготавливая ее к следующему использованию. С помощью круговых движений происходит концентрация энергии в определенной области, «удары» бедрами направляют энергетический поток к зрителям. «Тряска» распределяет равномерно энергию на всех зрителей.

Музыка для восточных танцев

Музыка в танце не должна быть на первом месте, на первом месте должна быть чарующая женщина и ее танец. Для каждого народа существуют своя фольклорная музыка. Профессиональные танцовщицы часто сами дополняют музыку звоном своих бубенчиков на костюмах. Музыка служит в этом случае только фоном для создания ритма и используется в минимальном количестве.

Чаще всего для танцев используется традиционная быстрая мелодичная народная музыка с быстрым началом и резкими переходами.

Посте того, как танец стал набирать популярность в странах Запада, возникло новое направление – Шарки. Он представляет собой микс из Восточной музыки.

У современных танцовщиц в арсенале большой выбор музыки для использования: и народная музыка, и этническая в обработке, и современная поп-музыка в восточном стиле. Главное, чтобы было яркое начало, относительно спокойная середина, резкие переходы и красочное завершение.

Идеальная женщина - влияние восточного танца на здоровье

Женщины, которые начинают практиковать танец живота на постоянно основе, замечают, что он делает их фигуру более подтянутой, стройной и женственной. Более того, считается, что этот танец возрождает и делает более ярким наличие женского начала – изящность, грациозность движений, жизнерадостность, походка, светящиеся от счастья глаза – все это выделяет женщину на фоне остальных.

Даже древние записи содержат немало советов о том, что танцовщица должна уметь контролировать внутреннюю и внешнюю энергии своего тела, отпустить все свои страхи и переживания. Важно отключиться от проблем и расслабиться, чтобы тело двигалось свободно и непринужденно.

Положительное влияние танца на организм однозначно: он влияет не только на внешность женщины, но и на внутренние органы, и на ее энергетический баланс.

  • Восточный танец, благодаря огромному разнообразию движений, делает живот одновременно упругим и гибким.
  • Более крепкими становятся руки и ноги, которые почти постоянно находятся в движении. Благодаря активным движениям бедрами и плечами, сердечно-сосудистая система также укрепляется.
  • Формируется правильная осанка благодаря постоянной тренировке мышц спины
  • Если танцевать правильно, то можно избавиться и от боли в суставах
  • На востоке большое значение уделяется медитации, что предает человеку спокойствие и положительно влияет на его нервную систему. Такой же эффект может оказывать и восточный танец. Происходит расслабление во время танца, появляются новые жизненные силы и энергия
  • С давних времен танец был обязательным для изучения каждой восточной женщины. Считается, что за счет массажа внутренних органов, он помогал не только при вынашивании ребенка, но и при родах. Замечено, что женщины, страдающие болями во время менструального цикла, говорили о снижении болевых симптомов
  • Многие женщины отмечали, что их семейная жизнь становилась крепче благодаря разнообразию в интимной жизни

Танец живота положительно влияет как внешность женщины, так и на ее внутренние органы

Противопоказания к восточным танцам

Конечно, не стоит рассматривать восточный танец как лекарство от всех болезней, все-таки будет лучше прежде, чем бежать за восточным костюмом проконсультироваться с врачом, ведь не каждый преподаватель танца может отследить по внешним признакам здоровье своей ученицы. Конечно, у этого столь активного вида танца есть и противопоказания.

  • Плоскостопие, так как задействованы подушечки пальцев
  • Проблемный позвоночник
  • Заболевания яичников
  • Гипертония
  • Болезни печени
  • Сильные боли во время менструаций
  • Туберкулез
  • Беременность

Танец живот - способ самовыражениия и польза для здоровья

Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства - уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика - первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец - это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Танец может многое:

➢ быть способом общения;

➢ быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

➢ воплощать весь спектр человеческих чувств;

➢ рассказывать истории;

➢ усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;

➢ в некоторых культурах - исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

➢ сохранять и изменять культурные традиции;

➢ изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;

➢ помочь стать другим (а на время - совсем другим);

➢ помочь понять другие культуры и, благодаря этому, - лучше понять свою собственную культуру.

Арабский танец появился в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно11 тысяч лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинским – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движений, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в пятом тысячелетии до н. э.

Вскоре, в несколько упрощённом виде, танец начал своё путешествие по миру

(около 4,5 тысяч лет до н. э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тысяч лет до н. э.).

Прасловяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца: из танца - соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15 - 17 лет. Так продолжалось примерно 1 тысячу лет.

Около 2,3 тысячи лет до н. э. доработанный жрецами арабский танец впервые становился ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я - такая же красивая и желанная!».

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал своё путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племён на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполнятся всеми по поводу и без, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н. э. за танцем почти повсеместно укоренялось названия «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

Начиная с 12 в. н. э. и до сегодняшнего дня арабский танец существует уже почти без изменений.

Сначала танец исполнялся только в храмах, но со временем его допустили и во дворцы.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование, они умели играть на различных музыкальных инструментах.

В то время говорить в приличном обществе слова «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для арабского танца, как и все, связанное, с Голливудом, получили оттенок гламурности. Именно в старых голливудских фильмах впервые появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е гг. ХХ столетия Египет последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

3. СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГ О ТАНЦА

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.

ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее, можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков). Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействий с публикой, частая смена костюмов.

Из-за длительной гражданской войны в Ливане (на протяжении 20 лет), Каир был единственным месте на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский танец так популярен.

ТУРЕЦСКИЙ СТИЛЬ

Турецкий стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Этот стиль привнёс в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец - это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.

Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентами, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.

ЛИВАНСКИЙ СТИЛЬ

Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыкой, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как моё тело это выделывает».

СОВРЕМЕННЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг. ХХ в. Mohammed AbdelWahab и Farid Al Atrash.

Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.

Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.

ГАРЕМНЫЙ ТАНЕЦ

Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.

ТАНЕЦ – ТРЯСКА

Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бёдер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. В Чикаго наряду с легендой о Little Egypt. Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип - клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское бельё. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в 1880-х гг. или ранее (и позже обновленная Gilda Gray).

СТИЛЬ «КАБАРЕ»

В США термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звёзд беллиданс танцевали народный фольклор: ливанскую дабку, mizerloo, греческий сиртаки или зорбекико.

Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкально сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, bazooki, клавиатура, барабаны, скрипка, и vocal. Костюмы танцовщиц - роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Fallahin (египетский фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут исполнять его с тростями и тростником.

ГОТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Для готического танца живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклёпками, пирсинг, бледная кожа, яркие тени для век и, подобные вампиру, взгляды. Музыка - техно, транс или этническая.

GODDESS BELLY DANCE

Некоторые женщины рассматривают беллиданс как храмовый танец жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и Анатолии в Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия. Goddess Belly Dance может использовать символы древней мифологии и религии, как мощных материалов для танца. Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце, их психическое и духовное взаимодействия.

3. Танец в моей жизни

Хотя мне еще только 9 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев. Мне это очень нравится!

Танцы стали для меня частицей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в лицее. Я горжусь, что у меня есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.

Заключение

Современный танец вобрал в себя много из окружающего мира, из разных философий, тренинговых программ. Он находится под влиянием жизни вокруг нас, вбирая в себя всё, что есть вокруг него. Релиз техника, являющаяся частью современного танца, так же берет много из нашего знания о теле, являясь частью тренинга. Это время поиска, движения вперед, без остановок.

Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории. За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей.

Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.