«Звездная ночь» - картина растопленными восковыми мелками. Великолепные творческие идеи для всей семьи - картины из расплавленных восковых мелков




Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый(не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.

Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.

Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.

Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль .

Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.

Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.

Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.

Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.

Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.

Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.

Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее, выбирая доминирующий цвет, который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы, выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры, лучше выбрать пару-тройку основных цветов, в которых будет выполняться рисунок. Рисунки, написанные восковыми мелками, получаются яркими, выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно, нежели на живописное полотно.

И даже . Вместо красок художники применяют , .

Не исключением стали и восковые карандаши. Оказывается из них можно делать не только , но и создавать шедевры. В статье будет рассмотрено несколько техник создания картин из обычных предметов рисования.

Способ №1 «Стружка». Для создания картины подготовьте восковые карандаши разных цветов.

Снимите с них бумажную обертку.

Сделать стружку из карандашей можно двумя вариантами. При помощи точилки. Она снимает с карандашей тонкий слой цветного воска.

Или можно натереть карандаши на терке. У вас получится более мелкая крошка. Оба размера мелкого воска необходимы для создания картины. Так узоры получатся более разнообразными.

Подготовьте холст для картины. Чтобы рисунок имел насыщенные краски, лучше использовать ткань. На бумаге цвета будут выглядеть блекло. Насыпьте на ткань крошку от карандашей. Это могут быть полоски или другие фигуры.

Накройте сверху пергаментом, который хозяйки используют для выпекания.

Хорошо разогрейте утюг и прогладьте бумагу. При высокой температуре воск начнет плавиться.

Когда вы обработаете всю поверхность, медленно снимите бумагу. Не стоит делать резких движений, иначе рисунок смажется.

Оставьте воск застыть. По желанию, вы можете украсить боковые стороны холста.

Способ №2 «Картины с использованием фена». Растопить воск с карандашей поможет фен. При этом варианте создания картин не нужно снимать обертку с карандашей и измельчать. Приклейте их на холст.

Приподнимите его так, чтобы карандаши располагались на верхней части основы.

Включите фен и направьте горячий воздух на воск. Постепенно он будет плавиться, и стекать вниз.

При использовании такой техники, получаются оригинальные картины.

Рисунки из восковых карандашей могут быть любыми. Если расположить цветной воск в форме сердца, то внутренняя часть на холсте будет чистой.

Или приклейте бумажный трафарет на материал, перед тем как плавить воск.

Затем снимите его после работы с феном. Дополнительно пустое место разрисуйте или украсьте блестками.

При таком варианте создания картин получается рисунок в виде полосок. Сделать яркие пятна на холсте можно другим способом. Нарежьте карандаши небольшими кусочками. Приложите их на холст.

Прогрейте воск феном. Если медленно поворачивать фен вокруг карандаша, то получится рисунок круглой формы.

Цвета и их размещение выбирайте в зависимости от желаемой композиции.

Способ №3 «Клеевой пистолет». Часто в рукоделии используют клеевой пистолет, чтобы соединить части декора. Его можно применить для написания картин цветным воском. Данное приспособление имеет в своей конструкции нагревательный прибор. Именно он сможет расплавить восковые карандаши.

Вместо стержней клея подготовьте карандаши. Если необходимо, тогда срежьте лишний воск. Вставьте карандаши в клеевой пистолет, и включите прибор в розетку.

Когда воск начнет плавиться, поднесите устройство к холсту и нажмите на рычаг. Воск будет капать на бумагу, создавая причудливые узоры.

Остатки цветного воска соберите вместе и сделайте из них цветные мелки для детского творчества.

Создать картины из восковых карандашей легко. Сделать такой оригинальный шедевр вы сможете своими руками, если воспользуетесь данными техниками.

Итак, поговорим о восковых мелках.

Считается, что они для маленьких детей. Но это не так. Существует много техник рисования восковыми мелками. Главное уметь ими пользоваться. О разных техниках вы можете прочитать в интернете. А я сегодня расскажу вам про плаление восковых мелков феном.

Вот какие картины можно сделать с помощью восковых мелков.

Для работы вам понадобится следующее:

Плотный картон, холст или оргалит. Рама. (Я покупаю в ашане самые обычные деревянные рамы для картин, они сразу с оргалитом или картоном внутри. Стекло вам не понадобится. Можете просто вынуть его.)

Супер клей. (Я покупаю в маленьких тюбиках. Вы можете найти менее вонючий. Хотя всё равно это не исключает работу в хорошо проветриваемом помещении.)

Акрил для рамы.

Перчатки тонкие.

Фен мощный.

Клеенка закрыть поверхности вокруг.

Рабочая одежда.

Маленькие картонки, что б прижимать к клею растолчённый мелок.

Придумайте сюжет. Я обычно рисую дождь, траву, лучи солнца, радугу (длинные предметы) или сердце. Сделайте эскиз для себя. Поймите где вы разместите своих главных героев. Я обычно рисую человечков. Форма должна быть простая. Персонажи могут стать узнаваемыми если вы сделаете им определенного цвета волосы или нарисуете характерную фигуру.

Не забудьте надеть перчатки. Мелки или клей потом оттереть от рук и из под ногтей будет очень не просто. Я использую тонкие. Они дешевые, в них можно выполнять мелкую работу. Они продаются в хозяйственных магазинах, ашане и магазинах с краской для волос.

Покройте рамку акрилом. И дайте ей подсохнуть. Её вы будете трогать, возможно мокрыми руками. По этому красить гуашью нельзя. Картину руками никто не трогает, на ней можно рисовать гуашью. Можно выбрать тот цвет, что вы используете где-то на картине, можно красить под определенную мебель. Я крашупраздничным золотом, не большим слоем. Тогда деревяшечка чуть просвечивает и рамка не выглядит нарочито помпезно.

Или мелком (долго).

или любой краской (гуашью или акрилом, нет разницы).

Не красьте ровно, все равно ровно покрасить очень сложно. Красьте наоборот хаотичными мазками. Это потом будет наоборот интересно выглядеть.

Картон оставляем сохнуть.

Снимаем упаковку с мелков. С помощью лезвия (аккуратно) прорежьте по всей длине обёртку каждого мелка. Её будет легко снять.

Я не использую почти никогда мелки целиком. Если вам нужен след от мелка в 7 см, отрежьте треть мелка. Если вам нужен след 15-20 см, отрежьте пол мелка. То есть режем мелки на части.

Причем все мелки плавятся по разному. Некоторые плавятся быстро и дают очень длинный след. К примеру, эти мне очень понравились.

Некоторые приходится долго разогревать и потом распространять пальцем. К примеру, эти мелки мне не понравились.

Лучше не миксуйте в одной картине мелки разной фирмы. Это немного усложнит работу. Хотя при необходимости, пожалуйста.

К примеру, на следующей фотографии мелки разной фирмы. Я грела все мелки одно и то же время, некоторые так и не потекли. Некоторые просто при нагревании немного размягчились и отлетели. Пришлось вернуть их на место и размазать пальцем.

Но вы можете проверить мелки разной фирмы сами.

Выкладываем будущий плавленный рисунок на картоне похожей формы рядом, что бы рассчитать количество мелков. Картина у меня будет на синем картоне.

Клеем мелки. Наносим клей на картон (если надо, разметьте картон заранее мелком похожего цвета) и прижимаем к нему на несколько секунд мелок. Один за другим. Можно по несколько. Не сдвигайте мелки, а то они плохо приклеятся. В основном приклеивается с первого раза 95 процентов мелков. Остальные подклеите позже. Кстати, ознакомьтесь с инструкцией на клее.

Я пользуюсь этим.

Получился рисунок.

Закройте поверхность клеенкой вокруг себя. Мелок может очень сильно брызгать. Хотя потом вы сможете легко оттереть его от пола или шкафов. Но не ототрете от диванов и мягких покрытий. Возьмите фен, поставьте картинку вертикально, что б мелкам было куда стекать. Попробуйте в ходе работы чуть больше наклонять или переворачивать поверхность. Или направлять фен в какую-то другую сторону. Это может позволить вашим мелкам течь более интересно. Но в основном струя воздуха направляет струю мелков. Ура. Плавим мелки феном.

Так выглядит радуга и цветы.

Теперь переходим к человечкам . Нарисуйте их незаметного цвета мелком. Я рисую смешные фигурки. Девочек в платьях, мальчиков в комбезах. Маленьких детей просто рисую меньше по росту или в колясках. Обратите внимание на причёски.

Красим тела охрой. Акрилом или гуашью.

На одежду и обувь наносим клей .

Сыпим сверху истолченную (я делаю это резаком) крошку мелков и прижимаем на несколько секунд картонкой.

Тоже самое делаем с волосами и другими похожими элементами.

Не забудьте нарисовать рот и глаза когда подсохнет охристая краска на коже ваших персонажей.

Так выглядит солнце, цветы и коляска.

Так выглядит зонтик и цветы.

Кстати, в этом видео есть stopmotion с плавленными мелками. Его мы делали с детьми в летнем лагере в Болгарии.

Приятного и вам творчества.

Хочу предложить весьма оригинальную технику рисования. Она хороша тем, что несмотря на всю сложность на первый взгляд, ее может освоить даже ребенок в детском саду. 
Незамысловатые сюжеты исполненные в данной технике приобретают живописный вид без особого труда и художественного образования. Техника эта близка к стилю называемому — пуантилизм, весьма знаменитому направлению в живописи. — Основные правила в котором — нанесение краски раздельными мазками правильной, одинаковой формы. Краски в основном не смешивались между собой, все ради оптического эффекта. – Наш мозг через глаза сам сопоставляет чистые цветовые пятна друг с другом в нужной пропорции, тем самым смешивает их вместо художника и получает задуманные оттенки.

Что же касается непосредственно нашего мастер класса, — пятна мы будем ставить восковыми мелками нагретым над огнем, — так как капает свечка когда сгорает. Эта техника не нова и стала достаточно популярной, — техника рисования расплавленными восковыми мелками называется — энкаустика. И в ней конечно тоже можно экспериментировать – например, чтобы сделать картинки в стиле pop нужно располагать круглые пятна на равном расстоянии друг от друга. Попробуйте сами.

Мастер класс по энкаустики в стиле пуантилизм

Для работы понадобятся восковые карандаши, листа бумаги или если пожелаете можно взять холст, и конечно же огонь. Можно взять свечу или специальную зажигалку для газовых плит в отличии от обычной от долгого держания зажжённой не обожжёт пальцы.

Далее, приступаем к рисованию. Для начала набросайте карандашом эскиз вашей будущей картины. Если вы умеете рисовать — у вас все быстро получится. Если не умеете рисовать — в этом мастер классе я вас этому не научу. — В конце концов, есть курсы рисования , если вы задаетесь такой цели – посетите их. А если не задаетесь, но хотите попробовать эту технику – просто нарисуйте что-нибудь. Когда эскиз будет готов зажгите свечу и приступим. Нужно держать восковой мелок над свечей до образования капли затем аккуратно и быстро перенести его на нужное место над вашим наброском, положив каплю на плоскость листа.

В случае с зажигалкой можно держать мелок сразу над нужным местом. Более подробно можно посмотреть в ролике

Здесь вы выбираете как удобней вам. В случае с детьми пожалуй безопаснее использовать свечу и рисовать под присмотром взрослых.

Капли восковых мелков создают объёмную и гладкую текстурную поверхность что смотрится эффектно как в живописных работах так и в графике. О чем можем убедится из работ представленных здесь авторов.