Дом музей фриды кало мехико. «Синий дом» Фриды




Дерево надежды, стой прямо!
Фрида Кало

Бунтарка, коммунистка, сквернословица, бисексуалка, талантливая художница и символ Мексики - Фрида Кало . Вся ее жизнь - это бесконечная боль, всепобеждающая страсть и невероятная стойкость духа. На днях мы побывали в доме-музее Фриды, который находится в районе Мехико Кайокан. Пишу этот пост, а из глаз текут слезы… О Фриде известно очень многое, интернет так и пестрит ее биографиями в самых различных интерпретациях, а многие из вас знают ее по фильму с Сальмой Хайек с главной роли. Но мне очень хочется, чтобы история Фриды поселилась и здесь, в моем блоге. Сегодня я напишу о ней то, что знаю сама, и покажу фотографии, сделанные в музее.

Фрида Кало родилась в 1907 году в том самом доме, который сейчас является ее музеем. Мексиканцы ласково называют его «голубым домом Фриды». Дом действительно окрашен в ярко-синий цвет, что заметно выделяет его из остальных строений в Кайокане. В остальном же внешне здание ничем не примечательно, и, если не знать его историю, можно запросто пройти мимо.

В шесть лет девочка заболела полиомиелитом, после чего ее правая нога стала отставать в развитии и оставила хромоту, которую всю жизнь Фрида скрывала под длинными юбками. На этом ее несчастья не закончились, если не сказать больше - они только начались.

В 17 лет Фрида попала в жуткую аварию - автобус, в котoром она ехала, врезался в трамвай. Это был тот самый момент, когда она должна была либо умереть, либо стать той Фридой, которую знаем мы все. В аварии девочка получила, казалось бы, несовместимые с жизнью травмы - тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, ребер, тазовых костей, больная правая нога была переломана в 11 (!) местах, стопа полностью раздроблена. Металлическое перило автобуса пронзило ее живот и матку, навсегда лишив возможности стать матерью. Но вопреки всему Фрида выжила. Год после аварии девушка была прикована к кровати, но даже после того, как она смогла встать на ноги, проблемы со здоровьем не оставляли ее уже никогда. Всю жизнь Фрида носила специальные корсеты и обувь, а в попытках забыться и ослабить боль пила много текилы и курила.

Именно тогда, когда Фрида не могла встать с постели, она попросила родителей принести ей кисти и краски. Гипс, которым было укутано все ее тело, она изрисовала бабочками. Тогда любящий отец смастерил для дочери специальный подрамник, чтобы девочка могла рисовать лежа. Над кроватью Фриды повесили зеркало - так в долгие часы одиночества она могла видеть себя. Отсюда и пошло ее увлечение автопортретами: Фрида рисовала то, что видела, а видела она себя.

«В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего», — говорила Фрида Кало. Диего - знаменитый на весь мир мексиканский художник Диего Ривера, ставший мужем Фриды, когда той исполнилось 22 года. Фрида принесла показать ему свои свои работы, и это стало началом второй трагедии ее жизни. Их брак называли союзом «слона и голубки», хотя я бы назвала это союзом «голубки и огромной жабы»: Диего был огромен, толст, ужасно некрасив и к тому же старше Фриды на 20 лет. Но, как говорят, Ривера обладал невероятным обаянием, женщины так и вились вокруг него, и тот никогда не оставлял их внимание без ответа. Адюльтеры мужа заставляли Фриду страдать, но поделать с этим ничего не могла: для творческой натуры мужа любовные утехи служили источником вдохновения. Тогда Фрида также начала крутить интрижки, но Ривера жутко ревновал и пресекал их на корню. В общем, в доме Фриды и Риверы никогда не было тихо, и однажды они даже развелись, а через год поженились снова.

Именно Диего Ривера оказал влияние на коммунистические убеждения Фриды. В музее очень много картин, пронизанных идеями коммунизма, а напротив кровати, в которой обездвиженная под конец жизни художница проводила все свое время, до сих пор висят фотографии Ленина, Сталина, Маркса, Энгельса и Мао в общей рамке. А это картина «Фрида и Сталин» кисти, конечно же, самой Фриды.

Еще одним примечательным событием в жизни Фриды стало ее знакомство с нашим знаменитым соотечественником — перманентным революционером Львом Троцким. Когда, будучи в изгнании, он приехал в Мексику с женой, рукоплескавший великой революции Диего Ривера попросил Фриду поселить их в своем доме, и для Фриды, увлеченной коммунистическими идеями, это стало настоящим событием. Совсем скоро Лев Давидович не на шутку увлекся яркой самобытной Фридой, и та ответила ему взаимностью - у них вспыхнул страстный, но короткий роман. Жена Троцкого узнала об их связи и убедила мужа порвать с Фридой и переехать в другой дом. Неподалеку от музея Фриды, все в том же Кайокане, находится и музей Льва Троцкого — дом, в котором он был убит.

Знаменитой художницей Фрида стала в последние полтора десятка лет своей недолгой жизни. В 1939 году в Париже она стала сенсацией выставки мексиканского искусства, и одну ее картину приобрел сам Лувр! Творчество Фриды пронизано событиями ее собственной жизни. Не поленитесь, полистайте ее картины в гугле. В основном это автопортреты: знаменитая женщина со сросшимися бровями и цветами в волосах - это она, Фрида! Обнаженная женщина с десятками ножевых ранений и стоящий рядом мужчина с кинжалом - это картина под названием «Всего несколько царапин». Так Фрида изобразила их отношения с Диего. Женщина на окровавленной больничной кровати с разорванным чревом, женщина, пронизанная гвоздями и металлическим позвоночником - все это она тоже о себе. Частым сюжетом картин Фриды были ее нерожденные дети - у Фриды было три выкидыша.

В последние годы жизни состояние здоровья Фриды резко ухудшилось. Чтобы хоть как-то ослабить физические страдания, Фрида употребляла много лекарств, содержащих наркотики. Вскоре Фрида слегла в постель, теперь уже до самой смерти. На свою первую персональную выставку художницу принесли на празднично украшенной кровати. Дальше больше - под конец жизни Фриде отняли и без того настрадавшуюся правую ногу.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года. Последняя запись в ее дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».

Напоследок фотографии дома-музея Фриды Кало в Мехико.

Надпись на стене внутреннего дворика дома гласит: Фрида и Диего жили в этом доме в 1929-1954.

А это то самое место, где Фрида писала свои жестокие, переворачивающие душу картины.

На рабочем столе Фриды — неизменное фото мужа, Диего Риверы .

Спальня Диего. На вешалке — его комбинезон и шляпы. На тумбочке справа — посмертная маска художника.

Кухня в мексиканском стиле. Фрида и Диего страстно почитали искусство доколумбовской Америки, и в их творчестве, а в данном случае — и интерьере, зачастую прослеживаются элементы народного мексиканского творчества.

А это спальня самой Фриды. Как и все спальни в доме — без окон. Все элементы декора комнаты — дело рук самой Фриды: чудовища, скелеты и бабочки.

По выходу из спальни попадаем в другую, так называемую «дневную» спальню Фриды. Она расположена прямо у выхода в сад, сюда попадает много света и свежего воздуха. Эта комната — основное место пребывания Фриды в то время, когда она была прикована к кровати. Видите вытянутую прямоугольную рамку на стене напротив? Это именно та рамка, под стеклом которой хранятся фотографии кумиров художницы, самых знаменитых коммунистов в истории — Маркса, Энегльса, Ленина, Сталина и Мао Цзэдуна. Над кроватью — неизменное зеркало.

На постели — посмертная маска Фриды.

В музее хранится коллекция личных вещей Фриды: одежда, обувь, украшения. Кало была модницей. Одевалась эксцентрично и дорого. Очень любила носить костюмы с мексиканскими мотивами.

Сапожок с настрадавшейся правой ножки Фриды .

Корсеты и накладная нога Фриды — немые свидетели ее физических мук.

Фотографический альбомчик Фриды.

«Дневная» спальня Фриды выходит на крыльцо, откуда открывается вид на сад, наполненный множеством странных предметов.

Под тенью деревьев и растений прячутся тайны, которые оставила нам художница: фигурки в традициях индейской культуры и даже настоящая пирамида!

Что же еще рассказать о Фриде? Ах, да… Фрида Кало и Диего Ривера изображены на денежной купюре Мексики номиналом 500 песо: портрет Диего на лицевой стороне банкноты, портрет Фриды — на обороте.

А еще теперь у меня есть своя маленькая Фрида.

Как добраться до дома-музея Фриды Кало:

Дом-музей Фриды Кало находится по адресу: Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del. Coyoacan, С.Р. 04620 Mexico D.F. Добраться до музея можно на метро: станция метро Coyoacan, коричневая ветка №3. На выходе из метро останавливаем какого-нибудь мексиканца и спрашиваем, в каком направлении находится музей; если же с испанским не очень, вопросительно смотрим ему в глаза, произносим волшебное слово «Фрида Кало» и внимательно следим за его жестами. Идем туда, куда показал мексиканец и вскоре по дороге станут заметны вот такие указатели:

Идем по указателям до тех пор, пока на одном из перекрестков не увидим ярко-синий дом. Пешком от метро идти минут 15-20.

Фрида Кало - самая известная в мире женщина-художник, а ее талант и удивительная жизнь, недолгая, но полная ярких событий и серьезных испытаний, вдохновляют и притягивают к себе внимание людей по всему миру уже много лет.

Сосредоточением этой жизни как раз и стал знаменитый «голубой дом» (La Casa Azul) в Мехико, в центре аутентичного старинного района Койоакан, на улице Лондрес 247, принадлежавший семье Кало с 1904 года . В этих стенах прошли первые и последние дни Фриды, здесь она творила и жила с мужем, известным мексиканским художником Диего Риверой...

В 1958 году, спустя всего несколько лет после смерти художницы, в этом доме открылся Museo Frida Kahlo, и если вы хотите с головой окунуться в фантасмагорический мир ее жизни и творчества, то по-настоящему сделать это можно только здесь.

Не заметить музей сложно: его ярко-синего цвета стены буквально открывают двери в некий портал, переносящий в другую реальность, и убедиться в этом предстоит, как только вы переступите порог. Кажется, что хозяева вернутся с минуты на минуту: на столе разложены кисти и краски, везде попадаются личные вещи, и только витрины и аккуратные экспозиции напоминают о том, что на самом деле вы в музее…




В нескольких комнатах на нижнем этаже представлены работы Кало, Риверы и других авторов, их друзей и современников, в том числе Пауля Клее и Хосе Марии Веласко; скульптуры из папье-маше и старинные артефакты из собрания Диего и Фриды; письма, фотографии и аутентичные предметы быта.

Сильнейшее впечатление производит коллекция одежды и обуви - зная, какими физическими мучениями была полна жизнь Кало, невозможно не восхититься ее мужеством и вместе с тем неистребимой женственностью: даже в самые невыносимые моменты она стремилась быть прекрасной, и ей это удавалось.


Далее - кухня и столовая, где все точно так же, как было при жизни Фриды: разноцветная плитка, желтый стол, многочисленная посуда, керамика, разнокалиберные горшки ручной работы - по словам сестры Рут, именно здесь художница проводила большую часть времени…




На верхнем этаже (эту часть дома Диего достраивал сам) находятся мастерская и спальня. Возле кровати стоит урна с посмертным изображением Фриды - в ней покоится ее прах; на постель брошен корсет, который она вынуждена была носить из-за проблем с позвоночником, а над изголовьем висит одна из трагических картин, написанная в память о потерянном ребенке… И повсюду многочисленные портреты, коллажи, фото - в них, как в маленьких зеркалах, отразилась насыщенная жизнь великой бунтарки, отличавшейся свободой и взглядов, и нравов…

Завершится знакомство с музеем во внутреннем дворике с фонтаном и садом, где расставлены загадочные древние фигуры и скульптуры. Кажется, что все они несут какой-то тайный смысл, словно художница оставила нам зашифрованное послание.




При музее есть небольшой сувенирный магазин, где можно приобрести книги, репродукции и трогательные фигурки ручной работы, изображающие Фриду. К слову о покупках: обратите внимание на купюру в 500 песо - на ней изображены Кало и Ривера. Ну а если вы так проникнетесь близкими для них революционными идеями, что захотите продолжить тему, загляните на соседнюю улицу в дом-музей Льва Троцкого. Он, между прочим, некоторое время жил и в «голубом доме», и, по слухам, у них с Фридой был страстный роман…

о Фриде

Фрида Кало родилась в Мексике в 1907 году и умерла в 1954-м, в возрасте 47 лет. С раннего детства она страдала полиомиелитом, а в 18 лет попала в страшную аварию, навсегда определившую ее будущее, полное страданий и, вопреки всему, невероятного жизнелюбия. На больничной койке она и создала свою первую картину - автопортрет, а всего оставила после себя порядка 150 работ, и половина из них - автопортреты, на которых она никогда не улыбается…

«В моей жизни было две катастрофы: когда автобус врезался в трамвай - и Диего», - говорила Фрида. Некрасивый, почти вдвое старше, намного выше, раза в четыре толще - так выглядел главный мужчина ее жизни. Она положила на него глаз еще в 15 лет и впоследствии стала его третьей, и последней, женой. Пару прозвали «Слон и Голубка», хотя характер Кало голубку никак не напоминал. Они напропалую изменяли друг другу, скандалы, ссоры, бурные выяснения отношений были в порядке вещей. Однажды супруги даже развелись, правда, спустя год вновь поженились…

На фасаде их дома красуется надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год» - мягко говоря, она не совсем соответствует реальности, но оба этих имени заслуживают красивой легенды.

Museo Frida Kahlo открыт во вторник с 10:00 до 17:45; в среду с 11:00 до 17:45; с четверга по воскресенье с 10:00 до 17:45, в субботу с 11:00 до 17:45. Стоимость входа в будни - 120 песо, в выходные - 140 песо.

Адрес: Calle Londres 247, Del Carmen Coyoacán, 04100, Мехико, Мексика

Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.

Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.

Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.

Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.



Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.

По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.

Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Адрес музея и как добраться самостоятельно

Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.

Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары

Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.

В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.

В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.

Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.

Несчастная и страстная, талантливая и больная, она прожила в Голубом доме долгие годы. Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del - адрес, с которого каждый влюбленный в историю искусств должен начать прогулку по Мехико. Голубой дом дает самое главное, что стоило бы запомнить: низводит сказку творчества до бытовых и низменных моментов. Ванна, в которой она любила читать книги, окажется обычной ванной. Комната, в которой она принимала супруга Диего таким, каков он есть, окажется обычной спальней. Женский, незатейливый скромный быт, раскрашенный яркими мазками китчевых мелочей? Быть может. Но именно самобытность Фриды, ее особый взгляд наделили эти стены оттенками магического реализма. В музейном магазине отбирайте на память не только художественные каталоги, но и уникальные по дизайну вышитые рубашки. Они следуют традиционному мексиканскому стилю. Броские цвета, простой крой.

Музей Моне в Живерни

Обойдя все улицы Парижа, отправляйтесь в сторону Живерни. заранее. Счастье - взять билет именно в то время, когда в саду распускаются новые мелкие розы. Именно сад - сердцевина этого малого рая. Обаяние его обманчиво, но покоритесь, вдыхайте и мечтайте о том, что именно эти цветы видел мастер. Реальность подскажет, что сад разбили многим позже, когда в деревне Живерни появился музей. Но для настоящих романтиков реальность служит лишь гибкой основой для новых фантазий.

Музей Гогена на Таити

Французская Полинезия приютила вчерашнего маклера. Он сбежал на Таити от семейных связей, обыденности, неуверенности в собственном таланте и окружающих его людей. Взамен бывшим друзьям нашел смугловатых подвижных таитянок, которые под силой его взгляда замирали на полотнах с вальяжностью притомленного от долгого бега зверя. Когда вас разморит от липкой жары, когда вы стянете через голову последнюю майку, перед глазами замелькают картины переплетенных тел. Таким он стал счастливым в Папеари, что вам захочется идти за ним след в след, постигая с каждым шагом границы своей.

Мастерская Сезанна в Экс-ан-Провансе

Воздух Прованса отдает сладостью. Но художники ценили Прованс не за это. Особый свет, ярчайше белый, как будто в стараниях выжечь все вокруг, перетекает с платанов на розовые крыши. Мастерская Сезанна осталась такой же, как при жизни мастера. Среди мольбертов, кистей и высохших красок ищите переплетения теней. Они скользят и возвращают взглядом к окнам. За ними лежит могучая Сент-Виктуар. Эта гора в лучах заката и рассвета, в разные времена года, в разные времена жизни станет для Поля и его учеников одним из любимых, живых героев.

Мастерская Ван Гога в больнице Сан-Реми

В этой крохотной комнате он спасался от мигреней, навязчивых мыслей и страхов. Теперь тут стоите вы, не предполагая до этого, как могли кособокая кровать и колченогий стул принять художника, изменившего ход истории живописи. Рыжий, костлявый, так и не нашедший отклика в душах других людей, он писал в Сан-Реми письма брату Тео. Готовьтесь к этой встрече, как к паломничеству к святым местам. Поднимаясь по лестнице, цитируйте про себя отрывки его писем. Они очень личные, но пропитаны желанием быть услышанным. Из окна его маленькой кельи открывается вид на сад этой больницы для душевнобольных. Это место и сегодня обманчиво полно покоя, как лицо человека, который внешне сохраняя невозмутимость, переживает внутри лихорадку противоречий.

Музей Фриды Кало — знаменитой художницы Мексики — является одной из самых посещаемых достопримечательностей Мехико. «Синий дом», как называют музей многие почитатели таланта художницы, находится в одном из самых живописных районов города — Койоакан. Это не просто музей, а место рождения Фриды Кало, в нем она прожила всю жизнь.

Дом Фриды Кало был построен в 1904 году, за три года до ее рождения. В музей здание было превращено в 1958 году, после смерти художницы. Дом стал особенно популярным после выхода на кино-экраны фильма «Фрида» (2002 г.), в котором он и снимался.

Некоторое время в «Синем доме» жил Лев Троцкий, в нем всегда собиралась элита мексиканского общества и иностранные гости города.

Музей по габаритам очень небольшой, он включает в себя непосредственно дом Фриды и внутренний дворик, но коллекция его огромна. Помимо личных вещей художницы и сохранившихся интерьеров помещений, в музее хранится богатейшая коллекция статуй и предметов быта народов доколумбовой Америки, которую тщательно собирали Фрида Кало и ее муж, знаменитый художник Диего Ривера, который жил с ней в этом доме.

Личность и судьба Фриды овеяна множеством загадок, однако главное, что видят посетители — силу духа и любовь в своей стране, при этом пытаются прикоснуться и к личной жизни художницы, и к ее быту.

Экспозиция музея

В Музее Фриды Кало хранятся самые значимые для нее картины , написанные ее рукой — портрет отца (1952 г.), «Viva la Vida» (1954), «Frida y la cesárea» (1931), а также огромное количество личных вещей художницы.

В доме бережно сохранены интерьеры помещений — кухня, спальня, мастерская, внутренний дворик, подсобные комнаты . Каждая вещь лежит на том месте, где находилась при жизни Фриды Кало, отражает все особенности быта.

Стены дома расписаны в мексиканском национальном стиле: яркая палитра цветов создает неповторимый колорит, который сразу же передается посетителям.

В рабочем кабинете Фриды Кало хранятся ее холсты и краски, палитры и рамы для картин, кисти и мольберты . Здесь художница проводила большую часть времени, создавая то, что впоследствии стало символом Мексики и ее национальным достоянием.

В музее собрана обширная коллекция личных предметов Фриды Кало и Диего Ривера. Они поженились, когда ему было 43, а ей — 22. Всю свою жизнь Фрида Кало любила и ревновала мужа, оба они в силу темперамента могли ссориться и мириться достаточно часто.

Важная часть экспозиции музея посвящена супружеским отношениям пары: страсть, любовь и ревность — все отражено в доме-музее Фриды Кало. Например, один из бросающихся в глаза экспонатов — часы . Двое керамических часов, созданных народными умельцами в городе Пуэбла, занимают видное место в комнате супругов. Время на них выставлено по-особому: первые часы показывают время крупной ссоры супружеской пары в 1939 году, а вторые — время их примирения. И подобными объектами насыщен музей, они отражают всю ранимую и страстную натуру художницы, позволяют приоткрыть завесу тайны ее личности.

Кроме того, в музее хранится богатая коллекция костюмов Фриды Кало в мексиканском национальном стиле. Являясь почитательницей истории Мексики, в том числе — ее моды, художница часто носила платья, расшитые цветами, и головные уборы, которые теперь стали отдельной экспозицией музея.

Всю жизнь Фрида Кало и ее муж, являясь истинными патриотами своей страны, собирали коллекцию предметов и артефактов доколумбовой Америки . Статуи божеств, ритуальные и бытовые предметы, глиняные изделия и уменьшенные копии пирамид Мексики — эта коллекция заслуживает отдельного музея. Керамика талавера , которой знаменита Мексика, нашла в доме художницы свое достойное место, а идолы различных племен украсили внутренний дворик дома. В сочетании с буйством тропических растений и кактусов они образовали отдельную живую экспозицию, которой любуются многочисленные посетители.

Помимо интерьеров, в доме-музее оборудовано специальное аудиовизуальное пространство с экраном и небольшим зрительным залом, где посетителям демонстрируются документальные фильмы, интервью и фотографии, посвященные знаменитой мексиканской художнице.

Все вместе — экспонаты и фото-видео материалы — помогают посетителям представить и воочию увидеть жизнь Фриды Кало, постичь загадки ее личности и прикоснуться к мексиканской культуре разных периодов истории.

Цена билета в Museo Frida Kahlo в 2020 году

Стоимость билета в Музей Фриды Кало зависит от возраста посетителя и имеет привязку ко времени: билет предполагает вход в музей в определенное время, в связи с высокой посещаемостью места.

  • Детям до 6 лет вход бесплатный.
  • Детям от 6 до 16 лет и пенсионерам — $21.50,
  • взрослым (иностранцам) — $246.10, взрослым (гражданам Мексики) — $107.

Цены указаны в мексиканских песо и могут меняться в зависимости от месяца и дня посещения. Точную стоимость на конкретную дату и время можно уточнить на официальном сайте Музея Фриды Кало в Мехико . Там же есть возможность приобрести билеты онлайн. Они будут присланы на электронную почту или доступны для скачивания сразу на сайте.

Для входа в музей достаточно распечатать бланк билета или предъявить его на мобильном устройстве.

В музей Фриды Кало запрещен вход с рюкзаками, чемоданами, едой и напитками. Все это необходимо оставить на входе в специальной камере хранения у администратора. Также рекомендуют выключить мобильные телефоны. Фотосъемка в музее разрешена только за дополнительную плату.

Также добраться до Музея Фриды Кало в Мехико можно на автомобиле : рядом с входом есть парковочные места, или же воспользоваться услугами такси: подойдет мобильное приложение Uber или официальные перевозчики с табличкой «CDMX» и счетчиком километража. Поездка обойдется дешевле, чем трансфер от отелей и хостелов.

Музей Фриды Кало — панорама Google Maps:

Видео-обзор Museo Frida Kahlо: