Календарно тематическое планирование по муз литературе. II




1 год обучения

1 четверть

Тема

Количество часов

История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.

Музыкальная культура эпохи барокко.

И.-С.Бах. Жизнь и творчество.

Контрольный урок

2 четверть

Тема

Количество часов

Современники И.-С.Баха. Г.Ф.Гендель

Формирование классического стиля в музыке. Опера

Й.Гайдн. Жизнь и творчество.

Классический сонатно-симфонический цикл.

Симфонические произведения Й.Гайдна

Контрольный урок

3 четверть

Тема

Количество часов

В.А.Моцарт. Жизнь и творчество.

Л.ван Бетховен. Жизнь и творчество.

Романтизм в музыке.

Ф.Шуберт. Жизненный путь.

Ф.Шуберт. Творчество.

Контрольный урок

4 Четверть

Тема

Количество часов

Ф.Шуберт. Творчество.

Ф.Шопен. Жизнь и творчество.

Музыка для театра в творчестве французских композиторов-романтиков

Танцевальные жанры в творчестве композиторов-романтиков

Контрольный урок

Резервный урок

«Отечественная музыкальная литература»

2 Год обучения

1 четверть

2 четверть

Тема

Количество часов

П.И.Чайковский. Жизненный путь.

П.И.Чайковский. Творчество

Русская музыкальная культура на рубеже XIX-XX веков. А.К.Глазунов

Контрольный урок

3 четверть

Тема

Количество часов

Балетная музыка в творчестве выдающихся русских композиторов XX века. Вводный урок.

Творчество С.С.Прокофьева

Творчество И.Ф.Стравинского

Творчество Д.Д.Шостаковича

Контрольный урок

4 Четверть

История развития музыки от древних времен до эпохи барокко.

Археологические свидетельства о зарождении музыкальной культуры в первобытном обществе.

Роль музыки в культуре античности.

Влияние церкви на средневековое искусство.

Эпоха Возрождения: зарождение светских музыкальных жанров, музыкально-сценических жанров оперы и балета в Италии.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Знакомство с небольшими произведениями различных жанров и форм на примере народной и классической музыки.

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. Музыка как один из видов искусства.

Урок №1

Музыка как один из видов искусства.

Урок №2

Тема 2. Средства музыкальной выразительности. (8 часов).

Урок №3

Урок - исследование «Музыкальный язык и его элементы»

Урок №4

Особенности музыкальной речи.

Урок №5

Мелодия.

Урок №6

Высота звука, длительность, регистр.

Урок №7

Ритм, размер, метр.

Урок №8

Темп, тембр.

Урок №9

Фактура.

Урок №10

Урок – игра «Элементы музыкальной речи»

Урок №11

Тема 4. Знакомство с музыкальными инструментами. Инструменты симфонического оркестра (8 часов).

Урок №12

История возникновения музыкальных инструментов, их разновидности

Урок №13

Народные музыкальные инструменты.

Урок №14

Оркестр народных инструментов.

Урок №15

Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с музыкальными инструментами.

Урок №16

Тембры и устройство инструментов симфонического оркестра.

Урок №17

Инструменты симфонического оркестра. Как устроен симфонический оркестр

Урок №18

Инструменты духового и эстрадного оркестра.

Урок №19

Познавательная игра на знание музыкальных инструментов

Тема 5. Музыкальные формы (8 часов).

Урок №20

Музыкальная форма. Период.

Урок №21

Двухчастная форма и ее разновидности.

Урок №22

Простая трехчастная форма.

Урок №23

Сложные двух – и трехчастные формы

Урок №24

Форма Рондо.

Урок №25

Форма Вариации.

Урок №26

Сонатная форма.

Урок №27

Урок – игра «Музыкальные формы»

Тема 6. Программно – изобразительная музыка (2 часа).

Урок №28

Музыка и изобразительность. Программная музыка.

Урок №29

Программно – изобразительная музыка

Тема 7. Музыка в театре. Опера. Балет (5 часов).

Урок №30

Музыка в театре. Балет.

Урок №31

Балет в России.

Урок №32

Опера.

Урок №33

Особенности жанра Опера.

Урок №34

Викторина по материалу, пройденному за год.

ИТОГО:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Творчество классиков европейской музыки

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры

XVII - XVIII в.в. (1 час).

Урок №1

Общая характеристика зарубежной музыкальной культуры XVII - XVIII в.в.

Тема 2. И.С.Бах. Жизненный и творческий путь.

Произведения для органа. Инвенции. Сюиты. «ХТК». (5 часов).

Урок №2

И.С. Бах. Жизненный и творческий путь. Музыкальное наследие.

Урок №3

И.С. Бах. Инвенции

Урок №4

И.С. Бах. Сюиты

Урок №5

И.С. Бах «Хорошо темперированный клавир»

Урок №6

Викторина «Творчество И.С. Баха»

Тема 3. Классицизм в музыке. Венская классическая школа (1 час).

Урок №7

Классицизм в музыке. Венская классическая школа.

Тема 4. Й.Гайдн. Жизненный и творческий путь.

Симфоническое и клавирное творчество (4 часа).

Урок №8

Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь композитора.

Урок №9

Й. Гайдн. Симфония №103 Ми-бемоль мажор. Строение сонатно-симфонического цикла. Оркестр Гайдна.

Урок №10

Й. Гайдн. Симфония №103 Ми-бемоль мажор.

Урок №11

Й. Гайдн. Клавирное творчество.

Тема 5. В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.

Соната Ля мажор. Симфония №40 соль минор. Опера «Свадьба Фигаро» (5 часов).

Урок №12

В.А.Моцарт. Жизненный и творческий путь.

Урок №13

В.А.Моцарт. Соната №11 Ля мажор.

Урок №14

В.А.Моцарт. Симфония № 40 соль минор.

Урок №15

В.А.Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро».

Урок №16

Урок – состязание «Творчество В.А. Моцарта»

Тема 6. Л.Бетховен. Жизненный и творческий путь.

Соната №8 «Патетическая». Симфония №5. Увертюра «Эгмонт» (5 часов).

Урок №17

Людвиг ван Бетховен. Жизненный и творческий путь.

Урок №18

Л. Бетховен. Соната №8 до минор «Патетическая».

Урок №19

Л. Бетховен. Симфония №5 до минор.

Урок №20

Л. Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Урок №21

Урок – повторение «Творчество Л. Бетховена»

Тема 7. Романтизм в музыке (1 час).

Урок №22

Романтизм в музыке. Композиторы - романтики.

Тема 8. Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь.

Песни. Произведения для фортепиано. Симфония №8 (4 часа).

Урок №23

Ф. Шуберт Жизненный и творческий путь.

Урок №24

Ф.Шуберт. Песни.

Урок №25

Ф. Шуберт. Фортепианное творчество.

Урок №26

Ф. Шуберт. Симфония №8 си минор «Неоконченная».

Тема 9. Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.

Фортепианное творчество (4 часа).

Урок №27

Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь.

Урок №28

Ф. Шопен. Мазурки, полонезы.

Урок №29

Ф. Шопен. Вальсы, прелюдии.

Урок №30

Ф. Шопен. Этюды, ноктюрны.

Тема 10. Творческий облик Шумана Р. (2 час).

Урок №31

Творческий облик Р.Шумана.

Урок №32

Викторина «Творчество композиторов – романтиков»

Тема 11. Импрессионизм в живописи, поэзии и музыке.

Творческий портрет К.Дебюсси. Ноктюрны (2 часа)

Урок №33

Импрессионизм в живописи, поэзии, музыке. Творческий портрет К.Дебюсси.

Урок №34

Итоговый урок по зарубежной музыкальной культуре.

ИТОГО:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Творчество русских композиторов – классиков XIX века

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. Русское народное творчество: колядки, веснянки, былины, исторические песни, лирические и колыбельные песни, плясовые и хороводные песни (1 час).

Урок №1

Русское народное творчество. Народные обряды и песни.

Тема 2. Музыкальное искусство России в первой половине XIX века
Архитектура, живопись, литература того времени.

Творчество А.А.Алябьева, А.Е.Варламова и А.Л.Гурилева (2 час).

Урок №2

Введение. Русская музыка XVIII и первой половины XIX века.

Урок №3

Творцы русского романса.

Тема 3. М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь.

Опера «Иван Сусанин».

Произведения для оркестра: «Камаринская», «Вальс – фантазия», Романсы и песни. (9 часов)

Урок №4

М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь.

Урок №5

М.И. Глинка. Обзор творчества.

Урок №6

Урок №7

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Урок №8

М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин».

Урок №9

Урок №10

М.И.Глинка. Произведения для оркестра.

Урок №11

М.И.Глинка. Романсы и песни.

Урок №12

Урок – викторина «Жизнь и творчество М.И. Глинки»

Тема 4. А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.

Опера «Русалка». Романсы и песни (3 часа).

Урок №13

А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь.

Урок №14

А.С.Даргомыжский. Опера «Русалка».

Урок №15

А.С.Даргомыжский. Романсы и песни.

Тема 5. Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века (1 час).

Урок №16

Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века. Могучая кучка.

Тема 6. А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь.

Романсы. Опера «Князь Игорь». Симфония №2 «Богатырская» (5 часов).

Урок №17

А.П.Бородин. Жизненный и творческий путь. Вокальное творчество.

Урок №18

Урок №19

А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь».

Урок №20

А.П.Бородин. Симфония №2 си минор «Богатырская»

Урок №21

Викторина «Жизнь и творчество А.П. Бородина»

Тема 7. М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь.

Песни. Цикл «Картинки с выставки». Опера «Борис Годунов» (5 часов).

Урок №22

М.П.Мусоргский. Жизненный и творческий путь. Вокальное творчество.

Урок №23

М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки».

Урок №24

Урок №25

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

Урок №26

Викторина «Жизнь и творчество М.П. Мусоргского»

Тема 8. Н.А.Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь.

Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Снегурочка». Фрагменты из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане». Романсы (8 часов).

Урок №28

Н.А. Римский – Корсаков. Жизненный и творческий путь.

Урок №29

Н.А.Римский-Корсаков. Обзор творчества. Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане».

Урок №30

Урок №31

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Урок №32

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка».

Урок №33

Урок №34

Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада».

Урок №35

Итоговый урок по творчество русских композиторов века

ИТОГО:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. ЯСЫНЕ ЗОРИ

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Утверждаю:

Директор

МОУ ДОД ДШИ с. Ясные Зори

__________________

Шадрина Т.Б.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

НА ___________УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

ГОНЧАРУК МАРИНЫ ВИКТОРОВНЫ

Творчество русских композиторов – классиков XIX – XX веков.

№ урока

Дата

Название темы

Количество часов

Тема 1. П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь.

Опера «Евгений Онегин». Симфония №1 «Зимние грёзы». Романсы. (8 часов)

Урок №1

П.И.Чайковский. Жизненный и творческий путь.

Урок №2

П.И.Чайковский. Обзор творчества. Романсы.

Урок №3

Урок №4

П.И.Чайковский. Симфония №1 соль минор «Зимние грёзы»

Урок №5

Урок №6

П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»

Урок №7

П.И.Чайковский. Опера «Евгений Онегин»

Урок №8

Викторина «Жизнь и творчество П.И. Чайковского»

Тема 2. Русская музыкальная культура конца XIX- начала XX века (1 час).

Урок №9

Русская музыка на рубеже XIX - XX веков

Тема 3. Творческий облик А.Н. Скрябина (1 час).

Урок №10

А.Н. Скрябин. Обзор творчества

Тема 4. Творческий облик С.В. Рахманинова (2 часа).

Урок №11

С.В.Рахманинов. Жизненный и творческий путь.

Урок №12

С.В.Рахманинов. Обзор творчества.

Тема 5. Творческий облик И.Ф. Стравинского. Балет «Петрушка» (2 часа).

Урок №13

И.Ф. Стравинский. Обзор творчества.

Урок №14

И.Ф. Стравинский Балет «Петрушка»

Тема 6. Отечественная музыкальная культура XX века (1 час).

Урок №15

Отечественная музыкальная культура XX века

Тема 7. С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Кантата «Александр Невский». Балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». Фортепианная музыка (6 часов).

Урок №16

С.С.Прокофьев. Жизненный и творческий путь.

Урок №17

С.С.Прокофьев. Фортепианное творчество.

Урок №18

Урок №19

С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

Урок №20

С.С.Прокофьев. Балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта».

Урок №21

С.С.Прокофьев. Симфония №7 до – диез минор.

Тема 8. Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь. Симфония №7. Фортепианные произведения. Квинтет соль минор. «Казнь Степана Разина» (5 часов).

Урок №22

Д.Д.Шостакович. Жизненный и творческий путь.

Урок №23

Д.Д.Шостакович. Обзор творчества.

Урок №24

Урок №25

Д.Д.Шостакович. Симфония №7 До мажор.

Урок №26

Урок – повторение «Творчество С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича».

Тема 9. А.И.Хачатурян. Обзор творчества. (1 час).

Урок №27

А.И. Хачатурян. Обзор творчества.

Тема 10. Г.В.Свиридов. Обзор творчества (2 часа).

Урок №28

Г.В. Свиридов Обзор творчества.

Урок №29

Свиридов Г. «Поэма памяти. Сергея Есенина»

Тема 11. Творческий облик Р.К. Щедрина (1 час).

Урок №30

Р.Щедрин. Обзор творчества.

Тема 12. Композиторы последней трети XX века (4 часа).

Урок №31

Музыка последних десятилетий XX века. А.Г.Шнитке, С.А.Губайдулина


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детская музыкальная школа им. К. Н. Игумнова № 1
г. Лебедянь Липецкой области

КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ
по курсу «Музыкальная литература»
срок обучения – 4 года
(7-летный срок обучения – 4-7 классы;
5-летний срок обучения – 2-5 классы)Преподаватель Е. П. Волкова
Лебедянь, 20141 класс
№ п/п Название темы Дата
1 четверть 1 Музыка в нашей жизни. 01.09-06.09
2 Содержание музыкальных произведений. 08.09-13.09
3 Выразительные средства музыки. Мелодия, гармония. 15.09-20.09
4 Гармония, фактура. Типы фактуры. 22.09-27.09
5 Тембр и регистр. С. Прокофьев «Петя и волк». 29.10-04.10
6 Динамические оттенки, штрихи, темпы. 06.10-11.10
7 Жанры в музыке. «Три кита». Песня. 13.10-18.10
8 Песня. Повторение выразительных средств. 20.10-25.10

2 четверть 1.10 Марш. 10.11-15.11
2.11 Марш. Виды маршей. 17.11-22.11
3.12 Танец. Танцы народов нашей страны. 24.11-29.11
4.13 Танец. Старинные танцы 16-18 вв. 01.12-06.12
5.14 Танец. Танцы 19 века. Танцы народов Европы. 08.12-13.12
6.15 Танец. Современные танцы. 15.12-20.12

3 четверть 1.17 Народная песня в произведениях классиков русской музыки или как связана музыка народная с музыкой композиторов? Народная песня в обработках Балакирева, Римского-Корсакова, Чайковского. 12.01-17.01
2.18 Народная песня в произведениях Глинки, Мусоргского. Песня Марфы из оперы «Хованщина». 19.01-24.01
3.19 Народная песня в творчестве Чайковского. 2 часть струнного квартета Чайковского, финал фортепианного концерта Чайковского. 26.01-31.01
4.20 Лядов «8 русских народных песен» для оркестра. 02.02-07.02
5.21 Программно-изобразительная музыка или что помогает услышать и понять замысел композитора в инструментальном произведении? 09.02-14.02
6.22 П. Чайковский «Времена года». 16.02-21.02
7.23 М. Мусоргский «Картинки с выставки». 23.02-28.02
8.24 С. Прокофьев «Зимний костер». 02.03-07.03
9.25 С. Прокофьев «Зимний костер». 09.03-14.03

4 четверть 1.27 Музыка в театре или может ли театр обойтись без музыки, а музыка без театра? Э. Григ «Пэр Гюнт». 30.03-04.04
2.28 П. Чайковский балет «Щелкунчик». 06.04-11.04
3.29 П. Чайковский балет «Щелкунчик». 13.04-18.04
4.30 М. Глинка опера «Руслан и Людмила». 20.04-25.04
5.31 М. Глинка опера «Руслан и Людмила». 27.04-02.05



2 год обучения
№ п/п Название темы Дата
1 четверть 1 Введение. Музыка от древнейших времен до 18 века. 01.09-06.09
2 Формирование классического стиля в музыке. 08.09-13.09
3 Й. Гайдн. Биография и краткий обзор творческого наследия. 15.09-20.09
4 Знакомство с сонатно-симфоническим циклом на примере симфонии № 103 «С тремоло литавр». 22.09-27.09
5 Знакомство с сонатной формой на примере сонаты e-moll, 1 часть. 29.10-04.10
6 Соната e-moll, 2 и 3 части. 06.10-11.10
7 В. Моцарт. Биография и краткий обзор творческого наследия. 13.10-18.10
8 Соната A-dur. 20.10-25.10
9 Контрольный урок. 27.10-01.11
2 четверть 1.10 Симфония № 40, 1 часть. 10.11-15.11
2.11 Симфония № 40, 2-4 части. 17.11-22.11
3.12 Опера «Свадьба Фигаро». 24.11-29.11
4.13 Л. Бетховен. Биография и краткий обзор творческого наследия. 01.12-06.12
5.14 Соната № 8 «Патетическая», с-moll, 1часть. 08.12-13.12
6.15 Соната № 8, 2-3 части. 15.12-20.12
7.16 Контрольный урок. 22.12-27.12
3 четверть 1.17 Симфония № 5, с-moll, 1 часть. 12.01-17.01
2.18 Симфония № 5, 2-4 части. 19.01-24.01
3.19 Увертюра «Эгмонт». 26.01-31.01
4.20 Ф. Шуберт. Биография и краткий обзор творческого наследия. 02.02-07.02
5.21 Песни. 09.02-14.02
6.22 Симфония № 8 «Неоконченная», 1 часть. 16.02-21.02
7.23 Песни. 23.02-28.02
8.24 Ф. Шопен Биография и краткий обзор творческого наследия. 02.03-07.03
9.25 Мазурки. Полонезы. 09.03-14.03
10.26 Контрольный урок. 16.03-21.03
4 четверть 1.27 Прелюдии. Этюды. 30.03-04.04
2.28 Ноктюрны. 06.04-11.04
3.29 И. С. Бах. Биография и краткий обзор творческого наследия. 13.04-18.04
4.30 Инвенции. 20.04-25.04
5.31 Прелюдия и фуга с-moll из 1 тома «ХТК». 27.04-02.05
6.32 Сюиты. Французская сюита с-moll. 04.05-09.05
7.33 Контрольный урок. 11.05-16.05
8.34 Заключительный урок. 18.05-23.05
3 год обучения
№ п/п Название темы Дата
1 четверть 1 Введение. Русская музыка до Глинки. 01.09-06.09
2 Романсы 19 века. 08.09-13.09
3 М. И. Глинка. Биография и краткий обзор творческого наследия. 15.09-20.09
4 Опера «Иван Сусанин». 22.09-27.09
5 Опера «Иван Сусанин». 29.10-04.10
6 Опера «Иван Сусанин». 06.10-11.10
7 Опера «Иван Сусанин». 13.10-18.10
8 Опера «Иван Сусанин». 20.10-25.10
9 Контрольный урок. 27.10-01.11
2 четверть 1.10 М. И. Глинка. Произведения для оркестра. «Камаринская». 10.11-15.11
2.11 «Вальс-фантазия». Увертюра к опере «Руслан и Людмила». 17.11-22.11
3.12 Романсы и песни. 24.11-29.11
4.13 А. С. Даргомыжский. Биография и краткий обзор творческого наследия. 01.12-06.12
5.14 Опера «Русалка». 08.12-13.12
6.15 Романсы и песни. 15.12-20.12
7.16 Контрольный урок. 22.12-27.12
3 четверть 1.17 Русская музыкальная культура 2-ой половины 19 века. 12.01-17.01
2.18 Русская музыкальная культура 2-ой половины 19 века. 19.01-24.01
3.19 А. П. Бородин. Биография и краткий обзор творческого наследия. 26.01-31.01
4.20 Опера «Князь Игорь». 02.02-07.02
5.21 Опера «Князь Игорь». 09.02-14.02
6.22 Опера «Князь Игорь». 16.02-21.02
7.23 Симфония № 2 «Богатырская», 1 часть. 23.02-28.02
8.24 Песни и романсы. 02.03-07.03
9.25 Н. А. Римский-Корсаков. Биография и краткий обзор творческого наследия. 09.03-14.03
10.26 Контрольный урок. 16.03-21.03
4 четверть 1.27 Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». 30.03-04.04
2.28 Опера «Снегурочка». 06.04-11.04
3.29 Опера «Снегурочка». 13.04-18.04
4.30 Опера «Снегурочка». 20.04-25.04
5.31 Беседа об оркестре. 27.04-02.05
6.32 «Шехеразада». 04.05-09.05
7.33 «Шехеразада». 11.05-16.05
8.34 Контрольный урок. 18.05-23.05
4 год обучения
№ п/п Название темы Дата
1 четверть 1 М.П. Мусоргский. Биография и краткий обзор творческого наследия. Песни и романсы. 01.09-06.09
2 Опера «Борис Годунов». 08.09-13.09
3 Опера «Борис Годунов». 15.09-20.09
4 Опера «Борис Годунов». 22.09-27.09
5 М.П. Мусоргский
«Картинки с выставки». 29.10-04.10
6 П. И. Чайковский. Биография и краткий обзор творческого наследия. 06.10-11.10
7 Симфония № 1 «Зимние грезы». 13.10-18.10
8 Симфония № 1 «Зимние грезы». 20.10-25.10
9 Контрольный урок. 27.10-01.11
2 четверть 1.10 П.И. Чайковский
Опера «Евгений Онегин». 10.11-15.11
2.11 Опера «Евгений Онегин». 17.11-22.11
3.12 Опера «Евгений Онегин». 24.11-29.11
4.13 Опера «Евгений Онегин». 01.12-06.12
5.14 Русская музыкальная культура конца XIX- начала XX века. 08.12-13.12
6.15 Знакомство с творчеством А. Скрябина, В. Рахманинова, И. Стравинского. 15.12-20.12
7.16 Контрольный урок. 22.12-27.12
3 четверть 1.17 Отечественная музыкальная культура после 1917 года. 12.01-17.01
2.18 С. С. Прокофьев. Биография и краткий обзор творческого наследия. 19.01-24.01
3.19 Произведения для фортепиано. 26.01-31.01
4.20 Кантата «Александр Невский». 02.02-07.02
5.21 Кантата «Александр Невский». 09.02-14.02
6.22 С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». 16.02-21.02
7.23 Симфония № 7. 23.02-28.02
8.24 Д. Шостакович. Биография и краткий обзор творческого наследия. 02.03-07.03
9.25 Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» на сл. Е. Евтушенко. 09.03-14.03
10.26 Контрольный урок. 16.03-21.03
4 четверть 1.27 Д.Д. Шостакович Симфония №7. 30.03-04.04
2.28 Д. Д. Шостакович Симфония №7. 06.04-11.04
3.29 Обзор творчества А. Хачатуряна, Г. Свиридова, В. Гаврилина. 13.04-18.04
4.30 Обзор творчества Р. Щедрина, А. Шнитке. 20.04-25.04
5.31 Обзор творчества А. Эшпая, С. Губайдуллиной, Слонимского, Петрова, Тищенко. 27.04-02.05
6.32 Контрольный урок. 04.05-09.05
7.33 Заключительный урок. 11.05-16.05
8.34 Резервный урок. 18.05-23.05

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?