Российские графини на старинных портретах. Шедевры живописи(33 шедевра мировой живописи - подборка)




Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Браницкая, урожд. Энгельгардт, Александра Васильевна (1754-1838) - племянница и любовница Григория Потёмкина, супруга коронного гетмана Польши Ксаверия Браницкого. Художник И. Грасси, 1793

Криденер, урожд. Лерхенфельд, Амалия Максимилиановна (1808-1888) - внебрачная дочь М.Лерхенфельда, немецкого дипломата и государственного деятеля, баварского посланника в России и княгини Терезы Турн-и-Таксис, урождённой принцессы Мекленбург-Стрелицкой.

Художник Karl Joseph Stieler, 1827

Потоцкая, Ольга Станиславовна, по мужу Нарышкина (1802-1861) - дочь польского магната Станислава Щенсного Потоцкого и знаменитой авантюристки Софии Глявоне.

Художник Н.С.Фросте, 1830-е

Толстая, урожд. княжна Барятинская, Анна Ивановна (1772-1825) - сестра действительного камергера князя И.И.Барятинского, жена гофмаршала Н.А.Толстого; близкая приятельница императрицы Елизаветы Алексеевны.

Портрет работы Э.Виже-Лебрён, 1790-е

Воронцова, урожд. Сенявина, Екатерина Алексеевна (1761-1784) - фрейлина, дочь адмирала А.Н.Сенявина; жена посла в Лондоне, графа С.Р.Воронцова; мать генерал-фельдмаршала графа М.С.Воронцова; сестра статс-дамы М.А.Нарышкиной.

Художник Д.Г.Левицкий, 1783

Дивова, урожд. графиня Бутурлина, Елизавета Петровна (1762-1813) - фрейлина Екатерины II, племянница её подруги Воронцовой-Дашковой, жена тайного советника Адриана Дивова.

Портрет работы А.Графа, 1794

Завадовская, урожд. Апраксина, Вера Николаевна (1768-1845) - фрейлина, кавалерственная дама ордена Св. Екатерины меньшего креста, одна из первых красавиц своего времени; жена фаворита Екатерины II и первого министра просвещения России графа П.В Завадовского.

Художник В.Л.Боровиковский, 1790-е

Лопухина, урожд. баронесса фон Венкстерн, Анна (Жанетта) Ивановна (1786-1869) - известная красавица, в первом браке графиня Алопеус; мать генерал-лейтенанта Ф.Д.Алопеуса.

Художник Friedrich Johann Gottlieb Lieder, 1821

Мусина-Пушкина, урожд. Шернвалль, Эмилия Карловна (1810-1846) - известная красавица (ей посвящён мадригал Лермонтова), знакомая А.С.Пушкина, сестра знаменитой Авроры Демидовой.

Художник Гау В.И., 1840

Нарышкина, по мужу Голицина, Елена Александровна (1785-1855), в первом браке Светлейшая княгиня Италийская, графиня Суворова-Рымникская; — фрейлина; дочь А.Л.Нарышкина и Марии Сенявиной, внучка известного адмирала А.Н.Сенявина, сестра Л.А. и К.А.Нарышкиных; невестка генералиссимуса А.В.Суворова, двоюродная сестра графа М.С.Воронцова.

Художник В.Л.Боровиковский, 1799

Орлова-Чесменская, урожд. Лопухина, Евдокия Николаевна (1761-1786) — супруга графа Алексея Григорьевича Орлова, мать камер-фрейлины Анны Алексеевны Орловой.

Художник Жан-Луи де Велли, к.1780-х

Орлова, урожд. Зиновьева, Екатерина Николаевна (1758—1781) — двоюродная сестра и жена бывшего фаворита Екатерины II князя Григория Орлова.

Художник Рокотов, Фёдор Степанович

Орлова-Чесменская, Анна Алексеевна (1785-1848) - камер-фрейлина, единственная дочь Алексея Орлова, сподвижника императрицы Екатерины II, и наследница его многомиллионного состояния.

Портрет работы И.В.Баженова, 1838

Протасова, Анна Степановна (1745—1826) — доверенная фрейлина Екатерины II.

Портрет работы Д.Г.Левицкого, к.1790-х

Пушкина-Дубельт, Наталья Александровнаа, графиня Меренберг (1836-1913) — дочь Александра Сергеевича Пушкина, морганатическая супруга принца Николая-Вильгельма Нассауского.

Художник И.К.Макаров, 1849

Ростопчина, урожд. Протасова, Екатерина Петровна (1776-1859) — фрейлина, автор нескольких сочинений духовного содержания; супруга московского генерал-губернатора Ф.В.Ростопчина и мать писательницы графини де Сегюр.

Портрет работы Ореста Кипренского, 1809

Строганова, урожд. Голицына, Софья Владимировна (1775-1845) — фрейлина четырёх императриц, младшая дочь «усатой княгини» Н.П.Голицыной, сестра московского генерал-губернатора князя Д.В.Голицына и статс-дамы Е.В.Апраксиной; жена генерала графа П.А.Строганова. Была очень дружна с императрицей Елизаветой Алексеевной.

Художник Жан Лоран Монье, 1808

Зубова, урожд. Суворова, Наталья Александровна (1775-1844) — единственная дочь фельдмаршала Суворова, который ласково называл её «Суворочкой». Выдана замуж за Николая Зубова, брата последнего фаворита Екатерины II.

Художник В.Л.Боровиковский, 1795

Фикельмон, урожд. графиня Тизенгаузен, Дарья Фёдоровна (1804-1863) - внучка фельдмаршала Кутузова, дочь Е.М.Хитрово, жена австрийского дипломата и политического деятеля К.Л.Фикельмона. Известна как хозяйка петербургского салона и автор обстоятельного «светского дневника», в записях которого особый интерес у пушкинистов вызывают фрагменты, касающиеся Пушкина и его жены, и подробный отчёт о дуэли и смерти Пушкина.

Акварель П.Ф.Соколова, 1837

Хитрово, урожд. Голенищева-Кутузова, Елизавета Михайловна (1783-1839), в первом браке графиня Тизенгаузен, дочь М.И.Кутузова, друг А.С.Пушкина. Хозяйка известного петербургского салона.

Портрет П.Ф.Соколова, 1838

Чернышёва, урожд. Ржевская, Авдотья Ивановна (1693-1747) - генеральша, по прозвищу «Авдотья бой-баба», данному ей Петром I, одна из любовниц Петра Великого, по словам Вильбоа, «беспорядочным поведением своим имела вредное влияние на здоровье Петра»; мать братьев Чернышёвых — видных фигур правления Екатерины II.

Неизвестный художник XVIII века

Чернышёва, урожд. Исленьева, Анна Александровна (1740-1794) — родственница (по матери) князя Г.А.Потёмкина, супруга генерал-фельдмаршала по флоту, президента Адмиралтейств-коллегии графа Ивана Григорьевича Чернышёва.

Художник С.Торелли, 1764

Чернышёва, урожд Ушакова, Екатерина Андреевна (1715-1779) — фрейлина, дочь графа А.И.Ушакова; сводная сестра генерал-фельдмаршала С.Ф.Апраксина; жена дипломата графа П.Г.Чернышёва; мать графини Д.П.Салтыковой и княгини Н.П.Голицыной.

Художник Александр Рослин, 1776

Шереметева, Анна Петровна (1744-1768) — фрейлина, дочь П.Б.Шереметева; невеста наставника великого князя Н.И.Панина.

Художник И.П.Аргунов, 1760-е

Шувалова, урожд. Шепелева, Мавра Егоровна (1708-1759) — ближайшая подруга Елизаветы Петровны и статс-дама её двора, жена Петра Ивановича Шувалова. Именно её влиянию обязана своим возвышением партия Шуваловых.

Портрет работы Антропова, конец 1750-х

Демидова-Карамзина, Аврора Карловна (Ева Аврора Шарлотта Шернваль), 1808-1902, - общественный деятель, фрейлина при императорском дворе Финляндии. Аврора Шернваль и её сестра Эмилия (в замужестве графиня Мусина-Пушкина) считались одними из первых петербургских красавиц.

Художник Брюллов К.П., 1837

Воронцова, урожд. графиня Скавронская, Анна Карловна (1722-1776) - жена канцлера графа М.И.Воронцова, двоюродная сестра императрицы Елизаветы Петровны, статс-дама.

Художник А.П.Андропов, 1763

Воронцова, Екатерина Семёновна, в замужестве леди Пембрук, (1783-1856) - фрейлина, дочь графа С.Р.Воронцова, сестра графа М.С.Воронцова, супруга графа Пембрук Джорджа Герберта.

Художник Генри Реберн, 1810-е

Ганская Эвелина (польск. Ewelina Hańska), урождённая графиня Ржевуская (1801-1882) - польская помещица и русская подданная, жена Оноре де Бальзака.

Художник Фердинанд Георг Вальдмюллер, 1835

Потоцкая, урожд. Глявоне, София Константиновна, в первом браке Витт, во втором - Потоцкая (1760-1822) - константинопольская куртизанка греческого происхождения, по одной из легенд была наложницей султана, сожительница многих знаменитостей, шпионка и авантюристка, сумела стать польской аристократкой (титулованная графиня).

Художник И.Б.Лампи, 1790-е

Самойлова, урожд. Трубецкая, Екатерина Сергеевна, (1763-1830 год) - фрейлина, жена генерал-прокурора А.Н.Самойлова, сестра князя В.С.Трубецкого и баронессы А.С.Строгановой, мать Н.А.Самойлова и графини С.А.Бобринской, свекровь Ю.П.Самойловой.

Художник И-Б Лампи, 1792-1796

Андро, урожд. Оленина, Анна Алексеевна (1808-1888) - дочь президента Петербургской Академии Художеств, Алексея Оленина. Возлюбленная Пушкина в 1828−29 гг. Музыкантша и певица. Автор неизданных до сих пор дневников и мемуаров о Пушкине. Супруга вице-президента Варшавы графа Ф.А.Ланжерона.

Портрет работы О. Кипренского, 1828

Самойлова, Юлия Павловна (1803-1875) - графиня, дочь генерала Палена и Марии Скавронской, фрейлина, знаменитая своими отношениями с художником Карлом Брюлловым.

Художник Б.Ш.Митуар, 1825

Воронцова, урожд. Браницкая, Елизаета Ксаверьевна (1792-1880) — светлейшая княгиня, статс-дама, почётная попечительница при управлении женскими учебными заведениями, фрейлина, кавалерственная дама ордена Св. Екатерины; адресат многих стихов А.С.Пушкина; жена Новороссийского генерал-губернатора М.С.Воронцова.

Художник Хейтер Джордж, 1839

Завадовская, урожд. Влодек, Елена Михайловна (1807-1874) — дочь генерала от кавалерии, генерал-адъютанта М.Ф.Влодека, жена обер-прокурора Сената В.П.Завадовского. Одна из самых блистательных великосветских красавиц пушкинского времени, об исключительной красоте её не переставали твердить воспоминания и письма той эпохи; знакомая М.Ю.Лермонтова; ей посвящали стихи А.С.Пушкин, И.И.Козлов, П.А.Вяземский.

Художник Чалон Альфред Эдуард (Chalon Alfred Edward), акварель, 1838 Твоя красою блещет младость, Ты на любовь сердцам дана, Светла, пленительна, как радость, И как задумчивость, нежна.

В лице прекрасном. белоснежном И в алых розах на щеках - Везде всё дышит сердцем нежным. Оно и в голубых очах, Оно в улыбке на устах; И, как румяною зарёю Блеск солнца пламенной струёю Бросает жизнь на небеса,- Так чистой ангельской душою Озарена твоя краса... И.И.Козлов (Е.М.Завадовской)

Такие известные портреты как «Портрет дамы в голубом» Т. Гейнсборо, «Юноша с корзиной фруктов» Микеланджело Меризи де Караваджо, «Автопортрет» К. П. Брюллова, и т. д. сегодня стали эталоном мастерства в изобразительном искусстве.

Для ценителя прекрасного известные портреты сегодня не просто полотна, о которых пишут искусствоведы, и которые стоят баснословных денег.

Для ценителя каждая картина является как бы «душой» художника – выражение мировоззрения, эстетического кредо, манеры исполнения живописца. Известные портреты («Портрет Е. Н. Арсеньевой» В. Л. Боровиковского, «Джоконда» Леонардо да Винчи и т. д.) стоят так дорого потому, что вызывают в душе у зрителей что-то особенное. Это то неповторимое чувство, которое называется чувством прекрасного.

Джоконда прекрасна своим взглядом, - в нем словно соединилась мягкая женственность, и усмешка, чем-то похожая на мужскую. Недаром многие, кто видел реальное полотно да Винчи, утверждают, что если смотреть на «Джоконду» издалека, то кажется, будто перед тобой кроткая нежная женщина. Но, если приблизиться к картине, убеждаешься, что на полотне изображен мужчина с почти дьявольской, чуть ли не жестокой ухмылкой. Известные портреты так известны потому, что в них есть своя неповторимость, «изюминка».

Портреты известных художников

Портреты известных художников тоже примечательны. Так как их собственные картины есть отражение их мировоззрения, то даже во взгляде живописцев можно прочесть что-то особенное, свойственное им и их картинам. Особое дело, когда портреты известных художников созданы ими самими.

Известные портреты иногда предстают изображениями внешности их автора. В автопортрете художник может выразить собственные видение своей внешности. К примеру «Автопортрет» И. И. Левитана , созданный в 1890-е годы. На картине изображен Исаак Левитан в парадном костюме. Сам художник изображен в полнее непринужденной позе, но его фигуру окружает серо-коричневая дымка, словно предвещающая нечто плохое, фатальное. И совершенно другим предстает другой его автопортрет, датируемый 1880 годом. Здесь показано молодое и красивое лицо живописца, лукаво улыбающееся. Здесь фигура Левитана находится на голубом фоне, жизнерадостном и позитивном. От оценки живописца собственной внешности зачастую зависит влияние картины на зрителя. Портреты известных художников дают возможность человеку посмотреть на гения, создавшего ту или иную картину. Кому не хотелось взглянуть на лицо того, кто изобразил Демона из произведения М. Ю. Лермонтова? Или посмотреть на человека, создавшего образ несчастной Аленушки, потерявшей брата?

Портреты известных женщин

Особое место в плеяде великих картин занимают портреты известных женщин. Женские известные портреты чаще всего повествуют о красоте изображенных. Но бывало и так, что женщина была сама живописцем, и могла сама дать интерпретацию своей собственной внешности (автопортрет) и внешности окружающих.

Известное полотно Луизы Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью» показывает не только прелесть своей создательницы, но и привязанность Луизы к дочери: так нежно они обнимают друг друга. Кисти Луизы принадлежит серия портретов, изображающих Марию Антуанетту. Великий художник-портретист А. Г. Варнек (1782–1843) создавал великолепные портреты известных женщин. Это были такие известные портреты, как Портрет Е. М. Олениной в «Приютино», хозяйки литературного солона. Также кисти мастера принадлежат такие полотна, как «портрет Колосовой Евгении Ивановны» - известной балерины, входящей в число ста великих мастеров балета. На картине изображена молодая красивая девушка, с убранными волосами, и с колчаном стрел в руках. Женщина на таких портретах становилась равной мужчине.

Портреты известных людей

Портреты известных людей позволяют увидеть потомкам реальный облик писателей, музыкантов, политиков, и т. д. К примеру, портрет знаменитого советского писателя А. Н. Толстого, выполненный П. Д. Кокориным дает нам не только изображение лица писателя. Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону. В правой руке изображенный держит курительную трубку, но пальцы крепко сжимают деревянную поверхность, что говорит о сосредоточенности Алексея Толстого. Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных.

Так выполнен другой портрет – портрет Ф. И. Шаляпина (1905 год. Холст, уголь, мел) выполненный В. А. Серовым. Здесь в полной мере выражается печальный взгляд Федора Шаляпина. На Шаляпине фрак, но крылья носа возбужденно вздымаются, словно знаменитый певец только закончил очередную арию.
Пожалуй, только сильная женщина сможет быть супругой художника: терпеть его взлеты и падения, переживать его неудачи как свои. Портреты женщин известных художников, написанные самими живописцами, служат доказательством любви и благодарности. Одной из таких сильных, но одновременно мягких женщин была Надежда Ивановна Забала-Врубель. Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона». Именно Надежда Забела послужила прототипом известного персонажа картины Врубеля «Царевна Лебедь» .

Это была красивая женщина, любившая мужа, даже, несмотря на то, что Михаил Александрович отличался весьма дурным характером. К великим портретам женщин известных художников можно отнести серию картин Галы, написанную Сальвадором Дали. В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали. Сальвадор и Елена полюбили друг друга сразу, даже не смотря на то, что Дьяконова была на десять лет старше художника и имела дочь от первого брака Сесиль. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой. Она выстроила график работы художника, и стала его «продюсером».

С Елены Дьяконовой написаны такие известные портреты, как: «Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка», «Гала в образе Леды» и т. д. Сальвадор Дали так писал о своей возлюбленной в посвящении в своей биографии «Дневник одного гения»: «Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее Безмятежной».

Известные женские портреты

Даже самые известные женские портреты не сравнятся по значимости и известности с картиной Леонардо да Винчи «Джокондой». Эта картина поразила многих своей непохожестью на другие известные портреты. Она стала такой знаменитой еще и потому, что существовало мнение, будто в ней себя изобразил сам Леонардо. И действительно, как указывалось выше, некоторым искусствоведам кажется, что улыбка Джоконды является истинно мужской. Известные женские портреты иногда являются символами женственности и красоты.

Это такие известные женские портреты, как «Портрет Н. Н. Пушкиной» А. П. Брюллов (Акварель, 1831 г.), и портрет «Нины Чавчавадзе» Н. Ианкошвили. Обе молодые девушки показаны в расцвете своей юности и красоты. Обе они супруги великих русских писателей. В обеих этих девушках есть что-то светлое, чистое, возвышенное, они изображены как музы А. С. Грибоедова и А. С Пушкина. Девушки одеты в светлые газовые платья, словно искрящиеся в лучах невинной красоты их обладательниц. Это известные портреты не просто женщин, но вдохновительниц писателей.

Самые известные портреты

К самым известным портретам относятся, пожалуй, те, которые произвели на зрителей наибольшее впечатление. Такие известные портреты привлекают к себе либо необычностью красок, оригинальностью сюжета, и т. д. Таковым воспринимается портрет А. С. Пушкина, выполненный Орестом Кипренским.

Стиль художника, отличавшийся пластической выразительностью формы и правдивость, сумел в той или иной мере передать неповторимый облик поэта. «Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет. Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина. Самые известные портреты так велики еще и потому, что заставляют зрителя чувствовать отражение души изображенного. Мы можем почувствовать ауру человека, умершего много лет назад, почувствовать на себе его взгляд. Быть может даже самые великолепно сделанные фотографии не смогут никогда передать ту очаровывающую магию известных портретов. В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. В создании портрета участвуют два человека – художник и персонаж картины, один дарит полотну свою внешность, а живописец же, как ни была бы картина реалистична, всегда привносит в нее отзвук своей души.

Среди благородных произведений искусства, которые радуют глаз и вызывают только положительные эмоции, есть полотна, мягко сказать, странные и шокирующие. Представляем вашему вниманию 20 картин, принадлежащих кисти всемирно известных художников, которые заставляют ужаснуться…

«Проигрыш разума перед материей»

Картина, написанная в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. Он изобразил разлагающуюся человеческую голову, надетую на птичью клетку, в которой лежит кусок плоти.

«Подвешенный живой негр»


Это ужасное творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу с помощью крючка, продетого через его ребра. Работа основана на рассказе голландского солдата Стэдмена – очевидце подобной жестокой расправы.

«Данте и Вергилий в аду»


Картина Адольфа Вильям Бугро была вдохновлена короткой сценой о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.

«Ад»


Картина «Ад» немецкого художника Ганса Мемлинга, написанная в 1485 году, является одной из самых страшных художественных творений своего времени. Она должна была подтолкнуть людей к добродетели. Мемлинг усилил ужасающий эффект сцены, добавив подпись: «В аду искупления нет «.

«Великий красный дракон и морское чудовище»


Известный английский поэт и художник XIII века Уильям Блейк в момент озарения создал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. Красный Дракон являлся воплощением дьявола.

«Дух воды»



Художник Альфред Кубин считается крупнейшим представителем символизма и экспрессионизма и известен своими темными символическими фантазиями. «Дух воды» — одна из таких работ, изображающих бессилие человека перед морской стихией.

«Necronom IV»



Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено фильмом «Чужой». Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.

«Свежевание Марсия»


Созданная художником времен итальянского Возрождения Тицианом картина «Свежевание Марсия» в настоящее время находится в Национальном музее в Кромержиже в Чехии. Художественное произведение изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он осмелился бросить вызов богу Аполлону.

«Искушение Святого Антония»


Матиас Грюневальд изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

«Отрубленные головы»



Самая известная работа Теодора Жерико – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

«Крик»


Это известнейшее полотно норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка было вдохновлено безмятежной вечерней прогулкой, во время которой художник стал свидетелем кроваво-красного заходящего солнца.

«Смерть Марата»



Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но именно работа Эдварда Мунка отличается особой жестокостью.

«Натюрморт из масок»



Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

«Gallowgate Lard»


Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри — тусклая городская жизнь шотландского рабочего класса.

«Сатурн, пожирающий своего сына»


Одна из самых известных и зловещих работ испанского художника Франсиско Гойя была нарисована на его стене дома в 1820 — 1823 гг. Сюжет основан на греческом мифе о титане Хроносе (в Риме — Сатурн), который опасался, что будет свергнут одним из своих детей и съедал их сразу после рождения.

«Юдифь, убивающая Олоферна»



Казнь Олоферна изображали такие великие художники, как Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джентилески, Лукас Кранах старший и многие другие. На картине Караваджо, написанной в 1599 году, изображён самый драматичный момент этой истории — обезглавливание.

«Кошмар»



Картина швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей, и критиков.

«Избиение младенцев»



Это выдающееся произведение искусства Петера Пауля Рубенса, состоящее из двух картин, было создано в 1612 году, как полагают, под влиянием работ известного итальянского художника Караваджо.

«Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса»


В основе этого устрашающего образа одного из самых влиятельных художников ХХ века Фрэнсиса Бэкона — парафраз известного портрета Папы Иннокентия X, написанного Диего Веласкесом. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом, Папа изображен сидящим в металлической трубчатой конструкции, которая при ближайшем рассмотрении является троном.

«Сад земных наслаждений»



Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха. На сегодняшний день существует множество толкований картины, но ни одно их них не было окончательно подтверждено. Возможно, произведение Босха олицетворяет Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания, которые придется понести за смертные грехи, совершенные при жизни.