Краткая история русского искусства. Ильина Т.В






Третье издание (2-е - 1994 г.) значительно доработано: внесены изменения и дополнения.

Настоящее издание является частью дилогии по курсу «История искусства». В нем рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства Западной Европы от Античности до конца XX века. Издание снабжено списком рекомендуемой литературы и хорошо иллюстрировано, в том числе имеются цветные иллюстрации.
Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей.
Благодаря свободному, лексически богатому стилю изложения, а также обилию иллюстративного материала книга может быть интересна широкому кругу читателей.


Скачать и читать История искусства Западной Европы от Античности до наших дней, Ильина Т.В., 2011

В учебнике кратко изложена история западноевропейского искусства от античности до наших дней. В третьем издании (2-е -1998 г.) автор попытался учесть все новое в современном мировом искусствознании. Книга иллюстрирована и снабжена указателем.
Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, а также широкого круга читателей.


Учебник посвящен истории изобразительного искусства Западной Европы от античности до наших дней и представляет собой первую часть двухтомного издания, во второй части которого излагается история отечественного искусства. Он написан в соответствии с утвержденной программой курса.
Свою главную задачу автор видел в создании не только базы необходимых систематических знаний по истории искусства, но и представлений об идейно-стилистических особенностях каждого этапа длительного исторического процесса, о характерных тенденциях в творчестве наиболее выдающихся мастеров у студентов гуманитарного профиля.


Скачать и читать История искусств, Западноевропейское искусство, Ильина Т.В., 2000

Книга является частью дилогии по курсу «История искусств», состоящей из учебников «Западноевропейское искусство» и «Отечественное искусство».
В учебнике «История искусств. Отечественное искусство» рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века.
Третье издание (2-е – 1994 г.) значительно доработано: внесены изменения и дополнения.
Книга оснащена научно-методическим аппаратом и хорошо иллюстрирована.
Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, а также широкого круга читателей.


Скачать и читать История искусств, Отечественное искусство, Ильина Т.В., 2000

Предусматривает контроль степени усвоения грамматических умений на базовом уровне владения немецким языком. Тесты, предусмотренные в пособии, рекомендуются как для самостоятельной, так и для аудиторной работы студентов и позволяют улучшить их знания по немецкому языку.
Предназначено для студентов высших учебных заведений всех специальностей, а также для тех, кто самостоятельно изучает немецкий язык.


Скачать и читать Практическая грамматика немецкого языка, Григорьева В.С., Зайцева В.В., Ильина И.Е., Теплякова Е.К., 2014

Рассматриваются современные проблемы управления проектами. Предметом исследования является методология управления проектами, программами и портфелями проектов в России и за рубежом. Объектом исследования являются перечисленные выше объекты, осуществляемые современными компаниями, органами отраслевого, муниципального, регионального и государственного управления.
Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, работающих и обучающихся в области совершенствования методологии управления проектами с учетом требований современной глобальной экономики.

В данном учебнике помимо систематически изложенных сведений по истории отечественного искусства показано его своеобразие. Автор представил его работами тех мастеров, которые наиболее полно и ярко отразили черты и смысл той или иной эпохи в истории отечественного искусства, и старался максимально учесть новую литературу по данному вопросу, чтобы дать наиболее полную картину его развития. Ограниченный объем учебника обусловил самый тщательный отбор материала, как вещественного, так и изобразительного. Текст избавлен от излишней детализации, второстепенных сведений, внимание сосредоточено на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. искусство

    Издание третье,

    переработанное и дополненное

    Допущено

    Министерством образования

    Российской Федерации

    в качестве учебника

    для высших учебных заведений

    УДК 7.03 ББК 85.103(3) И 46

    Федеральная целевая программа книгоиздания России

    Рецензенты:

    кафедра теории и истории архитектуры и искусств Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии (проректор по НИР профессор С.Г. Данилов);

    М. Ю. Герман (главный научный сотрудник Государственного Русского музея)

    Ильина Т. В.

    И 46 История искусств. Западноевропейское искусство:

    Учеб.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 2000.- 368 с.: ил.

    ISBN 5-06-003416-Х

    В учебнике кратко изложена история западноевропейского искусстваотантичности до наших дней. В третьем издании (2-е -1998 г.) автор попы­тался учесть все новое в современном мировом искусствознании. Книга иллюстрирована и снабжена указателем.

    Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, а также широкого круга читателей.

    УДК 7.03 ББК 85.103(3)

    Учебное издание Ильина Татьяна Валериановна

    ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО

    Редактор С. А. Юшина. Художественный редактор Ю. Э. Иванова. Художники В. В. Хомяков, А. И. Зайцев. Технический редактор Д. А. Овчинникова. Корректор О.В. Шебашова. Набор и компьютерная верстка Г. А. Шестакова

    ЛР № 010146 от 25.12.96. Изд. № РИФ-174. Сдано в набор 18.02.2000. Подп. в печ. 16.08.2000 Формат 60х90 1 / 16 . Бум. офс. № 1. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Объем 23,00 усл. печ. л. + + 0,25 усл. печ. л. форз., 24,00 усл. кр.-отт., 24,48 уч.-изд. л. + 0,37 уч.-изд. л. форз. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1881

    ГУП «Издательство «Высшая школа», 101430, Москва, ГСП-4, Неглинная ул., д. 29/4. Факс: 200-03-01, 200-06-87 E-mail: [email protected] http://wvw.v-shkola.ru Набрано на персональных компьютерах издательства. Отпечатано в ГУЛ ИПК «Ульяновский Дом печати», 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14.

    ISBN 5-06-003416-Х © ГУП «Издательство «Высшая школа», 2000

    Предисловие

    Учебник посвящен истории изо­бразительного искусства Западной Европы от античности до наших дней и представляет собой первую часть двухтомного издания, во второй части которого излагается история отечественного искусст­ва. Он написан в соответствии с утвержденной программой курса.

    Свою главную задачу автор видел в создании не только базы необходимых систематических знаний по истории искусства, но и представлений об идейно-стилистических особенностях каждого этапа длительного исторического процесса, о характерных тенден­циях в творчестве наиболее выдающихся мастеров у студентов гуманитарного профиля.

    Картина развития искусства Западной Европы последовательно прослеживается как на характеристиках его основных этапов, так и на примере творчества отдельных наиболее значительных его представителей; освещаются особенности искусства эпохи в целом, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени. Обращаясь к искусству от античности до современности, автор неизбежно чередовал обобщенные характеристики отдельных видов искусства с небольшими монографическими очерками. Сжатые рамки учебника, посвященного в основном изобразительному ис­кусству, обусловили возможность дать самую общую характеристи­ку архитектуры в разделах, касающихся тех эпох, в которых она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. По этой же причине намеренно не рассматривается история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специ­фику.

    Создавая как можно более полную картину развития основных этапов западноевропейского искусства, автор старался вместе с тем избавить текст от сведений более узких, второстепенных, чтобы внимание студентов было сосредоточено на наиболее важных яв­лениях в европейской художественной культуре рассматриваемых эпох, отражающих основные проблемы времени.

    Искусство нельзя понимать вне зависимости от экономических и политических основ развития, вне взаимоотношений с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии: с религией, правом, моралью, наукой и особенно с философией. Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, национальными культурами, уровнем художественной жизни обще­ства. В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как главенствующая и влияет на остальные. Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, ибо с наибольшей полнотой выражает тенденции времени (так, во второй половине XIX в. русская лите­ратура была именно той трибуной, с которой провозглашались и решались «больные вопросы современности»). Кроме того, следует помнить, что на каждом из этапов история выдвигает какую-либо одну страну (или несколько стран) и ее культуру как передовую (античная Греция, средневековая Византия или Западная Европа, Италия Возрождения, Испания, Фландрия, Голландия XVII в., Франция XVII-XIX вв. и пр.).

    Все эти соображения так или иначе обусловили композицию книги.

    В заключение добавим, что при иллюстрировании учебника автор пытался отобрать произведения, наиболее ярко характеризу­ющие то или иное направление, того или иного мастера, чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития разных эпох западноевропейского искусства.

    Литература, список которой приводится в конце книги, позво­лит студентам более подробно ознакомиться с излагаемым в учеб­нике материалом.

    Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство

    ИСКУССТВО СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА 182СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО ОТ 1917 ДО 1941 ГОДА 182 ИСКУССТВО В 1941–1945 ГГ. 214 ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ 40-Х – КОНЦА 50-Х ГОДОВ 222 ИСКУССТВО 60–80-Х ГОДОВ 230

    Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство

    ПРЕДИСЛОВИЕ 3 ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО 4 ИСКУССТВО КИЕВСКОЙ РУСИ 4 ИСКУССТВО ПЕРИОДА ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ. XII – СЕРЕДИНА XIII ВЕКА 12 ИСКУССТВО В ПЕРИОД МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА И НАЧАЛА ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ (XIV – НАЧАЛО XV В.) 21 ИСКУССТВО РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА КОНЦА XV–XVI ВЕКА 38 ИСКУССТВО XVII ВЕКА 48

    РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII ВЕКА 57 ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА 57 ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ XVIII ВЕКА 70 ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА 78

    РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА 108 РУССКОЕ ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 108 РУССКОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 129 РУССКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА XIX–НАЧАЛА XX ВЕКА 152

    3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.

    Книга является частью дилогии по курсу "История искусств", состоящей из учебников "Западноевропейское искусство" и "Отечественное искусство". В учебнике "История искусств. Отечественное искусство" рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века.

    Третье издание (2-е - 1994 ᴦ.) значительно доработано: внесены изменения и дополнения. В учебнике сконцентрирована не только база необходимых систематических знаний по истории отечественного искусства, но изложен ряд современных представлений об идейно-стилистических особенностях его на каждом этапе, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени; о характерных тенденциях в творчестве тех мастеров, в работах которых наиболее полно ярко отразились черты эпохи. В учебнике даны обобщенные характеристики отдельных видов искусства, чередующиеся с небольшими монографическими очерками. В данной книге, посвященной истории изобразительного искусства, имеется лишь самая общая характеристика архитектуры, особенно в моментах, когда она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. Намеренно не рассматривается и история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специфику. Вместе с тем, автор старался избавить текст от излишней детализации, второстепенных сведений, чтобы сосредоточить внимание студентов на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени. Автором сделана попытка дать объективную, правдивую картин развития отечественного искусства после октября 1917 ᴦ., рассказать о работах тех больших русских художников, имена которых были ввергнуты в небытие. При иллюстрировании учебника автор пытался отобрать произведения, наиболее ярко характеризующие то или иное направление или того или иного мастера, чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития разных эпох отечественного искусства. Наиболее скудно, к сожалению, представлены произведения молодых художников 70-90-х годов - в силу не зависящих от автора причин.

    Книга оснащена научно-методическим аппаратом и хорошо иллюстрирована. Важно заметить, что для студентов вузов, преподавателœей школ и колледжей, а также широкого круга читателœей.

    Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для высших учебных заведений

    МОСКВА "ВЫСШАЯ ШКОЛА" 2000

    УДК 7.03 ББК 85.103 (2) И 46

    Федеральная целœевая программа книгоиздания России

    Р е ц е н д е н т ы: кафедра теории и истории архитектуры и искусств Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии (зав. кафедрой проф. В.С. Сперанская ); акад. В.А. Леняшин (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина РАХ)

    Ильина Т.В. И 46 История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.: ил.

    ISBN 5-06-003705-3

    Книга является частью дилогии по курсу ʼʼИстория искусствʼʼ, состоящей из учебников ʼʼЗападноевропейское искусствоʼʼ и ʼʼОтечественное искусствоʼʼ. В учебнике ʼʼИстория искусств. Отечественное искусствоʼʼ рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века. Третье издание (2-е – 1994 ᴦ.) значительно доработано: внесены изменения и дополнения. Книга оснащена научно-методическим аппаратом и хорошо иллюстрирована. Важно заметить, что для студентов вузов, преподавателœей школ и колледжей, а также широкого круга читателœей.

    УДК 7.03 ББК 85.103(2)

    ISBN 5-06-003705-3 © ГУП ʼʼИздательство ʼʼВысшая школаʼʼ, 2000

    Оригинал-макет данного издания является собственностью издательства ʼʼВысшая школаʼʼ, и его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия издательства запрещено.

    Эта книга посвящена истории отечественного изобразительного искусства от Древней Руси до современности*.

    * Учебник представляет собой вторую часть курса ʼʼИстория искусствʼʼ (первая часть ʼʼЗападноевропейское искусствоʼʼ переиздана издательством ʼʼВысшая школаʼʼ в 2000 ᴦ.).

    Свою главную задачу автор видел в создании не только базы необходимых систематических знаний по истории отечественного искусства, но и представлений об идейно-стилистических особенностях его на каждом этапе, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени; о характерных тенденциях в творчестве тех мастеров, в работах которых наиболее полно и ярко отразились черты эпохи. Сжатые рамки учебника обусловили определœенную композицию учебника: обобщенные характеристики отдельных видов искусства, чередующиеся с небольшими монографическими очерками. По этой же причинœе в книге, посвященной истории изобразительного искусства, дана лишь самая общая характеристика архитектуры, особенно в моментах, когда она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. По этой причине же намеренно не рассматривается и история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специфику. Вместе с тем автор старался избавить текст от излишней детализации, второстепенных сведений, чтобы сосредоточить внимание студентов на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени. Автором сделана попытка дать объективную, правдивую картину развития отечественного искусства послеоктябрьского периода, сказать о работах тех больших русских художников, имена которых трагедией исторического развития нашего общества были ввергнуты в небытие. Целью искусства никогда не было научить, как жить, но – обратить человека к истинному свету, сделать человека способным воспринимать добро, дать ему веру в будущее, наполнить чувством собственного достоинства, очистить его душу. В этом и есть высокое предназначение искусства. Искусство, как сказал один большой художник, не решает проблем, оно их ставит. Одной из задач истории искусства является, несомненно, прослеживание этого процесса в искусстве, его благотворного влияния на общество. При иллюстрировании учебника автор пытался отобрать произведения наиболее ярко характеризующие то или иное направление или того или иного мастера, чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития разных эпох отечественного искусства. Наиболее скудно, к сожалению, представлены произведения молодых художников 70–90-х годов – в силу не зависящих от автора причин. Книга снабжена списками рекомендуемой литературы, принятых сокращений и именным указателœем.

    Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство" 2017, 2018.

    История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. Ильина Т.В.

    5-е изд., пер. и доп.-М.: 2010 - 473 с. 3-е изд.-М.: 2000.- 407 с.

    Настоящее издание является частью дилогии по курсу «История искусства». В нем рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства нашей страны с древности до конца XX века. Издание снабжено списком рекомендуемой литературы и хорошо иллюстрировано, в том числе имеются цветные иллюстрации.Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей.Благодаря свободному, лексически богатому стилю изложения, а также обилию иллюстративного материала книга может быть интересна широкому кругу читателей.

    Формат: pdf (2010 , 5 -е изд., перераб. и доп., 473 с.)

    Размер: 53 Мб

    Скачать: 14.07.2017г. ссылка удалена по требованию изд-ва "Юрайт"

    Формат: doc (2000 , 3-е изд., перераб. и доп., 407 с.)

    Размер: 10 ,4 Мб

    Скачать: Rghost

    Оглавление
    Принятые сокращения 4
    Предисловие 5
    1. Искусство Древней Руси 7
    1.1. Искусство Киевской Руси 7
    1.2. Искусство периода феодальной раздробленности XII - середины XIII века 23
    1.3. Искусство периода монголо-татарского ига и начала объединения русских земель (XIV - первая половина XV века) 38
    1.4. Искусство русского централизованного государства второй половины XV - XVI века 68
    1.5. Искусство XVII века 86
    2. Искусство XVIII века 102
    2.1. Искусство первой трети XVIII века 102
    2.2. Искусство середины XVIII века 136
    2.3. Искусство второй половины XVIII века 161
    3. Русское искусство XIX века 213
    3.1. Искусство первой половины XIX века 213
    3.2. Искусство второй половины XIX века 252
    3.3. Искусство конца XIX - начала XX века 290
    4. Искусство XX - начала XXI века 341
    4.1. Советское искусство от 1917 до 1941 года 341
    4.2. Искусство периода Великой Отечественной войны 391
    4.3. Искусство середины 1940-х - конца 1950-х годов 405
    4.4. Искусство 1960-1980-х годов 419
    4.5. Искусство конца XX - начала XXI века 445
    Литература 456